4D56 Оно, конечно электрика. Но дизельная. Свечи.

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

Павлик
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 31 мар 2006, 09:21
Откуда: Красноярск

Сообщение Павлик »

2Николай: Да смотрел, а схемка там не такая уж и простая: двустороняя плата убивает. Дорожки целые. Диоды прозвонил, целые. Релешки тоже. А вот до транзисторов дело не дошло. Как бывшый телемастер сделал вывод, что проще сделать новую схему из одного реле, последовательно с ним соедененного кондера в 10 000 мкф, и закоротить этот кондер супротивлением в 2 кОма. что собственно я и сделал.
Еще хочу зафигачить терморезистер на головку на один-два кОма, и закоротить им релешку (типа если горячий двиг, кондер быстрее заряжается => уменьшается время подогрева).
А вообще, хотел бы схему, чтобы как нибудь прозвонить штатный температурный датчик и подумать как его можно было бы приспособить, чтобы не изобретать велосипед.
Pajero 96
Аватара пользователя
kva
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: 01 мар 2005, 12:57
Откуда: Ростов на дону
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение kva »

Если система с быстрым накалом то так и должно быть ,те 6в только при прокрутке подается,те алгоритм следующий :
1ключ на старт 12в порядка 5 сек
2двиг завелся 30сек 6в (снимается если температура около30 либо по истечению 30сек работы двига
3 если заводить не стал то после 2-5сек 12в 6в не подается
Уменя именно в книжках тоже так пишут, но есть вопрос не должно ли подаваться хотябы переодически 6в во время прогрева двига пока температура не достигнет 30? может у меня тоже не так работает?тк в мороз более -10-15 после 30 сек начинается расколбас с дымком минуты 3 я просто не заморачиваюсь по этому поводу.
L300 4x4 4D56 93г мкпп с 11.05 без ремня балансиров очень рад
Сделать сложно просто -сделать просто очень сложно "Токарев"
Павлик
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 31 мар 2006, 09:21
Откуда: Красноярск

Сообщение Павлик »

2kva: да у моей 6-вольтовые свечи и две релюхи. Но чёто я боюсь подавать даже 6 вольт на 30 сек, хотя надо попробовать. Буду модифицировать схемку, по мере возможности. Но по крайней мере сейчас при -10, -15 завожусь крутя стартером секунд 5. Ато со сломанным блоком приходилось маслать по 20-30 сек.
А насчет прогрева движка: помню когда блок подогрева полетел, 12-вольтовая часть оставалась работоспособной, только толку от нее небыло. И во время прогрева в течении 1-2мин, 12-вольтовая релюха пощелкивала длительностью 1-2 сек.
Pajero 96
Аватара пользователя
dema
Сообщения: 891
Зарегистрирован: 04 дек 2006, 13:17
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение dema »

На микроконтролле собрать можно данную схему и не маятся. А там какие хочеш мозги зашить можно. И с помощью АЦП температуру движка мерить со стондартных датчиков. Это как бывший телемастер бывшему телемастеру... ))))
С уважением, Юрий

П2-95 4M40TD Shot Wagon Европейка
Павлик
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 31 мар 2006, 09:21
Откуда: Красноярск

Сообщение Павлик »

2dema: оригинально, конечно, но чёт я не встречал сие чудо инжинерной мысли в наших краях.
Pajero 96
Аватара пользователя
dema
Сообщения: 891
Зарегистрирован: 04 дек 2006, 13:17
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение dema »

Павлик
Самому разработаться и написать программу ... на С8051F321 серии всё очень даже пристойно получится. И таймеры и АЦП там имеется. Полевики на выход поставить для управления включения реле или через слаботочные рыле развязать силовую часть.
С уважением, Юрий

П2-95 4M40TD Shot Wagon Европейка
Павлик
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 31 мар 2006, 09:21
Откуда: Красноярск

Сообщение Павлик »

dema писал(а):Павлик
Самому разработаться и написать программу ... на С8051F321 серии всё очень даже пристойно получится. И таймеры и АЦП там имеется. Полевики на выход поставить для управления включения реле или через слаботочные рыле развязать силовую часть.
Будем искать (С)

2KAA: Спасибо за файлы.
Pajero 96
Аватара пользователя
kva
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: 01 мар 2005, 12:57
Откуда: Ростов на дону
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение kva »

Вчера проштудировал 3 книжки с описанием работы,в одной нашел что система должна работать чуть ли не до прогрева мотора до 60гр.!
Пошел проверять ,сопротивлени5е на датчике как в книжке,разъем снимаешь на 30 сек при запущеном движке 6в подается,те эмитация бесконечного сопротивления и бесконечного мороза,затем беру кусок провода и корочу разьем датчика на массу 6в снимается те вроде все работает но тогда непонятно для чего расписано сопротивление датчика по температуре для -20,0,+20,+40 и именно датчика температуры управления прогревом.Те получается что логика должна присутствовать не думаю я что они заморачиваются с такой точностью чтобы система работала например при более высокой температуре ,скажем при +10 - 6В подается например не 30сек а 10.
Мелькнула мысль подавать через кнопку на 2 реле где доб резистор 12в и прогревать так .В принципе морозы 2 недели -15 -18 для нас редкость а когда до -10 то все пучком без раскалбаса.
Также если самопальный блок сделать и увеличить время прогрева как это повлияет на долговечность свечей? поэтому и хочется узнать может 30сек это и правда предел.У кого заводится скажем в -25 и все отлично и система SPQG и время подачи 6 более 30сек.
L300 4x4 4D56 93г мкпп с 11.05 без ремня балансиров очень рад
Сделать сложно просто -сделать просто очень сложно "Токарев"
Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5457
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Николай »

у меня на обеих машинах 6В отрубается ровно через 30 сек как часы (тьфуХ3) система SQGS
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Аватара пользователя
kva
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: 01 мар 2005, 12:57
Откуда: Ростов на дону
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение kva »

Значит у меня работает правильно,но нехватает на хорошем минусе,надо будет все свечи выкрутить и визуально проверить как они раскаляются штатно пдключенные.
L300 4x4 4D56 93г мкпп с 11.05 без ремня балансиров очень рад
Сделать сложно просто -сделать просто очень сложно "Токарев"
Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5457
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Николай »

KVA - для себя я нашел удобный способ диагностики свечей для SQGS- выглядит просто убийственно тупо.
Всего-то надо измерять напряжение падения на разгрузочном резисторе при подогреве свечей.
Если оно стоит как вкопанное 6.2В - значит со свечами все ок. Если оно хоть чуток больше, 6.4 например, то это уже свидетельствует что с какой-то свечой что-то не так.
А если одна из них вообще не работает - то напряжение будет ~ 7.4В
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Аватара пользователя
dema
Сообщения: 891
Зарегистрирован: 04 дек 2006, 13:17
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение dema »

Павлик
Вот схема с исподниками программного обеспечения для маршрутного компа ... можно взять за основу половину выкинув и поставив другой камень. Если нужно среду разработки то в личку, подскажу где взять.
http://www.radioland.net.ua/sxemaid-167.html
пример схемы работы с АЦП можно взять тут http://www.gaw.ru/html.cgi/txt/app/micr ... AVR450.htm
С уважением, Юрий

П2-95 4M40TD Shot Wagon Европейка
Аватара пользователя
sasha_krsk
Сообщения: 578
Зарегистрирован: 17 окт 2005, 12:04
Откуда: Красноярск

Сообщение sasha_krsk »

Николай, а где расположен этот разгрузочный резистор? надо тоже проверить.
П2 92г, японец, 4D56Т, МКПП, SS, ГП 5.285, RDLock, меххабы, бодилифт 2'', лифт подвески 1'', Silverstone Xtreme 35/11,5 (8'' ET-18), лебедка китай 9000, шнорхель, джек 60'', капот с крокодилом :)
Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5457
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Николай »

sasha_krsk писал(а):Николай, а где расположен этот разгрузочный резистор? надо тоже проверить.
Расположен он между выходом реле, которое подает 6 вольт и шиной свечей. А проверять еще проще - достаточно замерить напряжение между выходными клеммами релюшек свечей - т.е. вообще никуда лезть не надо - все как на ладони. От разогревающего провод сразу на шину идет, а от подогревающего - через реостат. Вот и получается что обе точки рядом ;)
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Аватара пользователя
sasha_krsk
Сообщения: 578
Зарегистрирован: 17 окт 2005, 12:04
Откуда: Красноярск

Сообщение sasha_krsk »

ясно, а 6ти вольтовая релюшка та, которая ближе к крылу или двигателю?

хотя.. мне можно и не мерять - я и так знаю что у меня какая-то свеча перегорела или коротит :sad:
П2 92г, японец, 4D56Т, МКПП, SS, ГП 5.285, RDLock, меххабы, бодилифт 2'', лифт подвески 1'', Silverstone Xtreme 35/11,5 (8'' ET-18), лебедка китай 9000, шнорхель, джек 60'', капот с крокодилом :)
Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5457
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Николай »

Наверное я не очень ясно излагаю свои мысли....
Прикол всей проверки заключается именно в том, что не надо знать где какая релюша, т.к. напряжение измеряется между выходных контактов обеих релюшек. надо просто сначала посмотреть, какой контакт входной, на каждой из них, а какой выходной на выключенном движке.

Если свеча коротила бы, то у тебя бы предохранитель на 80А вылетел бы.
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Аватара пользователя
sasha_krsk
Сообщения: 578
Зарегистрирован: 17 окт 2005, 12:04
Откуда: Красноярск

Сообщение sasha_krsk »

начать с проверки предохранителя - отличная идея! :lol: Че-то я заработался, отдыхать пора :D Тем более что я поставил 70А после того как мне спецы в сервисе спалили 80амперный при замере компрессии :twisted: А 80ти тогда не нашел, так и ездил.
П2 92г, японец, 4D56Т, МКПП, SS, ГП 5.285, RDLock, меххабы, бодилифт 2'', лифт подвески 1'', Silverstone Xtreme 35/11,5 (8'' ET-18), лебедка китай 9000, шнорхель, джек 60'', капот с крокодилом :)
Аватара пользователя
kva
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: 01 мар 2005, 12:57
Откуда: Ростов на дону
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение kva »

Николай писал(а):KVA - для себя я нашел удобный способ диагностики свечей для SQGS- выглядит просто убийственно тупо.
Всего-то надо измерять напряжение падения на разгрузочном резисторе при подогреве свечей.
Если оно стоит как вкопанное 6.2В - значит со свечами все ок. Если оно хоть чуток больше, 6.4 например, то это уже свидетельствует что с какой-то свечой что-то не так.
А если одна из них вообще не работает - то напряжение будет ~ 7.4В
Спасибо сегодня попробую тк когда мерию непосредственно земля-шина то напруга немного меняется от 6-до 7 с капейками но я это связывал прежде всего с увеличением сопротивления свечей в процессе разогрева +по книжке тоже от 5помойму до 8в должно быть ,попробую на резисторе.Но помойму выкрутить и штатно подсоединив проверить тоже придется.Чувствую что по поводу просадки свечей от времени мнение мое придется изменить (считал что тен есть тен и не может он хуже работать ,может либо работать либо нет) с учетом нормальных контактов,не окислившихся.
L300 4x4 4D56 93г мкпп с 11.05 без ремня балансиров очень рад
Сделать сложно просто -сделать просто очень сложно "Токарев"
Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5457
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Николай »

Напряжение на свечах может плавать за счет источника тока, которым мозги измеряют температуру свечей.
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Аватара пользователя
kva
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: 01 мар 2005, 12:57
Откуда: Ростов на дону
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение kva »

Проверил ,нагреваются в штатном режиме до морковного цвета все,попробую немного в раннее насос сдвинуть видимо слишком мало сдвинул хотел на 05 мм видимо на том же месте насос и остался тк работа двига не поменялась.
L300 4x4 4D56 93г мкпп с 11.05 без ремня балансиров очень рад
Сделать сложно просто -сделать просто очень сложно "Токарев"
Ответить

Вернуться в «4D56 и его модификации 57-116л.с.»