Куда делась энергия аккумуляторов - продолжение истории...

Электрика в Pajero

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex

Rommy
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Куда делась энергия аккумуляторов - продолжение истории.

Сообщение Rommy »

нашел!!! ))))))
грязный, уставший, но довольный.
Вечером фотки. )
Аватара пользователя
Chumahod
Сообщения: 12520
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
Откуда: МСК
Откуда: Москва, ЮВАО
Благодарил (а): 751 раз
Поблагодарили: 736 раз

Re: Куда делась энергия аккумуляторов - продолжение истории.

Сообщение Chumahod »

Rommy писал(а):нашел!!! ))))))
грязный, уставший, но довольный.
Вечером фотки. )
Вооот! Это именно то, о чём я говорил! :) Поздравляю и жму лапу заочно! :)
"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 380ткм (пробег по н/в), Venom Power Terra Hunter X/T 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
Rommy
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Куда делась энергия аккумуляторов - продолжение истории.

Сообщение Rommy »

Получилось договориться на счет эстакады, что очень облегчило процесс.
Завел машину. На режиме паркинг все нормально, а переключившись в drive обороты снизились и двигатель очень сильно затрясся. Не троил, а равномерно долбил оборотах на 500-600 почему-то. Амплитуда "болтания" мотора под капотом около 2-3см. И сизый дым из выхлопной. Что за хрень не понял. Не мог же тнвд загнуться за время поиска неисправности генератора?? :*CRAZY*:
Самодиагностика скрепкой не выявила ошибок по двигателю. Короче, решил сначала сделать то, что собирался, а потом уже тряской заниматься - доехал до эстакады в таком "трясущемся" режиме.
Заехал на эстакаду, снял все листы защиты, внимательно просмотрел путь кабелей с одной стороны и с другой, оказалось что не все так страшно, как казалось изначально. Со стороны генератора кабель имеет разъемы - генератор силовой, генератор двухконтактный, датчик вкл. переднего моста, датчик уровня масла в двигателе и еще какой-то одноконтактный разъем под турбиной. Всего 5 фишек. Как говориться, глаза бояться, а руки делают. Решил тащить в стороны блока предохранителей. Отсоединил гофру от кронштейнов на картере, разъем датчика уровня масла в картере двигателя и разъем датчика включения переднего моста. Потом вернулся обратно на стоянку. И уже сверху отсоединил разъемы от генератора и какой то одноконтактный разъем под турбиной. Вытащил жгут с правой стороны машины вниз. Потом отсоединил разъем с левой стороны машины - от стартера и начал тащить всю эту косу наверх, к блоку предохранителей, попутно разматывая изоленту. В итоге жгут оказался отсоединенным от всех разъемов. :) Принес домой, доразмотал все окончательно и нашел обрыв. :) Смею предположить, что перетирание проводов о гофру ждет абсолютно всех владельцев 4M41 - повышеные вибрации и не "самый оптимальный" путь прокладки кабелей сделают свое дело, вопрос только какой провод это будет. Если силовой от гены - как бы к возгоранию не привело.
Завтра куплю пару проводов красного и белого цвета. Сечение штатное 0.5мм2 (18 проводников 0.2мм диаметром) на сколько я намерял, но наверное 0.75мм куплю. И буду пробовать их в контактах оконечных фишек переобжать. И может еще пропаяю для верности. :)
Вложения
Вот они, падлы.
Вот они, падлы.
IMG_20160725_204950.jpg
IMG_20160725_194700.jpg
Вот этот поганый участок проводки.
Вот этот поганый участок проводки.
Аватара пользователя
drcham
Модератор
Сообщения: 14428
Зарегистрирован: 08 апр 2006, 13:42
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: Wrangler JLU Rubicon
Откуда: Москва
Откуда: Москва ЮЗАО
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 224 раза
Контактная информация:

Re: Куда делась энергия аккумуляторов - продолжение истории.

Сообщение drcham »

Чисто в теории можно переложить по верху моторного отсека чтобы в будущем небыло проблем... если денег не жалко - можно купить http://www.dopnik.ru/index.php?searchst ... sa&x=0&y=0 (нужна самая дорога - броня которая) и замотать ей жгут. Это та фигня которой жгуты в моторных отсеках заматывают чтобы не перетиралось. Разъемы не надо лишний раз разбирать. Кто-то паяет, кто-то нет. Обязательно в термоусадку посади.
4LO&GO! Wrangler JLU Rubicon
Аватара пользователя
Chumahod
Сообщения: 12520
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
Откуда: МСК
Откуда: Москва, ЮВАО
Благодарил (а): 751 раз
Поблагодарили: 736 раз

Re: Куда делась энергия аккумуляторов - продолжение истории.

Сообщение Chumahod »

drcham писал(а):Чисто в теории можно переложить по верху моторного отсека чтобы в будущем небыло проблем... если денег не жалко - можно купить http://www.dopnik.ru/index.php?searchst ... sa&x=0&y=0 (нужна самая дорога - броня которая) и замотать ей жгут. Это та фигня которой жгуты в моторных отсеках заматывают чтобы не перетиралось. Разъемы не надо лишний раз разбирать. Кто-то паяет, кто-то нет. Обязательно в термоусадку посади.
Ну, разоряться не обязательно :) http://www.12vi.ru/760/798/
Ничем не хуже тесы, пользую давно, доволен. Вот эта конкретно для подкапотного пространства: http://www.12vi.ru/760/798/6932.html По температурным тестам превосходит тесу, по опыту эксплуатации - такая же.
Термоусадку в такие места лучше с увеличенным клеевым слоем: http://www.12vi.ru/760/788/789/ Вот на ней уже экономить не стоит. ::-X:
Для механической защиты очень хороша вот эта: http://www.12vi.ru/760/795/ Но, уже сцука дорого нах. :*SCRATCH*:
"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 380ткм (пробег по н/в), Venom Power Terra Hunter X/T 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
Rommy
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Куда делась энергия аккумуляторов - продолжение истории.

Сообщение Rommy »

drcham писал(а): Разъемы не надо лишний раз разбирать. Кто-то паяет, кто-то нет. Обязательно в термоусадку посади.
т.е. не надо в разъемах пережимать, просто кусочки проводов заменить в месте разрывов, не трогая оконечные фишки?
Я думаю "броневыми" темами замарачиваться не стоит, сдобрю все толстенным слоем изоленты. Замотаю как для себя. :)
Аватара пользователя
Deem-On
Сообщения: 1014
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 17:49
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Паджеро 2, был
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 95 раз

Re: Куда делась энергия аккумуляторов - продолжение истории.

Сообщение Deem-On »

Rommy писал(а):
drcham писал(а): Разъемы не надо лишний раз разбирать. Кто-то паяет, кто-то нет. Обязательно в термоусадку посади.
т.е. не надо в разъемах пережимать, просто кусочки проводов заменить в месте разрывов, не трогая оконечные фишки?
Я думаю "броневыми" темами замарачиваться не стоит, сдобрю все толстенным слоем изоленты. Замотаю как для себя. :)
С находкой поздравляю, цель достигнута, ура!!! :*BRAVO*: :*THUMBS UP*: :*YAHOO*:
Заменять целиком весь провод тоже не вижу смысла, достаточно вырезать и заменить поврежденный участок. И внимательно просмотри остальные участки, может где еще потертости есть и надо подлечить изоляцию. Как соединять провода? Тема эта настоящий холивар, мнения разные, либо пайка либо обжимка, и то и другое, при условии КАЧЕСТВЕННОГО исполнения, достаточно надежно (лично я паяю), и изоляция термоусадкой с клеевым слоем, если пайка то лучше в два слоя, термоусадку. На фотках вроде внешних повреждений жгута не увидел, получается что провода болтались внутри гофры и от вибрации со временем перетерлись. В таком случае с броней , имхо, можно не заморачиваться, а вот жгут внутри гофры, особливо на поворотах, я б промотал, Хорошей изолентой, разумеется. :*DRINK*:
П-2 1994 длинный,GLS,4М40,АКПП,SS,А/Т32"-увы, уже донор
Rommy
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Куда делась энергия аккумуляторов - продолжение истории.

Сообщение Rommy »

Всем решительное здрасьте! :)
Исследовав миллиметр за миллиметром каждого провода в жгуте я обнаружил 4 повреждения. Красно-зеленый провод был разорван целиком, белый провод был оголен. Оба провода приплавились оплетками и прожгли белый силовой токосъемный генератора. Также были обнаружен 2 оголенных провода черного цвета (за что отвечают не знаю).
Вырезал поврежденные участки и заменял их хорошими проводами такого же сечения (0.5мм2). Т.к. мои провода существенно качественнее заводских, то слой изоляции в них тоже существенно толще. :)
Паял по старой армянской традиции - скрутка, жидкий флюс, пайка. Потом термоусадка, потом изолента, потом клеевая термоусадка (просто клеевая у меня была жирного диаметра и сразу первым слоем ее невозможно было "усадить"). Соединение, на мой, абсолютно непрофессиональный взгляд, надежное. :)
Вложения
клеевая термоусадка
клеевая термоусадка
Изолента
Изолента
обычная термоусадка
обычная термоусадка
пайка
пайка
скрутка и пропитка флюсом
скрутка и пропитка флюсом
Аватара пользователя
asferrum
Сообщения: 5561
Зарегистрирован: 15 июн 2012, 23:31
Двигатель:: разные
Мой автомобиль(и):: Ларгус на метане
Откуда: Новомосковск-Рязань
Откуда: Новомосковск
Благодарил (а): 782 раза
Поблагодарили: 294 раза

Re: Куда делась энергия аккумуляторов - продолжение истории.

Сообщение asferrum »

жидкий флюс-это что?
вообще,смывать надо бы.
канифоль,или канифоль на спирте-необязательно. а вот остальное....
состав известен?
Люблю жизнь!
С уважением,Юрий.
Аватара пользователя
МДМ
Сообщения: 2186
Зарегистрирован: 06 фев 2008, 18:39
Двигатель:: 6G72 (12 valve)
Мой автомобиль(и):: Pajero-2, 1993г., МКПП, SS. Renault Kangoo, 2000г., дв. 1.9d (F8Q), МКПП
Откуда: Пермь
Откуда: г. Пермь
Поблагодарили: 82 раза
Контактная информация:

Re: Куда делась энергия аккумуляторов - продолжение истории.

Сообщение МДМ »

Rommy писал(а):Соединение, на мой, абсолютно непрофессиональный взгляд, надежное. :)
а вот мне так совсем не кажется. больше похоже на непропай.
на а/м надо провода обжимать.
MMC Pajero, 1993г., V43W, 6G72 (12valve), МКПП, ГБО 4-е поколение Digitronic
Аватара пользователя
МДМ
Сообщения: 2186
Зарегистрирован: 06 фев 2008, 18:39
Двигатель:: 6G72 (12 valve)
Мой автомобиль(и):: Pajero-2, 1993г., МКПП, SS. Renault Kangoo, 2000г., дв. 1.9d (F8Q), МКПП
Откуда: Пермь
Откуда: г. Пермь
Поблагодарили: 82 раза
Контактная информация:

Re: Куда делась энергия аккумуляторов - продолжение истории.

Сообщение МДМ »

asferrum писал(а): вообще,смывать надо бы.
ты быстрей меня однако
MMC Pajero, 1993г., V43W, 6G72 (12valve), МКПП, ГБО 4-е поколение Digitronic
Аватара пользователя
asferrum
Сообщения: 5561
Зарегистрирован: 15 июн 2012, 23:31
Двигатель:: разные
Мой автомобиль(и):: Ларгус на метане
Откуда: Новомосковск-Рязань
Откуда: Новомосковск
Благодарил (а): 782 раза
Поблагодарили: 294 раза

Re: Куда делась энергия аккумуляторов - продолжение истории.

Сообщение asferrum »

МДМ писал(а):
asferrum писал(а): вообще,смывать надо бы.
ты быстрей меня однако
стараюсь! :)
при увеличении,вроде нормально все.
но если флюс каким-либо образом активный,то отгниют проводочки на границе зачищенной изоляции,примерно через год-полтора!
Люблю жизнь!
С уважением,Юрий.
Rommy
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Куда делась энергия аккумуляторов - продолжение истории.

Сообщение Rommy »

Где на проводах следы изоленты/термоусадки - там и есть поврежденные участки. Локализованы в области нижнего обвивания жгутом картера. Владельцам 3/4 паджериков, особенно трактористам!, после увиденного своими глазами, настоятельно рекомендую не полениться, отщелкнуть 4 скобы гофры, вынуть провода из гофры и обмотать армирующей изолентой на тканевой основе за 200 рублей. Времени эта процедура займет небольшое, особенно с эстакадой/подъемником/ямой, но в будущем с этим ссаным кабелем вы не испытаете никаких проблем. За маршрут прокладки этой гофры, способ укладки кабелей внутри самой гофры (обвивание по спирали маленькими тонкими проводами вокруг толстого силового кабеля) и абсолютно никакой тряпочной изоляции, объявляю выговор китайским инженерам из компании Митсубиси. Это пожароопасный узел. :]:-O:
Кто будет снимать целиком весь жгут, как делал я, очень рекомендую сфоткать места укладки кабеля, под каким что как проходит и отметить места всех ответвлений фишек и разъемов. Если ошибиться и сделать примерно +/- 3см, то до каких-то блоков разъемы просто не дотянуться.
Обратно жгут ставить существенно труднее чем вынимать. У меня эта процедура заняла 2 дня. На эстакаду уже заехать не получилось ввиду отсоединенного генератора. Защелкнуть гофры в скобы оказалось тоже труднее - все таки слой защитной изоляции.
Вложения
на мойшине
на мойшине
итоговый слой обычной пвх изоленты
итоговый слой обычной пвх изоленты
слой тканевой ленты
слой тканевой ленты
Изоляция на тканевой основе
Изоляция на тканевой основе
места ремонта проводов
места ремонта проводов
Аватара пользователя
МДМ
Сообщения: 2186
Зарегистрирован: 06 фев 2008, 18:39
Двигатель:: 6G72 (12 valve)
Мой автомобиль(и):: Pajero-2, 1993г., МКПП, SS. Renault Kangoo, 2000г., дв. 1.9d (F8Q), МКПП
Откуда: Пермь
Откуда: г. Пермь
Поблагодарили: 82 раза
Контактная информация:

Re: Куда делась энергия аккумуляторов - продолжение истории.

Сообщение МДМ »

asferrum писал(а):
МДМ писал(а):
asferrum писал(а): вообще,смывать надо бы.
ты быстрей меня однако
стараюсь! :)
при увеличении,вроде нормально все.
но если флюс каким-либо образом активный,то отгниют проводочки на границе зачищенной изоляции,примерно через год-полтора!
ты зачем этот секрет раскрыл???
они должны были сами догадаться /понять /осознать /хапнуть горя /создать новую тему...
MMC Pajero, 1993г., V43W, 6G72 (12valve), МКПП, ГБО 4-е поколение Digitronic
Аватара пользователя
МДМ
Сообщения: 2186
Зарегистрирован: 06 фев 2008, 18:39
Двигатель:: 6G72 (12 valve)
Мой автомобиль(и):: Pajero-2, 1993г., МКПП, SS. Renault Kangoo, 2000г., дв. 1.9d (F8Q), МКПП
Откуда: Пермь
Откуда: г. Пермь
Поблагодарили: 82 раза
Контактная информация:

Re: Куда делась энергия аккумуляторов - продолжение истории.

Сообщение МДМ »

Комментарий к файлу: итоговый слой обычной пвх изоленты
- зачем?
MMC Pajero, 1993г., V43W, 6G72 (12valve), МКПП, ГБО 4-е поколение Digitronic
Аватара пользователя
asferrum
Сообщения: 5561
Зарегистрирован: 15 июн 2012, 23:31
Двигатель:: разные
Мой автомобиль(и):: Ларгус на метане
Откуда: Новомосковск-Рязань
Откуда: Новомосковск
Благодарил (а): 782 раза
Поблагодарили: 294 раза

Re: Куда делась энергия аккумуляторов - продолжение истории.

Сообщение asferrum »

дренаж нужен!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Люблю жизнь!
С уважением,Юрий.
Rommy
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Куда делась энергия аккумуляторов - продолжение истории.

Сообщение Rommy »

МДМ писал(а):
asferrum писал(а): вообще,смывать надо бы.
ты быстрей меня однако
Флюс смывать не надо. Припой затекает под изоляцию миллиметров на 5 минимум. Короче, господа, к качеству пайки вы решительно зря "примотались". :)
Эти соединения будет археологи исследовать, когда через 5000 лет достанут труху скелета машины из скалы мезозойского периода.
Я хоть и не профессионал (т.е. не занимаюсь пайкой за деньги), но все сделанные мною соединения, будь то пайка, сварка и прочие "обжимы" служат годами, не вызывая никаких нареканий. Ни в лютый холод ни в тропическую жару. :*ROFL*:
Rommy
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Куда делась энергия аккумуляторов - продолжение истории.

Сообщение Rommy »

В итоге: кабель отремонтирован. КЗ устранено. Теперь, как и положено, на контакте S - напряжение аккума, на L - (после поворота ключа) на пол вольта меньше "аккума". Аккумы хорошенько зарядил дома. Генератор при работе выдает 14.4 вольта. Вроде все как надо, катайся и радуйся, что двигатель не выпал и акпп не заклинила, но... (вот все мне видите ли не так!) не загораются на приборке 3 моих "любимых" лампы - уровень масла, заряд аккума и вода в топливном фильтре при повороте ключа зажигания...

Генератор успел сломаться, пока я диагностикой проводов занимался. :]:-O: Ну как так то??!!!
Завтра с утра опять пойду все разбирать, доставать генератор и тащить его в ремонт... $ука!!!! 4-й раз за 3 месяца!!!
Последний раз редактировалось Rommy 30 июл 2016, 01:19, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
МДМ
Сообщения: 2186
Зарегистрирован: 06 фев 2008, 18:39
Двигатель:: 6G72 (12 valve)
Мой автомобиль(и):: Pajero-2, 1993г., МКПП, SS. Renault Kangoo, 2000г., дв. 1.9d (F8Q), МКПП
Откуда: Пермь
Откуда: г. Пермь
Поблагодарили: 82 раза
Контактная информация:

Re: Куда делась энергия аккумуляторов - продолжение истории.

Сообщение МДМ »

Rommy писал(а): но все сделанные мною соединения, будь то пайка, сварка и прочие "обжимы" служат годами, не вызывая никаких нареканий. Ни в лютый холод ни в тропическую жару. :*ROFL*:
вот. я так же геройствовал до определенного времени.
ну что ж, всё познается на своих грехах.
институты зря придумали.
MMC Pajero, 1993г., V43W, 6G72 (12valve), МКПП, ГБО 4-е поколение Digitronic
Аватара пользователя
asferrum
Сообщения: 5561
Зарегистрирован: 15 июн 2012, 23:31
Двигатель:: разные
Мой автомобиль(и):: Ларгус на метане
Откуда: Новомосковск-Рязань
Откуда: Новомосковск
Благодарил (а): 782 раза
Поблагодарили: 294 раза

Re: Куда делась энергия аккумуляторов - продолжение истории.

Сообщение asferrum »

как раз при лютом холод и тропической жаре-пайка оловом просто рассыпается в порошок!!!!
наш "Мир",был на скрутках под инертным лаком,и еще лет 200 с ТО проработал бы на орбите.
а вот олово для меди зло... электрохимия блин....
Люблю жизнь!
С уважением,Юрий.
Ответить

Вернуться в «Электрика»