Андрбек писал(а):можно ли на лето залить 5W40 или 0W30 и снизить расход масла (где то читал ветку про эту тему, не могу найти
обозначение SAE10W-40 для моторных масел. Обозначение класса вязкости "10W" дает наминформацию о зимнем применении данного масла (W - это начальная букваанглийского слова WINTER - зима).
Когда двигатель холодный, масло обладает тенденцией сгущаться. В этом случаеважно, чтобы оно оставалось жидким даже при низких температурах, чтобыпротекать через двигатель, защищать его детали и способствовать пуску. Чемменьше число, тем в большей степени масло будет сохранять свою текучесть вхолодную погоду или при пуске двигателя. Иными словами, от правильного выбораэтого параметра зависит насколько легко, а самое главное без негативныхпоследствий, Вы сможете запустить двигатель на морозе.
Класс вязкости "40" в нашем примере является так называемым"летним" классом и говорит о том, насколько масло способно сохранятьработоспособность в высокотемпературных зонах двигателя. Чем больше число, темв большей степени масло будет сохранять свою вязкость при нагревании. В условияхгородского движения и при спортивном вождении, а также когда высока температуравоздуха, двигатель подвергается воздействию высоких температур. Чем выше число,тем выше способность масла сохранять вязкость в жаркую погоду.
Наличие только одного из рассмотренных параметров в обозначении класса вязкостипо SAE говорит о сезонности данного масла (SAE 10W - зимнее сезонное масло, SAE40 - летнее сезонное масло). Присутствие же в обозначении сразу двух классов(как в нашем примере - SAE 10W-40) говорит о всесезонности данного масла.
Всесезонное моторное масло менее подвержено воздействию температур.
В настоящее время наблюдается тенденция к созданию более жидких масел таких,как 0W30, 5W30 и т.д., которые помогают экономить топливо. Эти масла созданытаким образом, что они обеспечивают надежную смазку большинства современныхдвигателей.