TRT - Вдоль р.Киржач. Для стандартных 4х4 (08.11.25) Форум Обсуждение FAQ

автомат Миника ... беда-беда-огорчение

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Glukc

diz8el
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 07 окт 2024, 13:47
Двигатель:: 4A30T 4A30
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Mini 2 2002 4wd AT4 turbo и Pajero Mini 1 1995 4wd AT3 atmo
Откуда: Каменск-Уральский
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 7 раз

автомат Миника ... беда-беда-огорчение

Сообщение diz8el »

Нормальной диагностикой цепляешься к блоку акпп и смотришь поток данных. Скорости валов, положение селекторов.
Дпдз лучше на 4.0± выставлять, на сколько помню из мануала.
diz8el
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 07 окт 2024, 13:47
Двигатель:: 4A30T 4A30
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Mini 2 2002 4wd AT4 turbo и Pajero Mini 1 1995 4wd AT3 atmo
Откуда: Каменск-Уральский
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 7 раз

автомат Миника ... беда-беда-огорчение

Сообщение diz8el »

4я, кстати, включается хоть с 50км/ч маленькой кнопкой на селекторе кпп, при этом должна погаснуть лампа од_офф на приборке. Но двигаться на 4ой медленнее 70 не рекомендуется - большая нагрузка на кпп и двс. Лучше после 80. А если снижаешь скорость, то перед ускорением выключать её кнопкой, иначе он так и будет пытаться на ней же ускоряться, если резко до кикдауна не продавить, а это травмоопасно (ускорение на 4ой).
Аватара пользователя
ViRuZzz
Сообщения: 2679
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 08:40
Двигатель:: 4A31 MPI, 4G93T 1,8 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero JR 96 г.в. , Pajero IO Turbo 2002 г.в.
Откуда: Усть-Кут, Иркутской губернии[38]
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 161 раз
Контактная информация:

автомат Миника ... беда-беда-огорчение

Сообщение ViRuZzz »

Ну так всё-таки нет физически 4-й скорости, а имеется ввиду блокировка ГТ ?
Junior, 96 г., АКПП, H57A, Pajero IO H76W, turbo, 2002 г)
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
diz8el
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 07 окт 2024, 13:47
Двигатель:: 4A30T 4A30
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Mini 2 2002 4wd AT4 turbo и Pajero Mini 1 1995 4wd AT3 atmo
Откуда: Каменск-Уральский
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 7 раз

автомат Миника ... беда-беда-огорчение

Сообщение diz8el »

Гт замыкается на каждой передаче, когда запрашиваемый водителем момент не превышает момент, выдаваемый двигателем на тех оборотах, которые будут при его замыкании на скорости и передаче в текущий момент времени. Например, при отпускании педали газа и торможении двигателем до ~1500 оборотов. Если запрос больше, то либо срабатывает кикдаун, либо на время размыкается гт, чтобы поднять обороты двс и гидротрансформировать обороты на валу в момент на колёсах.
А 4я передача механически есть, но в городском цикле обороты двс при замкнутом гт будут так малы, что для нормального движения его либо постоянно придётся держать разомкнутым, что будет способствовать перегреву масла, либо нагрузка на пары коленвал-вкладыши будет превышать давление масла в системе, что может привести к их контакту со всеми неприятными последствиями, и в обоих случаях динамика будет никакущей. И по этому, разрешать её включение надо отдельной кнопкой и только на трассе.
На сколько помню первый опыт, замкнув гт на 4ой при достижении 80 км/ч=3000 оборотов в минуту, он его больше не размыкал и не переключался, даже на 50 и при попытке плавного ускорения, пока кнопку не отжал. (П.с. Завтра перепроверю) Но могу и ошибаться - редко на нём сейчас езжу, жена отжала, купил себе трехступенчатый атмо 56 кузова. Когда в моём коробка глючит, то ездит только на 3ей, а до 50 это метров 300+. А так - от девятки уезжает.... И сотка на 7к...
Почему нельзя было сделать, как у всех нормальных болеетрёхступенчатых кпп, чтобы она сама включалась после 80 при разгоне и выключалась при нажатии на педаль газа до 70, без заморочек с кнопкой - это отдельный вопрос к конструкторам.. Может в эбу такой функции не смогли зашить без серьёзных конструктивных изменений. Или более "взрослый" отдельный эбу прикрутить не смогли ибо бюджет... Х.з., мне не рассказывали((
Аватара пользователя
ViRuZzz
Сообщения: 2679
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 08:40
Двигатель:: 4A31 MPI, 4G93T 1,8 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero JR 96 г.в. , Pajero IO Turbo 2002 г.в.
Откуда: Усть-Кут, Иркутской губернии[38]
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 161 раз
Контактная информация:

автомат Миника ... беда-беда-огорчение

Сообщение ViRuZzz »

На Паджеро JR 57 кузов, и Мини 51-56 кузова - точно три скорости! и нет блокировки ГТ.
Так-же на Паджеро ИО (второй авто у меня) есть и кик-даун, и ОД (блокировка ГТ), но вот 4й скорости так и не обнаружил. Проверял просто - отключил ОД, стартую с "L", потом при достижении некоторых оборотов переключаю на "2", далее на "D". Все переключения чётко происходят, далее, как бы не ехал - никаких переключений не происходит, но если включить ОД - чувствуется что ГТ заблокировался, и обороты двигателя упали, так-же если ОД включён был ранее, то и на 2-й скорости может произойти блокировка ГТ. Ну никак не пойму - где 4-ая передача? Аналогчино на Мини. Видел на тоётах 4 ступки, но там и у рычага переключения есть P R N D 3 2 L , а у нас только P R N D 2 L
Junior, 96 г., АКПП, H57A, Pajero IO H76W, turbo, 2002 г)
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
Аватара пользователя
idled
Сообщения: 4044
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 21:38
Откуда: Пермский край
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 168 раз

автомат Миника ... беда-беда-огорчение

Сообщение idled »

ViRuZzz писал(а): 02 ноя 2025, 07:49 Ну никак не пойму - где 4-ая передача?
Давненько уже(много лет :) прошло) искал данные по передаточному раздатки, что-б убедится, что они все одинаковые. На японском сайте(адрес не сохранился) нашел данные, скрин по миникам сохранился. Так вот там указано очень точное передаточное 4-й скорости на АКПП. Как я понимаю, это возможно если она присутствует в механическом виде.
передаточное раздатки.jpg
Pajero JR 1997г. 5МКПП
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero Junior/Mini»