CoolBDW писал(а):Будет отпуск - залезу обязательно и посмотрю, что там да как в ЕГРе.
Тут ещё какой момент - у меня круглогодично TDA, она возможно тоже как-то влияет на чистоту? Интересно, в какую сторону?
И таки вопрос по сути - что и где посмотреть? Т.е. что снимать? Патрубок перед воздушной заслонкой снимал, ну, заслонка. Вроде бы слегка в масле, но фиг его знает, темно было, а фонарик плохой был только под рукой. Она чо, блестеть и полностью сухая должна быть? А ЕГР - что и где снимать и куда смотреть?
Дим, дроссель, как ты пишешь- апсалютно нормальный. Масло на заслонке будет и чистой она не будет. Это и турбина трудится и вентиляция картера. Что больше- понять можно только опытным путём. А надо ли?))
Самая кака начинает оседать/коксоваться/ наростать и т.д. почти сразу после температурного №2.
Я кстати, на давленометр турбины врезался в трубку МАР сенсора почти у коллектора. А шланчик на прибор у меня прозрачный. Так вот чёрти сколько времени уже,- чистый, как новый))
На наших пробегах, при желании, думаю достаточно снять сам клапан и, раз уж снял)), почистить. Коллектор и кулер снимать в самых запущенных случаях.
Снять клапан- ничего сложного, только немного неудобно винтить один болтик. Итак пошагово:
Прокладки, на рисунке №12410 и 12454Р в идеале должны менятся. Смотри сам, 2й раз можно поставить, а вот дальше.....
1. Снимаем аккум и короб- будет удобнее. Снимаем фишку клапана. Не забудь 2й акк отключить)
2. Откручиваем 2 болтика под ключ на 12 №12988Р. Прокладочка под флянцем при снятии любит умчатся вниз, и спрятаться)) зараза упадёт куда нить в район защиты- вроде всё облазишь- нет и нет))
Болтик засадный- как раз один из этих двух, ближе к маховику. Особенно неудобно им попадать в прокладку при сборке....
3. Откручиваем 4 болта под ключ на 14 №12988. При отпускании( не откручивании) этих болтов чуть шевелим трубку с нижним флянцем- чтоб освободить и поймать прокладочку, которая может умчаться, помнишь?))
Прокладку поймали, верхние болты выворачиваем, достаём клапан с трубой. Почему с трубой- один клапан снять ещё геморнее. Ну и всё. Увидишь кулер, коллектор внутри, тарелку и шток клапана. Налёт у всех разный. Бывает и мокро и сухо и чисто и грязно) Можешь снять электромотор с сенсором с клапана(4 винта) чтоб продавить клапан на открытие(там устройство как в моторе почти)) и пролить хорошо рабочую часть штока и саму тарелку. Спец инструмента никакого не нужно, залезешь в этот ЕГР, всё сразу станет понятно.
Чистить лучше всего либо очиститель карбюратора либо тормозов в спрее. Если сильные отложения- отвёртка или маленький металический ёршик в помошь. Только с самим клапаном аккуратнее, остальное можно шкрябать)) На чистую продуть и сборка в обратной последовательности.
Уфф... ну как то так)
Да, удобнее всего там лазить с набором головок и воротков/удлиннителей на 3/8