Ага. В чем проблема? Никаких нареканий.Алхимик 4x4 писал(а):В ЯНАО?winter1971 писал(а): Отличное масло. Сам таким пользуюсь.
Моторное масло для 4М41
Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
- Двигатель:: 4M41 дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
- Откуда: ЯНАО
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: Моторное масло для 4М41
-
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 15 ноя 2015, 23:02
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
- Откуда: Сургут
Re: Моторное масло для 4М41
У масла Mobil 5W50 низкотемпературные свойства вполне нормальные.
Сам предпочитаю Mobil Delvak 1 5W40.
Сам предпочитаю Mobil Delvak 1 5W40.
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
- Двигатель:: 4M41 дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
- Откуда: ЯНАО
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: Моторное масло для 4М41
Взято с oil-club:
1) Масло полностью удовлетворяет стандарту SAE и может называться 5W-50.
2) Вязкость при 40С = 104.50 - очень густая при прогреве двигателя, но так и должно быть.
3) Вязкость при 100С = 17.15 - максимальная защита деталей двигателя вязкостью, а ниже мы увидим еще и эстеры, и бор,и молибден, и ZDDP. В общем это масло не для экономии топлива, оно заточено для защиты от износа - из всех пушек по воробьям.
4) Индекс вязкости = 180 - масло работает в широком диапазоне температур, не мудрено это же 5W-50...
5) Щелочное число = 11.79 - очень высокое щелочное число, превосходные моющие/нейтрализующие свойства.
6) Кислотное = 3.03 - кислотное конечно тоже высокое, из за богатого пакета присадок.
7) Зольность сульфатная = 1.34 - норма для масла такого класса, требования стандартов не нарушено.
8) Температура вспышки = 248С - очень хорошая термостабильность при высоких температурах.
9) Вязкость имитации холодной прокрутки стартером при -30С = 5416 - масло нормально себя ведет, оно густое конечно зимой, но требования SAE удовлетворяет и можно запускаться на нем до -30С.
10) Вязкость динамическая MRV при -35С = 26807 - конечно ведет себя не как синтетические 5W-30, но все в пределах нормы. Достоинства этого масла в другом.
11) Испаряемость масс NOACK = 7,6 - масло обладает малым расходом на угар.
12) Органический молибден - используется в качестве модификатора трения - снижает трение, повышает КПД двигателя и снижает износ.
13) Цинк-Фосфор выступает в качестве противоизносной присадки ZDDP, содержание чуть больше обычного. По статусу ему так и положено.
14) Очень большое содержание бора = 361ppm - возможно по мимо беззольных детергентов(моющих/нейтрализующих присадок), здесь так же и противоизносная присадка на основе бора.
15) Кальций - очень большое содержание 3382ppm, отсюда и высокое щелочное число.
16) Параметр Окисление = 40 - говорит о том, что в масле используются эстеры. Эстеры снижают трение и износ.
Вывод: Как всегда Mobil поражает эталонным качеством своих продуктов! Просто сравните характеристики указанные на сайте Mobil с этим анализом - все совпадает! Отличные высокотемпературные характеристики. Малый расход на угар. Это масло будет выдерживать самые серьезные нагрузки - много противоизносных агентов, таких как ZDDP, органический молибден, эстеры, возможно бор, а так же вязкость самого масла. Отличные моющие нейтрализующие свойства - высокое щелочное число. При этом, для такого густого масла, действительно не плохие низкотемпературные характеристики. Its a Sony в мире масел...
1) Масло полностью удовлетворяет стандарту SAE и может называться 5W-50.
2) Вязкость при 40С = 104.50 - очень густая при прогреве двигателя, но так и должно быть.
3) Вязкость при 100С = 17.15 - максимальная защита деталей двигателя вязкостью, а ниже мы увидим еще и эстеры, и бор,и молибден, и ZDDP. В общем это масло не для экономии топлива, оно заточено для защиты от износа - из всех пушек по воробьям.

4) Индекс вязкости = 180 - масло работает в широком диапазоне температур, не мудрено это же 5W-50...
5) Щелочное число = 11.79 - очень высокое щелочное число, превосходные моющие/нейтрализующие свойства.
6) Кислотное = 3.03 - кислотное конечно тоже высокое, из за богатого пакета присадок.
7) Зольность сульфатная = 1.34 - норма для масла такого класса, требования стандартов не нарушено.
8) Температура вспышки = 248С - очень хорошая термостабильность при высоких температурах.
9) Вязкость имитации холодной прокрутки стартером при -30С = 5416 - масло нормально себя ведет, оно густое конечно зимой, но требования SAE удовлетворяет и можно запускаться на нем до -30С.
10) Вязкость динамическая MRV при -35С = 26807 - конечно ведет себя не как синтетические 5W-30, но все в пределах нормы. Достоинства этого масла в другом.
11) Испаряемость масс NOACK = 7,6 - масло обладает малым расходом на угар.
12) Органический молибден - используется в качестве модификатора трения - снижает трение, повышает КПД двигателя и снижает износ.
13) Цинк-Фосфор выступает в качестве противоизносной присадки ZDDP, содержание чуть больше обычного. По статусу ему так и положено.
14) Очень большое содержание бора = 361ppm - возможно по мимо беззольных детергентов(моющих/нейтрализующих присадок), здесь так же и противоизносная присадка на основе бора.
15) Кальций - очень большое содержание 3382ppm, отсюда и высокое щелочное число.
16) Параметр Окисление = 40 - говорит о том, что в масле используются эстеры. Эстеры снижают трение и износ.
Вывод: Как всегда Mobil поражает эталонным качеством своих продуктов! Просто сравните характеристики указанные на сайте Mobil с этим анализом - все совпадает! Отличные высокотемпературные характеристики. Малый расход на угар. Это масло будет выдерживать самые серьезные нагрузки - много противоизносных агентов, таких как ZDDP, органический молибден, эстеры, возможно бор, а так же вязкость самого масла. Отличные моющие нейтрализующие свойства - высокое щелочное число. При этом, для такого густого масла, действительно не плохие низкотемпературные характеристики. Its a Sony в мире масел...
- VAZ
- Сообщения: 5549
- Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
- Двигатель:: 4N15 дизель
- Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 376 раз
Re: Моторное масло для 4М41
То, что если не лить палёнку и менять каждые 8ткм, то двигатель спасибо скажет, это понятно. И всё таки для меня загадка, зачем использовать пятидесятку, если разработчик рекомендует тридцатку и сороковку. Это называется пытаться быть святее папы римского. Мотивировка, ну вот у друга залито и уже больше 300ткм движок прошёл, с родни "у меня дедушка курил и дожил до 90 лет". Любой нормальный человек понимает, что если бы он не курил, то скорее всего прожил бы ещё дольше, а другой дедушка мог вести самый здоровый образ жизни и дотянуть только до 70, потому что, как и в движке от многих факторов зависит . Был у меня случай на пузотёре (там тоже ..w30 и ...w40 рекомендованы), к 180 ткм поджирать масло начала. Стал я лить 5W50, по рекомендации Мобила, как бы для двигателей после 150ткм зазоры увеличиваются и рекомедуется повышать вязкость. Ну жор практически пропал, но тысяч через 15 начал постукивать распред. Вскрытие показало, что 7 и 8 кулачки почти сухие, масло до них плохо доходило и наметился износ в несколько десятых мм. Поменял я пару рокеров на подношеных кулачках. Раскоксовал Лавром и залил 0w40, жор пропал. Проехал ещё тысяч 30-40 распред не стучал, с этим и продал.
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
- oasys
- Сообщения: 4832
- Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 62 раза
- Поблагодарили: 316 раз
Re: Моторное масло для 4М41
Автомасла - одна из самых мутных и религиозных тем. В природе не существует общедоступных результатов грамотных исследований влияния вязкости на реальный износ. Понятно, что для этого надо взять несколько движков, и гонять их на стендах. Для частника задача финансово неподъемная, для фирмы - нафиг не нужная. Поэтому каждый выбирает масло, исходя из своей логики, влияния маркетолухов и "друга Васи, у которого все отлично/плохо".VAZ писал(а):И всё таки для меня загадка, зачем использовать пятидесятку, если разработчик рекомендует тридцатку и сороковку.
Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
- Двигатель:: 4M41 дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
- Откуда: ЯНАО
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: Моторное масло для 4М41
Всё так и есть!oasys писал(а):Автомасла - одна из самых мутных и религиозных тем. В природе не существует общедоступных результатов грамотных исследований влияния вязкости на реальный износ. Понятно, что для этого надо взять несколько движков, и гонять их на стендах. Для частника задача финансово неподъемная, для фирмы - нафиг не нужная. Поэтому каждый выбирает масло, исходя из своей логики, влияния маркетолухов и "друга Васи, у которого все отлично/плохо".

- VAZ
- Сообщения: 5549
- Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
- Двигатель:: 4N15 дизель
- Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 376 раз
Re: Моторное масло для 4М41
Много кой на что нет общедоступных результатов и тем не менее моё ИМХО, надо придерживаться рекомендаций производителя и лить эксплуатационные жидкости всё таки по возможности придерживаясь его указаний. Ну ладно антифриз, оригинальный дороже и нет смысла переплачивать. А по вязкости масла такая возможность имеется, на бюджет не влияет, так какой же всё таки смысл нарушать рекомендацию производителя. Я опять же не говорю, что давай лить оригинальное масло Мицубиши или Мобил или Лукойл, но вязкость то зачем брать не ту, что производитель рекомендует?oasys писал(а):Автомасла - одна из самых мутных и религиозных тем. В природе не существует общедоступных результатов грамотных исследований влияния вязкости на реальный износ. Понятно, что для этого надо взять несколько движков, и гонять их на стендах. Для частника задача финансово неподъемная, для фирмы - нафиг не нужная. Поэтому каждый выбирает масло, исходя из своей логики, влияния маркетолухов и "друга Васи, у которого все отлично/плохо".VAZ писал(а):И всё таки для меня загадка, зачем использовать пятидесятку, если разработчик рекомендует тридцатку и сороковку.
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
-
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 14 июн 2016, 18:34
- Двигатель:: дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
- Откуда: Москва
Re: Моторное масло для 4М41
Согласен. На этой теме много копий уже сломано. И даже, внимательно изучив матералы oil-club и других ресурсов, 100% заключение не сделаешь.
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
- Двигатель:: 4M41 дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
- Откуда: ЯНАО
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: Моторное масло для 4М41
Потому и сказано, что выбор масла в мотор - это вопрос религии. А она у каждого в этом вопросе своя.Алхимик 4x4 писал(а):Согласен. На этой теме много копий уже сломано. И даже, внимательно изучив матералы oil-club и других ресурсов, 100% заключение не сделаешь.
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 17 фев 2017, 22:28
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Санкт Петербург
Re: Моторное масло для 4М41
В свою предыдущую машину - Субару Оутбэк лил: кастрол, Мобил разной вязкости. Но заметил что любое масло после 5 т.км. начинает угорать и мотор жостче работать. На пробеге 180 тысяч решил как то промыть двигатель Лукойлом синтетикой, думал тысячу отъезжу и солью. Так и сделал, но в итоге на него и перешел. 5w30 Лукойл люкс намотал 60 тысяч с заменой 5-7 тысяч, продавал мотор был чистый, Жора не было, компрессия в норме. А мотор Субару очень требователен к маслу. Залил сейчас в Паджеро но уже Genesis 5w30 по ощущениям стал тише работать, но пока судить рано прошел пока 500 км. До этого был кастрол 0w30
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
- Двигатель:: 4M41 дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
- Откуда: ЯНАО
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: Моторное масло для 4М41
Пока свежак, все по ощущениям тихо работают. Сделай анализ свежего и анализ отработки после, к примеру, 8000 км.tse писал(а):по ощущениям стал тише работать, но пока судить рано прошел пока 500 км.
- oasys
- Сообщения: 4832
- Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 62 раза
- Поблагодарили: 316 раз
Re: Моторное масло для 4М41
Даже по вязкости все довольно мутно. Я в целом с тобой согласен, надо лить то, что советует производитель. Но вот пример. Возьмем аутлендер.VAZ писал(а):Много кой на что нет общедоступных результатов и тем не менее моё ИМХО, надо придерживаться рекомендаций производителя и лить эксплуатационные жидкости всё таки по возможности придерживаясь его указаний. Ну ладно антифриз, оригинальный дороже и нет смысла переплачивать. А по вязкости масла такая возможность имеется, на бюджет не влияет, так какой же всё таки смысл нарушать рекомендацию производителя. Я опять же не говорю, что давай лить оригинальное масло Мицубиши или Мобил или Лукойл, но вязкость то зачем брать не ту, что производитель рекомендует?oasys писал(а):Автомасла - одна из самых мутных и религиозных тем. В природе не существует общедоступных результатов грамотных исследований влияния вязкости на реальный износ. Понятно, что для этого надо взять несколько движков, и гонять их на стендах. Для частника задача финансово неподъемная, для фирмы - нафиг не нужная. Поэтому каждый выбирает масло, исходя из своей логики, влияния маркетолухов и "друга Васи, у которого все отлично/плохо".VAZ писал(а):И всё таки для меня загадка, зачем использовать пятидесятку, если разработчик рекомендует тридцатку и сороковку.
В старой инструкции рекомендовано разное масло в зависимости от внешней температуры
http://faq.out-club.ru/download/outland ... ual_RU.pdf
страница 8-7
Однако же, инструкция для этой же машины, но англоязычная (сюрприз) вообще не парится какими-то таблицами, и тупо рекомендует вязкость в соответствии с VW 50501/50601
http://faq.out-club.ru/download/outland ... ual_EN.pdf
страница 8-6
А вот инструкция для рестайлингового аутлендера с тем же мотором уже приводит таблицу, где вязкость не зависит от верхней температуры. Причем, от *W-20 до *W-50, Карл!
http://faq.out-club.ru//download/outlan ... al_rus.pdf
страница 8-8
Мистика... ну или маркетинг, что вероятнее.

Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 17 фев 2017, 22:28
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Санкт Петербург
Re: Моторное масло для 4М41
На 5000 поменяю, 8000 много. Если не раньше. Не выкидывать же было 3 баклашки.winter1971 писал(а):Пока свежак, все по ощущениям тихо работают. Сделай анализ свежего и анализ отработки после, к примеру, 8000 км.tse писал(а):по ощущениям стал тише работать, но пока судить рано прошел пока 500 км.
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
- Двигатель:: 4M41 дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
- Откуда: ЯНАО
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: Моторное масло для 4М41
На 5000 оно даже не успеет выработку показать. Но это моё ИМХО. Хотя всяко бывает.tse писал(а):На 5000 поменяю, 8000 много. Если не раньше. Не выкидывать же было 3 баклашки.
- oasys
- Сообщения: 4832
- Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 62 раза
- Поблагодарили: 316 раз
Re: Моторное масло для 4М41
На 4М41 5000км - это явный перебор. Я ради эксперимента откатал масло 15000км, анализ отработки был такой, что ее впору обратно в мотор заливать.tse писал(а): На 5000 поменяю, 8000 много. Если не раньше. Не выкидывать же было 3 баклашки.
Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.
- VAZ
- Сообщения: 5549
- Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
- Двигатель:: 4N15 дизель
- Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 376 раз
Re: Моторное масло для 4М41
Ну тут однако сказывается ещё и малый пробег автомобиля. Когда пробег будет под 200 ткм думаю результаты анализа будут уже несколько другими.oasys писал(а):На 4М41 5000км - это явный перебор. Я ради эксперимента откатал масло 15000км, анализ отработки был такой, что ее впору обратно в мотор заливать.tse писал(а): На 5000 поменяю, 8000 много. Если не раньше. Не выкидывать же было 3 баклашки.
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 17 фев 2017, 22:28
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Санкт Петербург
Re: Моторное масло для 4М41
5000 город с пробками, на бензиновом моторе после такого пробега на Лукойле на холодную уже звук мотора не радовал.
- Kamuflyaj08
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: 01 янв 2017, 20:37
- Двигатель:: 4м41 дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi pajero 3
- Откуда: Московская область
-
- Сообщения: 983
- Зарегистрирован: 07 фев 2015, 19:52
- Двигатель:: 4m41(165лс)
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Ковдор
- Благодарил (а): 116 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Re: Моторное масло для 4М41
Приветствую! Хотел спросить, я заливаю на "зиму" синтетику(5w30), на "лето" хочу, лить 10w40(есть много литров, халявных)! Масла разных фирм. Мне нужно каждый раз делать "промывку" маслом промывочным? А то синька-полусинька, разные вязкости и т.п.! Не сливаемый остаток в наших движках, около 1 литра вродь!