msvsv писал(а):По схеме из книжки Автодаты лампочка подсоединяется к коллектору, но мерял я при подключенном разъеме т.е лампочка исправна и включена в цепь.
Транзистор в этом месте выполняет роль ключа аналогично контакту реле, т.е. либо он закрыт, сопротивление пререхода К-Э очень большое, и в этом случае цепь лампочки, идущая к общему проводу получается разорвана. Если в этом режиме встать на коллектор транзистора (или 10 вывод) тестером, то вы должны увидеть +12В, приходящие через нить лампочки.
Либо, во втором случае, транзистор открыт (лампочка светится), сопротивление перехода маленькое (но оно не равно нулю!), он ведёт себя примерно как стабилитрон, и в открытом состоянии под нагрузкой (лампочкой) напряжение между К-Э как правило должно быть десятки-сотни мВ (зависит от нагрузки), но ни как не 3-5 мВ. К тому же лампочка у вас при этом не светится, т.е. транзистор не нагружен. А ваши 3-5 мВ больше походят на наводки.
Подозреваю, что у вас где-то обрыв в цепи лампочки, проверьте её.
Igor8080 писал(а):
куда лезть дальше - мысли кончились
Так-то бы нормальную схему неплохо перед глазами иметь... У меня её нет.