Страница 7 из 238
Re: дополнительный радиатор АКПП
Добавлено: 14 июл 2011, 22:10
Napic
Вообщем, как сказал
atservice, у нас с завода залита минералка BP Autran MM-SPIII
Не без труда нашел на нее точную спецификацию из первых уст bp
pour point -42 градуса.
Естественно далеко не -50 как пишут в инете. Думаю, что autran и dia quenn практически из одной бочки, только названия разные...
Вообщем -42 и минералка, что с ней делается на подходах к этой температуре -

.
И liqui Moly ATF гидрокрекинг тоже pour point -42
Возможно оба эти масла не подойдут для апгрейда на доп. радиатор.
Как говорит atservice, его зимой спасает вебаста, но она же не греет коробку, а теплообменник стоит в радиаторе двигателя, который находится в большом круге охлаждения, который при -30 не работает из-за нормального термостата.
Как я уже говорил, на трассе, при блокировке гидротрансформатора, температура ATF не растет монотонно, как в городе, а устаканивается и принимает из-за работы теплообменника практически температуру радиатора двигателя. Даже ниже, чем температура радиатора из-за теплоотвода самой коробки.
Зимой в -40 температура радиатора двигателя на трассе будет -40 и возможно даже ниже
из-за набегающего воздуха. Такая же температура будет и в теплообменнике или доп. радиаторе коробки передач при блокировке гидротрансформатора.
Не исключено, что просто из-за замерзания масла в радиаторе происходит остановка циркуляции АТФ, что
эквивалентно остановке масляного насоса АКПП
Возможно следующий обгон (снятие блокировки) после долгого движения на круизе и выводит АКПП из строя. Возможно выводит АКПП из строя по причине резкого перегрева, связанного с разгоном. Т.е. если бы не обгоняли, то доехали бы...
Таким образом, зимой либо ездим со скоростью до 70-ти км/ч, что по городу вполне нормально либо ищем одеяло на доп. радиатор либо надо искать
полностью синтетику ATF со спецификацией mmc sp3, чтобы она не замерзала на трассе при блокировке гидротрансформатора.
Бред понаписал?

Re: дополнительный радиатор АКПП
Добавлено: 15 июл 2011, 04:22
atservice
Napic писал(а):Вообщем, как сказал
atservice, у нас с завода залита минералка BP Autran MM-SPIII
Не без труда нашел на нее точную спецификацию из первых уст bp
pour point -42 градуса.
Естественно далеко не -50 как пишут в инете. Думаю, что autran и dia quenn практически из одной бочки, только названия разные...
Вообщем -42 и минералка, что с ней делается на подходах к этой температуре -

.
И liqui Moly ATF гидрокрекинг тоже pour point -42
Возможно оба эти масла не подойдут для апгрейда на доп. радиатор.
Как говорит atservice, его зимой спасает вебаста, но она же не греет коробку, а теплообменник стоит в радиаторе двигателя, который находится в большом круге охлаждения, который при -30 не работает из-за нормального термостата.
Как я уже говорил, на трассе, при блокировке гидротрансформатора, температура ATF не растет монотонно, как в городе, а устаканивается и принимает из-за работы теплообменника практически температуру радиатора двигателя. Даже ниже, чем температура радиатора из-за теплоотвода самой коробки.
Зимой в -40 температура радиатора двигателя на трассе будет -40 и возможно даже ниже
из-за набегающего воздуха. Такая же температура будет и в теплообменнике или доп. радиаторе коробки передач при блокировке гидротрансформатора.
Не исключено, что просто из-за замерзания масла в радиаторе происходит остановка циркуляции АТФ, что
эквивалентно остановке масляного насоса АКПП
Возможно следующий обгон (снятие блокировки) после долгого движения на круизе и выводит АКПП из строя. Возможно выводит АКПП из строя по причине резкого перегрева, связанного с разгоном. Т.е. если бы не обгоняли, то доехали бы...
Таким образом, зимой либо ездим со скоростью до 70-ти км/ч, что по городу вполне нормально либо ищем одеяло на доп. радиатор либо надо искать
полностью синтетику ATF со спецификацией mmc sp3, чтобы она не замерзала на трассе при блокировке гидротрансформатора.
Бред понаписал?

Нет не бред. Разумного много. Например при движении со скоростью 80км/ч при температуре -40 градусов интенсивность теплообмена такая, как при стоянии на месте при -86. Прикиньте как выхолаживаются агрегаты. Ездить по трассе при температурах ниже-40 небезопасно. Помимо переохлаждения есть опасность перемерзания системы вентиляции картера, выбивание щупа , выброс масла и его возгорания при попадании на выпускной коллектор. Прошлой зимой несколько машин сгорело по этой причине.
При перемерзании ATF циркуляция действительно прекращается - но в системе смазки АКПП. При этом гидравлическая часть АКПП продолжает работать. В этом и вся опасность - машина то продолжает ехать......а смазки нет. Километров 5 в таком режиме и в АКПП снесёт все втулки планетарки. Поэтому утепление в экстремальные морозы - вещь полезная. Кстати -дополнительный радиатор положения не изменит - ведь как правильно подмечено - основной радиатор тоже холодный - термостат то закрыт. Так что масло и в нём перемёрзнет. Кстати - надо глянуть инструкцию по эксплуатации наших автомобтилей - возможно там указан температурный диапазон эксплуатации автомобиля.
Вебаста у меня стоит на Страде. И радиатор заводской тоже на ней. Но вебасто не нагреет АКПП - верно подмечено. Поэтому в мороз начинаю движение так - сначала в режиме 1 (там старая модель АКПП), потом переключаюсь на 2 и так далее....
Re: дополнительный радиатор АКПП
Добавлено: 15 июл 2011, 06:40
Napic
atservice, спасибо за ликбез.
Можно последний вопрос как к специалисту,
Позволительно ли самому поменять масло в АКПП как пишут в инете?
Т.е. снять одну трубку и направить в емкость, завести двигатель не более минуты, потом добавить масло через щуп и повторить. И так до появления светлого масла.
Вроде легко, но хотелось бы твоего мнения, а стоит ли? или лучше на автоматической станции, например у тебя

, которая будет постоянно подливать...
Re: дополнительный радиатор АКПП
Добавлено: 15 июл 2011, 09:07
atservice
Napic писал(а):atservice, спасибо за ликбез.
Можно последний вопрос как к специалисту,
Позволительно ли самому поменять масло в АКПП как пишут в инете?
Т.е. снять одну трубку и направить в емкость, завести двигатель не более минуты, потом добавить масло через щуп и повторить. И так до появления светлого масла.
Всё верно. Но снимать надо обе трубки. Только после этого нужно снять поддон, поменять фильтр, прочистить магниты, поставить поддон на место, залить чистое масло и выставить уровень. Трубки радиатора перед установкой на место продуть сжатым воздухом (а лучше залить бензин спринцовкой и промыть, продуть) - то есть прочистить теплообменник. Дуть естесственно в сторону радиатора, распустив обе трубки, и в обоих направлениях.
Установка хоть и есть, но пользуемся редко - она смешивает старое и новое масло (подавая новое в коробку, когда там ещё старое масло) - расход масла получается большой.Установка - хороший инструмент для продажи масла - не более.
Кстати - промывать фильтр - дело бесполезное - когда разломаете старый - поймёте почему.
Re: дополнительный радиатор АКПП
Добавлено: 15 июл 2011, 16:11
К.Резник
Чем дальше в лес, чем больше дров.
Заказал полный комплект по аналогии с коллегами
Камрады, все-таки, при пробеге 3000 км менять фильтр в коробке или не менять? Очень не хочется.
А масло планирую лить такое: Ликви Моли "Top Tec ATF 1200 — НС-синтетическое трансмиссионное масло для АКПП (арт.: 7502)" правда, удовольствие не дешёвое - цена со скидкой 450 руб за литр (сравните со стоимостью штатной АТФ) допуск Митцу SP III есть.
Re: дополнительный радиатор АКПП
Добавлено: 15 июл 2011, 18:59
Napic
К.Резник писал(а):Чем дальше в лес, чем больше дров.
Заказал полный комплект по аналогии с коллегами
Хоть мне будет не так обидно, если не подойдет к машине... Шучу.
К.Резник писал(а):
Камрады, все-таки, при пробеге 3000 км менять фильтр в коробке или не менять? Очень не хочется.
А масло планирую лить такое: Ликви Моли "Top Tec ATF 1200 — НС-синтетическое трансмиссионное масло для АКПП (арт.: 7502)" правда, удовольствие не дешёвое - цена со скидкой 450 руб за литр (сравните со стоимостью штатной АТФ) допуск Митцу SP III есть.
Если не хочется - не меняй.

На сайте ликви моли в разделе для партнеров в спецификации pdf на это масло стоит температура pour point тоже -42, но оно гидрокрекинговое - наверное будет лучше, чем просто минералка
А вообще бы
atservice спросить, лучше его никто не посоветует. А он говорит - фильтр менять и магниты протирать от стружки, но при пробеге в 3000 км я бы не стал менять, хотя.... перевалы - были, перегрев тоже был и не один а как минимум 6-ть раз
Вообщем надо дождаться ответа...
Во, идея, а ты сперва масло само посмотри какое оно у тебя, на белой салфетке, его цвет, посторонние включения, запах, вкус (шучу) может и нормальное еще масло то...
У меня при пробеге 30 000 нормального цвета и горелым не пахнет, посторонних, на ощупь, если между пальцами потереть, частиц нет... ТТТ
Если будешь менять масло в коробке, меняй до кучи еще и на синтетику в мосты и в раздатку

- там тоже минералка скорее всего...

Re: дополнительный радиатор АКПП
Добавлено: 15 июл 2011, 20:53
atservice
Менять фильтр в АКПП через 3000 км - это конечно перебор. Если небыло езды по губокому броду (когда есть риск попадания воды в коробку через сапун), если не провели все эти 3000км в жёстком бездорожье - то и масло менять рано. Другое дело если готовите машину для оффроуда. Тогда и радиатор к месту, и частая смена масла и фильтра (и не только в АКПП).
Если нужна синтетика с допуском SPIII - вот -
http://www.maskom.ru/catalog/info/6457
Очень неплохое масло.
Re: дополнительный радиатор АКПП
Добавлено: 15 июл 2011, 20:57
atservice
И вообще нужно помнить одну истину : масло меняют не для того, чтобы устранить уже появившиеся проблемы, а для того чтобы эти проблемы не появились.
Re: дополнительный радиатор АКПП
Добавлено: 15 июл 2011, 21:49
Napic
atservice писал(а):И вообще нужно помнить одну истину : масло меняют не для того, чтобы устранить уже появившиеся проблемы, а для того чтобы эти проблемы не появились.
золотые слова!
Обычно заменой масла все пытаются отремонтировать коробку.
А умные люди (как я

) пытаются возможные проблемы предотвратить!
А масло и правда полная синтетика, pour point -54 градуса!!! можно не опасаться, что перемерзнет смазка зимой при доп. радиаторе
Вот ссылка на спецификацию
http://lubricants.petro-canada.ca/resou ... anguage=en
Re: дополнительный радиатор АКПП
Добавлено: 15 июл 2011, 22:02
SNOOPER
До боли знакомый "листик" у этой ретро-канады. В 90х годах моторное масло с таким "листочком" не смог вылить из банки при -20, не точто бы оно не текло, оно там ледышкой брякало
Может конечно с тех пор качество изменилось........................

Re: дополнительный радиатор АКПП
Добавлено: 16 июл 2011, 00:49
ГАНС
Ну народ, ну вы на свою жо.. приключения изобретаете! На деликах на всех штатно стоят радиаторы АКПП, большинство народа ездит как и рекомендовано изготовителем на АТФ мицубиси СРIII минералке. меняют раз в 50-100тысяч, кому как хочется, соответственно тогда фильтра меняют, у кого дорестайл те фильтр не меняют

нет его там(сетка металлическая стоит), жадные ездят на простом декстроне-3 причём на крайних северах где температура под-50 и всё нормально. Синтетику и прочие чудеса последних разработок и нанотехнологий, в коробку льют экспериментаторы и жертвы рекламы кому не хватает штатных проблем и они постоянно в поиске новых приключений

Я вот соблюдаю компромис и меняю масло раз в 70 тысяч.
Re: дополнительный радиатор АКПП
Добавлено: 16 июл 2011, 05:23
atservice
ГАНС писал(а):Ну народ, ну вы на свою жо.. приключения изобретаете! На деликах на всех штатно стоят радиаторы АКПП, большинство народа ездит как и рекомендовано изготовителем на АТФ мицубиси СРIII минералке. меняют раз в 50-100тысяч, кому как хочется, соответственно тогда фильтра меняют, у кого дорестайл те фильтр не меняют

нет его там(сетка металлическая стоит), жадные ездят на простом декстроне-3 причём на крайних северах где температура под-50 и всё нормально. Синтетику и прочие чудеса последних разработок и нанотехнологий, в коробку льют экспериментаторы и жертвы рекламы кому не хватает штатных проблем и они постоянно в поиске новых приключений

Я вот соблюдаю компромис и меняю масло раз в 70 тысяч.
Тут вы не правы. Объясню почему (только без обид). На деликах (и не только на них - Паджерах, Страдах, старых L200) в общем на машинах выпуска года так до 2000-2002го стоят СОВЕРШЕННО другие типы АКПП - даже производитель другой - Aisin Warner. Такие же коробки стоят на многих тойотах. Тип у них V4A2 (хайсы, литайсы, многие легковушки) или V4A3(мощные легковушки, Раннеры, Крузеры). Этим коробкам ПРИНЦИПИАЛЬНО не страшно перемерзание масла в радиаторе. У них масло после радиатора поступает не в систему смазки АКПП ( в отличие от АКПП V4A51 и V5A51 устанавливаемых на НМПС - там именно так), а просто сливается в поддон. Поэтому даже при полном прекращении циркуляции масла через радиатор коробка будет работать нормально (а учитывая сильный мороз и не перегреется). Это первое.
Второе - прикиньте энерговооружённость старых машин и новых. Хотя бы сравните мощность двигателя. Вот у меня например Страда 99г(мотор 4D56, турбовый - 100 л.с). На НМПС то же мотор - 178, а на бензиновом и поболее -220, почти двукратное увеличение мощности. Эту мощность нужно переварить, а тепло рассеять.
На коробках старого типа использование Дексрона закономерно - коробки этого типа от Айсин именно его и требуют. Рекомедации завода использовать SPIII - не более чем маркетинговый ход. Кстати в слове Dexron нет буквы Т.
Ну и последнее - при чём тут изобретение приключений на пятую точку??? У людей есть желание улучшить жизнь своей машины, продлить ей ресурс - чтож в этом плохого?
Re: дополнительный радиатор АКПП
Добавлено: 16 июл 2011, 05:38
atservice
SNOOPER писал(а):
До боли знакомый "листик" у этой ретро-канады. В 90х годах моторное масло с таким "листочком" не смог вылить из банки при -20, не точто бы оно не текло, оно там ледышкой брякало
Может конечно с тех пор качество изменилось........................

[/quote]Так в 90х и масел таких небыло. Да и у нас найти в то время ПетроКанаду думаю было найти очень проблемно. Компания молодая, основана в 75м году. А поставки масел начала вообще с 2002го года. Кстати сейчас поставляет масла для заводской заливки в автомобили концерна GM - а это, к слову, крупнейший производитель в мире.
Re: дополнительный радиатор АКПП
Добавлено: 16 июл 2011, 12:04
К.Резник
Многия знания - многия печали
Так как радиатор всяко ставить, не менять при этом масло, пускай и при 3000 пробега, наверное, не совсем правильно. Как-никак шесть серьёзных перегревов было, и меня это совсем не греет (прямо каламбур

). Уже купил Ликви Моли, также купил у них современную синтетику в мосты и раздатку. Все покупаю у официального представителя по оптовым ценам, поэтому в качестве уверен. Кстати Ликви Моли признано в Германии брендом номер один в номинации "смазочные материалы".
Нижние температурные пределы меня волнуют постольку-поскольку, так как машина готовится как экспедиционный внедорожник, а зимой по Сибири (да по стране) путешествовать - что-то особого желания нет. Главное- должна быть 100% уверенность, что все узлы автомобиля должны работать безупречно и безотказно, и если я считаю, что качественные (и естественно, не дешевые) масла и расходные материалы этому способствуют, то так тому и быть.
Должна быть уверенность, что вдали от цивилизации машина тебя не подведет, цена вопроса - выживание.
Как-то так, может быть я и не прав

.
Re: дополнительный радиатор АКПП
Добавлено: 16 июл 2011, 20:02
Семнадцатый
Napic ставить сам будешь? Тогда с тебя отчет.
Не забудь термостат.
Re: дополнительный радиатор АКПП
Добавлено: 19 июл 2011, 05:54
Napic
Семнадцатый писал(а):Napic ставить сам будешь? Тогда с тебя отчет.
Не забудь термостат.
Скорее всего сам, но термостат ставить не буду. Я сторонник того, чтобы все родное стояло. Залью просто масло в коробку, которое замерзает в -50 или вообще меньше чем в -40 ездить не буду... а то еще термостат заклинит или прорвет...
Тут
по городу долго и
неторопясь как-то ездил и наблюдал напряжение 44-го контакта 1.20, что-то многовато

это 100 градусов, если мои расчеты верны...
Как
atservice получил температуру по городу в 76 градусов, наверное у него прибор диагностический есть, если с точностью до градуса определяет
Надо его попросить график выложить, зависимости напряжения 44-го контакта AT/ECU и реальной температурой масла

чтобы подтвердить или нет мои расчеты...
Re: дополнительный радиатор АКПП
Добавлено: 19 июл 2011, 06:41
atservice
Napic писал(а):Семнадцатый писал(а):Napic ставить сам будешь? Тогда с тебя отчет.
Не забудь термостат.
Скорее всего сам, но термостат ставить не буду. Я сторонник того, чтобы все родное стояло. Залью просто масло в коробку, которое замерзает в -50 или вообще меньше чем в -40 ездить не буду... а то еще термостат заклинит или прорвет...
Тут
по городу долго и
неторопясь как-то ездил и наблюдал напряжение 44-го контакта 1.20, что-то многовато

это 100 градусов, если мои расчеты верны...
Как
atservice получил температуру по городу в 76 градусов, наверное у него прибор диагностический есть, если с точностью до градуса определяет
Надо его попросить график выложить, зависимости напряжения 44-го контакта AT/ECU и реальной температурой масла

чтобы подтвердить или нет мои расчеты...
Мне и рассчитывать ничего не нужно - сканер выдаёт готовые данные в тех единицах которые мне нужны. Хоть Фаренгейты, хоть Цельсии,хоть Кельвины.
Re: дополнительный радиатор АКПП
Добавлено: 21 июл 2011, 06:50
atservice
Сегодня, приехав на работу с дачи (22 км) померил температуру в АКПП - 80градусов. Правда стиль езды - овощной. Пробок нет, больших горок нет, скорость 60 км/ч. Температура на улице - 19 градусов. Пока мерил, просматривал данные (5 минут, мотор не глушил) - температура понизилась до 76 градусов.
Re: дополнительный радиатор АКПП
Добавлено: 21 июл 2011, 07:45
Napic
atservice писал(а):Сегодня, приехав на работу с дачи (22 км) померил температуру в АКПП - 80градусов. Правда стиль езды - овощной. Пробок нет, больших горок нет, скорость 60 км/ч. Температура на улице - 19 градусов. Пока мерил, просматривал данные (5 минут, мотор не глушил) - температура понизилась до 76 градусов.
Ты в Кемерово бываешь? Вот бы сопоставить то что выдает твой сканер с моим напряжением 44го контакта. Просто подцепить к моей машине и посмотреть на мой вольтметр и на твой прибор одновременно...
Или просто сам померь цешкой это напряжение
один разочек и скажи пожалуйста, что чему соответствует, например температура 80 или 100 градусов, не у всех же есть сканеры...
Именно
из-за овощного стиля езды температура АКПП небольшая - всего 80 градусов. Если гонять, то будет однозначно больше.
Для оффроуда и гор будет однозначно маловато штатного урезанного охлаждения.
По трассе доезжаем до места свертка при температуре АКПП 80 градусов (у меня это 1.8 Вольта) т.е. при езде по трассе АКПП прогреется полностью, а дальше нагрев при оффроуде пойдет с этой температуры, т.е. с 80-ти градусов.
По городу, если гонять на небольшие расстояния, то температура АКПП только едва успевает дойти до своей рабочей температуры, как уже надо останавливаться...
Для таксистов будет перегрев, если они ездят.
Re: дополнительный радиатор АКПП
Добавлено: 21 июл 2011, 08:56
atservice
Я сделаю проще - сканер позволяет выводить как температуру так и вольтаж. Просто выведу оба значения на экран и сниму зависимость в нескольких точках.