Отчёт об установке проставок под шаровые опоры (многа букф)

Готовь сани летом, А Пыжика всегда.
Подготовка машины к Off-Road.

Модераторы: Romik, Анубис, Romik, Анубис

Аватара пользователя
Dmitry Taran
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 03 фев 2006, 11:03
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Отчёт об установке проставок под шаровые опоры (многа букф)

Сообщение Dmitry Taran »

sasha_krsk писал(а):А резинки на рычагах у тебя подрезанные? :-k У меня подрезанные наполовину (резал еще года 3 назад) и при полностью вывешенных колесьях шланги как-то неприкольно натягиваются.

Поделюсь секретом - кроме самих проставок по 20мм сделал еще 6мм фланец, то есть получился как бы бутерброд: 20мм простава/шаровая/6мм фланец. Все это стянуто болтами 10мм прочностью 8.8. Сами проставы повторяют рельеф рычага. Буду тестить. Торсионы затянул так, что центральная балка поднялась на 2,5 см. При этом ход подвески вниз стал больше чем был без простав \:D/ Торсионы переставлять не пришлось - видимо еще живые.
Тут кроме шлангов есть вероятность вырвать внутренние гарнаты привода из редуктора.
Погляди у тебя при вывешеных колёсах есть запас перемещения в ШРУСах у оси приводов ? Или колёса на ШРУСах висят ?
Обычно до тормозных шлангов дело не доходит - всё заканчивается вырыванием приводов :D

Резинки у меня по этой причине не подрезаны.
Думаю как бы сделать "правильные" привиоды......
С наилучшими пожеланиями,
Аватара пользователя
sasha_krsk
Сообщения: 578
Зарегистрирован: 17 окт 2005, 12:04
Откуда: Красноярск

Re: Отчёт об установке проставок под шаровые опоры (многа букф)

Сообщение sasha_krsk »

понял, посмотрю приводы. Но колеса висели на резинках и крутилось оба колеса. Как думаешь - перестановка регулировочного колечка (с заглушки) рядом к латунному поможет? Или сальник поворотного кулака будет неплотно прилегать к внешней гранате? :-k
П2 92г, японец, 4D56Т, МКПП, SS, ГП 5.285, RDLock, меххабы, бодилифт 2'', лифт подвески 1'', Silverstone Xtreme 35/11,5 (8'' ET-18), лебедка китай 9000, шнорхель, джек 60'', капот с крокодилом :)
Аватара пользователя
Dmitry Taran
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 03 фев 2006, 11:03
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Отчёт об установке проставок под шаровые опоры (многа букф)

Сообщение Dmitry Taran »

sasha_krsk писал(а):..... Как думаешь - перестановка регулировочного колечка (с заглушки) рядом к латунному поможет? .....
Боюсь, что нет.
Думаю о телескопических приводах (как на новых Рейндж-Роверах)....
С наилучшими пожеланиями,
Аватара пользователя
sasha_krsk
Сообщения: 578
Зарегистрирован: 17 окт 2005, 12:04
Откуда: Красноярск

Re: Отчёт об установке проставок под шаровые опоры (многа букф)

Сообщение sasha_krsk »

При вывешенных колесах (верхние рычаги с подрезанными резинками лежат на отбойниках) запаса у приводов не обнаружил, но и привод не вырывает. Поездил несколько дней, немного попрыгал, побуксовал. Пока все вроде нормально. Передний привод работает, привода не вырывает. Буду наблюдать дальше.

ЗЫ Проставки для развала получились толщиной 9мм. Но надо учесть что у меня верхние рычаги от 4м40 - ось несиметричная (как у моих родных рычагов).
П2 92г, японец, 4D56Т, МКПП, SS, ГП 5.285, RDLock, меххабы, бодилифт 2'', лифт подвески 1'', Silverstone Xtreme 35/11,5 (8'' ET-18), лебедка китай 9000, шнорхель, джек 60'', капот с крокодилом :)
Аватара пользователя
Dmitry Taran
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 03 фев 2006, 11:03
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Отчёт об установке проставок под шаровые опоры (многа букф)

Сообщение Dmitry Taran »

sasha_krsk писал(а):При вывешенных колесах (верхние рычаги с подрезанными резинками лежат на отбойниках) запаса у приводов не обнаружил, но и привод не вырывает......
Это плохо :(
Во-первых, отбойник мягкий. Это значит, что "в динамике" рычаг опустится ещё ниже т.к. промнёт отбойник.
Во-вторых, момент инерции привода при ходе колеса вниз.
В-третьих, точки крепления рычагов к раме "дышат" (как бы кто ни говорил о жёстковсти конструкции).

КМК выскакивание привода из редуктора - вопрос времени....
С наилучшими пожеланиями,
Аватара пользователя
sasha_krsk
Сообщения: 578
Зарегистрирован: 17 окт 2005, 12:04
Откуда: Красноярск

Re: Отчёт об установке проставок под шаровые опоры (многа букф)

Сообщение sasha_krsk »

да, есть подозрение что вырвет рано или поздно. Как случится - буду думать, вернее уже знаю что буду делать... поставлю целые резинки и вторые амморты. Слишком большой соблазн по клиренсу :arrow: сейчас перед проходит по сугробу на 31х, где кое-как проходил на 33х :-k

ЗЫ пока лучше вторую ступицу перебиру - заменю сальники и смазку, а то позавчера у товарища клинанула ступица, как следствие кувырок через морду на бок... ](*,)
П2 92г, японец, 4D56Т, МКПП, SS, ГП 5.285, RDLock, меххабы, бодилифт 2'', лифт подвески 1'', Silverstone Xtreme 35/11,5 (8'' ET-18), лебедка китай 9000, шнорхель, джек 60'', капот с крокодилом :)
Аватара пользователя
brains
Сообщения: 1413
Зарегистрирован: 01 ноя 2006, 18:28
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero V44
Откуда: Красноярск

Re: Отчёт об установке проставок под шаровые опоры (многа букф)

Сообщение brains »

P2,AKKП,4m40 96г. теперь 35 maxxis
Аватара пользователя
Vovchik
Сообщения: 1547
Зарегистрирован: 24 янв 2007, 22:01
Откуда: Питер

Re: Отчёт об установке проставок под шаровые опоры (многа букф)

Сообщение Vovchik »

Наши канадские и американские коллеги начали изготавливать такие же кустарные проставы в 2009 году:
http://www.4x4wire.com/forums/showflat. ... art=1&vc=1
http://www.4x4wire.com/forums/showflat. ... art=1&vc=1

Я порылся по американским сайтам, там упоминание о таких проставках встречается, в основном, для рычажных тает.
Стараются уличшить ходы подвески, очень помогает при их излюбденной езде по скалам и камушкам.

В связи с этим у меня вопрос, при установке таких простав, надо ли менять стандартные аммы? Будут ли они ограничивать ходы подвески, или установка длинноходных аммов уничтожит шрусы.
Pajero, 4D56, 2'' body lift, Come Up 9000, snorkel, STT 33" - ПРОДАН в Москву.
УАЗ - ПРОДАН в Москву.
Delica, 4M40EFI, SS, 2'' lift, snorkel, STT 33", T-MAX, Hi-Lift, траки - для леса!

Человек, он как свечка - либо горит, либо в ж.....пу!
Аватара пользователя
Dmitry Taran
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 03 фев 2006, 11:03
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Отчёт об установке проставок под шаровые опоры (многа букф)

Сообщение Dmitry Taran »

Vovchik писал(а):.....

В связи с этим у меня вопрос, при установке таких простав, надо ли менять стандартные аммы? Будут ли они ограничивать ходы подвески, или установка длинноходных аммов уничтожит шрусы.
Тут одно за другое цепляется :)

Проставки зачем устанавливать ? Я ставил, чтобы увеличить ход подвески (вниз).
Естественно и амортизатор должен это увеличение обеспечивать.
Штатные амортизаторы установлены с некоторым запасом. Потому смотрет надо. Лучше конечно сразу установить амортизаторы подлиннее.

На ШРУСы тоже надо смотреть, чтобы длинноходность подвески не довела до выдёргивания ШРУСов из редуктора.
Я бы сказал, что ход подвески вниз ограничен как-раз возможностями ШРУСов.
С наилучшими пожеланиями,
Аватара пользователя
ruf
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 02 июн 2009, 08:59
Откуда: Красноярск
Поблагодарили: 1 раз

Re: Отчёт об установке проставок под шаровые опоры (многа букф)

Сообщение ruf »

доброго всем времени суток. Уже месяц катаю на проставках в 2 сантима, изготоление и установкка сия девайса преследовало цель увеличить ход подвески. При выкрученых торсах на 72 раме влезали 285.75.16, но при повороте цыплялись арки. Зазор до отбойников состовлял около 5мм и при езде на отрыв подвеска стучала отбойниками. После установки спецально промерил высоту до бампера, машина не поднимается, но зазор до отбойников стал около 1.5-2см. При езде заметная разница, стука не стала. Кстати sasha_krsk спасибо за рычаг с шаровой для шаблона.
Pajero2 94 V43 6G72-12 S.Select AT 31/11.5 Mud Digger, BFG At 285/75/16 et-45,
принудиловка на зад. мост, б.лифт 5см, проставки на шаровых, люк. продался мой бездорожник, думаю о покупке другого
Аватара пользователя
PREDIATOR
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 10 ноя 2010, 22:42
Двигатель:: 2.9 CRDI,6G74
Мой автомобиль(и):: TERRACAN & PAJERO-3
Откуда: Азербайджан
Поблагодарили: 2 раза

Re:

Сообщение PREDIATOR »

Царевич писал(а):
Grim Reaper писал(а):
Joker1970 писал(а):Когда шар с верху то при ходе подвески в низ всю нагрузку берет на себя сам корпус шаровой. При перестановки под рычаг нагрузку принемают 3 болта.
3 болта, а на самой шаровой всего 1 гайка! Кашмар!!!
И потом, если сравнить постоянное усилие торсиона с ударным от прыжка на 100 км\ч, где выгодней шаровой стоять?
Прежде чем писать пост, полезно изучить конструкцию и принцип действия паджеровской подвески.
Не сравнивайте конструкцию шаровой опоры и болтиков, максимум 10-12 - х, что туда можно влепить, что опять же ослабит конструкцию крепления самой шаровой :)))).
И почитайте пост Николая чуть выше, тогда поймете, что при прыжке нагрузка будет на болты и верхнюю шаровою опору, а при презимлении на на все остальное, КРОМЕ ВЕРХНЕГО РЫЧАГА и верхней шаровой (сайлентблоки не всчет)
тема хотя и прошедшая но хочу обратить во внимания что сама фирма митсубиси тоже ставит шаровые вниз, как сделана это на пикапе и паджеро 3-4, с болтами крепкостю 10, там тоже торсионники делают туже работу, но одно но, там шарровая имеет в корпусе резбу так как сам болт закручивается в него сверху вниз,советую ставит шаровые от паджеро-3. фото прлагается.
Вложения
10112010320.jpg
10112010323.jpg
10112010321.jpg
10112010325.jpg
2.9 CRDI,TERRACAN, Нелинейный 6см. Рул. демфер Y60 DAMPER-STEERING 48611-01J00, пруж. VRY60 TD42 ОЕМ 5502051N11. 255.85 R16 BF Goodrich. & PAJERO 2003г,двигатель G74-3,5,LSD,boltonkit 60mm,Winches AISI10000lbs,силовой бампер,BF Goodrich33".
Аватара пользователя
sasha_krsk
Сообщения: 578
Зарегистрирован: 17 окт 2005, 12:04
Откуда: Красноярск

Re: Отчёт об установке проставок под шаровые опоры (многа бу

Сообщение sasha_krsk »

PREDIATOR, мне кажется не надо ничего мудрить. Год отъездил на 35х сильверах. Проблем не было ни с чем.
У нас в Красноярске уже много кто с проставками ездит, тоже без проблем.

Более того, было дело - плохо затянул гайки на рычаге (развальные), раскрутились. Несколько дней отъездил так, пока не заметил выехав на покатушки. Так вот с шаровой и ее креплением даже тогда ничего не случилось. Так что лично у меня все сомнения о надежности канули в лету.

Единственная проблема со стабилизатором. При настолько выкрученных торсионах он уже не работает как надо. И переносить его геморно. Пришлось его снять, так проще было, хотя не жалею.
П2 92г, японец, 4D56Т, МКПП, SS, ГП 5.285, RDLock, меххабы, бодилифт 2'', лифт подвески 1'', Silverstone Xtreme 35/11,5 (8'' ET-18), лебедка китай 9000, шнорхель, джек 60'', капот с крокодилом :)
Аватара пользователя
LYUBER
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 16 апр 2008, 12:42
Двигатель:: СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕМОНТ, РЕКОНСТРУКЦИЯ
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Люберцы
Откуда: Люберцы, М.О., Котельнический проезд, д. 15. ГСК "МОТОР"
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 24 раза
Контактная информация:

Re: Отчёт об установке проставок под шаровые опоры (многа бу

Сообщение LYUBER »

Сегодня смотрели аля Тойота 4Runner, там шаровые изначально стоят под верхним рычагом.
Я тоже давно переставил свои шаровые под рычаг и доволен, проблем нет.
MPSport 2,5тд, Бодик 4, Лифт, ГП 5,285, блок. зад. дифа, SuperSelect, силовой обвес, багажник, МТ 33", СВ, лебедь, люстра..
+П2 2,8ТД, квадр Stels 450, Багги NB Lk500
УАЗ 469 ПРОДАН
Были: П-2, 4 года
Toyota 4-Runner, 6 лет

8-926-544-31-95 ИГОРЬ
Аватара пользователя
mitya2.5
Сообщения: 3943
Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 15:10
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II
Откуда: МО г.Щербинка
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 42 раза
Контактная информация:

Re: Отчёт об установке проставок под шаровые опоры (многа бу

Сообщение mitya2.5 »

LYUBER писал(а):Сегодня смотрели аля Тойота 4Runner, там шаровые изначально стоят под верхним рычагом.
Я тоже давно переставил свои шаровые под рычаг и доволен, проблем нет.
Игорянь ето китаёза было
Я начал пить,курить и говорить одновременно (с)
Аватара пользователя
PREDIATOR
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 10 ноя 2010, 22:42
Двигатель:: 2.9 CRDI,6G74
Мой автомобиль(и):: TERRACAN & PAJERO-3
Откуда: Азербайджан
Поблагодарили: 2 раза

Re: Отчёт об установке проставок под шаровые опоры (многа бу

Сообщение PREDIATOR »

LYUBER писал(а):Сегодня смотрели аля Тойота 4Runner, там шаровые изначально стоят под верхним рычагом.
Я тоже давно переставил свои шаровые под рычаг и доволен, проблем нет.
Дела в том что Тойота 4Runner, на PAJERO З-4,на пикапе L-200 на переднем подвеске стоят пружины и у них силы на шаровые попадают наоборот. Это правильно что когда переносятся шаровеые то нагрузка попадает на 3 болта, лично мой совет если хотите всетаки перенести шаровые то тогда ставте от PAJERO 3, потому что у них на корпусе имеется резба и это хотябы уменшит нагрузку на болты. Болты дожны быть обязательно крепкостью не менше 10. Болты ставте сверху вниз и обязателно ставте под болтами шайбу (лучше если болт имеет больше головку в диаметре чем обыкновенный и стопором под шляпой, тогда шайбы не к чему) чтобы равномерно поделить нагрузку попадаемую на корпус, дальше ,под шаровыми на лишнем резбе дополнитеьно закручивайте гайку для твердого стопорения.
2.9 CRDI,TERRACAN, Нелинейный 6см. Рул. демфер Y60 DAMPER-STEERING 48611-01J00, пруж. VRY60 TD42 ОЕМ 5502051N11. 255.85 R16 BF Goodrich. & PAJERO 2003г,двигатель G74-3,5,LSD,boltonkit 60mm,Winches AISI10000lbs,силовой бампер,BF Goodrich33".
Аватара пользователя
Ivan*OFF
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 17 июн 2012, 22:04
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 2 раза

Re: Отчёт об установке проставок под шаровые опоры (многа бу

Сообщение Ivan*OFF »

Недавно стал обладателем Паджерика... Купленный машин уже лифтован торсионами и задними пружинами, но хода у передней подвески вниз нет.... от отбойника до упора на верхнем рычаге ~5мм... сразу задумался о проставках под верхнюю шаровую :*SCRATCH*: рыл форум и нашел эту тему (завалялась она чёт) сейчас первым делом обрежу отбойники, и буду колхозить проставки...
Мужики, ведь за это время уже много кто проставки изготавливал наверное... Мож найдется добрая душа и поделится чертежами,а? ::-[:
Заранее благодарю!
ПыСы: Надеюсь, что вы тут новеньких не принижаете :O:-):
ПыСы2: Какого производителя лучше шаровую поставить?(средней ценовой категории)
MMC Pajero 2, 4D56, 1991гр, МКПП, SS, 7 мест, СВ, 144\430 позывной RA6UPI
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 515 раз
Контактная информация:

Re: Отчёт об установке проставок под шаровые опоры (многа бу

Сообщение МШУ »

моть до конца прочитаешь: http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... =4&t=68114
На Диму Тарана не смотри- он долго и много ездит и знает чо делает....многие и дифы обваривают,но это не руководство к действию ;)
Аватара пользователя
Саня
Сообщения: 6079
Зарегистрирован: 19 июн 2009, 16:17
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NEWшка
Откуда: Тверь 69
Откуда: Тверь 69
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 270 раз

Re: Отчёт об установке проставок под шаровые опоры (многа бу

Сообщение Саня »

Ivan*OFF писал(а):
ПыСы2: Какого производителя лучше шаровую поставить?(средней ценовой категории)
"555" Japan
Аватара пользователя
Ivan*OFF
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 17 июн 2012, 22:04
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 2 раза

Re: Отчёт об установке проставок под шаровые опоры (многа бу

Сообщение Ivan*OFF »

Ivan*OFF писал(а):Недавно стал обладателем Паджерика...
Это не означает, что я чайник и, что это первая моя машина :;-): Всегда всеми своими машинами старался заниматься сам, потому как придерживаюсь принципа "Хочешь сделать хорошо- сделай сам" ::!!!!: Сервисменов нормальных редко встретишь... Спорить, захламлять форум переливанием из пустого в порожнее желания особого нет.. Про торсионы, лифт знаю не мало, но столкнувшись с этим на Паджерике понял, что тут немного заморочено получается с проставками. Но убежден, что это необходимо при накручивании торсионов, т.к. если считать что хот подвески не изменился, то он сместился .. то есть если взять заводские настройки подвески 50\50 50% хода подвески вверх, а 50% вниз... при затяжки торсионов эти пропорции изменяются.. у меня сейчас примерно 20\80 80% хода подвески вверх, а вниз осталось 20 и при попадании в яму, и т.д происходит удар верхнего рычага с отбойником об ограничитель, а это ой как не приятно...., про минусы на бездорожье промолчу, тож ни чего хорошего... Какие есть выходы в таком как у меня случае (не крутить торсионы вообще не рассматриваю :;-): )
1. подрезать отбойник
2. переварить ограничитель на раме (место упора этого отбойника)
3. приподнять верхний рычаг путем установки проставок под шаровую
про минусы и плюсы каждого из способов написано много даже в этой ветке
Я хочу перенести шаровые вниз через проставки, вот и прошу помощи людей кто это делал и имеет чертежи! :*HELP*:
Эксплуатируя другую машину обитал на форуме поклонников той марки и мы там тоже все друг другу всякими фотоотчетами, чертежами и т.д.
MMC Pajero 2, 4D56, 1991гр, МКПП, SS, 7 мест, СВ, 144\430 позывной RA6UPI
Аватара пользователя
Ivan*OFF
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 17 июн 2012, 22:04
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 2 раза

Re: Отчёт об установке проставок под шаровые опоры (многа бу

Сообщение Ivan*OFF »

Саня= писал(а):
Ivan*OFF писал(а):
ПыСы2: Какого производителя лучше шаровую поставить?(средней ценовой категории)
"555" Japan
Странно, а мне их качество на Тойоте не понравилось... были случаи когда шаровую 555 вырывало.. обычно доверял CTRам....
MMC Pajero 2, 4D56, 1991гр, МКПП, SS, 7 мест, СВ, 144\430 позывной RA6UPI
Ответить

Вернуться в «В Бой, Подготовка автомобиля.»