Какой лодочный мотор выбрать???

Все про рыбалку и охоту

Модераторы: Romik, Анубис, Romik, Анубис

zver
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 16 фев 2010, 10:57
Поблагодарили: 1 раз

Re: Какой лодочный мотор выбрать???

Сообщение zver »

Паджероводы ближе чем мотолодкару...
Pajero 3.2 DID 2006г
Subaru Forester 2.0 s-turbo 2000г
Nissan Primera P4 1.8 2004
Subaru Tribeca 3.0 2007
Аватара пользователя
Arkhipov K.
Сообщения: 4973
Зарегистрирован: 21 авг 2003, 14:33
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: TLC Prado
Откуда: Москва
Поблагодарили: 10 раз

Re: Какой лодочный мотор выбрать???

Сообщение Arkhipov K. »

Не ясно, в каком регионе находится zver. Причина этого вопроса проста: для москвы выбор ниссамарана довольно редкий - здесь в ходу другие марки.
Вот тут результаты опроса 155 чел.-владельцев надувных судов :
http://www.velhod.ru/votes.html
На 1-м месте стоит продукция питерских фирм "Мнев и К" и "Посейдон"
А ниссамаран выбрал только 1 человек.
Конечно, данный опрос не охватывает весь рынок москвы, но тенденция понятна.
Отсюда вытекает следующее - при таком небольшом присутствии на рынке в москве (в Питере, наверное, та же картина) у владельца ниссамарана будут сложности по покупке разного рода комплектующих, да и по ремонту тоже.
Неплохо было бы также выяснить про сервис, который ремонтирует моторы ниссан марин - опять возникает вопрос в наличии запчастей, винтов.
Кстати, сейчас комплект лодка360+мотор15 стоит порядка 120 т.р. - стоит ли брать "редкость заморскую", когда можно взять то, что в разнообразии присутствует на рынке и на что есть запчасти/комплектующие?
"Кроилово ведет к попадалову" (С)
Костя
"Suum cuique" - Каждому свое (положение римского права)
zver
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 16 фев 2010, 10:57
Поблагодарили: 1 раз

Re: Какой лодочный мотор выбрать???

Сообщение zver »

Зверь в Москве обитает. В инете пишут, что ниссан марин = тохацу.
На самом деле думаю что буду брать только лоднку нисан а мотор все таки тохацу.
и уже выбор поменялся в сторону 380 и тоха 18)))) Короче пару часов в интернете и уже все меняется - как всегда.
Pajero 3.2 DID 2006г
Subaru Forester 2.0 s-turbo 2000г
Nissan Primera P4 1.8 2004
Subaru Tribeca 3.0 2007
Аватара пользователя
Arkhipov K.
Сообщения: 4973
Зарегистрирован: 21 авг 2003, 14:33
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: TLC Prado
Откуда: Москва
Поблагодарили: 10 раз

Re: Какой лодочный мотор выбрать???

Сообщение Arkhipov K. »

zver писал(а):Зверь в Москве обитает. В инете пишут, что ниссан марин = тохацу.
Вполне возможно. Не мониторил этот вопрос.
Кстати, вот тут сервис по тохацу, да и скидку можно попробовать получить при покупке мотора:
http://www.mnev-service.ru/
Если будешь звонить - спрашивай Василия Румянцева, скажешь, что "с фишинга порекомендовали его" - он бывает временами в конфе www.fishing.ru "Лодки и моторы" - его там все знают как "Дядю Васю".
zver писал(а):На самом деле думаю что буду брать только лоднку нисан а мотор все таки тохацу. и уже выбор поменялся в сторону 380 и тоха 18)))) Короче пару часов в интернете и уже все меняется - как всегда.
Это обычное дело. Но ты подумай еще вот над чем: Покупка лодки и мотора обычно не ограничивается "просто лодкой". Потом докупаются всякие нужные шняжечки.
Я например к лодке (от "Мнев и К" - кайман 360) докупал мягкие сиденья на банки, сумки под сиденья, съемные колеса. И если колеса - это устройство, которое в принципе устанавливается практически на любую лодку (а делается не производителем лодок, а местными кулибинами типа того же В.Румянцева, наладившими их выпуск), то сидушки, сумки под сиденья, леера, фиксаторы банок, тенты, дополнительные фальшборта - все выпускают производители лодок в качестве дополнительных комплектующих-опций. И будет очень обидно, когда тебе понадобится какая-то вещь типа того же фальшборта для защиты от брызг на большом водоеме или тента (про мягкие сидушки и сумки вообще не говорю - это очень удобная вещь, которая почему-то не включается ни одним производителм в стандартный комплект), а выяснится, что ее нет сейчас, и будет или нет - неизвестно, может быть никогда и не появится....
Костя
"Suum cuique" - Каждому свое (положение римского права)
zver
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 16 фев 2010, 10:57
Поблагодарили: 1 раз

Re: Какой лодочный мотор выбрать???

Сообщение zver »

Кстати, а что ты про лодку скажешь? Имею ввиду твою?
Доволен? Собирается-разбирается нормально? По надежности как?
Pajero 3.2 DID 2006г
Subaru Forester 2.0 s-turbo 2000г
Nissan Primera P4 1.8 2004
Subaru Tribeca 3.0 2007
Аватара пользователя
Arkhipov K.
Сообщения: 4973
Зарегистрирован: 21 авг 2003, 14:33
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: TLC Prado
Откуда: Москва
Поблагодарили: 10 раз

Re: Какой лодочный мотор выбрать???

Сообщение Arkhipov K. »

zver писал(а):Кстати, а что ты про лодку скажешь? Имею ввиду твою?
Доволен? Собирается-разбирается нормально? По надежности как?
Вот в соседней теме "про лодки": http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 4&start=15
Костя
"Suum cuique" - Каждому свое (положение римского права)
zver
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 16 фев 2010, 10:57
Поблагодарили: 1 раз

Re: Какой лодочный мотор выбрать???

Сообщение zver »

А по ощущениям, четыре человека просто покататься влезут в твой комплект?
Pajero 3.2 DID 2006г
Subaru Forester 2.0 s-turbo 2000г
Nissan Primera P4 1.8 2004
Subaru Tribeca 3.0 2007
Аватара пользователя
Arkhipov K.
Сообщения: 4973
Зарегистрирован: 21 авг 2003, 14:33
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: TLC Prado
Откуда: Москва
Поблагодарили: 10 раз

Re: Какой лодочный мотор выбрать???

Сообщение Arkhipov K. »

zver писал(а):А по ощущениям, четыре человека просто покататься влезут в твой комплект?
Влезут, но на глисс лодка не выйдет - проверено.
Костя
"Suum cuique" - Каждому свое (положение римского права)
vinttt
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 17:41
Откуда: Moskow

Re: Какой лодочный мотор выбрать???

Сообщение vinttt »

zver, ниссаны лодки нормальные делают, у меня товарищ такую пользует уже не первый год, да и приблуды на неё тоже не проблема в Москве найти. Короче он доволен своей ПВХашкой.
Аватара пользователя
Тимоха
Сообщения: 3838
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 17:50
Двигатель:: 6G72 24
Мой автомобиль(и):: П-2 3л., Jimny 1.6л.
Откуда: Балашиха/Руза
Откуда: ВАО/Балашиха/Руза
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 143 раза

Re: Какой лодочный мотор выбрать???

Сообщение Тимоха »

zver писал(а):Зверь в Москве обитает. В инете пишут, что ниссан марин = тохацу.
На самом деле думаю что буду брать только лоднку нисан а мотор все таки тохацу.
и уже выбор поменялся в сторону 380 и тоха 18)))) Короче пару часов в интернете и уже все меняется - как всегда.
Для информации - ниссан марин и меркури выпускает завод тохатсу, а тохатсу машинка безотказная, и покупая вышеперечисленные бренды вы просто переплачиваете, а по личным ощещениям лучше тохи только ямаха, но ценники весьма ощутимо различаются...

Сам пользую патриот 340 и тоху 18, скажу вам ни на что не променяю... :D
8906074404семь
Не говорите мне, что "Там нельзя проехать" – придется доказывать вам обратное
Был П-2... МПС... П-3... Есть П-2 рестайл 3л., Jimny"к 1.6л.
Аватара пользователя
Arkhipov K.
Сообщения: 4973
Зарегистрирован: 21 авг 2003, 14:33
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: TLC Prado
Откуда: Москва
Поблагодарили: 10 раз

Re: Какой лодочный мотор выбрать???

Сообщение Arkhipov K. »

Тимоха писал(а):
zver писал(а):Зверь в Москве обитает. В инете пишут, что ниссан марин = тохацу.
На самом деле думаю что буду брать только лоднку нисан а мотор все таки тохацу.
и уже выбор поменялся в сторону 380 и тоха 18)))) Короче пару часов в интернете и уже все меняется - как всегда.
Для информации - ниссан марин и меркури выпускает завод тохатсу, а тохатсу машинка безотказная, и покупая вышеперечисленные бренды вы просто переплачиваете, а по личным ощещениям лучше тохи только ямаха, но ценники весьма ощутимо различаются...

Сам пользую патриот 340 и тоху 18, скажу вам ни на что не променяю... :D
Неправда в том, что
и покупая вышеперечисленные бренды вы просто переплачиваете
У мерка есть отличие от тохаца - мультирумпель. В то же время мерк-15 легче тохаца-18, что тоже существенно (безусловно также существенна меньшая мощность).
Если бы все движки были одинаковые - брали бы в зависимости от цвета колпака и дизайна надписи, но поскольку это не так - надо разбираться с ТТХ и решать - что более важно: бОльшая мощность или бОльший вес, или мультирумпель.
Костя
"Suum cuique" - Каждому свое (положение римского права)
Аватара пользователя
Тимоха
Сообщения: 3838
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 17:50
Двигатель:: 6G72 24
Мой автомобиль(и):: П-2 3л., Jimny 1.6л.
Откуда: Балашиха/Руза
Откуда: ВАО/Балашиха/Руза
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 143 раза

Re: Какой лодочный мотор выбрать???

Сообщение Тимоха »

Arkhipov K. писал(а):
Тимоха писал(а):
zver писал(а):Зверь в Москве обитает. В инете пишут, что ниссан марин = тохацу.
На самом деле думаю что буду брать только лоднку нисан а мотор все таки тохацу.
и уже выбор поменялся в сторону 380 и тоха 18)))) Короче пару часов в интернете и уже все меняется - как всегда.
Для информации - ниссан марин и меркури выпускает завод тохатсу, а тохатсу машинка безотказная, и покупая вышеперечисленные бренды вы просто переплачиваете, а по личным ощещениям лучше тохи только ямаха, но ценники весьма ощутимо различаются...

Сам пользую патриот 340 и тоху 18, скажу вам ни на что не променяю... :D
Неправда в том, что
и покупая вышеперечисленные бренды вы просто переплачиваете
У мерка есть отличие от тохаца - мультирумпель. В то же время мерк-15 легче тохаца-18, что тоже существенно (безусловно также существенна меньшая мощность).
Если бы все движки были одинаковые - брали бы в зависимости от цвета колпака и дизайна надписи, но поскольку это не так - надо разбираться с ТТХ и решать - что более важно: бОльшая мощность или бОльший вес, или мультирумпель.
Характеристики мы сравнить-то можем, только вы насчет мощности зря, т.к. 18-я тоха стартует резче чем 15-й мерк (18-я тоха это тоже самое, что 15-я только форс.), и очень даже существенно, а на глиссер 340 патриот выводит с 6-ю взрослыми людьми (ср.вес 75кг.), правда не прям с места конечно.... а про мультирумпель я и не говорю, просто для кого-то румпель, веса минус пару кг. и т.д играют роль, а для кого-то важно качество самого мотора и цена! и я вовсе не говорю, что движки эти одинаковые, я говорю только за качество...
8906074404семь
Не говорите мне, что "Там нельзя проехать" – придется доказывать вам обратное
Был П-2... МПС... П-3... Есть П-2 рестайл 3л., Jimny"к 1.6л.
Аватара пользователя
Arkhipov K.
Сообщения: 4973
Зарегистрирован: 21 авг 2003, 14:33
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: TLC Prado
Откуда: Москва
Поблагодарили: 10 раз

Re: Какой лодочный мотор выбрать???

Сообщение Arkhipov K. »

Тимоха писал(а): Характеристики мы сравнить-то можем, только вы насчет мощности зря, т.к. 18-я тоха стартует резче чем 15-й мерк (18-я тоха это тоже самое, что 15-я только форс.), и очень даже существенно, а на глиссер 340 патриот выводит с 6-ю взрослыми людьми (ср.вес 75кг.), правда не прям с места конечно....
Вы не поняли. В моем сообщении также говорилось про существенную. разницу в мощности между тохацем и мерком, так что здесь я с вами был абсолютно согласен! Впрочем, по другим вопросам тоже особо спорить не о чем.
Костя
"Suum cuique" - Каждому свое (положение римского права)
Аватара пользователя
Arkhipov K.
Сообщения: 4973
Зарегистрирован: 21 авг 2003, 14:33
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: TLC Prado
Откуда: Москва
Поблагодарили: 10 раз

Re: Какой лодочный мотор выбрать???

Сообщение Arkhipov K. »

Тимоха писал(а):а про мультирумпель я и не говорю, просто для кого-то румпель, веса минус пару кг. и т.д играют роль, а для кого-то важно качество самого мотора и цена!
Разница между мерком-15 и тохацем-18 по весу не пара килограмм:
Мерк-15 весит 35 кг.
Тохацу-18 весит 42 кг.
Разница 7 кг - по мнению многих "гандольеров" довольно существенна, особенно когда приходится тащить мотор по крутому берегу до лодки.
Костя
"Suum cuique" - Каждому свое (положение римского права)
Алекс Монт
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 18 мар 2009, 15:51
Откуда: Москва

Re: Какой лодочный мотор выбрать???

Сообщение Алекс Монт »

Выбор мощности силовой установки является очень ответственной задачей. От правильного её решения напрямую зависят безопасность и экономичность плавания.

Минимальная удельная мощность, необходимая для вывода мотолодки на режим глиссирования, составляет в зависимости от обводов корпуса 40~50 л.с./т. Другими словами, лодка выйдет на глиссирование, если на каждую лошадиную силу приходится не более 20~25 кг её водоизмещения. Таким образом, чтобы определить минимально необходимую мощность мотора (моторов) в лошадиных силах, нужно просуммировать вес корпуса, оборудования, мотора ( моторов) и пассажиров с багажом (в килограммах) и разделить на 20~25. Причем для плоскодонных и малокилеватых судов следует брать величину 25, а для мореходных килеватых – 20. Мотор такой мощности обеспечит экономичную эксплуатацию судна с полной нагрузкой в начальной стадии глиссирования.

Если экономичность не выдвигается владельцем на первый план, а требуется прежде всего высокая скорость,можно применить мотор (моторы) большей мощности. Но для каждого судна существует предел мощности по условиям безопасности. Дело в том, что при росте скорости судна возрастают и силы, действующие на корпус. При превышении некоего безопасного порога эти силы могут вызвать опрокидывание лодки или разрушение её корпуса. Ещё в 50-х годах в США были разработаны нормы, согласно которым предельно допустимая мощность по условиям динамической остойчивости определяется в зависимость от произведения длины на ширину судна. Позднее аналогичные правила были приняты в нашей стране.

Следует обратить внимание на то, что в расчет принимается не наибольшая ширина корпуса, а ширина по скуле на транце. Если на корпусе имеются скуловые брызгоотбойники, то их ширина должна учитываться в общей рабочей ширине днища. Мощность, определенная по диаграмме, может считаться заведомо безопасной для лодок с отношением длины к полной ширине корпуса L/B < 3,5. Для более длинных и узких лодок следует уменьшить найденную по диаграмме мощность вдвое. Напротив, если корпус имеет современные обводы повышенной устойчивости, такие как "сани Фокса", "Тримаран", "обводы Блегга", "морской дротик", "катамаран", мощность можно повысить на 20%.

Однако, мощность, допустимая по условиям устойчивости, может оказаться чрезмерной с точки зрения прочности. Например, в общем-то неплохая отечественная мотолодка "Крым - 3" при эксплуатации с максимально допустимой мощностью 60л.с. быстро приходит в негодность из-за разрушения днища. Выход – эксплуатация этой лодки с моторами мощностью не более 45л.с., которая для нее вполне достаточна. Аналогичная картина наблюдается при попытках поставить мотор мощнее 60л.с. на мотолодку "Ладога - 2". Правда, для неё 60л.с. - предельная паспортная мощность.

Может случиться, что владелец глиссирующей лодки по каким-либо причинам (например, материальным) временно не может приобрести мотор достаточной мощности и вынужден эксплуатировать её с мотором меньшей мощности в режиме водоизмещающего плавания. Либо речь идет о выборе резервного мотора. В этом случае следует знать, что использование слишком маломощного мотора тоже небезопасно. Во-первых, в свежий ветер тяжелая лодка с маломощным мотором может "не выгрести" против ветра и её может снести на скалы или на фарватер следования больших судов. Во-вторых, на малой скорости глиссирующие лодки становятся рыскливыми , особенно на попутном волнении. Рыскливость очень затрудняет управление, утомляет водителя и пассажиров и даже может вызвать опрокидывание лодки попутной волной. В этом случае можно дать следующую рекомендацию: использовать мотор мощностью не менее 1/4 от необходимой для выхода на глиссирование с полной нагрузкой (см. выше). Например, для большинства четырех – пятиместных мотолодок для выхода на глиссирование требуется мотор мощностью 30л.с. В этом случае в качестве резервного мотора подойдет мотор мощностью 8л.с. Моторы меньшей мощности применять нежелательно.
VIT001
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 09 фев 2006, 09:23
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 1 раз

Re: Какой лодочный мотор выбрать???

Сообщение VIT001 »

профмарина 3.0м -мерк 15 2т мультирумпель- просто офигенно!250-260кг пассажиров на глиссу выносится на ура.буду пробовать с большим весом.НО!определённо мотор для этой лодки явно велик.на транце написано 10лс.сумел зарегистрировать15.на полную выжать не удаётся-лодка дельфинирует с завидным постоянством и не децкой амплитудой.это позволяет идти на глиссе в2/3 газа-очень экономно(топливо) и бережливо(моторесурс).но хочется-то всегда большего,поэтому предстоит эксперементирование с углом наклона движка и разумеется с пропеллером:винт9 меняем на 11(это максимум).мотор вроде опущен на полную,а может и нет.может есть ещё немного,надо смотреть.если чего добьюсь-обязательно похвастаюсь.
Аватара пользователя
Dimmm
Сообщения: 9584
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 10:44
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: ослик unlimited :)
Откуда: Питер
Откуда: СПб Ржевка-Купчино
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 60 раз
Контактная информация:

Re: Какой лодочный мотор выбрать???

Сообщение Dimmm »

странно.... у меня на глиссере идет даже на холостых)))
380+15 сузуки)
ослик... Был :)
MМS LTD "грязный" 6G74 был.

Прочистка канализации. Оборудование http://zasorovnet.ru/
Аватара пользователя
Влад
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 03 фев 2008, 11:51
Двигатель:: 6G72 12
Мой автомобиль(и):: Pajero 1998 араб
Откуда: Спб
Откуда: Питер
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 29 раз

Re: Какой лодочный мотор выбрать???

Сообщение Влад »

Dimmm писал(а):странно.... у меня на глиссере идет даже на холостых)))
380+15 сузуки)
Это как???? :=-O:
Паджеро classik 2,5 2002г.136 л.с.+FGC-BOX.Гудрич АТ-32, Шноркель РИФ, TROFFIX TX 9500. в разборе((( не вынес 10 Питерских зим)
Араб 3.0 АКПП, 1998г. 150 л.с. принял вахту)
СГВ 2010 коротышь)))))
Сузуки AN 650(бургман) для души.
Аватара пользователя
Dimmm
Сообщения: 9584
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 10:44
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: ослик unlimited :)
Откуда: Питер
Откуда: СПб Ржевка-Купчино
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 60 раз
Контактная информация:

Re: Какой лодочный мотор выбрать???

Сообщение Dimmm »

Влад писал(а):
Dimmm писал(а):странно.... у меня на глиссере идет даже на холостых)))
380+15 сузуки)
Это как???? :=-O:
это сначала на полном газу вылетаем на глиссер), потом сбавляем газ до отметки подсоса)
ослик... Был :)
MМS LTD "грязный" 6G74 был.

Прочистка канализации. Оборудование http://zasorovnet.ru/
VIT001
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 09 фев 2006, 09:23
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 1 раз

Re: Какой лодочный мотор выбрать???

Сообщение VIT001 »

Ага,газу сбросил,всё равно на глиссе,а остановиться то как?
Ответить

Вернуться в «Рыбалка, охота и отдых»