CoolBDW писал(а):SKS
Смешал все термины
Занос - это когда задние колёса опережают передние. Избыточная поворачиваемость.
Когда морда наружу поворота не смотря на вывернутые колёса - это снос. Недостаточная поворачиваемость.
А вот когда всеми четырьмя колёсами - это просто отлично

Хотя и называется тоже сносом, только всех колёс.
Занос у нас правильный, заднеприводный. Т.е. для стабилизации достаточно плавно приотпустить педаль газа. Ну и рулём, но это по умолчанию надо не спать.
Снос, соответственно, надо либо просто (в начальной стадии) гасить сбросом скорости, либо далее переводить в занос, с которым уже более понятно как бороться и управлять в нём. Снос на скорости понятно почему - морда тяжёлая, сбросом газа мы загружаем передние колёса и разгружаем задние, поэтому авто либо начнёт поворачивать, либо даже далее в занос провалится.
Ну, а когда всеми четырьмя колёсами - надо просто наслаждаться

Шучу, конечно, это только на площадке интересно, в жизни оно не очень. Но в случае чего борьба та же - сбросом газа и переводом в занос.
В общем, получается, что благодаря постоянному полному приводу в случае шухера надо плавно или не очень (по обстоятельствам) сбрасывать газ. Что вполне себе решение, кстати говоря

Ну вот я же говорил, что не силен в теории, придут гуру и все рассудят
Вот только у меня вопрос: почему наш автомобиль в сносе/заносе заднеприводной?
Насколько я помню, заднеприводной автомобиль в занос уходит кормой, т.к. тяга на задних колесах и задняя ось начинает опережать переднюю закручивая автомобиль относительно условного центра внутрь поворота, т.е. перед идет внутрь, зад стремится наружу и все вместе разворачивают автомобиль. Ловится просто: руль в противоположную сторону заноса, сброс газа, стабилизация и опять газ с рулем и выправление траектории. Поэтому на заднеприводных авто можно эффектно проходить повороты в управляемом заносе, а любимый доморощенными стрит-рейсерами "полицейский разворот" делается так: передние колеса максимально выворачиваем влево или вправо, даем газ, отпускаем сцепление и авто начинает крутится вокруг оси в противоположную вывернутым колесам сторону, нужно только вовремя успеть повернуть на нужный угол колеса и сбросить газ, когда развернешься на 180 гр.
Переднеприводной автомобиль в заносе (или сносе?) ловится проще, т.к. тяга на передних колесах, зад фактически следует за передом и машина под тягой уходит наружу поворота. Тут надо играя тормозом и газом стараться заправить рулем автомобиль во внутрь поворота. Не так эффектно, как на заднем приводе, но повороты тоже можно писать по красивой дуге. Я конечно не специалист, и специально так на машинах не ездил, но на том и том, особенно заднем, приводах поездил довольно много.
Полный привод, не считая разовых выездов на отцовской Ниве, я эксплуатировал четыре года на Аутлендере ХЛ. Но у этой машины очень интересная управляемость. У его трансмиссии три варианта: 2ВД, 4ВД Авто и 4ВД Лок. По умолчанию в автомобиль всегда переднеприводной, даже в режиме 4ВД Авто момент распределятся электронной муфтой как 85/15 и доходит до 40% на зад только при сильной пробуксовке, например при резком старте с места. Что в 2ВД, что в 4ВД Авто Аутлендер ХЛ ведет себя в заносе/сносе как переднеприводная машина и уверенно управляется газом и рулем.
А вот режим 4ВД Лок у него уже немного похож на полный привод с распределением 50/50. По умолчанию конструкцией так и предусмотрено, что в этом режиме тяга распределяется ровно на обе оси. Но поскольку Лок тут не настоящий, то даже в этом режиме происходит перераспределение момента, только не в такой большой степени как на 4ВД Авто. Поэтому в этом режиме в заносе (или сносе?) Аутдлендер ХЛ стремится из поворота всем корпусом и поймать его немного сложнее чем в 4ВД Авто. Хотя из-за того что момент гуляет по осям, все равно поведение ближе к переднеприводной машине и при потере скорости элементарно выводится из сноса газом и докручиванием руля внутрь поворота.
А вот Спорт ведет себя совсем по-другому. Он четко стремится наружу поворота, и тут мне кажется нет разницы тяжелая у него морда или нет, т.к. обе оси имеют одинаковую тягу. Перед при этом еще усугублен вывернутым внутрь поворота колесами (т.е. ведет себя как передний привод), а зад тянет под тягой как заднеприводная машина. Т.е. к сносу наружу поворота добавляется еще и разворачивающий момент вокруг оси и машина боком уезжает на встречку, обочину и т.д. И ловит такую машину намного сложнее, т.к. если добавить газа и еще сильнее закрутить рулем как в переднеприводном варианте, машина начнет еще сильнее закручиваться зад то ведь тоже тянет. А если попытаться вывернуть руль в противоположную сторону, как в заднеприводном варианте, просто тупо уедешь наружу и все. Как быть? Получается и газом нельзя, и рулем тоже, только стараться сбросить газ и как-то только стабилизировалась, попытаться вернуть на траекторию рулем и небольшим газом. Т.е. в поврот лучше заходить на постоянном газе и скорость держать желательно более низкую, чем обычно или на другом типе привода.
Вот как-то так. Если не прав, сильно не пинайте, опыта в полноприводных машинах нет. Готов выслушать замечания и поправки, а лучше бы в отдельную тему и послушать опытных в этом деле людей с конкретными примерами.