Страница 58 из 238

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Добавлено: 24 апр 2013, 17:17
CoolBDW
А вообще, производитель обещает всё шоколадно...
atmini01.JPG
atmini02.JPG
Блин, но страшно пробовать... ::-(: Я в прошлый раз в принципе просто подал 12 воль - и опа, кирпич.... ::'(:
Рискнуть ещё раз и сделать всё тупо напрямую? СТРАШНО :%):

ЗЫ Правда, схема от версии 1.01, продается 1.02. По идее, внешний вид один в один ::-D:

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Добавлено: 09 май 2013, 22:10
CoolBDW
Ну, чо. Окончание :*VICTORY*:

В общем, доделал, собрал, поставил, проверил, откалибровал.... Фффуууу.... :*YAHOO*:

По порядку. Питание после долгих и продолжительных размышлений, экспериментов и мучений решил таки сделать гарантированное и безопасное - через USB. Правда, при установке пришлось консоль АКПП разобрать, чтобы подключиться к той розетке, которая у меня под ней запараллелена к розетке в подлокотнике. И схема включается уже в положении ключа ACC, что повлекло за собой лёгкое изменение программы (об этом ниже). Но в общем-то, схема получилась правильная и безопасная - питание от защищённой предохранителем цепи, и вообще никак не связанное с мозгами АКПП, при этом нет явно греющихся элементов, всё стабильно и т.д., что всё вместе как-то успокаивает ::-D:

Самое главное в этом деле было - найти время. Делалось всё кусками, с большиииими перерывами :*PARDON*:

Сильно рассказывать нечего, вот фотки.

Версия с новой платой - почти всё готово (кроме питания):
DSC_0340.jpg
А вот уже окончательная схема - на маленькой платке (с другой стороны) делитель напряжения для АЦП. Ээээх, надо было кондёр ещё повесить, видимо...
DSC_0346.jpg
Всё в сборе. Внутри всё посадил на хороший клей, от вибраций...
DSC_0349.jpg
Вид сзади: USB (питание, оно же и для программирования), кнопка управления, провод к мозгам АКПП (44-й контакт - температура)
DSC_0351.jpg
В салоне - общий вид
DSC_0358.jpg
Включённый. Потом чуть-чуть сместил правее, а то кривовато сначала получилось
DSC_0361.jpg
Вид сбоку
DSC_0362.jpg
Вид сзади
DSC_0363.jpg
Ну и видео, как оно в натуре ::-D:
http://youtu.be/YTLtzKoG4d8

Реально - смотрится нормально, не сильно даже в глаза бросается. Жене понравилось :*VICTORY*:
Из недостатков:
1. Жалко, что слегка покоцал стёклышко в процессе - появилось несколько царапин.
2. Из-за того, что плата в результате получилась на 5 вольтовая, а 3.3 - немного не хватает яркости. Можно поменять стекло на более прозрачное, но уже так всё собрано - не хочется.... Но если будет фигово видно - поменяю на более прозрачное.
3. Включается два раза - первый раз когда ACC, второй - после заводки. Ну и пофиг ::-D: В положении АСС температура не показывается, чтобы не смущать - всегда есть 0.2 вольта, которые по таблице - почти температура на Солнце ::-D:
4. Немного прыгает результат измерения - на +0.01...+0.03 вольта. Но реально - СОТЫЕ доли вольта фигня. Тем более, что смотрим на температуру, а она не прыгает - она усредняется и показывается нормально. А сотые - это даже меньше градуса в пересчёте.

Ну а так - наконец-то :*VICTORY*: Завтра посмотрю как оно по трассе, как оно по городу и пр... О результатах отпишусь :;-):

Пока всё :*BYE*:

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Добавлено: 10 май 2013, 19:57
CoolBDW
Первые наблюдения. Неутешительные ::-(:

Коробка греется медленно. Но уверенно ::-(: За короткую городскую поездку (км 5-7-10) нагреть её выше 50-60 градусов сложно. Но она и не остывает - практически совсем не остывает, в отличии от двигателя. Т.е. температура только набирается. Понятно, что жарко (под 30), но всё равно - не остывает (после 20 минутной стоянки двигатель дал -10, а коробка - сколько было, столько и осталось.
Если же поездка длинней, а то и трасса - коробка стремится придти в термодинамическое равновесие с двигателем. Т.е. сравняться температурой. С другой стороны, странно, если было бы по-другому, т.к. радиатор по факту один. Т.е. при температуре двигателя 95 коробас свою температуру подгоняет под него - тоже выше 90. При этом, если движок под горку даже в жару скидывает и до 88, к примеру, то коробас - фигу. А вот как набирать - пожалуйста.
В связи с тем, что движок у меня теперь и до 98 иногда доходит - коробас к концу поездки (5 км по городу и 15 км по трассе и 1 км по просёлку) показал 100. Точность и пр. формулы - понятно, что может быть ошибка, но ниже 1.20 вольта я сегодня увидел.
Вот и думаю теперь - кто кого греет? Может, это коробка ПОСЛЕ ПРОШИВКИ теперь сильнее греется? Может быть такое ПО ТРАССЕ? Или всё же это двигатель через радиатор её больше греет, чем она его?
Померил уровень в коробке - на горячую при заведённом двигателе на 1 см выше самой верхней риски HOT. Не много ли? Масло менял год назад (10 литров).
Термостат заказан, как придёт - поменяю, посмотрим, может, и коробасу будет легче. Почему так повысилась температура двигателя резко - неужто термостат сдох? Или масло другое залили - может быть такое? Или ЕГР разглушил.....

Вывод ещё такой - масло в коробасе менять раз в два года минимум, т.к. живётся ему ох как не сладко.

Наблюдения продолжаю.

ЗЫ Штатная стрелка и зимой, и летом - одним цветом ::-D:

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Добавлено: 10 май 2013, 20:35
olegro
CoolBDW писал(а):В связи с тем, что движок у меня теперь и до 98 иногда доходит
А поставить более холодный термостат? От 3.2 например.

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Добавлено: 10 май 2013, 21:11
CoolBDW
olegro писал(а):
CoolBDW писал(а):В связи с тем, что движок у меня теперь и до 98 иногда доходит
А поставить более холодный термостат? От 3.2 например.
Ну, не уверен, что от 3.2 подойдёт - там вроде даже размеры разные (толщина). А вот Гейтс вроде как более холодный как раз - его и попробую. Но уверенности нет, что это принципиально поможет. А там посмотрим.
Мне пока не ясна причина - как-то уж очень резко всё случилось с потеплением движка...

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Добавлено: 11 май 2013, 10:47
olegro
Сфотал на всякий случай свой старый, который с завода стоял, может южанам пойдет
Изображение 004.jpg
Изображение 005.jpg
Изображение 006.jpg

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Добавлено: 11 май 2013, 14:47
Napic
CoolBDW писал(а): А вот как набирать - пожалуйста.
В связи с тем, что движок у меня теперь и до 98 иногда доходит - коробас к концу поездки (5 км по городу и 15 км по трассе и 1 км по просёлку) показал 100. Точность и пр. формулы - понятно, что может быть ошибка, но ниже 1.20 вольта я сегодня увидел.
Вот и думаю теперь - кто кого греет? Может, это коробка ПОСЛЕ ПРОШИВКИ теперь сильнее греется? Может быть такое ПО ТРАССЕ? Или всё же это двигатель через радиатор её больше греет, чем она его?
Померил уровень в коробке - на горячую при заведённом двигателе на 1 см выше самой верхней риски HOT. Не много ли?
Про уровень.... должен измеряться при 80 градусах. Тебе это будет не сложно. Как увидишь 80 градусов на индикаторе (или 1.7-1.9 V на вольтметре) то встать на ровную поверхность и не глуша двигатель пройтись по всем режимам в коробке и поставить в "P". Вытащить щуп протереть и вставить, потом вытащить и обязательно осмотреть его с обоих сторон (бывает что на лицевой стороне уровень другой чем на обратной)
Потом еще раз проверить для надежности.
Если у меня уровень будет по верхнюю риску, то зимой будет масляная яма при заводке на холодную.... Так что уровень у меня также выше верней риски после доливки небольшого дополнительного объема.... ::-X:

По трассе коробка ОСТЫВАЕТ. Коробка греется только тогда, когда нет блокировки гидротрансформатора. Например в коробке у меня после выезда из города где-то 95 градусов, а по трассе двигатель держит температуру 88 градусов, то на трассе, если не обгонять (не допускать снятия блокировки ГТ) то температура коробки падает до 80 градусов, но и ниже этой температуры не опускается - ведь стоит теплообменник в радиаторе!
Стоит пойти на резкий обгон, то температура коробки неуклонно растет и доходит до 90 градусов, но потом также остывает на ровных круизных участках.
В горах Алтая температура коробки растет до 115 градусов и коробка уходит в аварию, хотя после перепрошивки не проверял еще данный режим, возможно и исправили его перепрошивкой...

Так что у тебя двигатель греет коробку. Если бы коробки не было, то твой движок давно бы закипел.... ::-(:
Меняй термостат, чудес не бывает, если у тебя двигатель 98 градусов при чистых радиаторах, а у меня на 10 градусов меньше, то твой термостат возможно просто не открывается на весь ход клапана и не перекрывает полностью малый круг охлаждения. А ведь это очень важно, чтобы при открытии большого круга одновременно перекрывался малый!!!

А вентилятор то вискомуфты у тебя воет на трассе? У меня частенько при скорости около 100 км/ч на трассе начинает выть вискомуфта вентилятора, но достаточно быстро умолкает....

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Добавлено: 11 май 2013, 15:43
SoundSpeed
Вот вам и ой ))
А у меня выше 90 крайне редко заползает. было в горах на серпантине зимой 92, Последний раз- вчера, топил по городу в шашки играл, газ - тормоз
нагрел.
До 95 ::-D: выше не смог
вывод: ставьте радиатор.

напомню, в мск уже очень тепло.

пс: ниче, ща ещё схемку допаяю, чтобэ вентилятор после 90 температуру душил, вообще будет победа :[:-}:

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Добавлено: 11 май 2013, 16:15
CoolBDW
SoundSpeed писал(а):Вот вам и ой ))
А у меня выше 90 крайне редко заползает. было в горах на серпантине зимой 92, Последний раз- вчера, топил по городу в шашки играл, газ - тормоз
нагрел.
До 95 ::-D: выше не смог
вывод: ставьте радиатор.

напомню, в мск уже очень тепло.

пс: ниче, ща ещё схемку допаяю, чтобэ вентилятор после 90 температуру душил, вообще будет победа :[:-}:
Да, радиатор - это сила. С карлсоном - тем более. Но пока морально не готов.

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Добавлено: 11 май 2013, 16:19
CoolBDW
Napic

Ну, да, надо для начала термостат поменять, а там дальше видно будет. После праздников должен прийти.

Муфта по трассе бывает и включается в жару, но не всегда. В городе вчера слышал.

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Добавлено: 11 май 2013, 18:16
SoundSpeed
CoolBDW писал(а): Да, радиатор - это сила. С карлсоном - тем более. Но пока морально не готов.
Ну да, масло в коробке часто менять он готов, а один раз поставить радиатор не готов ::-D:
ну давай, давай, к этому надо прийти самому :*VICTORY*:

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Добавлено: 11 май 2013, 18:52
CoolBDW
SoundSpeed писал(а):
CoolBDW писал(а): Да, радиатор - это сила. С карлсоном - тем более. Но пока морально не готов.
Ну да, масло в коробке часто менять он готов, а один раз поставить радиатор не готов ::-D:
ну давай, давай, к этому надо прийти самому :*VICTORY*:
Ну фиг его знает, посмотрим дальше по ходу. Если замена термостата поможет, то, думаю, поезжу пока и без радиатора. А масло я так и так раз в два года прицелился менять, т.ч. пофиг ::-D:
Тем более, что особых нагрузок машина не знает, в основном - город, трасса - 110, не больше, в специальные говны не лезу. Думаю, если термостат поможет, то всё будет хорошо.

С другой стороны.... Ты вот где делал (у себя, наверно) - готовы ещё раз сделать и сколько это будет стОить (з/ч + работа)? А то вдруг.... ::-D:

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Добавлено: 12 май 2013, 10:38
SoundSpeed
Да я как бы сам всё делал. Тем более сейчас лето - встал на яму, снял бампер и всё прикрутил-да и масло можно поменять сразу....
Насчёт просто помочь, да можем договориться, не всё счастье в деньгах....

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Добавлено: 12 май 2013, 11:31
CoolBDW
SoundSpeed писал(а):Да я как бы сам всё делал. Тем более сейчас лето - встал на яму, снял бампер и всё прикрутил-да и масло можно поменять сразу....
Насчёт просто помочь, да можем договориться, не всё счастье в деньгах....
Пока подожду замены термостата, а там будет видно... :*VICTORY*:

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Добавлено: 12 май 2013, 21:16
MAVR64
Проехал 1700 км по разным дорогам с разным трафиком. Саратов - Астрахань и обратно. При движении по трассе с частыми обгонами и умеренными подъемами-спусками, коробка и движок больше 90 не греются. При ровном движении до 130 км/час движок 88, коробка - 88 градусов. При скорости за 140 км/ч коробка и АКПП "растут" до 95 градусов.
В славном городе Волгограде, с его напряженным трафиком и температурой воздуха 30 градусов, КП нагрелась до 100 гр. И греется она очень быстро при интенсивном разгоне и вообще при передаче значимого момента. Как мне показалось, особенно с включенным FGC.

Вывод: Температуру АКП можно держать под контролем, но только при обычной дорожной эксплуатации. Если машина "работает" с сложных условиях, например в горной местности или на бездорожъе, радиатор ставить ОБЯЗАТЕЛЬНО.

Алексей и Дмитрий, будете ставить радиатор - фоток побольше, пожалуйста!

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Добавлено: 13 май 2013, 10:36
Vistereos
Так при какой все ж таки скорости на 5й передаче происходит блокировка ГТ?, т.к. вчера наблюдал:
- за городом трасса еду 75-80 км/ч по ровной без уклонов дороге (больше дорожные условия не позволяли) ТОЖ - 92-95 С.
- там же 110-120 км/ч - ТОЖ 88-93 (когда дорога в горку уходит).

По проселочной дороге скорость 65-75 км/ч (дорога ровная) ТОЖ 86-88 вроде тоже на 5й передаче...

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Добавлено: 13 май 2013, 16:40
Vistereos
Нашел человека который соберет схему предложенную Алексеем (MAVR64) "44-я нога на мультик", однако решил внести в нее некоторые изменения, т.к. планирую со временем по примеру Алексея (SoundSpeed) ставить доп. радиатор на АКПП перед вентилятором кондера. В схеме MAVR64'а хочу сразу предусмотреть выход на реле включателя вентилятора конд-ра. Т.е. при достижении заданного значения (напр-р: 90 C) эта же схемка будет кидать сигнал на влючение вентилятора конд-ра ч/з реле. Посему пару вопросов :*HELP*: :

1. Алексей (MAVR64), где то упоминалось тобой, но лучше переспрошу (не пинай :*SORRY*: ), вносит ли предложенная тобой схема какие либо "помехи" в работу мозгов АКПП, схема подключается ж в параллель сигналу датчика к мозгам?

2. Алексей (SoundSpeed), ты вроде тоже работаешь над схемой автоматического включения вент-ра при достижении опред-й температуры (вольтажа) АКПП. Как будет работать вент-р если например реле кондиц-ра включает вент-р, а при этом реле с радиатора АКПП выключает или наоборот :%): :*WALL*: ?

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Добавлено: 13 май 2013, 22:42
MAVR64
Vistereos писал(а):Нашел человека который соберет схему предложенную Алексеем (MAVR64) "44-я нога на мультик", однако решил внести в нее некоторые изменения, т.к. планирую со временем по примеру Алексея (SoundSpeed) ставить доп. радиатор на АКПП перед вентилятором кондера. В схеме MAVR64'а хочу сразу предусмотреть выход на реле включателя вентилятора конд-ра. Т.е. при достижении заданного значения (напр-р: 90 C) эта же схемка будет кидать сигнал на влючение вентилятора конд-ра ч/з реле. Посему пару вопросов :*HELP*: :

1. Алексей (MAVR64), где то упоминалось тобой, но лучше переспрошу (не пинай :*SORRY*: ), вносит ли предложенная тобой схема какие либо "помехи" в работу мозгов АКПП, схема подключается ж в параллель сигналу датчика к мозгам?

2. Алексей (SoundSpeed), ты вроде тоже работаешь над схемой автоматического включения вент-ра при достижении опред-й температуры (вольтажа) АКПП. Как будет работать вент-р если например реле кондиц-ра включает вент-р, а при этом реле с радиатора АКПП выключает или наоборот :%): :*WALL*: ?
1 Схема не вносит никаких помех для штатного датчика. Подключена она в параллель, но входное сопротивление ее значительно больше (очень значительно!) чем у датчика АКПП. Так, что штатная система контроля температуры АКПП эту дополнительную схему просто не замечает.
2 Логику работы можно задать любую. Я бы, в предложенной ситуации, использовал такую логику:
Для включения сигнал "1" от кондиционера ИЛИ коробки
Для выключения сигнал "0" от кондиционера И коробки
Реализовать можно подавая управляющий сигнал на реле вентилятора от двух источников через диоды.

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Добавлено: 13 май 2013, 23:37
Vistereos
Алексей, большое спасибо!

Тогда у меня пару вопросов:
1. сигнал на включение от t АКПП берется от твоей платы, а сигнал от кондера в салоне где нибудь можно взять?
2. к реле вентилятора подключаться только под капотом или тоже может есть возможность из салона?

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Добавлено: 14 май 2013, 00:15
SoundSpeed
Vistereos писал(а):Алексей, большое спасибо!

Тогда у меня пару вопросов:
1. сигнал на включение от t АКПП берется от твоей платы, а сигнал от кондера в салоне где нибудь можно взять?
2. к реле вентилятора подключаться только под капотом или тоже может есть возможность из салона?
1. Сигнал от кондёра там уже есть. Рвёшь провод, ставишь диод. В ту же точку к минусу реле вентилятора паяешь провод от обсуждаемой схемы тоже через диод.
2. Под капотом в монтажном блоке предохранителей и реле (реле вентилятора там) Я пока тянул провода на показометры, по старой привычке заложил один резервный - его и использую