Страница 7 из 8

Re: О прогреве и оборотах

Добавлено: 19 фев 2012, 10:26
pashap
atas80 писал(а): 4 винтиком ваще нне пользуюсь, так как к нему тяжело подобраться. Лучше всего его заменить на болтик под небольшую голоку при съеме насоса.
Я на него навернул вторую гайку и законтрил. Теперь его вращаю ключиком на 10 с трещоткой, секундное дело :)

Вчера разобрался в чем была проблема. Не знаю в следствии чего, но у меня деформировался рычаг который упирается в шток термостата и регулировочный винт проскакивал рядом со штоком не много его цепляя. С трудом удалось поправить рычаг, пока все ок.

Re: Отрегулировал автомат прогрева - вибрации исчезли

Добавлено: 12 апр 2014, 16:45
Отважный
Vlad_Pajero писал(а):Отрегулировал рычаг автомата повышения частоты ХХ ("автомата прогрева").

Изображение

Снял аккумулятор, чтобы облегчить доступ, немного ослабил гайку №2, чуть открутил болты 1 и 3 и изменил положения рычага.
Сделал так как советовал SergeyPTR (Сергей,спасибо):
на нагретом двигателе выставил зазор между рычагом автомата и рычагом газа где-то 3-4 мм. Затем закрутил болты 1 и 3.

На этом можно было бы остановиться, но стало интересно, - покрутил болт №5 (предварительно ослабив контргайку), оказалось что тоже можно регулировать вышеупомянутый зазор в достаточно широких пределах.
Также этот зазор можно корректировать гайкой №4.

Т.е. получается что регулировать автомат (в разных пределах) можно 3- мя способами.
Именно их советовали SergeyPTR и Fedot (еще раз спасибо всем).

Подозреваю что японские инженеры неспроста наворотили здесь столько регулировочных механизмов.

Может кто просветит для чего это все хозяйство нужно и как все-таки НАИБОЛЕЕ ПРАВИЛЬНО регулировать данный автомат ?

Доброго времени суток. Прочел все в этой ветке. Планирую реанимировать свой автомат прогрева. ДВС 4М40. Планирую начать с очистки подачи антифриза, так как на горячую, автомат еле теплый. Вопрос: При снятии всего автомата, рычаги тоже снимаются, или цилиндр со штоком можно снять отдельно? Если снятие рычагов обязательно, пружины не полетят ли в разные стороны? Есть ли трудности в снятии сего механизма? ТНВД механический. Заранее благодарен.

Re: О прогреве и оборотах

Добавлено: 12 апр 2014, 17:30
atas80
http://files.mail.ru/F3CF17A221EC406EB6C0F26DF9B070EC
можно снять пружину с рычагами отдельно. Ничего не разлетится.

Re: О прогреве и оборотах

Добавлено: 13 апр 2014, 02:57
Отважный
От души благодарствую. Просто привык сначала инфу собирать, а потом делать.

Re: О прогреве и оборотах

Добавлено: 20 мар 2015, 17:13
gruskov
Понятно что тема старая, но может кому поможет, как показали опыты, изменение положения регулятора АП от температуры 11градусов до 41 градуса(примерно :? ) составили 1 градус.
(вода из крана примерно 11град)
P1110474_1_11.jpg
выход штока минимален и составляет 0,91мм
P1110459_2_11.jpg
при подаче воды температурой примерно 41градус регулятор сместилася
P1110476_3_41.jpg
выход штока составил 1,3см
P1110456_5_41jpg.jpg
шток мерил от "юбки" сифона до края толкателя
ход штока.jpg
Народ, кто полезет в те дебри, просьба, у кого рабочие АП, замерьте выход штока до регулировочного рычага. хотя бы примерно, за ранние Спасибо!
регулировочный рычаг.jpg

Re: О прогреве и оборотах

Добавлено: 24 апр 2015, 13:12
kurenok
Д.д. Решил поделиться своим методом настройки этого чудо устройства.Методом от противного исключил я этот винт,который в шток плунжера упирается путем его выкручивания полностью.Все равно никто не знает как его крутить и насколько.Из легионовкой книги мне стало понятно,что этот винт нужен для компенсации недостающего зазора,в случае нехватки хода плунжера.(заржавел,прикипел и т.д) http://mmcpajero.ru/forum/resources/image/14353
Будем думать что он новый и рабочий и ходит как надо.Далее...Винты 1 и 3 я никогда не трогал,как с япии машина пришла.Упражнялся винтом 5 и 4.Толком это ни к чему не приводило.Изначально с япии винт 5 был вкручен на половину.Зимой как у всех...Расколбас и вытянутый подсос. Где то на форумах попадался скан, что зазор на винте 4 должен быть 3мм от верха гайки до торца болта.Выставил! Далее....При температуре ОЖ +15С и нормально работающем плунжере зазор L согласно формуле,должен получиться 3.4 мм.Замеряю...Получился! Значит плунжер рабочий и винт 5 крутить не нужно.Я его просто наживил,чтоб он в шток слегка уперся.При 0 С как по книге 6.3 мм между винтом хол.хода и лапкой газа.При t ОЖ +33 С лапка газа должна коснутся винта хол.хода,а рычаг автомата полностью отойти. Все как по книге.При такой настройке,зная температуру ОЖ и зазор L, в дальнейшим можно крутить винт 5 обеспечивая необходимый зазор L.

Re: О прогреве и оборотах

Добавлено: 25 апр 2015, 16:57
gruskov
kurenok как ведет себя двигатель при запуске на холодную???? Нормально запускается??

Re: О прогреве и оборотах

Добавлено: 29 апр 2015, 10:50
kurenok
gruskov писал(а):kurenok как ведет себя двигатель при запуске на холодную???? Нормально запускается??
Добрый день. У меня работает все отлично.На днях заезжал приятель,пытались выставить ему таким же способом.Не получилось. ::'(: Стал подклинивать плунжер,т.е при остывании перестал опускаться до конца.Почему непонятно.Такое ощущение,что силы пружины не хватает его задавить. Изначально у него винт был вкручен полностью по шляпку контрогайки! Обороты были около 500 даже при +15. Удалось ему настроить машину ввернув винт 5 так,чтобы от кромки рычага куда он вворачивается до торца винта под отвертку осталось 9.5 мм. Утром появился хол.ход 750 об.На днях замерю зазор L по температуре ОЖ и опишусь.

Re: О прогреве и оборотах

Добавлено: 30 апр 2015, 07:37
atas80
Не время сейчас конечно его настраивать, но я себе настраивал и сейчас очень доволен методом тыка.
Нижний винтик ниразу не крутил, только у рычагов и плунжера.
Для начала надо все-таки настроить просто нормальные обороты ХХ.
В итоге имею на холодном старте 800, 1-2 минуты поднимаются до 1300 и затем плавно опускаются к нормальному ХХ 800.
Всё это подстраивал 3 раза по утрам без всяких линеек. Меня устраивает !

Re: О прогреве и оборотах

Добавлено: 07 май 2015, 16:27
gruskov
Итак, временно закончилась моя эпопея с автоматом прогрева.
Речь пойдет о АП с ТНВД мотора 4М40 с АКПП (Делика- дорестайл),
с одним крепежным центральным болтом №2, и двумя регулировочными винтами. №4 и №5
Изображение

Изображение
Хочу заметить, что АП о котором идет речь в http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 5&start=60, очень похож на АП с ТНВД 56 мотора.
Изображение
Если ваш АП перестал корректно работать, не спишете его снимать.
Достаточно открутить подводящие ОЖ трубки и прочистить АП, при помощи тонкой стальстой проволки, очистителя карбюратора, ВД40.
Как правило, его забивает мусором и он просто заклинивает. Что как оказалось, в моем случае и было.
Для того чтобы снять АП с установленного на авто ТНВД необходимо:
Комбинированный шарнирный ключ трещотку на 17 (Еще лучше изготовить спец ключ с трещеткой)
Изображение
Шестигранник на 6
4 медных шайбы 12*10
Уплотнительное кольцо 9 461 610 421.

Сливаем ОЖ с радиатора, блока.
Снимаем интеркулер
Снимаем аккум, площадку аккума,
Ключом на 17 откручиваем подводящие болты, если у вас не будет спец ключа или хотя бы шарнирного
ключа, вы вспомните все японских матерей, всех родственников конструкторов данного авто в 7м
колене и явно не добрым словом. Очень мешает трубка кондера, которую не отодвинуть не отогнуть. Короче ЖОПА! Основное время демонтажа-монтажа вы потратите на этот болт.
Далее срываем болты которыми АП прикручен к ТНВД (шестигранник)- их два на самом корпусе и один на штанге крепления(ключ на 10)-после чего откручиваем эти болты.
Все АП в руках.
Крутим, регулировочные болты №№4и5 и выясняем, что болт №4 служит для установки начальных
холостых оборотов, болт №5 служит для изменения УОВ и изменения положения рычага ХХ.
Меняем болт №5 на аналогичный, но под ключ, для удобства регулировки.
Ставим АП в обратной последовательности. Не забываем заменить кольцо на корпусе ТНВД, шайбы на болтах подвода.

Заливаем антифриз(тосол) и прокачиваем топливо.

ВНИМАНИЕ! ПРЕЖДЕ ЧЕМ РЕГУЛИРОВАТЬ АП, НЕОБХОДИМО ВЫСТАВИТЬ ОБОРОТЫ ХХ НА ГОРЯЧЕМ
ДВИГАТЕЛЕ ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЧТОБЫ АП НЕ ОКАЗЫВАЛ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА РЫЧАГ ХХ !!!!!
лучше это сделать до всей процедуры с АП.

Для регулировки необходимо дождаться, чтобы двигатель ПОЛНОСТЬЮ остыл, желательно чтобы было
прохладно(холодно). Выкручиваем болт №5 до тех пор, пока он будет едва касаться штока сифона.
Не устанавливая площадки АКБ, ставим АКБ в нишу и подключаем его к авто. Заводим авто и смотрим
сколько оборотов и тут же глушим двигатель.
У меня получилось меньше 400 оборотов, двиг чуть не глох и его дико колбасило. Вытаскиваем АКБ и
регулируем болтом №4 положение рычага ХХ. Ставим АКБ, опять заводим, и опять смотрим обороты –
опять глушим двигатель. Такой регулировкой болта №4 доводим обороты до 800-900, я у себя
установил примерно 800 оборотов. Всё. Ставим всё на место, запускаем двигатель, катаемся,
прогреваем авто до рабочей температуры. У меня получились жесткие 850 оборотов на «N» и «P» при
полностью прогретом авто и при исправном термосифоне. Причем не каких подъемов до 1200 не
наблюдалось.
Теперь жду холодов для полноценной проверки АП.
ЗЫ
Были проведены небольшие изменения, а именно болт №5 установлен в среднее положение, по мм замерить трудно. Сегодня утром было -14, "с брилка" как говорится.... На тахометр не смотрел но судя по звуку мотора где то в районе 700 оборотов пуск, затем поднятие до 950.... на выходных постараюсь сделать видео....

Re: О прогреве и оборотах

Добавлено: 06 дек 2015, 17:38
Sargylan
А на тнвд старого образца (регулировка тросиком. Место на ТНВД под АП закрытое) есть какие нибудь способы Автоматического прогрева? Устал дежурить на тросике следя за оборотами

Re: О прогреве и оборотах

Добавлено: 06 дек 2015, 21:55
atas80
Вакуумник для повышения ХХ есть ?

Re: О прогреве и оборотах

Добавлено: 07 дек 2015, 10:40
flamer
Вакуумник - для АБС и кондишена, не прогревочный.

Re: О прогреве и оборотах

Добавлено: 07 дек 2015, 11:15
atas80
Эт понятно что для этого. Но когда я еще не разобрался и не починил свой АП то пользовался этим вакуумником через датчик-выключатель тосольный.

Re: О прогреве и оборотах

Добавлено: 07 дек 2015, 17:53
Sargylan
atas80 писал(а):Вакуумник для повышения ХХ есть ?
Кажется есть (грибок такой?) но штуцер просто торчит без шланга, рабочий или нет хз. Кондиционер выбросили прежние хозяева

Re: О прогреве и оборотах

Добавлено: 07 дек 2015, 17:55
atas80
Ну тогда ли АП ищи или вакуумник восстанавливай

Re: О прогреве и оборотах

Добавлено: 08 дек 2015, 10:59
gruskov
АП у него не встанет, только вакумник(грибок) у меня на кирпиче такая хня стояла, как вариант сделать ручное управление оборотами, не знаю как на пыжах на деликах такая фишка присутствует, типа ручного газа.

Re: О прогреве и оборотах

Добавлено: 10 дек 2015, 16:57
Sargylan
ну ручной газ есть, он у меня идет с педали. Ваакумник например хочу сделать так чтобы он сам поднимал когда не прогрет, и убавил обороты когда прогрет. Что можно накумекать? нереально ведь?

Re: О прогреве и оборотах

Добавлено: 10 дек 2015, 17:01
gruskov
реально, при включении зажигания вакуум подтягивает рычаг подачи топлива, цепь питания вакуумника запитать через реле времени на 2-3 мин... на 12v.ru такие продаются( http://www.12v.ru/site.xp/050056052124.html ). 2-3 минут хватит в принципе для начала стабильной работы. Хотел себе на киприч такое сделать но руки так и не дошли, у меня ТНВД без АП был...

Re: О прогреве и оборотах

Добавлено: 10 дек 2015, 17:10
Sargylan
gruskov писал(а):реально, при включении зажигания вакуум подтягивает рычаг подачи топлива, цепь питания вакуумника запитать через реле времени на 2-3 мин... на 12v.ru такие продаются( http://www.12v.ru/site.xp/050056052124.html ). 2-3 минут хватит в принципе для начала стабильной работы. Хотел себе на киприч такое сделать но руки так и не дошли, у меня ТНВД без АП был...
ОТЛИЧНО! Спасибо! Почитаю подумаю!
И только что придумал такой вариант - нахожу типа чтонибудь типа терморегулятора, электрический "вкл-выкл", от температуры антифриза =) Допустим антифриз прогрелся до 30" то выключатель выключается и ваакумник отключается. откуда можно украть интересно такое оборудование