...слишком мал поток проходящего из бака топлива, чтобы его струя, заворачиваемая стенкой отстойника и потому с помощью центробежной силы выделяла механические и водяные примеси...
Не соглашусь. Крыльчатка сепаратора заворачивает и прижимает поток топлива к нижней части колбы. Не важно с какой скоростью движется и закручивается поток, ибо мелкие и подвижные частицы/капсулы воды упираясь в дно колбы, из мелких становятся более крупными, и уже не могут подхватываться потоком далее. Сменный картридж грубой очистки в сепараторе, берет на себя первый удар загрязненного потока топлива, остальное дорабатывает основной т/фильтр. Но, самая важная часть работы сепаратора, это визуализация количественного состава и типа загрязнителя топлива. Видя что в колбе сепаратора, Вы понимаете то, что находится в баке Вашего авто. Еще, очень важной функцией сепаратора, является принцип или механизм удаления из колбы загрязненного топлива. Например у СЕПАРа, это мощный сантехнический кран. Это тоже весьма важно. Находясь в дороге, далеко от точек ремонта/обслуживания, Вы имеете оперативную возможность избавиться от грязи в топливе и продолжить движение. Никакой фальсификации, это устройство повышающее надежность системы фильтрации топлива...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!