Страница 7 из 13

Re: Замена антифриза

Добавлено: 22 июн 2016, 07:46
a.l.i.
Промывать не нужно если одинаковая основа антифриза, можно сразу разводить концентрат соответственно климатическим условиям.

Re: Замена антифриза

Добавлено: 22 июн 2016, 11:01
Мак Дак
onoff писал(а):1к1 и влить,
или промыть водой, посчитать остаток воды в системе и подготовить смесь с учетом оставшейся воды в системе.
А смысл промывать , если основа одинакова ? Сейчас залит родной антифриз , взял как заменитель Мобил Экстра из рекомендованных выше , он в 5л канистрах !

Re: Замена антифриза

Добавлено: 22 июн 2016, 12:43
Мак Дак
Задам вопрос по другому - не лучше ли для наших дизельных моторов концентрация антифриза , например , 65/35 , а не 50/50 , как залито с завода ? Тк в первом случае температура закипания вырастет до 110 гр. , да и температура замерзания понизится !
Спрашиваю потому , что чек при перегреве наступает при 105 гр. , в купе с замененной пробкой р-ра по отзывной компании , надеюсь , спасет от возможных неблагоприятных последствий !
Но , возможно , есть и минусы !

Re: Замена антифриза

Добавлено: 22 июн 2016, 13:51
Mark69
Мак Дак писал(а):Задам вопрос по другому - не лучше ли для наших дизельных моторов концентрация антифриза , например , 65/35 , а не 50/50 , как залито с завода ? Тк в первом случае температура закипания вырастет до 110 гр. , да и температура замерзания понизится !
Спрашиваю потому , что чек при перегреве наступает при 105 гр. , в купе с замененной пробкой р-ра по отзывной компании , надеюсь , спасет от возможных неблагоприятных последствий !
Но , возможно , есть и минусы !
А что изменится если ты сместишь точку кипения? Температура двигателя то не изменится, останется прежней, повышенной.

Re: Замена антифриза

Добавлено: 22 июн 2016, 16:47
Мак Дак
Считается , что при закипании температура двигателя растет лавинообразно , из за воздушных пузырьков ! Плюс возможна потеря антифриза .

Re: Замена антифриза

Добавлено: 22 июн 2016, 17:56
Mark69
Мак Дак писал(а):Считается , что при закипании температура двигателя растет лавинообразно , из за воздушных пузырьков ! Плюс возможна потеря антифриза .
В первую очередь искать причину перегрева и устранить её , 105 это не нормально, готовится к 110 - темболее . Допустим, упало давление масла, что будешь делать? Искать причину или какой нибудь нигрол зальёшь ?

Re: Замена антифриза

Добавлено: 22 июн 2016, 18:50
Мак Дак
Да дело не в том , что бы неисправность заретушировать , а хотелось бы малой кровью предохранить авто от возможной неприятности !
К примеру , К. Резник писал , если мне не изменяет память , как закипел на одном из перевалов на Г. Алтае , мульт при этом показывал 105 гр .! Может быть лишние 5 гр. и не помешали бы , особенно учитывая снижение точки кипения в горах ? А машина у Кости всегда в порядке !

Re: Замена антифриза

Добавлено: 22 июн 2016, 20:38
Свят
Мак Дак писал(а):Да дело не в том , что бы неисправность заретушировать , а хотелось бы малой кровью предохранить авто от возможной неприятности !
К примеру , К. Резник писал , если мне не изменяет память , как закипел на одном из перевалов на Г. Алтае , мульт при этом показывал 105 гр .! Может быть лишние 5 гр. и не помешали бы , особенно учитывая снижение точки кипения в горах ? А машина у Кости всегда в порядке !
У Кости машина не просто в порядке ::-D: а впорядке подготовлена к температурным атакам.
Иметь температуру на борту тяжелого чуточку не стокового))) внедорожника- 80-95- это нужно наааамного больше сделать, нежели колдовать с пропорциями концентрата)))
Поэтому лучше постепенно, мониторя температуру, вносить легкие изменения в сис-му охлаждения тс. Стоковое тс.
В какой то момент станет понятно, где точка G ::-D:

Re: Замена антифриза

Добавлено: 23 июн 2016, 10:12
VAZ
a.l.i. писал(а):Промывать не нужно если одинаковая основа антифриза, можно сразу разводить концентрат соответственно климатическим условиям.
Трехкратный смену и слив дис. воды я делаю в основном не для промывки, а чтобы в системе не оставалось 1'5-2л старого антифриза и потом концентрат не развожу,а заливаю ю прямо в машину, если к примеру объем системы 9л, то заливаю 4,5 л концентрата, потом доливая дис. воду до необходимого уровня получаю концентрацию 50х50, т.е. температуру замерзания около -40, ну фактически чуть выше получается, потому как -40, это 52,6% этиленгликоля. Поднимать до 60% и выше имеет смысл, только чтобы понизить температуру замерзания, в регионах с холодными зимами. Самая низкая температура замерзания -65 при 66% концентрата. Но условия охлаждения двигателя при повышении % этиленгликоля ухудшаются, несмотря на то что растет температура кипения. У этиленгликоля теплоемкость и коэффициент теплопередачи гораздо хуже чем у воды. Поэтому в регионах с умеренным, климатом, где позволяет зимняя температура вообще рекомендуют концентрацию 33% этиленгликоля. Ниже не рекомендуется, даже при плюсовых зимних температурах, так как там уже ухудшаются условия смазки, за которые тоже отвечает этиленгликоль.

Re: Замена антифриза

Добавлено: 23 июн 2016, 10:39
Мак Дак
Спасибо VAZ , за развернутый ответ ! Еще интересно - по мере старения антифриза происходит ли снижение температуры закипания или нет ?

Re: Замена антифриза

Добавлено: 24 июн 2016, 15:08
VAZ
Мак Дак писал(а):Спасибо VAZ , за развернутый ответ ! Еще интересно - по мере старения антифриза происходит ли снижение температуры закипания или нет ?
Ответа конкретно на этот вопрос нигде не встречал. Но зато во многих источниках, включая и обсуждения на нашем форуме не однократно отмечалось. что в процессе старения антифриза происходит повышение температуры замерзания. А это может происходить только в одном случае, в антифризе со временем падает концентрация этиленгликоля, распадается он или испаряется, это уже х/з, но раз повысилась температура замерзания, то значит понизилась концентрация этиленгликоля, по другому не бывает. Но при таком раскладе можно уже самому сделать вывод, что температура кипения тоже должна снизиться. :Botan: .

Re: Замена антифриза

Добавлено: 24 июн 2016, 16:16
Свят
VAZ писал(а):
Мак Дак писал(а):Спасибо VAZ , за развернутый ответ ! Еще интересно - по мере старения антифриза происходит ли снижение температуры закипания или нет ?
Ответа конкретно на этот вопрос нигде не встречал. Но зато во многих источниках, включая и обсуждения на нашем форуме не однократно отмечалось. что в процессе старения антифриза происходит повышение температуры замерзания. А это может происходить только в одном случае, в антифризе со временем падает концентрация этиленгликоля, распадается он или испаряется, это уже х/з, но раз повысилась температура замерзания, то значит понизилась концентрация этиленгликоля, по другому не бывает. Но при таком раскладе можно уже самому сделать вывод, что температура кипения должна снизиться. :Botan: .
Температура замерзания меняется однозначно, в худшую сторону, со временем.
Уже писал где-то тут- лично видел Volvo FH, проработавшую 3 года на глазах, ож уже была залита за границей- машина куплена с ихней жижей, в морозы под 40. На 4й год- при -до 30ти( непомню уже) машин встала. В системе гель, почти кусковой)))

Re: Замена антифриза

Добавлено: 24 июн 2016, 21:29
plar
Отъездил 4 года на родном антифризе, померил температуру замерзания - минус 42. Вот думаю, может зря сменил, хотя на упаковках пишут срок годности и интервалы замены. Новый равенол красный г12 проверил - тоже минус 42, но в результате промывок и добавлений концентратов теперь в системе на минус 52

А замерзать может если концентрата мало добавить, либо более 68,5% - все что более добавлять будет понижать температуру замерзания и ухудшать смазку. Концентрат вроде бы при минус 15 замерзает.

Вот статья интересная https://www.drive2.ru/b/4899916394579150834/

Re: Замена антифриза

Добавлено: 24 июн 2016, 21:48
Свят
Кто-то где-то тебя обманул)))
После 4х лет сток антифриз даааалеко не дотягивает до 40ка ::-D:
Равно как и "ремонтный" оригинальный лонг лайф.
Впрочем как и лонг лайф премиум.

Re: Замена антифриза

Добавлено: 24 июн 2016, 22:23
plar
Свят,
значит у меня с завода концентрация больше была. Говорю как есть, сам рефрактометром проверял :*DONT_KNOW*: Даже больше скажу что уверен что температура замерзания падать должна, но по факту нет. Жаль сразу свежий не проверил, а только при смене

Re: Замена антифриза

Добавлено: 24 июн 2016, 22:24
a.l.i.
Вроде и взрослые , а ведете себя как маленькие дети , сто раз писал что антифриз меняется не из за того что он замерзнет через определенное время эксплуатации , а меняется потому что у него выпадают присадки в осадок , в том числе откладываются на стенках всей системы охлаждения (если особенно антифриз гибридный G11 ,с силикатами , боратами , фосфатами и т. д.) , а потом мотор плохо передает тепло через эти отложения и идет перегрев и т. д. , ВОТ ОСНОВНАЯ ПРИЧИНА ЗАМЕНЫ АНТИФРИЗА В НУЖНЫЙ СРОК, ПОНЯТНО? Объяснил на пальцах уже... :*ROFL*:

Re: Замена антифриза

Добавлено: 24 июн 2016, 22:37
plar
a.l.i. писал(а):Вроде и взрослые , а ведете себя как маленькие дети , сто раз писал что антифриз меняется не из за того что он замерзнет через определенное время эксплуатации , а меняется потому что у него выпадают присадки в осадок , в том числе откладываются на стенках всей системы охлаждения (если особенно антифриз гибридный G11 ,с силикатами , боратами , фосфатами и т. д.) , а потом мотор плохо передает тепло через эти отложения и идет перегрев и т. д. , ВОТ ОСНОВНАЯ ПРИЧИНА ЗАМЕНЫ АНТИФРИЗА В НУЖНЫЙ СРОК, ПОНЯТНО? Объяснил на пальцах уже... :*ROFL*:
Про присадки и так всем понятно. Хотите сказать что температура со временем не падает? Себе менял потому что по срокам пора было, ради интереса проверил рефрактометром.

p.s. А так да. Менять надо как предписывает надпись на упаковке антифриза. На равеноле 3 года написано и это у Г12, хотя в интернете пишут что 5 лет :*DONT_KNOW*:

Re: Замена антифриза

Добавлено: 24 июн 2016, 22:47
a.l.i.
plar писал(а):
a.l.i. писал(а):Вроде и взрослые , а ведете себя как маленькие дети , сто раз писал что антифриз меняется не из за того что он замерзнет через определенное время эксплуатации , а меняется потому что у него выпадают присадки в осадок , в том числе откладываются на стенках всей системы охлаждения (если особенно антифриз гибридный G11 ,с силикатами , боратами , фосфатами и т. д.) , а потом мотор плохо передает тепло через эти отложения и идет перегрев и т. д. , ВОТ ОСНОВНАЯ ПРИЧИНА ЗАМЕНЫ АНТИФРИЗА В НУЖНЫЙ СРОК, ПОНЯТНО? Объяснил на пальцах уже... :*ROFL*:
Про присадки и так всем понятно. Хотите сказать что температура со временем не падает? Себе менял потому что по срокам пора было, ради интереса проверил рефрактометром
Скажу честно , ни разу не заморачивался температурой замерзания , меняю и стараюсь менять вовремя , что бы летом не бегать с опахалом от перегрева , люди на это обращают внимания когда уже поздно. В инете читал про то что силикатные отложения вообще не возможно удалить со стенок , вот потому и не довожу до этого. Карбоксилатный G12 , 5лет , и на шестой год замена и кошка не ходи...

Re: Замена антифриза

Добавлено: 24 июн 2016, 23:02
plar
a.l.i. писал(а):Карбоксилатный G12 , 5лет , и на шестой год замена и кошка не ходи...
Вот знаю что 5 лет, но когда вертел упаковку, то помню что то-то смутило. Завтра гляну этикетку
a.l.i. писал(а):Скажу честно , ни разу не заморачивался температурой замерзания
Заморочиться можно при смене типа антифриза и промывке. Сначала себе слил родной, мыл 4 раза дистиллятом, потом залил красный. И результат -25 получил :*CRAZY*: Вот и бадяжил потом.

Вот вопрос только что возник: какая концентрация все же лучше? Если эксплуатация, например, будет в морозы до -40, есть ли смысл делать -50? Вязкость, вроде (??), повышается при концентрации этиленгликоля, ухудшается циркуляция и как следствие теплообмен. Правильно мыслю?

Re: Замена антифриза

Добавлено: 25 июн 2016, 08:09
a.l.i.
plar писал(а):
a.l.i. писал(а):Карбоксилатный G12 , 5лет , и на шестой год замена и кошка не ходи...
Вот знаю что 5 лет, но когда вертел упаковку, то помню что то-то смутило. Завтра гляну этикетку
a.l.i. писал(а):Скажу честно , ни разу не заморачивался температурой замерзания
Заморочиться можно при смене типа антифриза и промывке. Сначала себе слил родной, мыл 4 раза дистиллятом, потом залил красный. И результат -25 получил :*CRAZY*: Вот и бадяжил потом.

Вот вопрос только что возник: какая концентрация все же лучше? Если эксплуатация, например, будет в морозы до -40, есть ли смысл делать -50? Вязкость, вроде (??), повышается при концентрации этиленгликоля, ухудшается циркуляция и как следствие теплообмен. Правильно мыслю?
Конечно не правильно мыслишь , однозначно нужно довести до -50 -это самое главное если у ваших краях такие морозы зимой! Все будет нормально с вязкостью , помпа прокачает , будь спок.
Понимаю кажись о чем речь идет , что получил -25 , я тоже когда переходил на Ж12 , то промывал дист.водой 3 раза , вроде все нормально , развел концентрат 50/50 это должно быть для -38* и залил , померял ареометром получилось -25*где то , потом дошло что в рубашке и в системе в целом сливается не вся вода которой промывал , остается ее кругом до двух литров , вот она и влияет на то что если залить уже разведенный антифриз , то он еще этой водой дополнительно разводится и температура замерзания получается не такая низкая как хотелось. Это нужно учитывать , вот я после промывки заливаю чистый концентрат 4,5л. сразу в радиатор (система полностью где то 9,5л.),и потом доливаю еще 3л.дист.воды, вот тогда все нормально уже с границей замерзания , но для твоих климатических условий пропорция будет другая. Вот на пример в концентрате Hepu P999 Антифриз концентрат красный G12 до -80С , дают такие пропорции для средних показателей незамерзания:
Температура незамерзания
средние показатели Концентрация
антифриз:вода (или % антифриза)
от -10С до -25С 1:2 (33%)
от -35С до -50С 1:1 (50%)
от -35С до -50С 1,5:1 (60%)
от -50С до -80С 2:1 (70%)
Если у вас температура сягает зимой до -40*;-45* , я бы делал в пропорции 1,5концентрат:1вода (60%),
тоисть для нашего объема 9,5л залил бы 5,7л.концентрата и 3,8л. дист.воды. Получается что нужно покупать для такой пропорции 10л.концентрата . Но учитывая что в системе остается ок.2х литров после промывки , то не разводя концентрат залил бы сразу в систему 6,5л. , и влил бы 3л. воды , остаток концентрата останется 3,5л вот его нужно уже смело развести в пропорции 1,5:1 и до нужного уровня уже доводил бы этим разведенным концентратом . Это как бы делал я , о чем ребята уже писали тоже в постах выше. Пропорции уже нужно выбирать по месту...