Штатная резина+задний привод=в дождь опасно?

Новый Pajero Sport (New Mitsubishi Pajero Sport - NMPS)
Кроме обсуждения двигателей, колес, электрики, тюнинга.

Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed, SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed

Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Lew
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 09 янв 2009, 21:41
Откуда: дер Ивановское
Поблагодарили: 5 раз

Re: Штатная резина+задний привод=в дождь опасно?

Сообщение Lew »

Поворотливость скорее термин старый, а не новый. Это способность автомобиля совершать поворот.
Поворачиваемость это немного другое, бывает шинная и креновая. Впрочем это дебри, не надо лезть.
по трезвым размышлениям, производители явно не стараются пускать в занос какие-то там оси. Производители полноприводных авто НАОБОРОТ, всеми силами стараются НЕ ДОПУСТИТЬ пробуксовки колес,
А зачем по твоему ставят межосевые несимметричные диф-лы повышенного трения или несимметричные ав-ки частично блокируемые в пом. вискомуфты?
Для маркетинга?
Аватара пользователя
CoolBDW
Сообщения: 3630
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 10:11
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: был - NMPS 2010 2.5 TD 5AT S04
Откуда: Тула
Откуда: Тула
Благодарил (а): 210 раз
Поблагодарили: 284 раза

Re: Штатная резина+задний привод=в дождь опасно?

Сообщение CoolBDW »

Lew писал(а):Поворотливость скорее термин старый, а не новый. Это способность автомобиля совершать поворот.
Поворачиваемость это немного другое, бывает шинная и креновая. Впрочем это дебри, не надо лезть.
по трезвым размышлениям, производители явно не стараются пускать в занос какие-то там оси. Производители полноприводных авто НАОБОРОТ, всеми силами стараются НЕ ДОПУСТИТЬ пробуксовки колес,
А зачем по твоему ставят межосевые несимметричные диф-лы повышенного трения или несимметричные ав-ки частично блокируемые в пом. вискомуфты?
Для маркетинга?
Ну уж не для того, чтобы буксовать в заносе или сносе. Для придания азарта характеру авто и поворачиваемости. А вовсе не для того, чтобы специально срывать колеса в занос. О чем говорит наличие ЕСП, АСЦ и прочих систем активной безопасности
Дмитрий
было когда-то:
NMPS 2010 2.5 TD 5AT чёрный
Webasto, Multitronics VC731, DRL, RedPower 8994, FGC, без EGR (+заглушка -фишка)
Yokohama G012 & F700Z 265/65R17, пружины от Влада
Lew
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 09 янв 2009, 21:41
Откуда: дер Ивановское
Поблагодарили: 5 раз

Re: Штатная резина+задний привод=в дождь опасно?

Сообщение Lew »

А как может придать несимм-й диф азарт? В чем он заключаться то будет?
У П-4 пропорция распределения момента перед/зад 37:63, и вдобавок при повороте ВМ диф-л частично блокирует, делая 30:70 или даже больше.
Зачем? :o
Аватара пользователя
CoolBDW
Сообщения: 3630
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 10:11
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: был - NMPS 2010 2.5 TD 5AT S04
Откуда: Тула
Откуда: Тула
Благодарил (а): 210 раз
Поблагодарили: 284 раза

Re: Штатная резина+задний привод=в дождь опасно?

Сообщение CoolBDW »

Lew писал(а):А как может придать несимм-й диф азарт? В чем он заключаться то будет?
У П-4 пропорция распределения момента перед/зад 37:63, и вдобавок при повороте ВМ диф-л частично блокирует, делая 30:70 или даже больше.
Зачем? :o
Затем, чтобы уменьшить недостаточную поворачиваемость и лучше закручивать авто в поворот, а вовсе не для того, чтобы в этом повороте специально хвостом мести :)
Дмитрий
было когда-то:
NMPS 2010 2.5 TD 5AT чёрный
Webasto, Multitronics VC731, DRL, RedPower 8994, FGC, без EGR (+заглушка -фишка)
Yokohama G012 & F700Z 265/65R17, пружины от Влада
Lew
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 09 янв 2009, 21:41
Откуда: дер Ивановское
Поблагодарили: 5 раз

Re: Штатная резина+задний привод=в дождь опасно?

Сообщение Lew »

Вот с этого места поподробнее: как можно уменьшить недостаточную поворачиваемость?
Какова физика процесса?
Аватара пользователя
asjoker
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 12:05
Двигатель:: бензин
Мой автомобиль(и):: НМПС 3.0
Откуда: Москва
Поблагодарили: 3 раза

Re: Штатная резина+задний привод=в дождь опасно?

Сообщение asjoker »

Lew писал(а):Вот с этого места поподробнее: как можно уменьшить недостаточную поворачиваемость?
Какова физика процесса?
Физику описывать сложно, но на деле это регулируется настройками подвески (жестче-мягче, выше-ниже), сход-развалом, изменением развесовки по осям (если такое возможно) и т.п.
НМПС 2011, 3.0 instyle AT, белый продан, Outlander GT 2020 наконец-то Митсу хоть как-то едет
Автосервис сход-развал шиномонтаж Ул. полярная http://remcarservice.ru/
GuN
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 28 июл 2010, 11:00
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: MPS 2010
Откуда: Украина, Киев

Re: Штатная резина+задний привод=в дождь опасно?

Сообщение GuN »

CoolBDW писал(а):
Lew писал(а):А как может придать несимм-й диф азарт? В чем он заключаться то будет?
У П-4 пропорция распределения момента перед/зад 37:63, и вдобавок при повороте ВМ диф-л частично блокирует, делая 30:70 или даже больше.
Зачем? :o
Затем, чтобы уменьшить недостаточную поворачиваемость и лучше закручивать авто в поворот, а вовсе не для того, чтобы в этом повороте специально хвостом мести :)
+100

Вроде-бы об этом уже говрили когда обсуждали SS1 и SS2
MPS 2010 2.5 AT
Аватара пользователя
Scalpel
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 14 июл 2010, 08:49
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New 2008
Поблагодарили: 1 раз

Re: Штатная резина+задний привод=в дождь опасно?

Сообщение Scalpel »

Lew писал(а):Если оно ведущее, то часть запаса силы сцепления будет расходоваться на создание тяговой силы
Это как? Если под сцеплением вы понимаете силу, то у неё должен быть вектор, направленный определенным образом, так? Куда направлен вектор этой силы?
Тогда достаточно приложить к колесу боковую силу > 10 кг, и оно начнет поперечное скольжение (занос).
А если оно уже буксует, т.е. скользит в продольном напр-ии, то достаточно небольшой боковой силы и оно начнет скользить вбок.
Сдается мне, что сил всего две: тяга и трение. Прошу не обижаться на буквоедство, в данном случае это принципиально.
Следовательно, для лучшей устойчивости машины нужно так распределить силу (крутящий момент) между колесами, чтобы к каждому подвести усилие прямо пропорционально силе его сцепления. Но это сложно.
Проще подвести больший крутящий момент к колесам заднего моста, чтобы они пошли в занос раньше, чем колеса переднего. Это улучшит поворотливость и предаст предсказуемость поведению машины.
Так сделано в П-4, ТЛК 120, 200 и пр., и частично так в ПС.
Это понятно. Я выше немного о другом писал - а здесь вы как раз про поведение с заблокированными дифференциалами, которые не позволяют выравнивать нагрузки на колеса и трансмиссию, возникающие вследствие разной длины проходимых колесами путей.
Для этого понадобится GPS, канистра с топливом и мерная посуда. Проверять по компу машины бессмысленно
Да ничего подобного. Нас же интересует не абсолютное значение расхода, а разница между двумя расходами - на 2H и на 4H. Мерить можно по б/к или по счетчику ТРК - в обоих вариантах погрешность постоянная будет и на результат не повлияет.
New Mitsubishi Pajero Sport (НМПС) 2008, турбодизель 3.2 л, МКПП, шины BFGoodrich T/A R17 265/70. Планирую лифт кузова/подвески - ищу толковый сервис.
Lew
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 09 янв 2009, 21:41
Откуда: дер Ивановское
Поблагодарили: 5 раз

Re: Штатная резина+задний привод=в дождь опасно?

Сообщение Lew »

Я попробую отвечать по порядку.

"Это как? Если под сцеплением вы понимаете силу, то у неё должен быть вектор, направленный определенным образом, так? Куда направлен вектор этой силы?"

Сила сцепления это сила трения, возникающая, например, между колесом и асфальтом. На грунте будет сложнее, там сила сложносоставная, состоит из силы трения частиц грунта о шину и силы зацепления частиц между собой.

"Физику описывать сложно, но на деле это регулируется настройками подвески (жестче-мягче, выше-ниже), сход-развалом, изменением развесовки по осям (если такое возможно) и т.п."

Нет. Настройки подвески частично влияют на управляемость. Развесовку регулировать можно, но тоже сложно, т.к. например, в машине может находится либо только водитель, либо он и пассажир сидящие спереди, либо водитель и загруженный багажник.
А вот регулировать пропорцию распределения крутящего момента к одной из осей проще всего. Так и делают.
Аватара пользователя
asjoker
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 12:05
Двигатель:: бензин
Мой автомобиль(и):: НМПС 3.0
Откуда: Москва
Поблагодарили: 3 раза

Re: Штатная резина+задний привод=в дождь опасно?

Сообщение asjoker »

Lew писал(а):Нет. Настройки подвески частично влияют на управляемость. Развесовку регулировать можно, но тоже сложно, т.к. например, в машине может находится либо только водитель, либо он и пассажир сидящие спереди, либо водитель и загруженный багажник.
А вот регулировать пропорцию распределения крутящего момента к одной из осей проще всего. Так и делают.
А если на минутку абстрагироваться от полного привода и оставить только 1 ведущую ось?
Ваш вопрос звучал: "как уменьшить недостаточную поворачиваемость?", я описал приемы уменьшения недостаточной поворачиваемости, которые можно реализовать на любой конкретной машине, а не в теории...
НМПС 2011, 3.0 instyle AT, белый продан, Outlander GT 2020 наконец-то Митсу хоть как-то едет
Автосервис сход-развал шиномонтаж Ул. полярная http://remcarservice.ru/
Lew
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 09 янв 2009, 21:41
Откуда: дер Ивановское
Поблагодарили: 5 раз

Re: Штатная резина+задний привод=в дождь опасно?

Сообщение Lew »

Прежде чем начинать спорить про поворачиваемость, неплохо бы определиться с терминологией.
Ты что подразумеваешь под поворачиваемостью?
Можешь дать определение?
Я, например, знаю поворачиваемость шинную и креновую. Мы о них будем рассуждать?
Нас же интересует не абсолютное значение расхода, а разница между двумя расходами - на 2H и на 4H. Мерить можно по б/к или по счетчику ТРК - в обоих вариантах погрешность постоянная будет и на результат не повлияет.
Сразу видно, что ты далек от методик проведения экспериментов. При эксп-те надо принять меры, чтобы на его результат не повлияли побочные факторы.
Обычно расход замеряют так: наливают бак под горловину, берут с собой запас топлива и проезжают определенное кол-во километров по мерной дороге, либо впринципе можно по ЖПС путь замерить. Например, проезжаешь ровно 200 км и с помощью мерной посуды виваешь в бак топливо опять до горловины. Сколько влезло - это и есть точный расход в расчете на км пути.
Борткомпьютер обычно завязан на обороты вала КПП, а эти обороты сиьно зависят от радиуса качения колеса, который может меняться в самых широких пределах
Последний раз редактировалось Lew 25 сен 2010, 12:57, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Alessandro
Сообщения: 3805
Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 14:41
Двигатель:: 4G54
Мой автомобиль(и):: Pajero ll
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 25 раз

Re: Штатная резина+задний привод=в дождь опасно?

Сообщение Alessandro »

Фигня. я всё время езжу тока на заднем мосту и никаких проблем не ощущаю. что сухому что по мокрому асфальту. нормально едет, и без заносов
P2., V32VNDLW, 4G54 2600сс, V5M21(4875) - механика, part time. Арапский прынц 1996г рождения, колор белий :)
Аватара пользователя
Scalpel
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 14 июл 2010, 08:49
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New 2008
Поблагодарили: 1 раз

Re: Штатная резина+задний привод=в дождь опасно?

Сообщение Scalpel »

Во, Алехандро истину глаголед)))
New Mitsubishi Pajero Sport (НМПС) 2008, турбодизель 3.2 л, МКПП, шины BFGoodrich T/A R17 265/70. Планирую лифт кузова/подвески - ищу толковый сервис.
Аватара пользователя
_SiMBA_
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 16:37
Двигатель:: 4m41; 4m40
Мой автомобиль(и):: MMC Delica Space Gear & Pajero Sport 08
Откуда: Almaty
Контактная информация:

Re: Штатная резина+задний привод=в дождь опасно?

Сообщение _SiMBA_ »

на истину не претендую

блокированный меж осевой диф НЕ добавляет управляемости в поворотоах
одно проскальзывающее и/или буксующее колесо в повороте на неоднородном покрытии может резко изменить свое повоедение и начнет проскальзывать любое другое, возможно внешнее переднее (относительно поворота), какой будет результат таких резких изменений предсказать непросто.

Щастливые обладатели торсена в качестве меж осевого, тоже не догадываются, что может произойти с машиной, когда при ускорении в небольшом повороте (даже 5-10град.), одна из осей попадает со скользкого покрытия на асфальт...

Не раз читал я недоумевающие вопросы, почему вдруг их машину развернулдо на 180/360 градусов...

При блокированом дифе кстати, все системы стабилизации должны отключаться ибо блокировка им мешает или она ей мешает, не суть важно.

Я еще пойму обладателей парт тайма, деваться особо некуда и выбора нет, но обладателей супер селекта, чем не устраивает 4H режим, мне понять не получится : )
Pajero Sport New 3.2DI-D Common Rail 4АТ (Instyle S60) кузов (X08) салон (кожа Черная)
Lexus RX300 2001
MMC Delica Space Gear (булка), 1996, 4AT SuperSelect 4M40(2.8) Черная, Праворульная
BMW 325i 93г.
Аватара пользователя
CoolBDW
Сообщения: 3630
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 10:11
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: был - NMPS 2010 2.5 TD 5AT S04
Откуда: Тула
Откуда: Тула
Благодарил (а): 210 раз
Поблагодарили: 284 раза

Re: Штатная резина+задний привод=в дождь опасно?

Сообщение CoolBDW »

Scalpel писал(а):Во, Алехандро истину глаголед)))
Ты на подпись посмотри - у него парт-тайм и по-другому (кроме как на заднем) ему по асфальтовым дорогам и ездить нельзя, чтобы не убить трансмиссию.
А когда есть в наличии честный 4Н (а не подключаемое говно, как на кроссоверах всяких), то для меня выбор очевиден. И экономия на поездке из Тулы в Москву и обратно ажно в 1.5-2 литра соляры (бутылка отечественного пива) для меня не повод :)
Вспомните - каждый (99% точно) ездил в свое время на недоприводах. И зимой тоже все думали, что "нахрена эти жипы, я спокойно на своей 9-ке (или 6-ке) езжу, никому не мешаю, не застревал ни разу". Ну, я во всяком случае думал. А сейчас? Кто-нибудь готов обратно на пузотерку? :) Поэтому если уж выбрал такую технику, для меня очевидно, что надо ее использовать по назначению.

Но каждому свое - тут спорить бесполезно :)
Дмитрий
было когда-то:
NMPS 2010 2.5 TD 5AT чёрный
Webasto, Multitronics VC731, DRL, RedPower 8994, FGC, без EGR (+заглушка -фишка)
Yokohama G012 & F700Z 265/65R17, пружины от Влада
Lew
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 09 янв 2009, 21:41
Откуда: дер Ивановское
Поблагодарили: 5 раз

Re: Штатная резина+задний привод=в дождь опасно?

Сообщение Lew »

_SiMBA_ писал(а):Щастливые обладатели торсена в качестве меж осевого, тоже не догадываются, что может произойти с машиной, когда при ускорении в небольшом повороте (даже 5-10град.), одна из осей попадает со скользкого покрытия на асфальт: )
Это сказки. У Торсена 3, который ставится в современные машины, коэф-т блокировки низкий и езда с ним вполне безопасна. Иначе бы его не ставили в ауди кватро и крузеры. Их управляемость схожа с П-4, где нессиметричный диф-л блокируется ВМ, то есть достигается та же цель, только иным способом.
Аватара пользователя
_SiMBA_
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 16:37
Двигатель:: 4m41; 4m40
Мой автомобиль(и):: MMC Delica Space Gear & Pajero Sport 08
Откуда: Almaty
Контактная информация:

Re: Штатная резина+задний привод=в дождь опасно?

Сообщение _SiMBA_ »

Это для современных ауди сказки, для старых кватро это актуально
обладатели сих авто, гордятся возможноастями дифа, мгновенного перебрасывать момент на заблокированную ось

А по сути, это всеравно, что вы скользите полубоком по голоеду с "прямым" рулем на участок с сухми асфальтом...
тоже и аквапланирование с прямым рулем но полубоком... на тормозах : )

в общем, не все так красиво.....
Pajero Sport New 3.2DI-D Common Rail 4АТ (Instyle S60) кузов (X08) салон (кожа Черная)
Lexus RX300 2001
MMC Delica Space Gear (булка), 1996, 4AT SuperSelect 4M40(2.8) Черная, Праворульная
BMW 325i 93г.
Lew
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 09 янв 2009, 21:41
Откуда: дер Ивановское
Поблагодарили: 5 раз

Re: Штатная резина+задний привод=в дождь опасно?

Сообщение Lew »

Мы ушли далеко от темы, по сути вопроса хочу заметить.
Действия по выводу из заноса заднеприводной и полноприводной машины сильно отличаются.
И если устройство силового привода машины позволяет ездить в полноприводном режиме, надо так ездить всегда. И по возможности зимой тренироваться, вырабатывая устойчивые навыки управления полноприводным автомобилем. И если занесет, ты не будешь тратить драгоценные секунды судорожно вспоминая, в каком режиме работает трансмиссия и что надо делать, твои действия будут интуитивны.
ИМХО
Аватара пользователя
_SiMBA_
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 16:37
Двигатель:: 4m41; 4m40
Мой автомобиль(и):: MMC Delica Space Gear & Pajero Sport 08
Откуда: Almaty
Контактная информация:

Re: Штатная резина+задний привод=в дождь опасно?

Сообщение _SiMBA_ »

согласен полностью
Добавлю лиш то, что сам принцип работы сс1 в режиме 4Н ведет себя предсказуемо практически во всех ситуациях

из подводных камней, есть только один, развесовка

на практике это выражается в следующем

в режиме 4Н
багажник пуст +1-2 пассажира

если использовать прием торможения двигателем на скользком участке
при резком сбросе газа, в 95%, задняя ось начнет обгонять передную

в этом случае, при дроселировании , перед легко вытягивает авто востанавливая курс
даже из 90градусного заноса...

я это использовал на покатушках, удобно таким образом машину в занос пускать и далее вести в управляемом заносе.
Главное, авто правильно сориентировать перед маневром, чтобы занос пошел по задуманному сценарию : )
Pajero Sport New 3.2DI-D Common Rail 4АТ (Instyle S60) кузов (X08) салон (кожа Черная)
Lexus RX300 2001
MMC Delica Space Gear (булка), 1996, 4AT SuperSelect 4M40(2.8) Черная, Праворульная
BMW 325i 93г.
Аватара пользователя
G.A.P
Сообщения: 2309
Зарегистрирован: 17 фев 2010, 12:29
Двигатель:: 3.2 DI-D 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New 5МТ S80+ Т54
Откуда: 55°54'N 37°26'E
Благодарил (а): 305 раз
Поблагодарили: 63 раза
Контактная информация:

Re: Штатная резина+задний привод=в дождь опасно?

Сообщение G.A.P »

_SiMBA_ писал(а): в режиме 4Н
багажник пуст +1-2 пассажира
если использовать прием торможения двигателем на скользком участке
при резком сбросе газа, в 95%, задняя ось начнет обгонять передную
в этом случае, при дроселировании , перед легко вытягивает авто востанавливая курс
даже из 90градусного заноса...
Правильно, уже описывал ситуацию(и не только у меня она была), когда на грунтовке при сбросе газа авто ставит боком на маленькой скорости, но за эти полсекунды газ уже не успеваешь нажать(просто не ожидаешь такого на ровном месте), вот в чем загвоздка... А после того как 90 уже есть, нажимать на газ не всегда возможно из-за особенностей рельефа :)
Последний раз редактировалось G.A.P 27 сен 2010, 15:12, всего редактировалось 1 раз.
Raptor U-Pol, IronMan 4x4 Suspension, Hankook Dynapro M/T, Goodyear Ultra Grip 500 4x4, Atera, T-Max 48", Беркут R17
Ответить

Вернуться в «Pajero Sport 2008-2016»