замена цепи грм 4м41

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение SmoAG »

А с чем связаны ваши опасения?
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение winter1971 »

SmoAG писал(а):А с чем связаны ваши опасения?
Вестимо с пробегом. В сети в ходу мулька, что цепь на Паджеро ходит 150 ткм. Я знаю, что это не так, но тем не менее)))
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение Dizel Man »

При указанном пробеге, совсем не лишним будет 2-3 раза в год контролировать состояние успокоителя и менять масло на пробеге в 5, максимум 6 тыс. км. Ну и масло лить с хорошей репутацией...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение SmoAG »

winter1971 писал(а):
SmoAG писал(а):А с чем связаны ваши опасения?
Вестимо с пробегом. В сети в ходу мулька, что цепь на Паджеро ходит 150 ткм. Я знаю, что это не так, но тем не менее)))
На моем фото мотор который разменял 300ткм ветки не сходятся, остаток порядка 14 мм, на успокоителях есть потертости, но сказать что там дорожки от цепи не могу. Масло меняется каждые 10 и судя по тому что я увидел оно хорошо липнет к металлу и не стекает.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
slaider
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 28 мар 2006, 19:56
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение slaider »

Dizel Man писал(а):При указанном пробеге, совсем не лишним будет 2-3 раза в год контролировать состояние успокоителя и менять масло на пробеге в 5, максимум 6 тыс. км. Ну и масло лить с хорошей репутацией...
Сергей, а какое масло с хорошей репутацией? Выложите пожалуйста тройку лидеров.
Pajero IV Di-D+TuningBox
Не стоит доверять мнению человека,которого еще не похмелили
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение Dizel Man »

Тут бы одно найти с приличными параметрами. :) В моей практике, хорошая репутация, пока, у одного масла. Это Mobil Delwack 10W40 XHP...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
Panzer38
Сообщения: 630
Зарегистрирован: 25 июл 2016, 11:34
Двигатель:: 4M41 3.2d CR
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II 2008 АКПП V4A51-4100
Откуда: Москва. Сев.Тушино
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 35 раз
Контактная информация:

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение Panzer38 »

Недавно появился какой-то металлический призвук при работе движка на холостых.
Пробег приближается к 150 тыс.км.
Залез внутрь с эндоскопом... и вот что увидел:
Гребенка натяжителя цепи
Гребенка натяжителя цепи
На фото - шток натяжителя цепи. Щель, где видна гребенка, меньше 5 мм, в нее не пролазит камера (диаметр 4.5 мм).

Пластик на верхнем успокоителе на месте и почти не попилен.

Выходит, что цепь пока еще рано менять?

З.Ы:
Щель, где видна гребенка
- посмотрел еще раз. Это не "гребенка". это так свет от осветителя камеры играет на полированных поверхностях ...
Последний раз редактировалось Panzer38 26 авг 2017, 16:24, всего редактировалось 1 раз.
Сепар 2000 + Бинар-5s
лето: Cooper ST MAXX 285/70/17 и NEXEN MTx RM7 255/75/17
зима: Yokohama G075 нешип 285/75/16
бокс на крыше, силовые пороги, лебедка
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение SmoAG »

Незнаю что вы там смотрите, но на вашем моторе легко через горловину оценить наличие пластика верхнего успокоителя. Если он на месте то косвенно еще рано лезть внутрь, хотя пробег говорит о том что пора регулировать кулачки грм. А вот если его нет, то это верный признак того что уже пора задумываться о цепи, но предварительно необходимо поднять кк и там уже оценить схождение ветвей, если оно близко к 9 мм, то замена неизбежна в ближайшее время, если более указанного предела, ставите новый успокоитель и собираете деньги на замену. При повторной поломке успокоителя меняете цепь.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
Panzer38
Сообщения: 630
Зарегистрирован: 25 июл 2016, 11:34
Двигатель:: 4M41 3.2d CR
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II 2008 АКПП V4A51-4100
Откуда: Москва. Сев.Тушино
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 35 раз
Контактная информация:

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение Panzer38 »

SmoAG писал(а):Незнаю что вы там смотрите,
Решил видеоэндоскопом посмотреть, насколько выдвинут шток гидронатяжителя цепи ::-[:
И на фото - зазор, на сколько отошел успокоитель цепи, который толкает шток натяжителя.
SmoAG писал(а):легко через горловину оценить наличие пластика верхнего успокоителя. Если он на месте то косвенно еще рано лезть внутрь,
Это смотрел - пластик верхнего успокоителя на месте и почти не попилен.
SmoAG писал(а):пробег говорит о том что пора регулировать кулачки грм.

Это уже в ближайших планах :)
SmoAG писал(а): ... предварительно необходимо поднять кк и там уже оценить схождение ветвей, если оно близко к 9 мм, то замена неизбежна в ближайшее время, если более указанного предела, ставите новый успокоитель и собираете деньги на замену. При повторной поломке успокоителя меняете цепь.
Судя по тому, что я увидел, схождение ветвей еще далеко от 9 мм....
Сепар 2000 + Бинар-5s
лето: Cooper ST MAXX 285/70/17 и NEXEN MTx RM7 255/75/17
зима: Yokohama G075 нешип 285/75/16
бокс на крыше, силовые пороги, лебедка
den1ska
Сообщения: 983
Зарегистрирован: 07 фев 2015, 19:52
Двигатель:: 4m41(165лс)
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Ковдор
Благодарил (а): 116 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение den1ska »

Судя по тому, что я увидел, схождение ветвей еще далеко от 9 мм....
Купите, новую прокладку "натажителя" цепи, снимите его, посмотрите на каком "зубе" вылет! И сделаете выводы. Делов на пять минут! Два болта открутить :)
gvt
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 15:48
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero IV 3.0 2015 г.
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение gvt »

Извините, если не в той теме...
Когда купил машину - заменил успокоитель и натяжитель цепи.
Прошло 4 года и ~50 т.км пробега.
Не пора ли поменять эти детали снова? Есть ли нормативные сроки замены? Или надо снимать крышку и смотреть по состоянию?
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение SmoAG »

почитай еще раз внимательно эту страницу, на ней есть все ответы волнующие тебя.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение Dizel Man »

gvt писал(а):Извините, если не в той теме...
Когда купил машину - заменил успокоитель и натяжитель цепи.
Прошло 4 года и ~50 т.км пробега.
Не пора ли поменять эти детали снова? Есть ли нормативные сроки замены? Или надо снимать крышку и смотреть по состоянию?
Состояние успокоителя цепи контролируется без демонтажа кл/крышки, через маслозаливное отверстие...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Mitsubishi sever
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 15 ноя 2015, 23:02
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
Откуда: Сургут

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение Mitsubishi sever »

Dizel Man писал(а):Тут бы одно найти с приличными параметрами. :) В моей практике, хорошая репутация, пока, у одного масла. Это Mobil Delwack 10W40 XHP...
Не будет ли это масло чрезмерно густым, по сравнению с как-бы рекомендованым 5W30? Да и для использования в условиях Севера это масло не очень в плане температуры замерзания.
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение SmoAG »

Ну ты тоже читай откуда человек, а когда задаешь вопрос уточняй что именно тебя интересует, страна то большая
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Yumis
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 02 сен 2017, 08:57
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3
Откуда: Калининград

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение Yumis »

Всем здрасте.
Помогите пожалуйста советом, уже почти сутки изучаю мат часть по замене цепи, готовлюсь к понедельнику.
Отдал машину заменить цепь грм и звезды, после замены цепи, как только выехал из сервиса почувствовал, что машина уже не тянет, сразу на первом перекрёстке заглохла т. к резко нажал на газ, отмечу, что до замены цепи, машина была очень резвой и разгонялась отлично с места, проблем не было никаких вообще кроме того, что заводилась не с пол оборота, а сразу после замены цепи стала заводиться чуточку дольше и перестала набирать обороты, только от 2000 оборотов начинает разгоняться, то есть когда уже начинает дуть турбина наверное. В сервисе говорят, что 1- хана тнвд, 2-нужно регулировать угол опережения впрыска но это отдельная работа и оплата т. к они тнвд не трогали, а оставляли в таком положении как оно и было. Вопрос такой, если они не трогали тнвд, тогда почему уже не правильно стало зажигание после замены цепи? На этот вопрос там же мне ответили тем, что у старых шестернях была выроботка, а после замены на новые хватило этой выроботки чтобы изменился угол. Ситуация очень не приятная, особенно когда даже простому автолюбителю слова мастера кажутся полнейшим бредом, но мастер же он. Если сейчас эти люди полезут регулировать тнвд который никто не трогал, боюсь как бы и хуже потом не стало, но если увезу машину в другой сервис, то там начнут все сначала, разбирать и проверять, и это уже дополнительные деньги, и ответственность с тех людей кто делал изначально уже автоматом отпадет. В сервисе утверждают на 100%, что они выставили все по меткам и ошибиться не могли, но именно после их работы по замене цепи машина перестала ехать! Что посоветуете делать, что мне им говорить и как поступить?
Последний раз редактировалось Yumis 02 сен 2017, 10:38, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение SmoAG »

Незнаю, история мутновата. Но по 2 пункту ребята явно не в курсе, так как угол зажигания на дизелях вообще не существует, но как бы ладно, возможно они ваи сказали про угол опережения впрыска, тогда походе на правду, но у этого тнвд нюанс с регулировкой, его не возможно выполнить без снятие тнвд, и он не мог сбится, так как замена цепи не имеет отношение к углу опережения, так как в этом моторе тнвд приводится гитарой шестерен, а не цепью. Ну и тнвд саморегулирующийся.
Для начала можно попробовать просто обучить хх и посмотреть что изменится.
Ну а так же верность установки можно проверить без разбора авто. Достаточно, будет снять вязкомуфту и насос гур. Под насосом гур есть заглушка на 22, выворачиваем ее и проворачиваем кв по часовой стрелки до совпадения метки вмт, и смотрим, если в отверстии мы видим стальную поастину, то делаем еще один оборот, в отверстии должно появится еще одно отверстие, их расположение долно быть соосно, при условии что метка кв совпадает с 0
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Yumis
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 02 сен 2017, 08:57
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3
Откуда: Калининград

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение Yumis »

Всё верно, угол опережения впрыска, это уже я так написал зажигание по привычки. Про обучение хх тоже думал, но на хх работает отлично, проблема в том, что если резко нажать педаль в пол то она тыртыр набирает обороты до 2000 потом уже нормально, и если резко отпустить она глохнет, теперь чтобы трогаться с места газовать нужно сильнее чем раньше, чтобы не заглохнуть, ну и на бордюр или вверх на склон она поднимается тяжело.
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение SmoAG »

Механника? Возможно трубки актуаторов перепутали?
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Yumis
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 02 сен 2017, 08:57
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3
Откуда: Калининград

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение Yumis »

В том то и дело, они говорят мы свою работу сделали, угол опережения к цепи отношение не имеет, по этому они это делать бесплатно не хотят т.к это не так просто, а причина в угле опережения якобы на шестернях была выроботка поэтому угол и изменился.
Механика.
Актуаторов чего?
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»