Куда делась энергия аккумуляторов - продолжение истории...
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex
-
- Сообщения: 868
- Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
- Откуда: Москва, САО
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Re: Куда делась энергия аккумуляторов - продолжение истории.
нашел!!! ))))))
грязный, уставший, но довольный.
Вечером фотки. )
грязный, уставший, но довольный.
Вечером фотки. )
- Chumahod
- Сообщения: 12520
- Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
- Откуда: МСК
- Откуда: Москва, ЮВАО
- Благодарил (а): 751 раз
- Поблагодарили: 736 раз
Re: Куда делась энергия аккумуляторов - продолжение истории.
Вооот! Это именно то, о чём я говорил!Rommy писал(а):нашел!!! ))))))
грязный, уставший, но довольный.
Вечером фотки. )


"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 380ткм (пробег по н/в), Venom Power Terra Hunter X/T 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
МКПП, 380ткм (пробег по н/в), Venom Power Terra Hunter X/T 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
-
- Сообщения: 868
- Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
- Откуда: Москва, САО
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Re: Куда делась энергия аккумуляторов - продолжение истории.
Получилось договориться на счет эстакады, что очень облегчило процесс.
Завел машину. На режиме паркинг все нормально, а переключившись в drive обороты снизились и двигатель очень сильно затрясся. Не троил, а равномерно долбил оборотах на 500-600 почему-то. Амплитуда "болтания" мотора под капотом около 2-3см. И сизый дым из выхлопной. Что за хрень не понял. Не мог же тнвд загнуться за время поиска неисправности генератора??
Самодиагностика скрепкой не выявила ошибок по двигателю. Короче, решил сначала сделать то, что собирался, а потом уже тряской заниматься - доехал до эстакады в таком "трясущемся" режиме.
Заехал на эстакаду, снял все листы защиты, внимательно просмотрел путь кабелей с одной стороны и с другой, оказалось что не все так страшно, как казалось изначально. Со стороны генератора кабель имеет разъемы - генератор силовой, генератор двухконтактный, датчик вкл. переднего моста, датчик уровня масла в двигателе и еще какой-то одноконтактный разъем под турбиной. Всего 5 фишек. Как говориться, глаза бояться, а руки делают. Решил тащить в стороны блока предохранителей. Отсоединил гофру от кронштейнов на картере, разъем датчика уровня масла в картере двигателя и разъем датчика включения переднего моста. Потом вернулся обратно на стоянку. И уже сверху отсоединил разъемы от генератора и какой то одноконтактный разъем под турбиной. Вытащил жгут с правой стороны машины вниз. Потом отсоединил разъем с левой стороны машины - от стартера и начал тащить всю эту косу наверх, к блоку предохранителей, попутно разматывая изоленту. В итоге жгут оказался отсоединенным от всех разъемов.
Принес домой, доразмотал все окончательно и нашел обрыв.
Смею предположить, что перетирание проводов о гофру ждет абсолютно всех владельцев 4M41 - повышеные вибрации и не "самый оптимальный" путь прокладки кабелей сделают свое дело, вопрос только какой провод это будет. Если силовой от гены - как бы к возгоранию не привело.
Завтра куплю пару проводов красного и белого цвета. Сечение штатное 0.5мм2 (18 проводников 0.2мм диаметром) на сколько я намерял, но наверное 0.75мм куплю. И буду пробовать их в контактах оконечных фишек переобжать. И может еще пропаяю для верности.
Завел машину. На режиме паркинг все нормально, а переключившись в drive обороты снизились и двигатель очень сильно затрясся. Не троил, а равномерно долбил оборотах на 500-600 почему-то. Амплитуда "болтания" мотора под капотом около 2-3см. И сизый дым из выхлопной. Что за хрень не понял. Не мог же тнвд загнуться за время поиска неисправности генератора??

Самодиагностика скрепкой не выявила ошибок по двигателю. Короче, решил сначала сделать то, что собирался, а потом уже тряской заниматься - доехал до эстакады в таком "трясущемся" режиме.
Заехал на эстакаду, снял все листы защиты, внимательно просмотрел путь кабелей с одной стороны и с другой, оказалось что не все так страшно, как казалось изначально. Со стороны генератора кабель имеет разъемы - генератор силовой, генератор двухконтактный, датчик вкл. переднего моста, датчик уровня масла в двигателе и еще какой-то одноконтактный разъем под турбиной. Всего 5 фишек. Как говориться, глаза бояться, а руки делают. Решил тащить в стороны блока предохранителей. Отсоединил гофру от кронштейнов на картере, разъем датчика уровня масла в картере двигателя и разъем датчика включения переднего моста. Потом вернулся обратно на стоянку. И уже сверху отсоединил разъемы от генератора и какой то одноконтактный разъем под турбиной. Вытащил жгут с правой стороны машины вниз. Потом отсоединил разъем с левой стороны машины - от стартера и начал тащить всю эту косу наверх, к блоку предохранителей, попутно разматывая изоленту. В итоге жгут оказался отсоединенным от всех разъемов.


Завтра куплю пару проводов красного и белого цвета. Сечение штатное 0.5мм2 (18 проводников 0.2мм диаметром) на сколько я намерял, но наверное 0.75мм куплю. И буду пробовать их в контактах оконечных фишек переобжать. И может еще пропаяю для верности.

- drcham
- Модератор
- Сообщения: 14428
- Зарегистрирован: 08 апр 2006, 13:42
- Двигатель:: Бензин
- Мой автомобиль(и):: Wrangler JLU Rubicon
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва ЮЗАО
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 224 раза
- Контактная информация:
Re: Куда делась энергия аккумуляторов - продолжение истории.
Чисто в теории можно переложить по верху моторного отсека чтобы в будущем небыло проблем... если денег не жалко - можно купить http://www.dopnik.ru/index.php?searchst ... sa&x=0&y=0 (нужна самая дорога - броня которая) и замотать ей жгут. Это та фигня которой жгуты в моторных отсеках заматывают чтобы не перетиралось. Разъемы не надо лишний раз разбирать. Кто-то паяет, кто-то нет. Обязательно в термоусадку посади.
4LO&GO! Wrangler JLU Rubicon
- Chumahod
- Сообщения: 12520
- Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
- Откуда: МСК
- Откуда: Москва, ЮВАО
- Благодарил (а): 751 раз
- Поблагодарили: 736 раз
Re: Куда делась энергия аккумуляторов - продолжение истории.
Ну, разоряться не обязательноdrcham писал(а):Чисто в теории можно переложить по верху моторного отсека чтобы в будущем небыло проблем... если денег не жалко - можно купить http://www.dopnik.ru/index.php?searchst ... sa&x=0&y=0 (нужна самая дорога - броня которая) и замотать ей жгут. Это та фигня которой жгуты в моторных отсеках заматывают чтобы не перетиралось. Разъемы не надо лишний раз разбирать. Кто-то паяет, кто-то нет. Обязательно в термоусадку посади.

Ничем не хуже тесы, пользую давно, доволен. Вот эта конкретно для подкапотного пространства: http://www.12vi.ru/760/798/6932.html По температурным тестам превосходит тесу, по опыту эксплуатации - такая же.
Термоусадку в такие места лучше с увеличенным клеевым слоем: http://www.12vi.ru/760/788/789/ Вот на ней уже экономить не стоит.

Для механической защиты очень хороша вот эта: http://www.12vi.ru/760/795/ Но, уже сцука дорого нах.

"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 380ткм (пробег по н/в), Venom Power Terra Hunter X/T 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
МКПП, 380ткм (пробег по н/в), Venom Power Terra Hunter X/T 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
-
- Сообщения: 868
- Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
- Откуда: Москва, САО
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Re: Куда делась энергия аккумуляторов - продолжение истории.
т.е. не надо в разъемах пережимать, просто кусочки проводов заменить в месте разрывов, не трогая оконечные фишки?drcham писал(а): Разъемы не надо лишний раз разбирать. Кто-то паяет, кто-то нет. Обязательно в термоусадку посади.
Я думаю "броневыми" темами замарачиваться не стоит, сдобрю все толстенным слоем изоленты. Замотаю как для себя.

- Deem-On
- Сообщения: 1014
- Зарегистрирован: 18 мар 2011, 17:49
- Двигатель:: 4M40
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 2, был
- Откуда: Ярославль
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 95 раз
Re: Куда делась энергия аккумуляторов - продолжение истории.
С находкой поздравляю, цель достигнута, ура!!!Rommy писал(а):т.е. не надо в разъемах пережимать, просто кусочки проводов заменить в месте разрывов, не трогая оконечные фишки?drcham писал(а): Разъемы не надо лишний раз разбирать. Кто-то паяет, кто-то нет. Обязательно в термоусадку посади.
Я думаю "броневыми" темами замарачиваться не стоит, сдобрю все толстенным слоем изоленты. Замотаю как для себя.



Заменять целиком весь провод тоже не вижу смысла, достаточно вырезать и заменить поврежденный участок. И внимательно просмотри остальные участки, может где еще потертости есть и надо подлечить изоляцию. Как соединять провода? Тема эта настоящий холивар, мнения разные, либо пайка либо обжимка, и то и другое, при условии КАЧЕСТВЕННОГО исполнения, достаточно надежно (лично я паяю), и изоляция термоусадкой с клеевым слоем, если пайка то лучше в два слоя, термоусадку. На фотках вроде внешних повреждений жгута не увидел, получается что провода болтались внутри гофры и от вибрации со временем перетерлись. В таком случае с броней , имхо, можно не заморачиваться, а вот жгут внутри гофры, особливо на поворотах, я б промотал, Хорошей изолентой, разумеется.

П-2 1994 длинный,GLS,4М40,АКПП,SS,А/Т32"-увы, уже донор
-
- Сообщения: 868
- Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
- Откуда: Москва, САО
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Re: Куда делась энергия аккумуляторов - продолжение истории.
Всем решительное здрасьте! 
Исследовав миллиметр за миллиметром каждого провода в жгуте я обнаружил 4 повреждения. Красно-зеленый провод был разорван целиком, белый провод был оголен. Оба провода приплавились оплетками и прожгли белый силовой токосъемный генератора. Также были обнаружен 2 оголенных провода черного цвета (за что отвечают не знаю).
Вырезал поврежденные участки и заменял их хорошими проводами такого же сечения (0.5мм2). Т.к. мои провода существенно качественнее заводских, то слой изоляции в них тоже существенно толще.
Паял по старой армянской традиции - скрутка, жидкий флюс, пайка. Потом термоусадка, потом изолента, потом клеевая термоусадка (просто клеевая у меня была жирного диаметра и сразу первым слоем ее невозможно было "усадить"). Соединение, на мой, абсолютно непрофессиональный взгляд, надежное.

Исследовав миллиметр за миллиметром каждого провода в жгуте я обнаружил 4 повреждения. Красно-зеленый провод был разорван целиком, белый провод был оголен. Оба провода приплавились оплетками и прожгли белый силовой токосъемный генератора. Также были обнаружен 2 оголенных провода черного цвета (за что отвечают не знаю).
Вырезал поврежденные участки и заменял их хорошими проводами такого же сечения (0.5мм2). Т.к. мои провода существенно качественнее заводских, то слой изоляции в них тоже существенно толще.

Паял по старой армянской традиции - скрутка, жидкий флюс, пайка. Потом термоусадка, потом изолента, потом клеевая термоусадка (просто клеевая у меня была жирного диаметра и сразу первым слоем ее невозможно было "усадить"). Соединение, на мой, абсолютно непрофессиональный взгляд, надежное.

- asferrum
- Сообщения: 5561
- Зарегистрирован: 15 июн 2012, 23:31
- Двигатель:: разные
- Мой автомобиль(и):: Ларгус на метане
- Откуда: Новомосковск-Рязань
- Откуда: Новомосковск
- Благодарил (а): 782 раза
- Поблагодарили: 294 раза
Re: Куда делась энергия аккумуляторов - продолжение истории.
жидкий флюс-это что?
вообще,смывать надо бы.
канифоль,или канифоль на спирте-необязательно. а вот остальное....
состав известен?
вообще,смывать надо бы.
канифоль,или канифоль на спирте-необязательно. а вот остальное....
состав известен?
Люблю жизнь!
С уважением,Юрий.
С уважением,Юрий.
- МДМ
- Сообщения: 2186
- Зарегистрирован: 06 фев 2008, 18:39
- Двигатель:: 6G72 (12 valve)
- Мой автомобиль(и):: Pajero-2, 1993г., МКПП, SS. Renault Kangoo, 2000г., дв. 1.9d (F8Q), МКПП
- Откуда: Пермь
- Откуда: г. Пермь
- Поблагодарили: 82 раза
- Контактная информация:
Re: Куда делась энергия аккумуляторов - продолжение истории.
а вот мне так совсем не кажется. больше похоже на непропай.Rommy писал(а):Соединение, на мой, абсолютно непрофессиональный взгляд, надежное.
на а/м надо провода обжимать.
MMC Pajero, 1993г., V43W, 6G72 (12valve), МКПП, ГБО 4-е поколение Digitronic
- МДМ
- Сообщения: 2186
- Зарегистрирован: 06 фев 2008, 18:39
- Двигатель:: 6G72 (12 valve)
- Мой автомобиль(и):: Pajero-2, 1993г., МКПП, SS. Renault Kangoo, 2000г., дв. 1.9d (F8Q), МКПП
- Откуда: Пермь
- Откуда: г. Пермь
- Поблагодарили: 82 раза
- Контактная информация:
Re: Куда делась энергия аккумуляторов - продолжение истории.
ты быстрей меня однакоasferrum писал(а): вообще,смывать надо бы.
MMC Pajero, 1993г., V43W, 6G72 (12valve), МКПП, ГБО 4-е поколение Digitronic
- asferrum
- Сообщения: 5561
- Зарегистрирован: 15 июн 2012, 23:31
- Двигатель:: разные
- Мой автомобиль(и):: Ларгус на метане
- Откуда: Новомосковск-Рязань
- Откуда: Новомосковск
- Благодарил (а): 782 раза
- Поблагодарили: 294 раза
Re: Куда делась энергия аккумуляторов - продолжение истории.
стараюсь!МДМ писал(а):ты быстрей меня однакоasferrum писал(а): вообще,смывать надо бы.

при увеличении,вроде нормально все.
но если флюс каким-либо образом активный,то отгниют проводочки на границе зачищенной изоляции,примерно через год-полтора!
Люблю жизнь!
С уважением,Юрий.
С уважением,Юрий.
-
- Сообщения: 868
- Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
- Откуда: Москва, САО
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Re: Куда делась энергия аккумуляторов - продолжение истории.
Где на проводах следы изоленты/термоусадки - там и есть поврежденные участки. Локализованы в области нижнего обвивания жгутом картера. Владельцам 3/4 паджериков, особенно трактористам!, после увиденного своими глазами, настоятельно рекомендую не полениться, отщелкнуть 4 скобы гофры, вынуть провода из гофры и обмотать армирующей изолентой на тканевой основе за 200 рублей. Времени эта процедура займет небольшое, особенно с эстакадой/подъемником/ямой, но в будущем с этим ссаным кабелем вы не испытаете никаких проблем. За маршрут прокладки этой гофры, способ укладки кабелей внутри самой гофры (обвивание по спирали маленькими тонкими проводами вокруг толстого силового кабеля) и абсолютно никакой тряпочной изоляции, объявляю выговор китайским инженерам из компании Митсубиси. Это пожароопасный узел.
Кто будет снимать целиком весь жгут, как делал я, очень рекомендую сфоткать места укладки кабеля, под каким что как проходит и отметить места всех ответвлений фишек и разъемов. Если ошибиться и сделать примерно +/- 3см, то до каких-то блоков разъемы просто не дотянуться.
Обратно жгут ставить существенно труднее чем вынимать. У меня эта процедура заняла 2 дня. На эстакаду уже заехать не получилось ввиду отсоединенного генератора. Защелкнуть гофры в скобы оказалось тоже труднее - все таки слой защитной изоляции.
![:Очень злой: :]:-O:](./images/smilies/Nezloy01.gif)
Кто будет снимать целиком весь жгут, как делал я, очень рекомендую сфоткать места укладки кабеля, под каким что как проходит и отметить места всех ответвлений фишек и разъемов. Если ошибиться и сделать примерно +/- 3см, то до каких-то блоков разъемы просто не дотянуться.
Обратно жгут ставить существенно труднее чем вынимать. У меня эта процедура заняла 2 дня. На эстакаду уже заехать не получилось ввиду отсоединенного генератора. Защелкнуть гофры в скобы оказалось тоже труднее - все таки слой защитной изоляции.
- Вложения
- МДМ
- Сообщения: 2186
- Зарегистрирован: 06 фев 2008, 18:39
- Двигатель:: 6G72 (12 valve)
- Мой автомобиль(и):: Pajero-2, 1993г., МКПП, SS. Renault Kangoo, 2000г., дв. 1.9d (F8Q), МКПП
- Откуда: Пермь
- Откуда: г. Пермь
- Поблагодарили: 82 раза
- Контактная информация:
Re: Куда делась энергия аккумуляторов - продолжение истории.
ты зачем этот секрет раскрыл???asferrum писал(а):стараюсь!МДМ писал(а):ты быстрей меня однакоasferrum писал(а): вообще,смывать надо бы.![]()
при увеличении,вроде нормально все.
но если флюс каким-либо образом активный,то отгниют проводочки на границе зачищенной изоляции,примерно через год-полтора!
они должны были сами догадаться /понять /осознать /хапнуть горя /создать новую тему...
MMC Pajero, 1993г., V43W, 6G72 (12valve), МКПП, ГБО 4-е поколение Digitronic
- МДМ
- Сообщения: 2186
- Зарегистрирован: 06 фев 2008, 18:39
- Двигатель:: 6G72 (12 valve)
- Мой автомобиль(и):: Pajero-2, 1993г., МКПП, SS. Renault Kangoo, 2000г., дв. 1.9d (F8Q), МКПП
- Откуда: Пермь
- Откуда: г. Пермь
- Поблагодарили: 82 раза
- Контактная информация:
Re: Куда делась энергия аккумуляторов - продолжение истории.
Комментарий к файлу: итоговый слой обычной пвх изоленты
- зачем?
- зачем?
MMC Pajero, 1993г., V43W, 6G72 (12valve), МКПП, ГБО 4-е поколение Digitronic
- asferrum
- Сообщения: 5561
- Зарегистрирован: 15 июн 2012, 23:31
- Двигатель:: разные
- Мой автомобиль(и):: Ларгус на метане
- Откуда: Новомосковск-Рязань
- Откуда: Новомосковск
- Благодарил (а): 782 раза
- Поблагодарили: 294 раза
Re: Куда делась энергия аккумуляторов - продолжение истории.
дренаж нужен!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Люблю жизнь!
С уважением,Юрий.
С уважением,Юрий.
-
- Сообщения: 868
- Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
- Откуда: Москва, САО
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Re: Куда делась энергия аккумуляторов - продолжение истории.
Флюс смывать не надо. Припой затекает под изоляцию миллиметров на 5 минимум. Короче, господа, к качеству пайки вы решительно зря "примотались".МДМ писал(а):ты быстрей меня однакоasferrum писал(а): вообще,смывать надо бы.

Эти соединения будет археологи исследовать, когда через 5000 лет достанут труху скелета машины из скалы мезозойского периода.
Я хоть и не профессионал (т.е. не занимаюсь пайкой за деньги), но все сделанные мною соединения, будь то пайка, сварка и прочие "обжимы" служат годами, не вызывая никаких нареканий. Ни в лютый холод ни в тропическую жару.

-
- Сообщения: 868
- Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
- Откуда: Москва, САО
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Re: Куда делась энергия аккумуляторов - продолжение истории.
В итоге: кабель отремонтирован. КЗ устранено. Теперь, как и положено, на контакте S - напряжение аккума, на L - (после поворота ключа) на пол вольта меньше "аккума". Аккумы хорошенько зарядил дома. Генератор при работе выдает 14.4 вольта. Вроде все как надо, катайся и радуйся, что двигатель не выпал и акпп не заклинила, но... (вот все мне видите ли не так!) не загораются на приборке 3 моих "любимых" лампы - уровень масла, заряд аккума и вода в топливном фильтре при повороте ключа зажигания...
Генератор успел сломаться, пока я диагностикой проводов занимался.
Ну как так то??!!!
Завтра с утра опять пойду все разбирать, доставать генератор и тащить его в ремонт... $ука!!!! 4-й раз за 3 месяца!!!
Генератор успел сломаться, пока я диагностикой проводов занимался.
![:Очень злой: :]:-O:](./images/smilies/Nezloy01.gif)
Завтра с утра опять пойду все разбирать, доставать генератор и тащить его в ремонт... $ука!!!! 4-й раз за 3 месяца!!!
Последний раз редактировалось Rommy 30 июл 2016, 01:19, всего редактировалось 1 раз.
- МДМ
- Сообщения: 2186
- Зарегистрирован: 06 фев 2008, 18:39
- Двигатель:: 6G72 (12 valve)
- Мой автомобиль(и):: Pajero-2, 1993г., МКПП, SS. Renault Kangoo, 2000г., дв. 1.9d (F8Q), МКПП
- Откуда: Пермь
- Откуда: г. Пермь
- Поблагодарили: 82 раза
- Контактная информация:
Re: Куда делась энергия аккумуляторов - продолжение истории.
вот. я так же геройствовал до определенного времени.Rommy писал(а): но все сделанные мною соединения, будь то пайка, сварка и прочие "обжимы" служат годами, не вызывая никаких нареканий. Ни в лютый холод ни в тропическую жару.
ну что ж, всё познается на своих грехах.
институты зря придумали.
MMC Pajero, 1993г., V43W, 6G72 (12valve), МКПП, ГБО 4-е поколение Digitronic
- asferrum
- Сообщения: 5561
- Зарегистрирован: 15 июн 2012, 23:31
- Двигатель:: разные
- Мой автомобиль(и):: Ларгус на метане
- Откуда: Новомосковск-Рязань
- Откуда: Новомосковск
- Благодарил (а): 782 раза
- Поблагодарили: 294 раза
Re: Куда делась энергия аккумуляторов - продолжение истории.
как раз при лютом холод и тропической жаре-пайка оловом просто рассыпается в порошок!!!!
наш "Мир",был на скрутках под инертным лаком,и еще лет 200 с ТО проработал бы на орбите.
а вот олово для меди зло... электрохимия блин....
наш "Мир",был на скрутках под инертным лаком,и еще лет 200 с ТО проработал бы на орбите.
а вот олово для меди зло... электрохимия блин....
Люблю жизнь!
С уважением,Юрий.
С уважением,Юрий.