Страница 7 из 9

Re: Блокировочка, насколько часто можно включать и отключать

Добавлено: 26 мар 2013, 11:23
Корней
По работе Супер Селекта вопрос есть.
Правильно ли я понимаю, что:

- При включении 4HLc крутящий момент жестко 50:50?
- При 4HLc два колеса (одно спереди и одно сзади) вращаются с одинаковой скоростью?
- Соответственно, при блокировке заднего дифа, уже три колеса будут вращаться с одной скоростью?

Re: Блокировочка, насколько часто можно включать и отключать

Добавлено: 26 мар 2013, 15:27
qrz
правильно

Re: Блокировочка, насколько часто можно включать и отключать

Добавлено: 26 мар 2013, 16:30
6puTBa
Alexazzio писал(а):По работе Супер Селекта вопрос есть.
Правильно ли я понимаю, что:

- При включении 4HLc крутящий момент жестко 50:50?
- При 4HLc два колеса (одно спереди и одно сзади) вращаются с одинаковой скоростью?
- Соответственно, при блокировке заднего дифа, уже три колеса будут вращаться с одной скоростью?
Чаще всего так бывает, но это не правило. Режим 4HLc означает, что сумма угловых скоростей передних колес равна сумме угловых скоростей задних. Может быть ситуация, что все 4 колеса вращаются с разной скоростью. Например на повороте 3 колеса идут по разным радиусам и вращаются с разной скоростью, а одно колесо проскальзывает из-за межосевой блокировки и тоже вращается с отличной от всех других скоростью.
Если добавить заднюю блокировку, то задние колеса будут вращаться с одной скоростью. Учитывая вышесказанное про равные угловые скорости, на наших машинах не могут вращаться 3 колеса с одной скоростью. Либо 2, либо все 4. К примеру машина стоит в грязи буксует. Запросто может быть, что заднее левое колесо делает 2 оборота в секунду, заднее правое 2 об., переднее левое стоит на месте, переднее правое 4 об.

Про распределение крутящего момента тоже можно оспорить.

Re: Блокировочка, насколько часто можно включать и отключать

Добавлено: 26 мар 2013, 16:38
Корней
6puTBa писал(а):Режим 4HLc означает, что сумма угловых скоростей передних колес равна сумме угловых скоростей задних.
Про распределение крутящего момента тоже можно оспорить.
Если сумма угловых скоростей одинакова между осями, то разве это не означает распределение крутящего момента в соотношении 50:50?

Re: Блокировочка, насколько часто можно включать и отключать

Добавлено: 26 мар 2013, 16:44
6puTBa
Alexazzio писал(а):Если сумма угловых скоростей одинакова между осями, то разве это не означает распределение крутящего момента в соотношении 50:50?
Чаще всего так. Но опять же не правило. Если интересно, можно порассуждать.

Re: Блокировочка, насколько часто можно включать и отключать

Добавлено: 26 мар 2013, 16:59
6puTBa
Преставим себе такой случай:
Двигатель подает на раздатку момент 100 Нм. Авто стоит задними колесами на асфальте, фрикционные свойства сцепления с покрышками которого достаточны чтобы реализовать без пробуксовки момент 100 Нм. Передняя ось машины стоит на льду и может без пробуксовки реализовать 10 Нм.
Если бы момент распределялся поровну - 50 Нм на передюю и 50 Нм на заднюю оси, то автомобиль бы поехал используя 60 Нм (50 с задней оси и 10 с передней - больше не позволит реализовать покрытие). Но на деле же автомобиль поедет используя все 100Нм момента - никаких пробуксовок не будет благодаря заблокированному дифференциалу. Откуда же взялись эти дополнительные 40 Нм? Правильно - они на задней оси. 10:90 получилось.

Re: Блокировочка, насколько часто можно включать и отключать

Добавлено: 26 мар 2013, 17:27
Корней
6puTBa писал(а):Преставим себе такой случай.
Больше похоже на режим 4H, с хаотичным распределением крутящего момента по колесам.
Совсем меня запутали, а как же 33:67 ?
Если колеса не способны реализовать момент, они же буксуют просто, а иначе зачем блокировать диф?

Re: Блокировочка, насколько часто можно включать и отключать

Добавлено: 26 мар 2013, 19:41
Denya
Alexazzio, зачем Вам это?

Re: Блокировочка, насколько часто можно включать и отключать

Добавлено: 26 мар 2013, 20:12
6puTBa
Alexazzio писал(а):Больше похоже на режим 4H, с хаотичным распределением крутящего момента по колесам.
Совсем меня запутали, а как же 33:67 ?
Если колеса не способны реализовать момент, они же буксуют просто, а иначе зачем блокировать диф?
Можно покумекать. Осторожно, много букв.
Философия
Посмотрим на эту же ситуацию со свободными дифами. Для простоты понимания примем, что у нас симметричный межосевой диф (не 40/60, а 50/50). В этом случае (если не вмешивается система антибукса), моменты между колесами всегда одинаковы. Межосевой диф делит нагрузку пополам, межколесные еще пополам. В случаях пробуксовки, моменты на всех колесах равны моменту наименее нагруженного колеса.
Итак, зачем нужны блокировки. При преодолении каких-либо дорожных (и внедорожных) трудностей, часто бывает, что сцепление каждого колеса с дорогой разное. Причинами могут быть разные дорожные покрытия (асфальт, сырой асфальт, гравий, песок, глина, снег, лед, и пр), различная нагруженность колес из-за кочек или ям или же развесовки автомобиля. Сочетания этих факторов и дает различия сцепления колес с поверхностью.
Ситуация: автомобиль стоит на грунтовой дороге. Задняя часть на плотной глине, а передняя в глиняной луже. Сцепные свойства поверхности под колесами распределились так, что могут реализовать следующие моменты сил: ЗЛ (заднее левое) 40 Нм, ЗП 30 Нм, ПЛ (переднее левое) 10 Нм, ПП 5 Нм. Водитель пытается тронуться на свободных дифференциалах. Переднее правое колесо начинает буксовать и свободные диференциалы перекидивают всю угловую скорость на него. Суммарный действующий момент всех колес составит 20 Нм (4 колеса * 5 Нм - самое разгруженное).
Если же водитель заблокирует межосевой дифференциал, то теперь момент на каждом переднем колесе равен самому разгруженному из них, момент на задних - самому разгруженному из задних, т.к. оин все еще могут проскалзывать относительно друг друга через межколесные дифференциалы. Т.е. теперь машину толкают 30 * 2 + 5 * 2 = 70 Нм. Если же заблокировать еще и задний диф, то действующий момент будет 40 + 30 + 5 * 2 = 80 Нм, что гораздо выше, чем на свободных дифах.
Таким образом, чем больше разница между сцепными свойствами поверхности под каждым колесом, тем эффективнее блокировки.

Re: Блокировочка, насколько часто можно включать и отключать

Добавлено: 26 мар 2013, 20:46
6puTBa
Denya писал(а):Alexazzio, зачем Вам это?
Я убежден, что чем больше водитель знает, тем менее вреден он для своей машины )))

Re: Блокировочка, насколько часто можно включать и отключать

Добавлено: 27 мар 2013, 10:16
Корней
Denya писал(а):Alexazzio, зачем Вам это?


Хочу знать как это все работает.
В том числе, как сказал 6puTBa, что бы не навредить.
Мануал мне не помог.

Re: Блокировочка, насколько часто можно включать и отключать

Добавлено: 28 мар 2013, 08:17
qrz
Alexazzio писал(а):
6puTBa писал(а):Преставим себе такой случай.
Больше похоже на режим 4H, с хаотичным распределением крутящего момента по колесам.
Совсем меня запутали, а как же 33:67 ?
Если колеса не способны реализовать момент, они же буксуют просто, а иначе зачем блокировать диф?

если по простому твои выводы верны (те что в начале), а если по законам физики то момент есть только там где его прикладывают, поэтому даже со всеми блокировками если машина будет сидеть на пузе, и земли будет касаться только одно колесо весь момент будет только на этом одном колесе НО не весь момент которым может передать трансмиссия а только тот момент который способна выдержать пара трения колесо-поверхность, как только колесо начнет буксовать момент начнет падать.
по поводу 33:67, это особенность не симметричного дифференциала, грубо говоря при равных сцепных свойствах поверхности, тяга за задних колесах будет больше чем на передних, как только колеса сорвутся в пробуксовку, Ц-дифф самоблоком заблокируется,

если я где то ошибся поправите меня.
есть очень интересный учебник: "Дифференциалы колесных машин" там все подробно расписано.

Re: Блокировочка, насколько часто можно включать и отключать

Добавлено: 28 мар 2013, 11:32
6puTBa
qrz писал(а):как только колеса сорвутся в пробуксовку, Ц-дифф самоблоком заблокируется
Вроде у нас ц-диф не может самоблокироваться. Сработает антибукс, прикусывая тормозами, и контроль тяги, если не отключен.

Re: Блокировочка, насколько часто можно включать и отключать

Добавлено: 28 мар 2013, 12:18
qrz
в центральном самоблок есть (вязкостная муфта)
Изображение

Re: Блокировочка, насколько часто можно включать и отключать

Добавлено: 28 мар 2013, 14:13
Корней
qrz писал(а):в центральном самоблок есть (вязкостная муфта)
Получается, что при съезде даже на небольшой говнолин, лучше сразу включать 4HLc.
Чтоб не перегревалась муфта.

Re: Блокировочка, насколько часто можно включать и отключать

Добавлено: 28 мар 2013, 14:28
qrz
да и это написанно на бумажке вставленной в солнцезащитный козырек.

эта муфта служит для того чтобы неопростовалоситься перед моноприводами зимой на дороге или попав одним колесом в "ямку".

Re: Блокировочка, насколько часто можно включать и отключать

Добавлено: 28 мар 2013, 14:52
6puTBa
qrz писал(а):в центральном самоблок есть (вязкостная муфта)
Вроде это суперселект 2-го Паджеро. Есть такая же схема SS-II?
эта муфта служит для того чтобы неопростовалоситься перед моноприводами зимой на дороге или попав одним колесом в "ямку".
Ну, для этого и антибукса достаточно, но самоблок дифа - тоже здорово. А точно ли он у нас вязкостный? Может гидропривод какой-нить. И как тогда муфта принудительно блокируется?

Re: Блокировочка, насколько часто можно включать и отключать

Добавлено: 28 мар 2013, 16:52
qrz
насколько я знаю конструктивные различия между четверкой и двойкой (новый спорт), не семетричный дифф и электро привод вместо рычага.

HLc механическая блокировка диффа
вязкостная муфта не может большой момент передать.

Re: Блокировочка, насколько часто можно включать и отключать

Добавлено: 31 дек 2013, 09:47
Andreygeopskov
Мужики, в моей комплектации нет блокировки заднего моста. Реально её самому поставить и что для этого надо? Электрику и редуктор, или что-то ещё?

Re: Блокировочка, насколько часто можно включать и отключать

Добавлено: 31 дек 2013, 12:43
Lebed
Реально. Зависит от степени Вашего желания и готовности потратить N-ую сумму))) Кратенько тут http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 0%BA%D0%B8