штатный электровентилятор охлаждения

Новый Pajero Sport (New Mitsubishi Pajero Sport - NMPS)
Кроме обсуждения двигателей, колес, электрики, тюнинга.

Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed, SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed

Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
юрий юрикович
Сообщения: 4287
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 17:25
Двигатель:: дизель 2,5
Мой автомобиль(и):: s04 5мт Паджеро спорт декабрь 2014,
Откуда: Гомель Беларусь
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 155 раз

Re: штатный электровентилятор охлаждения

Сообщение юрий юрикович »

Напик, спасибо за толковое разъяснение. я не знал, что в системе охл. два датчика темп. это в корне меняет сомнения в надежности системы вовремя включить наш дополнительный вент. при опасной температуре двигателя.

я не пытаюсь вмешиваться в температурную часть автоматики, я намеревался иметь в авто штатную систему (отключен вентиль, т.е. его как бы нет, как было с завода) и включен по Вашей схеме. Теперь, когда меня вооружили знаниями алгоритма работы системы охлаждения радика кондея ( в том числе и той, когда в системе установлен электровентиль или заводом, или юзером), мне становится понятным бессмысленность первоначальной затеи с раздельным ручным управлением.
самодельн. к/к, пенал-органайзер в багажник, компрессор БЗД в багажник, возвратная пружина привода вкл./выкл. сцепления, доп. вентилятор радиатора кондея, доп.свет заднего хода
Аватара пользователя
Hidemon
Сообщения: 2560
Зарегистрирован: 09 фев 2008, 22:00
Двигатель:: 4n15
Мой автомобиль(и):: PaSport III 2.4
Откуда: Отсюда
Откуда: Москва
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 98 раз

Re: штатный электровентилятор охлаждения

Сообщение Hidemon »

ЮЮ! Открой са-а-а-амую первую страницу этой ветки. Если бы ты ее прочитал, то вооружился бы знаниями автоматически.
Но "чукча не читатель = чукча писатель" (с).
Mitsubishi Pajero Sport 2005г.в. 6G72, V4A51-5-DB, ABS уехал в Сибирь
Mitsubishi PaSport 2.5 2010 г.в. 4D56; 100500; Nexus 7; Pioneer DEH-80PRS кнопки на руле; TC-750.
PaSportIII 2.4
Аватара пользователя
Hidemon
Сообщения: 2560
Зарегистрирован: 09 фев 2008, 22:00
Двигатель:: 4n15
Мой автомобиль(и):: PaSport III 2.4
Откуда: Отсюда
Откуда: Москва
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 98 раз

Re: штатный электровентилятор охлаждения

Сообщение Hidemon »

юрий юрикович писал(а):
------- хочется надеяться, что Вы допускаете все же некоторый запас у меня технических знаний. Они, в частности, предполагают понимание различия вентилятора (вентиль- пишу сокращенно, мне так удобнее) от вентиля водопроводного.
Посетило меня глубокое сомнение про "запас". Ибо технически вооруженный человек чаще всего инженер. А инженер - это человек, который способен воспользоваться информацией. Тут у тебя что-то пошло не так....
Исходя из особенностей русского языка сокращения делают исключая буквы из слова, при этом слово остается понятным. Добавлять лишние буквы к сокращению - бред. В слове "вентилятор" нет "ь".
Mitsubishi Pajero Sport 2005г.в. 6G72, V4A51-5-DB, ABS уехал в Сибирь
Mitsubishi PaSport 2.5 2010 г.в. 4D56; 100500; Nexus 7; Pioneer DEH-80PRS кнопки на руле; TC-750.
PaSportIII 2.4
юрий юрикович
Сообщения: 4287
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 17:25
Двигатель:: дизель 2,5
Мой автомобиль(и):: s04 5мт Паджеро спорт декабрь 2014,
Откуда: Гомель Беларусь
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 155 раз

Re: штатный электровентилятор охлаждения

Сообщение юрий юрикович »

Ну, если по теме Вам нечего сказать - язвительный Вы наш - то будем читать Ваши лингвистические эссе. кстати, инженеры, как правило, чаще находятся в шорах догм и нередко полезные идеи возникают у дилетантов -энтузиастов.

на 1-ой странице автор приводит схему и алгоритм работы вентилятора. далее идет обсуждение фирменного болта и вентилятора, а так же коммерческие предложения. алгоритм работы я выяснил при прочтении всей темы. но наличие двух датчиков температуры только сейчас Напик написал конкретно
самодельн. к/к, пенал-органайзер в багажник, компрессор БЗД в багажник, возвратная пружина привода вкл./выкл. сцепления, доп. вентилятор радиатора кондея, доп.свет заднего хода
Аватара пользователя
Hidemon
Сообщения: 2560
Зарегистрирован: 09 фев 2008, 22:00
Двигатель:: 4n15
Мой автомобиль(и):: PaSport III 2.4
Откуда: Отсюда
Откуда: Москва
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 98 раз

Re: штатный электровентилятор охлаждения

Сообщение Hidemon »

юрий юрикович писал(а): кстати, инженеры, как правило, чаще находятся в шорах догм и нередко полезные идеи возникают у дилетантов -энтузиастов.
Вот я и смотрю: вслед за тюлем пойдут шторы, а там и рассаду с цветочками на подоконник поставить бы надо... И крышу перекрыть, а то течет. И кондиционер включать тумблером бы надо. А "вентиль" крутить руками. И дыры в крышке багажника просверлить, а затем ездить с открытыми дверями, чтобы резинки были круглыми. И на пеньки ставить машину на ночь, а бы пружинки не просели....
Шоры у того "бывшего инженера", кто не может осмыслить информацию, а ты - просто, ЕЁ НЕ ЧИТАЕШЬ! Ты ПИШЕШЬ!
Mitsubishi Pajero Sport 2005г.в. 6G72, V4A51-5-DB, ABS уехал в Сибирь
Mitsubishi PaSport 2.5 2010 г.в. 4D56; 100500; Nexus 7; Pioneer DEH-80PRS кнопки на руле; TC-750.
PaSportIII 2.4
Аватара пользователя
sn1
Сообщения: 7637
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
Двигатель:: 4D56+
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
Откуда: Византийская Империя
Благодарил (а): 309 раз
Поблагодарили: 673 раза

Re: штатный электровентилятор охлаждения

Сообщение sn1 »

Дим, про кривой стартер забыл. И, к стати, под него ещё дыру в переднем бампере и в усилителе не плохо бы прорезать. Откинул номер, вставил и ...... Класс, вдруг где нить в полях Беларуси стартер откажет, а тут кочерга всегда под рукой :)
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: штатный электровентилятор охлаждения

Сообщение Napic »

sn1 писал(а):Дим, про кривой стартер забыл. И, к стати, под него ещё дыру в переднем бампере и в усилителе не плохо бы прорезать. Откинул номер, вставил и ...... Класс, вдруг где нить в полях Беларуси стартер откажет, а тут кочерга всегда под рукой :)
Кстати очень даже не плохой девайс. Я свой УАЗик и Ниву так зимой заводил.
Вставляешь рукоятку и начинаешь плавно прокручивать. Как только начинаешь чувствовать обратные толчки в рукоятку, то резко увеличиваешь скорость вращения и машина гарантированно заводится.
В любой мороз заводил.
Дизель конечно не провернуть наверное, силенок скорее всего не хватит...

А на юрий юрикович не наезжайте. Очень часто открытия приходят оттуда, откуда их совсем не ждут и даже не пытаются.
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Мак Дак
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 26 окт 2014, 06:39
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Паджеро Спорт
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: штатный электровентилятор охлаждения

Сообщение Мак Дак »

SNOOPER писал(а):
avstr писал(а):мне кажется он больше закрывает обдув чем от него толку , просто надо чаще мыть радиаторы и систему охлаждения.
У нас не Тайланд по температуре.
Коренное слово: Кажется.
Конечно если на пользоваться кондиционером, то вроде как и не нужен.
А если работа кондиционера устраивает , то нужен ли допвентилятор ?
Или по другому - сильно ли поможет этот вентилятор для охлаждения двигателя при критической температуре ОЖ ?
Если авто движется со скоростью более 40 км в час - есть ли от него польза ?
Аватара пользователя
Армеец
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 31 янв 2011, 14:49
Двигатель:: 4D56 стопятьсот EGR отключен
Мой автомобиль(и):: Жорик S05, серебро, ноябрь 2010 г.в.
Откуда: Тверь
Откуда: г.Тверь
Благодарил (а): 200 раз
Поблагодарили: 274 раза

Re: штатный электровентилятор охлаждения

Сообщение Армеец »

Вреда не будет точно. Только польза!!!!
Multitronics RIF-500, Phantom DVM-130G HDi, камера заднего вида (от форда) , автощит 4 листа, фаркоп Балтекс, Видеорегистратор DVR-4T, 4 видеокамеры, зимняя резина Норд-фрост 200, летняя резина Конти кросс контакт.
юрий юрикович
Сообщения: 4287
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 17:25
Двигатель:: дизель 2,5
Мой автомобиль(и):: s04 5мт Паджеро спорт декабрь 2014,
Откуда: Гомель Беларусь
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 155 раз

Re: штатный электровентилятор охлаждения

Сообщение юрий юрикович »

sn1 писал(а):Дим, про кривой стартер забыл. И, к стати, под него ещё дыру в переднем бампере и в усилителе не плохо бы прорезать. Откинул номер, вставил и ...... Класс, вдруг где нить в полях Беларуси стартер откажет, а тут кочерга всегда под рукой :)
для этого у меня есть три телефона: белоруский, украинский и радио тел.-местной связи. и, поверьте, не у всех приятелей в этот момент "стартер откажет". как раз в эти выхи вытаскивали ТЛК (в моделях не разбираюсь, средней свежести). пока я вернулся на скутере, взял МПС и подъехал к месту - другая ТЛК (боди лифт, резина тракторная шноркель, силовики, лебедка) уже лебедкой вынул коллегу.

Hidemon, рискну Вам напомнить, что мне 69 лет и этот МПС наверняка мое последнее авто. поэтому я стараюсь его беречь в той степени, которая меня устраивает
самодельн. к/к, пенал-органайзер в багажник, компрессор БЗД в багажник, возвратная пружина привода вкл./выкл. сцепления, доп. вентилятор радиатора кондея, доп.свет заднего хода
Мак Дак
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 26 окт 2014, 06:39
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Паджеро Спорт
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: штатный электровентилятор охлаждения

Сообщение Мак Дак »

Армеец писал(а):Вреда не будет точно. Только польза!!!!
Так то понятно , что карлсон реже включаться будет , движке полегче , но все же - на сколько градусов допвентилятор может понизить температуру ОЖ на стоянке или в глухой пробке ?
Кстати , на праворульных японцах в 90-х кузовах ( Марк , Чайзер , Креста на бензинке 2 л ) тоже не устанавливался второй вентилятор , только основной на вискомуфте , как и нас !
юрий юрикович
Сообщения: 4287
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 17:25
Двигатель:: дизель 2,5
Мой автомобиль(и):: s04 5мт Паджеро спорт декабрь 2014,
Откуда: Гомель Беларусь
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 155 раз

Re: штатный электровентилятор охлаждения

Сообщение юрий юрикович »

в моем случае 5 долларов за вентилятор, в сумме около полудня неспешной работы по установке ( в два приема для покраски кронштейнов крепления)- думаю, это нелишне
самодельн. к/к, пенал-органайзер в багажник, компрессор БЗД в багажник, возвратная пружина привода вкл./выкл. сцепления, доп. вентилятор радиатора кондея, доп.свет заднего хода
Аватара пользователя
Mark69
Сообщения: 2252
Зарегистрирован: 17 дек 2009, 18:36
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT NEW 2008г.в.
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 178 раз
Поблагодарили: 250 раз

Re: штатный электровентилятор охлаждения

Сообщение Mark69 »

Мак Дак писал(а):
Армеец писал(а):Вреда не будет точно. Только польза!!!!
Так то понятно , что карлсон реже включаться будет , движке полегче , но все же - на сколько градусов допвентилятор может понизить температуру ОЖ на стоянке или в глухой пробке ?
Кстати , на праворульных японцах в 90-х кузовах ( Марк , Чайзер , Креста на бензинке 2 л ) тоже не устанавливался второй вентилятор , только основной на вискомуфте , как и нас !
Трудно сказать на сколько понизит, но понизит. +30 в глухой пробке, климат, кто-то пользуется светом вместо ходовых , это дополнительные нагрузки на двигатель,
конечно спорный вопрос так как эбу подкидывает обороты, но кпд у виски на малых оборота маленькое
NMPS 2008. 3.2 акпп, MJ 600 Turbo, вебасто, силовые пороги, лето мт км2 265х70х17
зима бридж 7000 285х65х17
Аватара пользователя
SKS
Сообщения: 4193
Зарегистрирован: 20 апр 2008, 18:58
Двигатель:: 4N15
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate, 2017 г., белый
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 700 раз
Поблагодарили: 471 раз

Re: штатный электровентилятор охлаждения

Сообщение SKS »

Мак Дак писал(а):
Армеец писал(а):Вреда не будет точно. Только польза!!!!
Так то понятно , что карлсон реже включаться будет , движке полегче , но все же - на сколько градусов допвентилятор может понизить температуру ОЖ на стоянке или в глухой пробке ?
Кстати , на праворульных японцах в 90-х кузовах ( Марк , Чайзер , Креста на бензинке 2 л ) тоже не устанавливался второй вентилятор , только основной на вискомуфте , как и нас !
А у МПС олд был!
Аватара пользователя
Mihaprioz
Сообщения: 580
Зарегистрирован: 26 июл 2011, 08:48
Двигатель:: 4Д56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New
Откуда: Надым
Благодарил (а): 151 раз
Поблагодарили: 139 раз

Re: штатный электровентилятор охлаждения

Сообщение Mihaprioz »

юрий юрикович писал(а):Вам напомнить, что мне 69 лет и этот МПС наверняка мое последнее авто. поэтому я стараюсь его беречь в той степени, которая меня устраивает
:*VICTORY*:
Зима: Pirelli Winter Ice Zero Friction 265/65 R17 116H XL
Лето: Pirelli Winter Ice Zero Friction 265/65 R17 116H XL
Multitronics RC-700 + 2 парктроника PT-4T, DEFA, Optim 778. ГУ FlyAudio G6000F01
Пружины от Влада 2,5" комфорт. Пороги МШУ.
10.05.2011
Аватара пользователя
Керчанин
Сообщения: 938
Зарегистрирован: 02 янв 2011, 11:48
Двигатель:: Турбодизель 4D56
Мой автомобиль(и):: MitsubishiL200old-был, MitsubishiL200new-был, MitsubishiPajeroSportII "таец" мод.ряд 14 г
Откуда: Керчь
Откуда: Керчь, АР Крым
Благодарил (а): 413 раз
Поблагодарили: 63 раза
Контактная информация:

Re: штатный электровентилятор охлаждения

Сообщение Керчанин »

юрий юрикович писал(а):Hidemon, рискну Вам напомнить, что мне 69 лет и этот МПС наверняка мое последнее авто. поэтому я стараюсь его беречь в той степени, которая меня устраивает
А я таки думал, что я самый дремучий на этом форуме! :*SCRATCH*: :*DONT_KNOW*: :*THUMBS UP*: :*DRINK*:
(мне пошел 64-й годок ::-X: )
Последний раз редактировалось Керчанин 12 май 2016, 09:02, всего редактировалось 1 раз.
Живу для тех, кому нужен! Дружу с теми, кто мне верен! Общаюсь с теми, кто приятен! Благодарен тем, кто меня ценит!!!
Аватара пользователя
Hidemon
Сообщения: 2560
Зарегистрирован: 09 фев 2008, 22:00
Двигатель:: 4n15
Мой автомобиль(и):: PaSport III 2.4
Откуда: Отсюда
Откуда: Москва
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 98 раз

Re: штатный электровентилятор охлаждения

Сообщение Hidemon »

Mihaprioz писал(а):
юрий юрикович писал(а):Вам напомнить, что мне 69 лет и этот МПС наверняка мое последнее авто. поэтому я стараюсь его беречь в той степени, которая меня устраивает
:*VICTORY*:
::!!!!: Я не стремлюсь подчеркивать возрастные характеристики форумчан, ибо возраст и логика лежат в параллельных плоскостях. Совершенно не умаляю стремлений сохранения личного имущества. В связи с этим предлагаю прислушиваться к здравым мыслям, которые нанесут ВАШЕМУ авто меньшие потери.
Те идеи, которые я подметил в ВАШИХ высказываниях, не соответствуют здравой логике и могут быть отвергнуты определенным количеством людей, а так же быть обсмеянными, вследствие их несуразности.
ИМХО!
Mitsubishi Pajero Sport 2005г.в. 6G72, V4A51-5-DB, ABS уехал в Сибирь
Mitsubishi PaSport 2.5 2010 г.в. 4D56; 100500; Nexus 7; Pioneer DEH-80PRS кнопки на руле; TC-750.
PaSportIII 2.4
Yfish
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 03 мар 2014, 10:07
Двигатель:: 4N16
Мой автомобиль(и):: L200 VI
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: штатный электровентилятор охлаждения

Сообщение Yfish »

Электровентилятор стоял у меня на Л200 три и четыре года. Отлично помогал.
Сейчас стоит на МПС 2,5 - два года.
В Москве 10-15 градусов и он довольно часто стал включаться.
Сначала помыл радиаторы. Потом сьездил к фреоншикам - добавили 100гр в систему.
И чет все равно как ни приеду к светофору - крутится электрокарлсон. Ну не постоянно, но чаще, чем раньше.
Я к чему первые две строчки писал - к тому что знаю, что это такое и как часто он (примерно) включается и в каких случаях
И манера езды не менялась.

Так вот. Приеду на светофор - крутится. Выключаю кондей кнопкой - все равно крутится.
И - через какое-то время выключается(от 10 до 30 сек).
Приезжаю на следующий. Та же фигня.
Ну...не каждом светофоре...но раньше он вообще не включался в это время года.


Термостат? Или датчик какой?)
Что вы бы проверили дальше и в какой последовательности?)
Машина с климатом.
Аватара пользователя
Hidemon
Сообщения: 2560
Зарегистрирован: 09 фев 2008, 22:00
Двигатель:: 4n15
Мой автомобиль(и):: PaSport III 2.4
Откуда: Отсюда
Откуда: Москва
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 98 раз

Re: штатный электровентилятор охлаждения

Сообщение Hidemon »

Посмотри са-а-амую первую страницу этой ветки. Там есть алгоритм включения вентилятора. Сопоставь включения с условиями и ты найдёшь причину.
Mitsubishi Pajero Sport 2005г.в. 6G72, V4A51-5-DB, ABS уехал в Сибирь
Mitsubishi PaSport 2.5 2010 г.в. 4D56; 100500; Nexus 7; Pioneer DEH-80PRS кнопки на руле; TC-750.
PaSportIII 2.4
Yfish
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 03 мар 2014, 10:07
Двигатель:: 4N16
Мой автомобиль(и):: L200 VI
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: штатный электровентилятор охлаждения

Сообщение Yfish »

Hidemon писал(а):Посмотри са-а-амую первую страницу этой ветки. Там есть алгоритм включения вентилятора. Сопоставь включения с условиями и ты найдёшь причину.
Смотрел я...еще перед тем, как написать.

Изображение

Обьясните мне нижнюю часть картинки.


Условия-то - приходят либо от температуры жидкости, либо от датчика температуры.
Соответственно я думаю, что либо термостат пошаливает и гоняет только по малому кругу - либо датчик, который за включение электрокарлсона отвечает, накрылся.
Потому что включаю - выключаю кондей при работающем электровентиляторе - реакции нет, крутит и крутит.
Это когда стою на светофоре.
Через сек 30 отрубается.

Че, отключить вентилятор вообще и посмотреть, будет ли греться? Или?)
Ответить

Вернуться в «Pajero Sport 2008-2016»