Вводные данные: Мицубиси Паджеро Спорт 2015 г.в., V6, 3.0 литра, 222 л.с., бензин 95-й Лукойл.
Пробег автомобиля 7.200 км. (новый ешо

), температура за бортом в 08.00 утра (-1 градус).
Итак, вот мои замеры расхода на бензине.
Город (скорость до 60 км/ч, много светофоров, расстояния между ними короткие, пробок нет):
расход 18 литров на 100 км/ч. (я не дую на педаль газа, но и не отжигаю с буксами!)
Трасса (прямой участок 10 км, замеры проводил на каждой скорости дважды, температура +2):
60 км/ч - расход 7,7 литров на 100 км.
80 км/ч - расход 9,2 литров на 100 км.
100 км/ч - расход 10,5 литров на 10 км.
140 км/ч - расход 16,4 литров на 100 км.
160 км/ч - расход 20,4 литров на 100 км.
Расходы мерил по штатному бортовику, который показывает расход довольно точно - проверял дважды методом запраки до полного бака на одной и той-же бензоколонке.
Расход газа на трассе (проехал РОВНО 200 км., с обгонами на кик-дауне до 170 км/ч., средняя скорость по бортовику 137 км/ч), ровно 20 литров на 100 км. Замеряно путем заправки газового баллона до полного, а после 200 километров снова заправка до полного на той-же газовой колонке. Разница расхода бензина и газа на 140 км/ч., примерно 20% - запомним эту цифру!
А теперь немного теории, почерпнутой в умных книжках:
калорийность газа (пропан-бутановой смеси), примерно на 15-20% ниже калорийности бензина, отсюда и ощущение потери мощности на газе. Чтобы компенсировать падение мощности, нужно сжечь больше газа на те-же 15-20% чем бензина! Ну, это тоже очень упрощенно, свою роль вносит и скорость горения газа - она ниже чем у бензина, поэтому в идеале нужно еще и зажигание делать раньше примерно на 9 градусов (с этим прекрасно справляется вариатор зажигания для ГБО, или прошивка ЭБУ, бонусом идет и сохранение седел выпускных клапанов - без сдвига зажигания, так как газ горит дольше, то, грубо говоря он еще горит проходя лапан). Так-же имеет значение состав газа - "В топливной смеси бутан выступает как более калорийное топливо, а пропан как сжиженный газ, испаряющийся при низких температурах. Процентное соотношение пропана и бутана в смеси должно зависеть от климатических условий региона, где его собираются использовать и времени года.
В зимний период количество пропана должно быть не менее 70—80%, т. к. при низких температурах окружающей среды эффективнее использовать пропан-бутановую смесь с повышенным содержанием пропана: при этом обеспечивается надежное испарение газа, а следовательно, и стабильная его подача к потребителю.
Летом процентное содержание пропана может быть не более 40%".
Щас многие закидают меня помидорами со словами, что можно настроить ГБО на гораздо более меньший расход и будут правы! МОЖНО настроить ГБО так, что расход газа будет даже меньше, чем расход бензина!Только при такой, с позволения сказать, "настройке", динамика автомобиля будет на уровне трехколесного детского лисапеда! Плюс к этому будут постоянно выпадать ошибки по составу смеси (бедная на газе, богатая на бензине - из-за долгосрочных коррекций). Обеднение смеси ОЧЕНЬ плохо скажется на состоянии выпускных клапанов и их седел! На бедной смеси сильно растет температура уходящих газов!
Еще раз повторюсь, у меня нет никаких ошибок! Коррекции болтаются около 0 - т.е. все нормуль!

P.S. Цена литра 95-го бенза в Сургуте 39 рублей, а литра газа 12 рублей! Вооот где экономия!
