Страница 63 из 92
Re: Пружины и амортизаторы на Спорт. (Бюджетный лифт)
Добавлено: 09 окт 2015, 14:45
Leshii
ИМХО стаб может внести несуразитсу в регулировки. Поэтому думаю лучше его отсоединять,хотябы с одной стороны.
Re: Пружины и амортизаторы на Спорт. (Бюджетный лифт)
Добавлено: 09 окт 2015, 14:48
Dimon 71
Leshii писал(а):ИМХО стаб может внести несуразитсу в регулировки. Поэтому думаю лучше его отсоединять,хотябы с одной стороны.
+100500
Re: Пружины и амортизаторы на Спорт. (Бюджетный лифт)
Добавлено: 09 окт 2015, 15:26
TomCruce
Спасибо, всем за отзывчивость, пацаны! С Вами не пропадешь!
Re: Пружины и амортизаторы на Спорт. (Бюджетный лифт)
Добавлено: 09 окт 2015, 16:24
Олег 13
DimonDimon писал(а):Leshii писал(а):ИМХО стаб может внести несуразитсу в регулировки. Поэтому думаю лучше его отсоединять,хотябы с одной стороны.
+100500
У меня не внес))))

Re: Пружины и амортизаторы на Спорт. (Бюджетный лифт)
Добавлено: 13 окт 2015, 00:07
antonn
M@veric писал(а):Turezkiy писал(а):
Могу предположить что меньшие по размеру в спокойном состоянии более жесткие и при разжатии вырывает ухо.
Длина амортика должна подбираться исходя из длины пружины, в общем случае, а в случае МПС это понятно исходя из опыта примерок и даваемого "утолщенной(усиленной) пружиной" лифта .
Ответ земляку : большинство так называемых усиленных или тюнинговых пружин ниже высотой чем родные и толще прутком. Ниже как правило на 10-20 мм, а за счет толщины прутка дают лифт на 4-8 см. Так вот этот лифт и смещает изначальное положение амортизатора(сдвигает вверх его верхнее крепление и соответственно поршень внутри амортика) уменьшая его ход на отбой, поэтому амортизатор надо менять на более длинный.
В твоем случае, чтобы и на елочку залезть и ноги не ободрать, тяжело будет найти что-то из бюджетного. Из небюджетного с прогрессивной характеристикой для МПС есть пружинки ОМЕ.
Здорова, земляк как ты не старался объяснить, а я так и не понял. Чем общий случай подбора длины амортизатора, отличается от случая с МПС

Долго смотрел на твою картинку на ДРАЙВЕ и все равно ничего не понял
Ведь если сместится начальное положение поршня амортизатора, то это не страшно, так как и уменьшится сам ход отбоя. Пружина (такой же высоты как и родная) подымая машину на 4-8 см, будет и на отбой разжиматься на те же 4-8 см меньше.
А вот вывалится, я думаю может запросто, при прыжке с полным отрывом задний оси. Хоть ты и пишешь, что выиграл с таким набором пару соревнований и пружины не потерял.
ИМХО стремно потерять пружину особенно на большой скорости, учитывая качество наших дорог.
Re: Пружины и амортизаторы на Спорт. (Бюджетный лифт)
Добавлено: 13 окт 2015, 00:10
antonn
Turezkiy писал(а):antonn писал(а):Еще раз повторюсь, что
ищу пружины пропорциональные 
что бы хоть как-то подходили.
Про Патруливские просто разговор зашел, что они как раз имеют пропорциональную характеристику, а лифт в 12 см и более со всеми вытекающим мне не нужен... Не обрезать же мне на них витки.
Так что буду искать "с перломутровыми пуговицами" ...
Если не найду то буду ставить скорее всего RD 5965, или Suplex 20088 - Pajero-2 3dr [Лифт 6см]. Так как RD 5964 по отзывам быстро проседают.
А еще не понятно зачем для пружин с меньшей высотой чем у штатных, рекомендуют аморты с увеличенным ходом???
20078 ,толщина прутка-13,50 ,
высота-422, тип АВ – Pajero Sport
[Аналог штатного]
20085 ,толщина прутка-15,75 ,
высота-408, тип AB - Pajero-2 5dr [Лифт 7см]
20086 ,толщина прутка-15,90 ,
высота-393, тип АВ - Pajero-2 5dr [Лифт 7см] Усиленный вариант 20085
20087 ,толщина прутка-14,50 ,
высота-422, тип АВ - Pajero-2 3dr [Лифт 5см]
20088 ,толщина прутка-15,00 ,
высота-410, тип АВ - Pajero-2 3dr [Лифт 6см] Усиленный вариант 20087
Могу предположить что меньшие по размеру в спокойном состоянии более жесткие и при разжатии вырывает ухо.
А вот с более сильным, мощным и резким разжатием...в этом есть здравое зерно. Я так полагаю это должно происходить в свободном полете при прыжках.
Хотя и то не факт, скорее всего заводской брак или подделка, учитываю что отрываются и мономахы и токито....
Re: Пружины и амортизаторы на Спорт. (Бюджетный лифт)
Добавлено: 13 окт 2015, 00:17
Gadkij
А вот интерестно, отличаются амморты от некста, от обычных газелевских? Вроде пишут что они одинаковые.
Re: Пружины и амортизаторы на Спорт. (Бюджетный лифт)
Добавлено: 13 окт 2015, 09:36
Олег 13
Gadkij писал(а):А вот интерестно, отличаются амморты от некста, от обычных газелевских? Вроде пишут что они одинаковые.
От обычной в ушах резинки(стоят месяца 3 пока норм), от некста в ушах саиленты.
Re: Пружины и амортизаторы на Спорт. (Бюджетный лифт)
Добавлено: 16 окт 2015, 13:16
M@veric
antonn писал(а):
Здорова, земляк как ты не старался объяснить, а я так и не понял. Чем общий случай подбора длины амортизатора, отличается от случая с МПС

Долго смотрел на твою картинку на ДРАЙВЕ и все равно ничего не понял
Ведь если сместится начальное положение поршня амортизатора, то это не страшно, так как и уменьшится сам ход отбоя. Пружина (такой же высоты как и родная) подымая машину на 4-8 см, будет и на отбой разжиматься на те же 4-8 см меньше.
А вот вывалится, я думаю может запросто, при прыжке с полным отрывом задний оси. Хоть ты и пишешь, что выиграл с таким набором пару соревнований и пружины не потерял.
ИМХО стремно потерять пружину особенно на большой скорости, учитывая качество наших дорог.
Объясняю.

Почему то многие считают что на стоковой задней подвеске в положении покоя (машина просто стоит на ровном асфальте) ход вверх и вниз подвески одинаков. На практике это не так. На стоковой подвеске получается на сжатие 55 мм (то есть подвеска имеет ход вниз 55 мм) и 125 мм на разжатие (то есть ход подвески вверх) общий ход 55+125=180 это и есть ход стокового амортизатора (то есть длина разжатого минус длина сжатого =18 см).
Тут надеюсь вопросов нет.
Родная пружина имеет пруток 13,75 толщиной и высота ее 422 мм. Это как бы эталон. Какая-то стоковая высота задницы машины.
Устанавливая усиленные пружины, ты ставишь пружины с другими параметрами. В большинстве случаев это пружины от Паджеро 2, короткого или длинного либо схожие с ними по параметрам.
От длинного в среднем это высота пружины 410 мм и толщина прутка около 15,5 мм. Но эти цифры пока для общего развития они нам не сильно интересны.
А больше интересно на сколько такая пружина поднимает зад машины. В частности такая пружина поднимает зад машины на 7-8 см. если мы поставили новую пружину, но оставили старый амортик, что с ним произошло? Он вытянулся, то есть сместилась вверх
та изначальная точка в положении покоя от которой он будет работать в обе стороны.
То есть с новыми пружинами, стоя на ровном асфальте мы уже имеем под условным поршнем 55+70(или 80 мм)=125(или 135мм), а над поршнем 125-70(или 80мм)=55(или 45мм). То есть на сжатие ход амортика сильно увеличился, а на разжатие сильно уменьшился и там осталось всего 55 или даже 45 мм.
Теперь немного в общих чертах перейдем к теории работы амортизатора. В чем его цель? Погасить колебания, которые бывают малой амплитуды с большой частотой и большой амплитуды с малой частотой. Для нас критичны как раз вторые. Если раньше на сильной пересеченке когда тяжеленный задний мост подпираемый(или отжимаемый, если так понятнее) пружинами шел, нет даже летел вниз, у нас было аж 125 мм хода амортизатора чтобы его затормозить, то сейчас всего 55 или даже 45 мм. Успеет амортик затормозить падение моста за этот ход? Получается что не всегда. И амортизатор пробивает на отбой/на разрыв. То есть поршень не затормозил нагрузку вовремя и на ухо(уши) идет не плавная динамическая нагрузка, а резкая ударная. Со временем от такой долбежки сварка уха(ушей) не выдерживает и его(их) отрывает.
Поэтому важно подбирать длину амортика так чтобы его хода хватало и на сжатие и на разжатие, чтобы он успевал гасить колебания не доводя до резкой ударной нагрузки на уши в постоянном режиме. Поэтому я и рекомендовал подбирать под пружины от П2 амортизатор общей длиной 580-590мм(измерено опытным путем). Эта та длина, при которой пружины от П2 не будут вываливаться, а ход подвески будет максимальным. Конечно можно поставить и короче амортики, тогда пружина дважды гарантированно не выпадет, но и ход подвески будет выбран не полностью(пружина останется подзажатой, ходя до момента "вываливания" из посадочных у нее еще будет ход), а значит "диагоналки" на пересеченной местности наступят раньше чем могло бы.
еще раз картинка для наглядности
Надеюсь теперь понятно.
Re: Пружины и амортизаторы на Спорт. (Бюджетный лифт)
Добавлено: 16 окт 2015, 18:20
Gadkij
Ну, вот и я наколхозил с амортиками и пружинами

Аморики каяба газ от п2 спереди, и аммо от газель некст, и пружины автоклаксон от коротыша. Проехал правба 50км только, но доволен как слон, машина стала монолитнее что-ли

Re: Пружины и амортизаторы на Спорт. (Бюджетный лифт)
Добавлено: 16 окт 2015, 21:50
Turezkiy
M@veric писал(а):
Объясняю.

...
еще раз картинка для наглядности ...
Надеюсь теперь понятно.
Просто молодец ! Добавь еще что меняя аморты на более длинные мы частично компенсируем "краденое" расстояние на разжатие.
Отправляю тебя в первый пост.
Re: Пружины и амортизаторы на Спорт. (Бюджетный лифт)
Добавлено: 17 окт 2015, 08:44
M@veric
Turezkiy писал(а):
Просто молодец ! Добавь еще что меняя аморты на более длинные мы частично компенсируем "краденое" расстояние на разжатие.
Ну это как бы следует.
Если после установки более длинных пружин мы ставим и амортизаторы длиннее чем были, мы фактически возвращаем на место изначальную точку положения поршня амортизатора от которой начинается работа как в одну, так и в другую сторону. И у нас снова достаточно хода амортизатора чтобы затормозить мост без резких ударных нагрузок на уши.
Один момент: длина амортизатора должна быть подобрана исходя из упругого элемента - пружины. То есть если пружина от п2 длинного, но "усиленная" или грузовая с высотой около 390мм и пруток под 16мм, да она даст лифт в 7-8см, но амортики в 580-590мм для нее могут оказаться слишком длинными и она может выпасть. Поэтому ориентир по размерам пружин и лифту, который она дает нужно иметь ввиду при выборе длины амортиков.
Re: Пружины и амортизаторы на Спорт. (Бюджетный лифт)
Добавлено: 17 окт 2015, 09:05
Turezkiy
M@veric писал(а):Turezkiy писал(а):
Просто молодец ! Добавь еще что меняя аморты на более длинные мы частично компенсируем "краденое" расстояние на разжатие.
Ну это как бы следует.
Если после установки более длинных пружин мы ставим и амортизаторы длиннее чем были, мы фактически возвращаем на место изначальную точку положения поршня амортизатора от которой начинается работа как в одну, так и в другую сторону. И у нас снова достаточно хода амортизатора чтобы затормозить мост без резких ударных нагрузок на уши.
Один момент: длина амортизатора должна быть подобрана исходя из упругого элемента - пружины. То есть если пружина от п2 длинного, но "усиленная" или грузовая с высотой около 390мм и пруток под 16мм, да она даст лифт в 7-8см, но амортики в 580-590мм для нее могут оказаться слишком длинными и она может выпасть. Поэтому ориентир по размерам пружин и лифту, который она дает нужно иметь ввиду при выборе длины амортиков.
Напиши это в тот пост. Я на него ссылку уже дал, чтобы народ понимал что и зачем.
Re: Пружины и амортизаторы на Спорт. (Бюджетный лифт)
Добавлено: 18 окт 2015, 17:21
antonn
Спасибо, за подробное разъяснение, вроде понятно.

Почти тоже самое ответил Турецкий, только в трех словах, и я допустил, что он прав (двумя сообщениями раньше).
Но как говорится доверяй,но проверяй. Так что для начала заменю одни пружины. Пока сам не убежусь во время монтажа пружин, что пружина "недоразжимается" до состояния покоя ( 422мм) с полностью вывешенной задней подвеской , и есть возможность увеличить ход подвески ( аморта ) до 58-59 см., без угрозы выпадания пружин, менять их не буду, все-таки жестким оффроудом постоянно не занимаюсь. А вот если замеры покажут возможность увеличить ход амортизаторов, то скорее всего закажу KYB для ДЕЛИКИ.
Re: Пружины и амортизаторы на Спорт. (Бюджетный лифт)
Добавлено: 18 окт 2015, 17:28
antonn
M@veric писал(а):Turezkiy писал(а):
Просто молодец ! Добавь еще что меняя аморты на более длинные мы частично компенсируем "краденое" расстояние на разжатие.
Ну это как бы следует.
Если после установки более длинных пружин мы ставим и амортизаторы длиннее чем были, мы фактически возвращаем на место изначальную точку положения поршня амортизатора от которой начинается работа как в одну, так и в другую сторону. И у нас снова достаточно хода амортизатора чтобы затормозить мост без резких ударных нагрузок на уши.
Один момент: длина амортизатора должна быть подобрана исходя из упругого элемента - пружины. То есть если пружина от п2 длинного, но "усиленная" или грузовая с высотой около 390мм и пруток под 16мм, да она даст лифт в 7-8см, но амортики в 580-590мм для нее могут оказаться слишком длинными и она может выпасть. Поэтому ориентир по размерам пружин и лифту, который она дает нужно иметь ввиду при выборе длины амортиков.
Вот и я этот же момент пытался осветить, чтобы предупредить людей.
Re: Пружины и амортизаторы на Спорт. (Бюджетный лифт)
Добавлено: 19 окт 2015, 11:33
M@veric
antonn писал(а):
Вот и я этот же момент пытался осветить, чтобы предупредить людей.
На самом деле все очень просто. Различные решения уже отработаны, обкатаны, есть практика с отзывами что и как долго ходит.
Но применять любой тюнинг надо не слепо, потому что "на форуме написали", а включив голову, тогда и проблем не будет с эксплуатацией.
По усиленным пружинам с уменьшенной длиной и толстым витком все просто. Амортик максимальной длины достаточно использовать покороче на 20-30 мм. То есть не 580-590 (это ориентир для пружин около: длиной 410, толщиной 15,5) , а 550-560 (это ориентир для пружин длиной около: длиной 390 мм и толщиной 16мм) вот и все

Ну а дальше просто смотрим первое сообщение темы - какие амортики обладают такой длиной - вариантов масса.
Re: Пружины и амортизаторы на Спорт. (Бюджетный лифт)
Добавлено: 23 окт 2015, 22:45
a.l.i.
Я сделал пружины с прутка Ф16мм , в свободном состоянии их длина 410мм , как и у родных заводских пружин RD 5961 , аморики оставил родные. Мягкость отличная и пробоев нет. Вот фотка для сравнения по высоте , с лева мой МПС на моих пружинах , с права такой же МПС на родных стоковых пружинах. Все подробное описание как делал, на сколько поднялся зад и остальные фотки выложил в своем бортовом журнале на Драйв.Ру вот по этой ссылке:
https://www.drive2.ru/l/6896459/
Критикуйте если что...

Re: Пружины и амортизаторы на Спорт. (Бюджетный лифт)
Добавлено: 24 окт 2015, 08:44
Антонн
a.l.i. писал(а):Я сделал пружины с прутка Ф16мм , в свободном состоянии их длина 410мм , как и у родных заводских пружин RD 5961 , аморики оставил родные. Мягкость отличная и пробоев нет. Все описание как делал на сколько поднялся зад и фотки выложил в своем бортовом журнале на Драйв.Ру вот по этой ссылке:
https://www.drive2.ru/l/6896459/
Критикуйте если что...

Круто, что тут еще сказать. Только я не совсем понял делал сам или нет. И почему тогда не сделать пружины с пропорцональной/прогрессивной характеристикой? Получилось бы вообще огонь.
Re: Пружины и амортизаторы на Спорт. (Бюджетный лифт)
Добавлено: 24 окт 2015, 18:18
Turezkiy
a.l.i. писал(а):Я сделал пружины с прутка Ф16мм , в свободном состоянии их длина 410мм , как и у родных заводских пружин RD 5961 , аморики оставил родные. Мягкость отличная и пробоев нет. Все описание как делал на сколько поднялся зад и фотки выложил в своем бортовом журнале на Драйв.Ру вот по этой ссылке:
https://www.drive2.ru/l/6896459/
Критикуйте если что...

Самодельные пружины это нестандартно и необычно.
Re: Пружины и амортизаторы на Спорт. (Бюджетный лифт)
Добавлено: 24 окт 2015, 22:42
Gadkij
Кстати, пужины от коротыша, при установленных амортах от некста стремятся выпасть, они короче на 1.5-2 см.
Весной поставлю от длинного