Страница 59 из 70
Re: Расход бензина
Добавлено: 13 ноя 2012, 17:31
cf7
Смотри- говоришь, тягунов много...Скажи мне, ну идешь ты 90 (так же, да?) а вот в подъем пошел, топишь, что б не терять скорость или до скольки-то сбрасываешь и тянешся?
Re: Расход бензина
Добавлено: 14 ноя 2012, 07:06
dvm99
Конечно с горки отпускаю, в горку притапливаю, иногда на более низкие передачи перехожу. Тут, я считаю, главное обороты держать в оптимальной зоне 2800-3000 (у меня так).
Мы где-то в этой ветке с Михалычем тему тёрли по поводу лямбды (не найти уже). Дык он интересное предположение озвучил- если движок нормальный и расколбаса по параметрам между горшками нет, то всё хорошо, и контроллер по обратной связи корректно формирует смесь на всех режимах двигателя. Но когда допустим в движке начинают травить кольца, да ещё по-разному, одно- сильнее, другое- слабже, а потом в выпускном коллекторе всё это смешивается и подаётся к датчику кислорода, то он считывает содержание кислорода из всего этого "компота" и выдаёт не очень корректное, очень среднее значение, а это не совсем уместно.
В моём случае с дохлым датчиком кислорода контроллер формирует смесь тупо по средним параметрам, используя показания других датчиков, не обращая внимание на выхлоп. И оптимальный режим у него приходится на какие-то средние обороты (для своей машины я вычислил их эмпирически - 2800-3000, паспортную цифру не нашёл, хотя на форуме кто-то более высокие обороты озвучивал, но что-то я им не поверил). А это и есть режим трассы на 5-й передаче при скорости 90 км/ч (вроде логичное совпадение). Поэтому на этой скорости (вернее при этих оборотах движка) смесь горит хорошо, и у меня самый экономичный режим. Но стоит только мне с него уйти, смесь уже считается не корректно, и жор резко возрастает, потому что там уже лямбда должна активно вмешиваться в расчёт смеси, а она этого не делает. Допустим на скорости 100-105 расход уже не 11-12, а где-то 15.
Казалось бы нужно поменять лямбду, и будет всё хорошо. Но во-первых просто руки не доходят. Во-вторых при разнице в компрессии 2.5 очка между горшками (а там не то что какой-то один отличается, все- кто в лес, кто по дрова между 12,5 и 15), я наверно мало что выгодаю. Ну предполагаю, что городской режим немного меньше жрать будет, а на трассе я наверно здорово проиграю. Конечно это предположения, и датчик надо бы попробовать заменить. Но я сейчас полностью кузовщиной загружен, нужно ещё прокладку ГБЦ поменять (антифриз чуток гонит), а на улице уже не лето, в гараже холодно.
Re: Расход бензина
Добавлено: 14 ноя 2012, 08:04
Damael
Damael писал(а):Сегодня разобрали двиг, поставили свежемытые форсунки с новыми сеточками на новые резиночки, всё как полагается, поставили настраиваемый регулятор давления топлива с манометром, почистили топливную рампу, стали менять маслосъемные, и тут засада: покупал полгода назад с галлопера 3л хундаевские МСК через экзист, сняли один с моего, а он больше галлоперовского.. время уже вечер, воскресенье, магазины не работают. Короче попадос! Уж не знаю кто накосячил, экзист или поставщик экзиста, но новые реально меньше тех, что стоят у меня. Завтра утром полечу по магазинам, к обеду надо машину дособирать. Дособеру - отпишусь что да как.
Ощщем так, купил я колпачки. На этот раз всё подошло, но мастера потеряли тарелку клапанной пружины одну и один сухарик. Магазины по иномаркам уже не работали, пришлось ехать подбирать в круглосуточные тазомагазины. Всё подошло от классики 8-ми клапанной, только сухарь пришлось укоротить (подточить) немного. Чуть длиннее родного оказался, тарелка встала как родная.
Что сделано:
1. Заменены МСК
2. Заменен термостат на оригинальный 88С
3. Установлен настраиваемый регулятор давления топлива заместо штатного
4. Заменены форсунки на живые чищеные с новой сеточкой с проверенным факелом распыла
5. Промыта топливная рампа
Что получили:
1. Замена МСК помогла, при заводке синим дымком и не пахнет
2. На холостых работает гораздо ровнее и мягче
3. Манометр на регуляторе давления показывает, что насос в стену (при перекрытой обратке) давит 4-ре очка. На холостом ходу настроил по паспорту 270кПа, но стрелка дрожжит и успокаивается только если обороты не ХХ (т.е. при перегазовках, или сбросе оборотов, или если держать не на холостых). Но самое печальное, что при резком нажатии на газ, давление просаживается в рампе. А при пережатии обратки прыгает до 4-х очков. Сегодня утром ещё заметил, что давление с рампы уходит (заводится долго). До замены регулятора давления такого не было.
Теперь вот думаю, то ли регулятор давления такой (хоть и с соском на вакуум из впускного коллектора), то ли бензонасос чудит и надо бы поменять.
Насос я всеравно поменяю (закажу сегодня), там видно будет что к чему.
p.s. Расход пока не замерил (слишком мало поездил ещё), тяга вроде бы чуток улучшилась. Гораздо ровнее на холостых работает теперь.
Re: Расход бензина
Добавлено: 14 ноя 2012, 08:39
dvm99
Стрелка манометра прыгает на ХХ скорее всего просто об вибрации движка.
А а шланг, что с впускного к регулятору идёт не пробовал откидывать и газовать?
Re: Расход бензина
Добавлено: 14 ноя 2012, 09:36
Damael
dvm99 писал(а):Стрелка манометра прыгает на ХХ скорее всего просто об вибрации движка.
А а шланг, что с впускного к регулятору идёт не пробовал откидывать и газовать?
Может быть и от этого прыгает, но при этом сам двигатель почти не вибрирует и если сам регулятор держать в руке, чтобы его не болтало, ситуация не меняется.
Шланг отсоединял, давление поднимается на 0.3 примерно.
Напрягает то, что стравливает давление в рампе сразу после глушения (это точно регулятор творит, потому как таких совпадений не бывает, чтобы сдох клапан в насосе именно тогда, когда меняли регулятор), ну и падение давления при перегазовках, будто бы регулятор работает наоборот: чем ниже давление во впуске, тем меньше давление в рампе а не наоборот. Что в принципе подтверждается тем, что когда сосок с впускного снимаешь, давление в рампе поднимается. Может я плохо представляю себе работу этого клапана? Сегодня попробую поменять местами трубки подачи и обратки на регуляторе, может не так подцепил?
UPD: Короче, заказываю топливный насос. Что уж теперь, обратного пути нет
UPD2: К слову, регулятор давления почти такой же как тут:
http://www.belais.ru/index.php?productID=1583
Обратку подцепил снизу, рампу сбоку. Просмотрел несколько инструкций и видео забугорных, где похожие регуляторы, у всех обратка снизу цепляется, так что вроде не ошибся.
Re: Расход бензина
Добавлено: 14 ноя 2012, 10:52
dvm99
Damael писал(а):Шланг отсоединял, давление поднимается на 0.3 примерно.
Я имел ввиду отцепить, заглушить его, и погазовать.
Damael писал(а): потому как таких совпадений не бывает, чтобы сдох клапан в насосе именно тогда
Всяко бывает, исключать тоже нельзя... Но можно ж проверить- пережми подачу после манометра на рабочем движке, а потом заглушись и посмотри на показания давления- падает-не падает. Можно просто шинным копрессором из под капота дунуть в подачу в сторону бензонасоса.
Re: Расход бензина
Добавлено: 15 ноя 2012, 07:43
Damael
dvm99 писал(а):Всяко бывает, исключать тоже нельзя... Но можно ж проверить- пережми подачу после манометра на рабочем движке, а потом заглушись и посмотри на показания давления- падает-не падает. Можно просто шинным копрессором из под капота дунуть в подачу в сторону бензонасоса.
В одни руки сделать этого не получилось, но зато, порывшись в интернете обнаружил, что в стену живой насос должен качать в районе 6-и очков, а у меня 4-ре. Сегодня на холодную заметил, что давление сразу после заводки болталось в районе 2.5 очков. Причем болталось не медленно, а примерно так же, как на видео. Из всего я заключил, что насос в любом случае менять надо. Заказал Airtex E8335. По спецификации в стену давление 70-100PSI, производительность 40gph, что соответствует примерно 150л/ч. В экзисте цена 1900р. Как приедет, поставлю с новой сеточкой, посмотрим что изменится. Главное, чтобы этот не сдох до приезда нового. Кстати, о смерти клапана в насосе говорит и то, что после ночной стоянки если кратковременно крутануть стартер (накачать давление в рампу), со второй попытки пускается гораздо быстрее. Но в любом случае запускается на минимальные обороты, потом в течении секунды поднимаются на прогревочные, что косвенно говорит о постепенном нагнетании рабочего давления в рампу.
После всех проделанных работ по двигателю, расход не упал (держится в районе 27л/100км по городу), динамика почти не изменилась.
Я, получается, пошел самым длинным путем к замене насоса )) Заменил форсунки, регулятор давления топлива, датчики, термостат, все что касается зажигания от бегунка до свечей.
Чудик, ей Богу.. Зато освежил двигатель
p.s. Упомянутое видео:
http://www.youtube.com/watch?v=A4F-Emwf ... re=related
Смотреть с 1:30.
Re: Расход бензина
Добавлено: 15 ноя 2012, 09:38
dvm99
Ну так-то если насос 4 давит, то это где-то на грани, но не такой уж ахтунг, чтоб сильно на расходе отражаться, я считаю. Клапан насоса тоже только на запуск влияет. При нашем качестве бензина ему зависнуть- как два пальца. У меня тоже не держит толком. Всё собираюсь кнопку на панель завести, чтоб принудительно накачивать давление перед запуском (кстати на вазовских инжекторах довольно умно к этой теме подошли- перед запуском насос 1-м положении ключа запускает БН на 2 сек., и ни каких проблем с запуском не возникает из-за давления в рампе).
А вот если тебя мондраж манометра напрягает, то вот есть методика диагностики через впускной коллектор с помощью вакууметра
http://automn.ru/mitsubishi-pajero/mits ... -1377.html Почитай, может чего-то на ум придёт. Вакууметры, заточенные под данную диагностику есть в продаже, называется "Друг". Мондраж может быть из-за колебаний на впуске, и они передаются через регулятор нарампу.
Re: Расход бензина
Добавлено: 15 ноя 2012, 10:17
Боец
Насос должен давить 6 очков минимум. Все что меньше смело в помойку,ни о какой нормально работе двиг. и речи быть не может.
Re: Расход бензина
Добавлено: 15 ноя 2012, 10:36
dvm99
на дизеле- может быть... Движки-то разные.
Re: Расход бензина
Добавлено: 15 ноя 2012, 11:08
Карбафос
Боец писал(а):Насос должен давить 6 очков минимум. Все что меньше смело в помойку,ни о какой нормально работе двиг. и речи быть не может.
Парень, вы веткой попутались.

Re: Расход бензина
Добавлено: 15 ноя 2012, 14:10
витал71
Re: Расход бензина
Добавлено: 15 ноя 2012, 17:40
Боец
Карбафос писал(а):Боец писал(а):Насос должен давить 6 очков минимум. Все что меньше смело в помойку,ни о какой нормально работе двиг. и речи быть не может.
Парень, вы веткой попутались.

Наверно,тут же столько умных мыслей,а воз и ныне там))Человек уже чуть ли не мотор перебрал из за мертвого насоса. А ржать много ума не надо))
Re: Расход бензина
Добавлено: 15 ноя 2012, 18:09
Damael
Боец писал(а):Карбафос писал(а):Боец писал(а):Насос должен давить 6 очков минимум. Все что меньше смело в помойку,ни о какой нормально работе двиг. и речи быть не может.
Парень, вы веткой попутались.

Наверно,тут же столько умных мыслей,а воз и ныне там))Человек уже чуть ли не мотор перебрал из за мертвого насоса. А ржать много ума не надо))
Если экзист не врет, то через 5 дней проверим теорию с бензонасосом. Я думаю, что в стену насос и вправду должен давить в районе 6-и очков. В рампе конечно давление меньше должно быть, для этого там и стоит регулятор.
На всякий случай повторюсь: мой давит 4-ре очка в стену, т.е. запаса у него по-сути не много. Так же не понятно достаточно ли быстро он нагнетает такое давление (судя по заводке после ночного простоя - 4-6 секунд для получения давления, минимально необходимого для запуска, потом ещё секунда для того, чтобы обороты смогли подняться до прогревочных). До этого двиг пускался с полтыка и сразу же выходил на прогревочные.
Почитав интернеты, в т.ч. зарубежные, понял, что у насосов есть рабочее давление (например 3.0, 3.5, 3.8 очка), и максимальные (обычно от 6.0 до 10.0 очков). Ну и производительность насоса в разных режимах в литрах в час. В ветке с обсуждениями насосов про это было.
Вот несколько примеров:
Тут минимум и максимум:
http://www.autozone.com/autozone/parts/ ... ier=311219
Тут небольшой раздув на тему давления, создаваемого насосом, и давления в рампе:
http://www.rzrforums.net/engine-drivetr ... e8335.html
Тут заявленное производителем рабочее давление:
http://www.avtodakar.com.ua/parts/air-e8335/info/
Re: Расход бензина
Добавлено: 15 ноя 2012, 18:57
Кислый
Бери Bosch 0 580 453 470 у него по различным данным давление от 3,5 до 4,0 и производительность 100-110 литров в час. Мне экзист привез его за 1600р, выпущен в бразилии. В Европе стоит от 120€ и выше.
Работает хорошо, нареканий нет.
Re: Расход бензина
Добавлено: 15 ноя 2012, 19:07
Damael
Кислый писал(а):Бери Bosch 0 580 453 470 у него по различным данным давление от 3,5 до 4,0 и производительность 100-110 литров в час. Мне экзист привез его за 1600р, выпущен в бразилии. В Европе стоит от 120€ и выше.
Работает хорошо, нареканий нет.
Я думал Бош взять, но слишком много паленых сейчас. Затариваюсь я на экзисте (так удобнее), и после того, как мне привезли вместо Moog маятник CTR в коробке Moog, допускаю, что вместо оригинального Боша мне тоже что-нибудь эдакое может приехать. Поэтому выбрал немного менее раскрученный бренд (американцев вроде меньше палят, да и на многие американские машины насосы Airtex идут штатно, иногда под брендом Walbro).
Airtex E8335 обошелся в 1970р.
Re: Расход бензина
Добавлено: 15 ноя 2012, 19:12
Кислый
В нашем случае важно не только давление но и производительность насоса, желательно что бы он качал больше 100 л/час. У твоего какая производительность?
Re: Расход бензина
Добавлено: 15 ноя 2012, 19:16
витал71
Боец писал(а):Карбафос писал(а):Боец писал(а):Насос должен давить 6 очков минимум. Все что меньше смело в помойку,ни о какой нормально работе двиг. и речи быть не может.
Парень, вы веткой попутались.

Наверно,тут же столько умных мыслей,а воз и ныне там))Человек уже чуть ли не мотор перебрал из за мертвого насоса. А ржать много ума не надо))
а причем сдесь мервый насос? я на жигулевском езил неделю,разницы не ощутил..
Re: Расход бензина
Добавлено: 15 ноя 2012, 19:24
Damael
Кислый писал(а):В нашем случае важно не только давление но и производительность насоса, желательно что бы он качал больше 100 л/час. У твоего какая производительность?
Заявлено минимум 40 галлонов/час, максимум - 55.
Галлон примерно равен 3.78 литра, получаем минимум 150л/ч, максимум 200л/ч.
Re: Расход бензина
Добавлено: 15 ноя 2012, 19:30
Боец
витал71 писал(а):
а причем сдесь мервый насос? я на жигулевском езил неделю,разницы не ощутил..
Жигулевский насос тоже давит шесть кг поэтому разницу и не ощутил.
При давлении насоса меньше 6-в рампе не будет создаваться нужного давления,возможны падения давления в нагрузке, в рампе при изменении плотности топлива(жара,холод).
К примеру Газэль с давлением насоса 4.5кг-отказывается ездить и начинает пить как зил.
Нормальная производительность-170л.ч