Тонкости эксплуатации Паджер на бездоре.

Для новичков и не очень. Что нужно знать и уметь.

Модераторы: Romik, Анубис, Romik, Анубис

Аватара пользователя
Elvis4791
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 17 окт 2010, 23:36
Двигатель:: 6G72 БЕНЗИН
Мой автомобиль(и):: MONTERO SPORT 3.0 XLS 2000 г. Бензин 6G72~24
Откуда: МО Марьино
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Тонкости эксплуатации Паджер на бездоре.

Сообщение Elvis4791 »



Поделюсь скромным опытом эксплуатации Монтеро Спорт в условиях степи.

Этой весной застал самые могучие ветра Калмыкии.
Дуло так - что двери открыть выйти нельзя было.
Стоять нормально не получалось.
Водоемы просто натурально кипят от ветра.
Хорошо в степи падать нечему, кроме пустых фур =)

Главной проблемой отмечу перекати-поле.
В некоторых местах его скопища напоминали каких-то динозавров, но при езде по асфальту эта зараза может повредить только ЛКП.

Но вот при движении по ""дороге"" (очень в кавычках) на Джилькитту и дальше в Дагестан перекати-поле становится просто хрЕновой проблемой №1!
Обычная дорога в ту степь (простите за каламбур) представляет собой слегка срезанную грейдером степь.
Магистраль грейдера - довольно глубока, и по ней изредка ездят машины и как то утаптывают перекати-поле. А вот прилегающие отъезды - жесть.
Чабанов в степи мало - обычно они его жгут, а тут из 15 точек работают две и те вполсилы.
Уезжая объездными (от пограничников) дорогами натыкались на просто завалы перекати-поля и приходилось уезжать в степь и ориентироваться по звездам =)
Связи нет никакой, вообще. Яндекс навигатор сдался сразу. Навител этих "дороге" не знает - много из них протоптаны охотниками и бракошами в поисках неконтролируемого выхода в море.

И перекати-поле с*ка жесткий, прямо железный, проехать его баррикаду можно - до определенного предела - но он еще и суперскользкий, завалы просто ВЕЗДЕ. Буксовал пару раз и съезжал в степь.

Корни перекати-поле могут быть опасны тем, что легко смогут проколоть шины - особенно если его кто жег - культяпки как ножи - внимательно объезжали - напороться на пару шин вполне достаточно чтобы куковать там неделю - связи нет. Радиостанция тоже молчит.

Ну ок, добрались до чабанской точки - пожили там, потом поехали на старый ильмень, немного сбились с нужной протопки - и привет блуждаем.

Еще одна опасность - зыбун, удалось определить направление - выехали вроде к пересохшей части ильменя, довольно узкой, метров 50 всего и следы шин видны вроде от Нивы.
Я пошел пешком посмотреть.
И был немало удивлен - там болото нахрен, просто болото, которое выглядит как нормальная тропинка для авто.

Смысл в том, что машина проехала по сухому более-менее твердому песку пару дней назад.
Пока мы сидели на чабанской точке норд-вест сменился моряной и воду начало нагонять в этот песок обратно.
Создалась полная иллюзия пути - но ИЛЛЮЗИЯ. Достать меня оттуда уже бы не смогли.
Плюнули, поехали степью =)

Маленький клип о путешествии, но оператор по кличке "ЛЕХА-СНИМАЙ" самые интересные места был под впечатлением и не успел =)
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 515 раз
Контактная информация:

Re: Тонкости эксплуатации Паджер на бездоре.

Сообщение МШУ »

PII3d6G72 писал(а):
МШУ писал(а): Да ,конечно,тока трасса раллийная....
У тебя профессиональная деформация. Это одна из причин, по которой туристам-рыбакам итп с вами-спортсменами не интересно. Для любого нормального водителя трасса - это трасса. И расшифровывать не надо.
Кстати,навеяло!:
Действительно разошлись дороги ::-D:
В последние несколько лет маршалы не выпускают на трассу синих ездунов.
И это правильно!
А алкотурикам и алко рыбакам - ТБ пох...по определению....
Хде деформация от моска?
ЗЫ и этта!!!!! Я тя мега уверяю,и это считай,как постулат!!!!
Все турикирыбаки строятсвои колесницы,наподобие "ак у спарцменов"
( по секрету: эт не мой постулат,а чувака, 4-х кратного чемпа рф по ралли рейдам и 4-х кратного по трофи рейдам) Выдал он эту кору больше 10 лет назад..очень актуальна :)
PII3d6G72
Сообщения: 1899
Зарегистрирован: 15 окт 2010, 11:27
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: PII 1998
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: Тонкости эксплуатации Паджер на бездоре.

Сообщение PII3d6G72 »

МШУ писал(а):
PII3d6G72 писал(а):
МШУ писал(а): Да ,конечно,тока трасса раллийная....
У тебя профессиональная деформация. Это одна из причин, по которой туристам-рыбакам итп с вами-спортсменами не интересно. Для любого нормального водителя трасса - это трасса. И расшифровывать не надо.
О_о ипать! А с какого рожна из трассы,в понимание рыбака,должен торчать кусок мет троса ?
В огороде бузина, в Киеве дядька. Сюда же синьку, ТБ и строительство колесниц. Ты сам с собой разговариваешь походу.
PII3d6G72
Сообщения: 1899
Зарегистрирован: 15 окт 2010, 11:27
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: PII 1998
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: Тонкости эксплуатации Паджер на бездоре.

Сообщение PII3d6G72 »

Elvis4791 писал(а): Связи нет никакой, вообще. Яндекс навигатор сдался сразу. Навител этих "дороге" не знает - много из них протоптаны охотниками и бракошами в поисках неконтролируемого выхода в море.

Корни перекати-поле могут быть опасны тем, что легко смогут проколоть шины - особенно если его кто жег - культяпки как ножи - внимательно объезжали - напороться на пару шин вполне достаточно чтобы куковать там неделю - связи нет.
Прям кино казахское вспомнилось, "Заблудившийся" называется. Отличное кино, кстати.
По поводу навигации, в таких местах надо пользоваться спутником и ГШ, иначе езда по пачке беломора получается. Для "ремонта" колеса при серьезном порезе подходит обычная монтажная пена.
Про неделю перебор имхо. Калмыкия не пустыня все же, за 1 дневной переход, километров 40, можно выйти к трассе/железке/поселку, не ?
Ветер - отличный !
Аватара пользователя
Elvis4791
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 17 окт 2010, 23:36
Двигатель:: 6G72 БЕНЗИН
Мой автомобиль(и):: MONTERO SPORT 3.0 XLS 2000 г. Бензин 6G72~24
Откуда: МО Марьино
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Тонкости эксплуатации Паджер на бездоре.

Сообщение Elvis4791 »

Около 70 км были от трассы до Лагани - верь мне - там жестко =)
PII3d6G72
Сообщения: 1899
Зарегистрирован: 15 окт 2010, 11:27
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: PII 1998
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: Тонкости эксплуатации Паджер на бездоре.

Сообщение PII3d6G72 »

Elvis4791 писал(а):Около 70 км были от трассы до Лагани - верь мне - там жестко =)
:*DONT_KNOW*: Если даже посередине сломаться, получится 35 пешком в любую сторону, о чем я и сказал. Не Казахстан все же, масштабы другие.
Аватара пользователя
Elvis4791
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 17 окт 2010, 23:36
Двигатель:: 6G72 БЕНЗИН
Мой автомобиль(и):: MONTERO SPORT 3.0 XLS 2000 г. Бензин 6G72~24
Откуда: МО Марьино
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Тонкости эксплуатации Паджер на бездоре.

Сообщение Elvis4791 »

PII3d6G72 писал(а):
Elvis4791 писал(а):Около 70 км были от трассы до Лагани - верь мне - там жестко =)
:*DONT_KNOW*: Если даже посередине сломаться, получится 35 пешком в любую сторону, о чем я и сказал. Не Казахстан все же, масштабы другие.
Друг, а ты что нибудь кроме Элисты о Калмыкии знаешь? Это там в лайтовой версии. А в Лаганском районе и Черных землях кагбэ все по другому немного.
Около 50 км к нам был Артезиан, Джилькитта около 40.

Но Джилькитта выглядит как раз как жилище в заблудившемся - одни волкодавы, людей не видно, домик и сарай.

До Лагани все 70 км.
Ну Старый УланХолл около 60 км.

Я могу за день пройти 30-40 км, с запасом воды и пожевать =)
Ночью можно по звездам - чабаны научили теперь =)
Но есть одно но: по степи одному, да ночью-вечером особо не походишь.
Пока спали на точке к кошаре шарахались волки - псы поднимались пару раз за ночь, чабаны объезд на машине делали.
Стать обедом для серых своих земляков удовольствие малое =)


Вот те дороги в песках, которые в клипе - там только эти дороги, асфальт, трасса - это не про эти места, и это единственный путь в Дагестан. Новую дорогу так и не построили, от нее только остов моста есть - его видно в видео.

Со мной был друг из Москвы - он там просто ох*ел от ужаса - куда я его привез =)
Но теперь отбоя нет от друзей - чтобы я их с собой взял в такую то дурь.

Думаю организовать экстремальные туры на мою Родину =) ДОРОГО
PII3d6G72
Сообщения: 1899
Зарегистрирован: 15 окт 2010, 11:27
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: PII 1998
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: Тонкости эксплуатации Паджер на бездоре.

Сообщение PII3d6G72 »

Elvis4791 писал(а): Около 50 км к нам был Артезиан, Джилькитта около 40.
Но Джилькитта выглядит как раз как жилище в заблудившемся - одни волкодавы, людей не видно, домик и сарай.
До Лагани все 70 км.
Ну Старый УланХолл около 60 км.

Вот те дороги в песках, которые в клипе - там только эти дороги, асфальт, трасса - это не про эти места, и это единственный путь в Дагестан.
По километражу не совсем понятно, где вы были. Если красный кружок на картинке, то до Джилькиты 20км, остальное сходится.
Что такое степные дороги хорошо знаю. Автономка 6 дней по казахской степи, 1000 км этих самых дорог, а кое где без дороги вообще. Ролик выкладывал в разделе Путешествия->Зарубежье.
PS Про волков тоже хороший фильм есть, "Шал" :)
art.JPG
Аватара пользователя
Elvis4791
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 17 окт 2010, 23:36
Двигатель:: 6G72 БЕНЗИН
Мой автомобиль(и):: MONTERO SPORT 3.0 XLS 2000 г. Бензин 6G72~24
Откуда: МО Марьино
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Тонкости эксплуатации Паджер на бездоре.

Сообщение Elvis4791 »

Сам уже не все помню.
На яндекс картах пытался найти точку Абдуллы у которого гостили и хрен там.
Ниже Артезиана вроде.
Аватара пользователя
Elvis4791
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 17 окт 2010, 23:36
Двигатель:: 6G72 БЕНЗИН
Мой автомобиль(и):: MONTERO SPORT 3.0 XLS 2000 г. Бензин 6G72~24
Откуда: МО Марьино
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Тонкости эксплуатации Паджер на бездоре.

Сообщение Elvis4791 »

Я уже потом сообразил, что Советские военные карты могли бы помочь и треккинг пути сделать, чтобы потом опять (осенью надеюсь) Абдуллу по всей степи не искать.
Аватара пользователя
Elvis4791
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 17 окт 2010, 23:36
Двигатель:: 6G72 БЕНЗИН
Мой автомобиль(и):: MONTERO SPORT 3.0 XLS 2000 г. Бензин 6G72~24
Откуда: МО Марьино
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Тонкости эксплуатации Паджер на бездоре.

Сообщение Elvis4791 »

Похоже здесь где то, Куму точно не перезжали, но к ней катались.
А ориентиром для направления до точки было одинокое дерево в степи - его видно за 8-10 км, если направление правильное от Джилькиты держать, там надо было плотину старую найти (ну как плотина - высокая тропа в степи). По ней до точки и ехать.
Точка на высоте стоит, и когда моряна надувает - становится островом, так как около моря. А плотина - единственная туда дорога.
Вложения
Скриншот 2017-07-25 12.00.38.png
Последний раз редактировалось Elvis4791 25 июл 2017, 12:06, всего редактировалось 2 раза.
PII3d6G72
Сообщения: 1899
Зарегистрирован: 15 окт 2010, 11:27
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: PII 1998
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: Тонкости эксплуатации Паджер на бездоре.

Сообщение PII3d6G72 »

Elvis4791 писал(а):Я уже потом сообразил, что Советские военные карты могли бы помочь и треккинг пути сделать, чтобы потом опять (осенью надеюсь) Абдуллу по всей степи не искать.
СВК отличная программа, но OZI на винде круче :) С точками-треками очень удобно работать.
PII3d6G72
Сообщения: 1899
Зарегистрирован: 15 окт 2010, 11:27
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: PII 1998
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: Тонкости эксплуатации Паджер на бездоре.

Сообщение PII3d6G72 »

Elvis4791 писал(а):Похоже здесь где то
Тогда до Артезиана 25 км получается :) Если хочешь реально напугать друзей, тащи их в Казахстан. Там есть места, где в радиусе 100км нет никого и ничего, даже пастухов.
Аватара пользователя
Elvis4791
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 17 окт 2010, 23:36
Двигатель:: 6G72 БЕНЗИН
Мой автомобиль(и):: MONTERO SPORT 3.0 XLS 2000 г. Бензин 6G72~24
Откуда: МО Марьино
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Тонкости эксплуатации Паджер на бездоре.

Сообщение Elvis4791 »

PII3d6G72 писал(а):
Elvis4791 писал(а):Похоже здесь где то
Тогда до Артезиана 25 км получается :) Если хочешь реально напугать друзей, тащи их в Казахстан. Там есть места, где в радиусе 100км нет никого и ничего, даже пастухов.
Артезиан тоже не ахти себе цивилизация =) вроде Джилькиты. Ближний свет только Лагань.

Казахстан интересно, но мск-инфантилам будет совсем жестко, хватит и песков по эту сторону моря.
Аватара пользователя
Elvis4791
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 17 окт 2010, 23:36
Двигатель:: 6G72 БЕНЗИН
Мой автомобиль(и):: MONTERO SPORT 3.0 XLS 2000 г. Бензин 6G72~24
Откуда: МО Марьино
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Тонкости эксплуатации Паджер на бездоре.

Сообщение Elvis4791 »

Мне из Артезиана в сторону Джилькиты дорога нравится которая идет =)
Вложения
Скриншот 2017-07-25 12.19.30.png
PII3d6G72
Сообщения: 1899
Зарегистрирован: 15 окт 2010, 11:27
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: PII 1998
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: Тонкости эксплуатации Паджер на бездоре.

Сообщение PII3d6G72 »

Elvis4791 писал(а):Мне из Артезиана в сторону Джилькиты дорога нравится которая идет =)
:*THUMBS UP*:
Аватара пользователя
lesnik5000
Сообщения: 6354
Зарегистрирован: 16 дек 2012, 00:56
Двигатель:: 4D56U
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT обр. 2010г.
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 395 раз

Re: Тонкости эксплуатации Паджер на бездоре.

Сообщение lesnik5000 »

МШУ писал(а):
lesnik5000 писал(а):
МШУ писал(а):Чо,релюшку растрясло? )))))
В етаксе что-то, Снупер починил. Релюшкой я их погасил :).
Ты ему в Питер гонял или он вылечил дистанционно?...Ты мне про какой то косяк по весне лично грил.....Ну чо,я не удивляюсь,Папа Может! :*VICTORY*:
Он мне мотор ,совсем непрофильный поправил в 3-х постах в личке....МОЗГ! :)
Пока я с тобой лично болтал, Саша починил снятый етакс :)
Аватара пользователя
lesnik5000
Сообщения: 6354
Зарегистрирован: 16 дек 2012, 00:56
Двигатель:: 4D56U
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT обр. 2010г.
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 395 раз

Re: Тонкости эксплуатации Паджер на бездоре.

Сообщение lesnik5000 »

PII3d6G72 писал(а): Это обычный грейдер. Легковой ситроен с гидрактивом быстрее проедет, и комфортнее.
Там написано, что это ,,дорога общего пользования,, никакого трофи. Приезжай на ситроене с гидрактивом, уедешь с гидроабразивом ::-D:
Здесь недавно был такой ,,сы-кот,, тот тоже втирал что другая машина (которой у него нет) лучше.
PII3d6G72
Сообщения: 1899
Зарегистрирован: 15 окт 2010, 11:27
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: PII 1998
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: Тонкости эксплуатации Паджер на бездоре.

Сообщение PII3d6G72 »

lesnik5000 писал(а): Здесь недавно был такой ,,сы-кот,, тот тоже втирал что другая машина (которой у него нет) лучше.
Это ты типа нахамить решил ?:))
Аватара пользователя
lesnik5000
Сообщения: 6354
Зарегистрирован: 16 дек 2012, 00:56
Двигатель:: 4D56U
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT обр. 2010г.
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 395 раз

Re: Тонкости эксплуатации Паджер на бездоре.

Сообщение lesnik5000 »

Сы-кот это у чувака ник такой, написан был английскими буквами, как могу, так и перевожу. А про тачку, так и есть.
Закрыто

Вернуться в «Преодолеваем бездорожье»