Блокировочка, насколько часто можно включать и отключать
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed
- Корней
- Сообщения: 1927
- Зарегистрирован: 29 янв 2011, 10:49
- Двигатель:: 6G75
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV 3.8 2007
- Откуда: Солнечногорск - Красногорск - Пробкогорск
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 128 раз
Re: Блокировочка, насколько часто можно включать и отключать
По работе Супер Селекта вопрос есть.
Правильно ли я понимаю, что:
- При включении 4HLc крутящий момент жестко 50:50?
- При 4HLc два колеса (одно спереди и одно сзади) вращаются с одинаковой скоростью?
- Соответственно, при блокировке заднего дифа, уже три колеса будут вращаться с одной скоростью?
Правильно ли я понимаю, что:
- При включении 4HLc крутящий момент жестко 50:50?
- При 4HLc два колеса (одно спереди и одно сзади) вращаются с одинаковой скоростью?
- Соответственно, при блокировке заднего дифа, уже три колеса будут вращаться с одной скоростью?
Алексей
- BFGoodrich AT KO2, 285/70 R17
- BFGoodrich AT KO2, 285/70 R17
-
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 07 ноя 2012, 10:48
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Блокировочка, насколько часто можно включать и отключать
Чаще всего так бывает, но это не правило. Режим 4HLc означает, что сумма угловых скоростей передних колес равна сумме угловых скоростей задних. Может быть ситуация, что все 4 колеса вращаются с разной скоростью. Например на повороте 3 колеса идут по разным радиусам и вращаются с разной скоростью, а одно колесо проскальзывает из-за межосевой блокировки и тоже вращается с отличной от всех других скоростью.Alexazzio писал(а):По работе Супер Селекта вопрос есть.
Правильно ли я понимаю, что:
- При включении 4HLc крутящий момент жестко 50:50?
- При 4HLc два колеса (одно спереди и одно сзади) вращаются с одинаковой скоростью?
- Соответственно, при блокировке заднего дифа, уже три колеса будут вращаться с одной скоростью?
Если добавить заднюю блокировку, то задние колеса будут вращаться с одной скоростью. Учитывая вышесказанное про равные угловые скорости, на наших машинах не могут вращаться 3 колеса с одной скоростью. Либо 2, либо все 4. К примеру машина стоит в грязи буксует. Запросто может быть, что заднее левое колесо делает 2 оборота в секунду, заднее правое 2 об., переднее левое стоит на месте, переднее правое 4 об.
Про распределение крутящего момента тоже можно оспорить.
- Корней
- Сообщения: 1927
- Зарегистрирован: 29 янв 2011, 10:49
- Двигатель:: 6G75
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV 3.8 2007
- Откуда: Солнечногорск - Красногорск - Пробкогорск
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 128 раз
Re: Блокировочка, насколько часто можно включать и отключать
Если сумма угловых скоростей одинакова между осями, то разве это не означает распределение крутящего момента в соотношении 50:50?6puTBa писал(а):Режим 4HLc означает, что сумма угловых скоростей передних колес равна сумме угловых скоростей задних.
Про распределение крутящего момента тоже можно оспорить.
Алексей
- BFGoodrich AT KO2, 285/70 R17
- BFGoodrich AT KO2, 285/70 R17
-
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 07 ноя 2012, 10:48
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Блокировочка, насколько часто можно включать и отключать
Чаще всего так. Но опять же не правило. Если интересно, можно порассуждать.Alexazzio писал(а):Если сумма угловых скоростей одинакова между осями, то разве это не означает распределение крутящего момента в соотношении 50:50?
-
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 07 ноя 2012, 10:48
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Блокировочка, насколько часто можно включать и отключать
Преставим себе такой случай:
Двигатель подает на раздатку момент 100 Нм. Авто стоит задними колесами на асфальте, фрикционные свойства сцепления с покрышками которого достаточны чтобы реализовать без пробуксовки момент 100 Нм. Передняя ось машины стоит на льду и может без пробуксовки реализовать 10 Нм.
Если бы момент распределялся поровну - 50 Нм на передюю и 50 Нм на заднюю оси, то автомобиль бы поехал используя 60 Нм (50 с задней оси и 10 с передней - больше не позволит реализовать покрытие). Но на деле же автомобиль поедет используя все 100Нм момента - никаких пробуксовок не будет благодаря заблокированному дифференциалу. Откуда же взялись эти дополнительные 40 Нм? Правильно - они на задней оси. 10:90 получилось.
Двигатель подает на раздатку момент 100 Нм. Авто стоит задними колесами на асфальте, фрикционные свойства сцепления с покрышками которого достаточны чтобы реализовать без пробуксовки момент 100 Нм. Передняя ось машины стоит на льду и может без пробуксовки реализовать 10 Нм.
Если бы момент распределялся поровну - 50 Нм на передюю и 50 Нм на заднюю оси, то автомобиль бы поехал используя 60 Нм (50 с задней оси и 10 с передней - больше не позволит реализовать покрытие). Но на деле же автомобиль поедет используя все 100Нм момента - никаких пробуксовок не будет благодаря заблокированному дифференциалу. Откуда же взялись эти дополнительные 40 Нм? Правильно - они на задней оси. 10:90 получилось.
- Корней
- Сообщения: 1927
- Зарегистрирован: 29 янв 2011, 10:49
- Двигатель:: 6G75
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV 3.8 2007
- Откуда: Солнечногорск - Красногорск - Пробкогорск
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 128 раз
Re: Блокировочка, насколько часто можно включать и отключать
Больше похоже на режим 4H, с хаотичным распределением крутящего момента по колесам.6puTBa писал(а):Преставим себе такой случай.
Совсем меня запутали, а как же 33:67 ?
Если колеса не способны реализовать момент, они же буксуют просто, а иначе зачем блокировать диф?
Алексей
- BFGoodrich AT KO2, 285/70 R17
- BFGoodrich AT KO2, 285/70 R17
-
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 07 ноя 2012, 10:48
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Блокировочка, насколько часто можно включать и отключать
Можно покумекать. Осторожно, много букв.Alexazzio писал(а):Больше похоже на режим 4H, с хаотичным распределением крутящего момента по колесам.
Совсем меня запутали, а как же 33:67 ?
Если колеса не способны реализовать момент, они же буксуют просто, а иначе зачем блокировать диф?
-
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 07 ноя 2012, 10:48
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Блокировочка, насколько часто можно включать и отключать
Я убежден, что чем больше водитель знает, тем менее вреден он для своей машины )))Denya писал(а):Alexazzio, зачем Вам это?
- Корней
- Сообщения: 1927
- Зарегистрирован: 29 янв 2011, 10:49
- Двигатель:: 6G75
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV 3.8 2007
- Откуда: Солнечногорск - Красногорск - Пробкогорск
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 128 раз
Re: Блокировочка, насколько часто можно включать и отключать
Denya писал(а):Alexazzio, зачем Вам это?
Хочу знать как это все работает.
В том числе, как сказал 6puTBa, что бы не навредить.
Мануал мне не помог.
Алексей
- BFGoodrich AT KO2, 285/70 R17
- BFGoodrich AT KO2, 285/70 R17
- qrz
- Сообщения: 259
- Зарегистрирован: 23 май 2011, 19:31
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero IV 3.2 2012
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Блокировочка, насколько часто можно включать и отключать
Alexazzio писал(а):Больше похоже на режим 4H, с хаотичным распределением крутящего момента по колесам.6puTBa писал(а):Преставим себе такой случай.
Совсем меня запутали, а как же 33:67 ?
Если колеса не способны реализовать момент, они же буксуют просто, а иначе зачем блокировать диф?
если по простому твои выводы верны (те что в начале), а если по законам физики то момент есть только там где его прикладывают, поэтому даже со всеми блокировками если машина будет сидеть на пузе, и земли будет касаться только одно колесо весь момент будет только на этом одном колесе НО не весь момент которым может передать трансмиссия а только тот момент который способна выдержать пара трения колесо-поверхность, как только колесо начнет буксовать момент начнет падать.
по поводу 33:67, это особенность не симметричного дифференциала, грубо говоря при равных сцепных свойствах поверхности, тяга за задних колесах будет больше чем на передних, как только колеса сорвутся в пробуксовку, Ц-дифф самоблоком заблокируется,
если я где то ошибся поправите меня.
есть очень интересный учебник: "Дифференциалы колесных машин" там все подробно расписано.
-
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 07 ноя 2012, 10:48
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Блокировочка, насколько часто можно включать и отключать
Вроде у нас ц-диф не может самоблокироваться. Сработает антибукс, прикусывая тормозами, и контроль тяги, если не отключен.qrz писал(а):как только колеса сорвутся в пробуксовку, Ц-дифф самоблоком заблокируется
- qrz
- Сообщения: 259
- Зарегистрирован: 23 май 2011, 19:31
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero IV 3.2 2012
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Блокировочка, насколько часто можно включать и отключать
в центральном самоблок есть (вязкостная муфта)


- Корней
- Сообщения: 1927
- Зарегистрирован: 29 янв 2011, 10:49
- Двигатель:: 6G75
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV 3.8 2007
- Откуда: Солнечногорск - Красногорск - Пробкогорск
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 128 раз
Re: Блокировочка, насколько часто можно включать и отключать
Получается, что при съезде даже на небольшой говнолин, лучше сразу включать 4HLc.qrz писал(а):в центральном самоблок есть (вязкостная муфта)
Чтоб не перегревалась муфта.
Алексей
- BFGoodrich AT KO2, 285/70 R17
- BFGoodrich AT KO2, 285/70 R17
- qrz
- Сообщения: 259
- Зарегистрирован: 23 май 2011, 19:31
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero IV 3.2 2012
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Блокировочка, насколько часто можно включать и отключать
да и это написанно на бумажке вставленной в солнцезащитный козырек.
эта муфта служит для того чтобы неопростовалоситься перед моноприводами зимой на дороге или попав одним колесом в "ямку".
эта муфта служит для того чтобы неопростовалоситься перед моноприводами зимой на дороге или попав одним колесом в "ямку".
-
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 07 ноя 2012, 10:48
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Блокировочка, насколько часто можно включать и отключать
Вроде это суперселект 2-го Паджеро. Есть такая же схема SS-II?qrz писал(а):в центральном самоблок есть (вязкостная муфта)
Ну, для этого и антибукса достаточно, но самоблок дифа - тоже здорово. А точно ли он у нас вязкостный? Может гидропривод какой-нить. И как тогда муфта принудительно блокируется?эта муфта служит для того чтобы неопростовалоситься перед моноприводами зимой на дороге или попав одним колесом в "ямку".
- qrz
- Сообщения: 259
- Зарегистрирован: 23 май 2011, 19:31
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero IV 3.2 2012
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Блокировочка, насколько часто можно включать и отключать
насколько я знаю конструктивные различия между четверкой и двойкой (новый спорт), не семетричный дифф и электро привод вместо рычага.
HLc механическая блокировка диффа
вязкостная муфта не может большой момент передать.
HLc механическая блокировка диффа
вязкостная муфта не может большой момент передать.
- Andreygeopskov
- Сообщения: 200
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 23:51
- Двигатель:: Бензин 3.0 V6
- Мой автомобиль(и):: Pajero I 89 год, IV 10 год, IV 15 год
- Откуда: Псков
- Откуда: г. Псков
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Блокировочка, насколько часто можно включать и отключать
Мужики, в моей комплектации нет блокировки заднего моста. Реально её самому поставить и что для этого надо? Электрику и редуктор, или что-то ещё?
новичок
- Lebed
- Сообщения: 10748
- Зарегистрирован: 25 июл 2010, 11:23
- Двигатель:: ******
- Мой автомобиль(и):: ******
- Откуда: ***
- Откуда: ***
- Благодарил (а): 236 раз
- Поблагодарили: 431 раз
Re: Блокировочка, насколько часто можно включать и отключать
Реально. Зависит от степени Вашего желания и готовности потратить N-ую сумму))) Кратенько тут http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 0%BA%D0%B8
"Если театр начинается с вешалки, то за такие пьесы нужно вешать." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)