замена цепи грм 4м41
Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс
- SmoAG
- Сообщения: 7842
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: замена цепи грм 4м41
А с чем связаны ваши опасения?
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
- Двигатель:: 4M41 дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
- Откуда: ЯНАО
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Вестимо с пробегом. В сети в ходу мулька, что цепь на Паджеро ходит 150 ткм. Я знаю, что это не так, но тем не менее)))SmoAG писал(а):А с чем связаны ваши опасения?
- Dizel Man
- Сообщения: 5279
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 223 раза
Re: замена цепи грм 4м41
При указанном пробеге, совсем не лишним будет 2-3 раза в год контролировать состояние успокоителя и менять масло на пробеге в 5, максимум 6 тыс. км. Ну и масло лить с хорошей репутацией...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
- SmoAG
- Сообщения: 7842
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: замена цепи грм 4м41
На моем фото мотор который разменял 300ткм ветки не сходятся, остаток порядка 14 мм, на успокоителях есть потертости, но сказать что там дорожки от цепи не могу. Масло меняется каждые 10 и судя по тому что я увидел оно хорошо липнет к металлу и не стекает.winter1971 писал(а):Вестимо с пробегом. В сети в ходу мулька, что цепь на Паджеро ходит 150 ткм. Я знаю, что это не так, но тем не менее)))SmoAG писал(а):А с чем связаны ваши опасения?
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
- slaider
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: 28 мар 2006, 19:56
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Сергей, а какое масло с хорошей репутацией? Выложите пожалуйста тройку лидеров.Dizel Man писал(а):При указанном пробеге, совсем не лишним будет 2-3 раза в год контролировать состояние успокоителя и менять масло на пробеге в 5, максимум 6 тыс. км. Ну и масло лить с хорошей репутацией...
Pajero IV Di-D+TuningBox
Не стоит доверять мнению человека,которого еще не похмелили
Не стоит доверять мнению человека,которого еще не похмелили
- Dizel Man
- Сообщения: 5279
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 223 раза
Re: замена цепи грм 4м41
Тут бы одно найти с приличными параметрами.
В моей практике, хорошая репутация, пока, у одного масла. Это Mobil Delwack 10W40 XHP...

С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
- Panzer38
- Сообщения: 630
- Зарегистрирован: 25 июл 2016, 11:34
- Двигатель:: 4M41 3.2d CR
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II 2008 АКПП V4A51-4100
- Откуда: Москва. Сев.Тушино
- Благодарил (а): 57 раз
- Поблагодарили: 35 раз
- Контактная информация:
Re: замена цепи грм 4м41
Недавно появился какой-то металлический призвук при работе движка на холостых.
Пробег приближается к 150 тыс.км.
Залез внутрь с эндоскопом... и вот что увидел: На фото - шток натяжителя цепи. Щель, где видна гребенка, меньше 5 мм, в нее не пролазит камера (диаметр 4.5 мм).
Пластик на верхнем успокоителе на месте и почти не попилен.
Выходит, что цепь пока еще рано менять?
З.Ы:
Пробег приближается к 150 тыс.км.
Залез внутрь с эндоскопом... и вот что увидел: На фото - шток натяжителя цепи. Щель, где видна гребенка, меньше 5 мм, в нее не пролазит камера (диаметр 4.5 мм).
Пластик на верхнем успокоителе на месте и почти не попилен.
Выходит, что цепь пока еще рано менять?
З.Ы:
- посмотрел еще раз. Это не "гребенка". это так свет от осветителя камеры играет на полированных поверхностях ...Щель, где видна гребенка
Последний раз редактировалось Panzer38 26 авг 2017, 16:24, всего редактировалось 1 раз.
Сепар 2000 + Бинар-5s
лето: Cooper ST MAXX 285/70/17 и NEXEN MTx RM7 255/75/17
зима: Yokohama G075 нешип 285/75/16
бокс на крыше, силовые пороги, лебедка
лето: Cooper ST MAXX 285/70/17 и NEXEN MTx RM7 255/75/17
зима: Yokohama G075 нешип 285/75/16
бокс на крыше, силовые пороги, лебедка
- SmoAG
- Сообщения: 7842
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Незнаю что вы там смотрите, но на вашем моторе легко через горловину оценить наличие пластика верхнего успокоителя. Если он на месте то косвенно еще рано лезть внутрь, хотя пробег говорит о том что пора регулировать кулачки грм. А вот если его нет, то это верный признак того что уже пора задумываться о цепи, но предварительно необходимо поднять кк и там уже оценить схождение ветвей, если оно близко к 9 мм, то замена неизбежна в ближайшее время, если более указанного предела, ставите новый успокоитель и собираете деньги на замену. При повторной поломке успокоителя меняете цепь.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
- Panzer38
- Сообщения: 630
- Зарегистрирован: 25 июл 2016, 11:34
- Двигатель:: 4M41 3.2d CR
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II 2008 АКПП V4A51-4100
- Откуда: Москва. Сев.Тушино
- Благодарил (а): 57 раз
- Поблагодарили: 35 раз
- Контактная информация:
Re: замена цепи грм 4м41
Решил видеоэндоскопом посмотреть, насколько выдвинут шток гидронатяжителя цепиSmoAG писал(а):Незнаю что вы там смотрите,

И на фото - зазор, на сколько отошел успокоитель цепи, который толкает шток натяжителя.
Это смотрел - пластик верхнего успокоителя на месте и почти не попилен.SmoAG писал(а):легко через горловину оценить наличие пластика верхнего успокоителя. Если он на месте то косвенно еще рано лезть внутрь,
SmoAG писал(а):пробег говорит о том что пора регулировать кулачки грм.
Это уже в ближайших планах

Судя по тому, что я увидел, схождение ветвей еще далеко от 9 мм....SmoAG писал(а): ... предварительно необходимо поднять кк и там уже оценить схождение ветвей, если оно близко к 9 мм, то замена неизбежна в ближайшее время, если более указанного предела, ставите новый успокоитель и собираете деньги на замену. При повторной поломке успокоителя меняете цепь.
Сепар 2000 + Бинар-5s
лето: Cooper ST MAXX 285/70/17 и NEXEN MTx RM7 255/75/17
зима: Yokohama G075 нешип 285/75/16
бокс на крыше, силовые пороги, лебедка
лето: Cooper ST MAXX 285/70/17 и NEXEN MTx RM7 255/75/17
зима: Yokohama G075 нешип 285/75/16
бокс на крыше, силовые пороги, лебедка
-
- Сообщения: 983
- Зарегистрирован: 07 фев 2015, 19:52
- Двигатель:: 4m41(165лс)
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Ковдор
- Благодарил (а): 116 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Купите, новую прокладку "натажителя" цепи, снимите его, посмотрите на каком "зубе" вылет! И сделаете выводы. Делов на пять минут! Два болта открутитьСудя по тому, что я увидел, схождение ветвей еще далеко от 9 мм....

-
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: 29 июл 2013, 15:48
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV 3.0 2015 г.
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: замена цепи грм 4м41
Извините, если не в той теме...
Когда купил машину - заменил успокоитель и натяжитель цепи.
Прошло 4 года и ~50 т.км пробега.
Не пора ли поменять эти детали снова? Есть ли нормативные сроки замены? Или надо снимать крышку и смотреть по состоянию?
Когда купил машину - заменил успокоитель и натяжитель цепи.
Прошло 4 года и ~50 т.км пробега.
Не пора ли поменять эти детали снова? Есть ли нормативные сроки замены? Или надо снимать крышку и смотреть по состоянию?
- SmoAG
- Сообщения: 7842
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: замена цепи грм 4м41
почитай еще раз внимательно эту страницу, на ней есть все ответы волнующие тебя.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
- Dizel Man
- Сообщения: 5279
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 223 раза
Re: замена цепи грм 4м41
Состояние успокоителя цепи контролируется без демонтажа кл/крышки, через маслозаливное отверстие...gvt писал(а):Извините, если не в той теме...
Когда купил машину - заменил успокоитель и натяжитель цепи.
Прошло 4 года и ~50 т.км пробега.
Не пора ли поменять эти детали снова? Есть ли нормативные сроки замены? Или надо снимать крышку и смотреть по состоянию?
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
-
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 15 ноя 2015, 23:02
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
- Откуда: Сургут
Re: замена цепи грм 4м41
Не будет ли это масло чрезмерно густым, по сравнению с как-бы рекомендованым 5W30? Да и для использования в условиях Севера это масло не очень в плане температуры замерзания.Dizel Man писал(а):Тут бы одно найти с приличными параметрами.В моей практике, хорошая репутация, пока, у одного масла. Это Mobil Delwack 10W40 XHP...
- SmoAG
- Сообщения: 7842
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Ну ты тоже читай откуда человек, а когда задаешь вопрос уточняй что именно тебя интересует, страна то большая
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
-
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 02 сен 2017, 08:57
- Двигатель:: 4м41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3
- Откуда: Калининград
Re: замена цепи грм 4м41
Всем здрасте.
Помогите пожалуйста советом, уже почти сутки изучаю мат часть по замене цепи, готовлюсь к понедельнику.
Отдал машину заменить цепь грм и звезды, после замены цепи, как только выехал из сервиса почувствовал, что машина уже не тянет, сразу на первом перекрёстке заглохла т. к резко нажал на газ, отмечу, что до замены цепи, машина была очень резвой и разгонялась отлично с места, проблем не было никаких вообще кроме того, что заводилась не с пол оборота, а сразу после замены цепи стала заводиться чуточку дольше и перестала набирать обороты, только от 2000 оборотов начинает разгоняться, то есть когда уже начинает дуть турбина наверное. В сервисе говорят, что 1- хана тнвд, 2-нужно регулировать угол опережения впрыска но это отдельная работа и оплата т. к они тнвд не трогали, а оставляли в таком положении как оно и было. Вопрос такой, если они не трогали тнвд, тогда почему уже не правильно стало зажигание после замены цепи? На этот вопрос там же мне ответили тем, что у старых шестернях была выроботка, а после замены на новые хватило этой выроботки чтобы изменился угол. Ситуация очень не приятная, особенно когда даже простому автолюбителю слова мастера кажутся полнейшим бредом, но мастер же он. Если сейчас эти люди полезут регулировать тнвд который никто не трогал, боюсь как бы и хуже потом не стало, но если увезу машину в другой сервис, то там начнут все сначала, разбирать и проверять, и это уже дополнительные деньги, и ответственность с тех людей кто делал изначально уже автоматом отпадет. В сервисе утверждают на 100%, что они выставили все по меткам и ошибиться не могли, но именно после их работы по замене цепи машина перестала ехать! Что посоветуете делать, что мне им говорить и как поступить?
Помогите пожалуйста советом, уже почти сутки изучаю мат часть по замене цепи, готовлюсь к понедельнику.
Отдал машину заменить цепь грм и звезды, после замены цепи, как только выехал из сервиса почувствовал, что машина уже не тянет, сразу на первом перекрёстке заглохла т. к резко нажал на газ, отмечу, что до замены цепи, машина была очень резвой и разгонялась отлично с места, проблем не было никаких вообще кроме того, что заводилась не с пол оборота, а сразу после замены цепи стала заводиться чуточку дольше и перестала набирать обороты, только от 2000 оборотов начинает разгоняться, то есть когда уже начинает дуть турбина наверное. В сервисе говорят, что 1- хана тнвд, 2-нужно регулировать угол опережения впрыска но это отдельная работа и оплата т. к они тнвд не трогали, а оставляли в таком положении как оно и было. Вопрос такой, если они не трогали тнвд, тогда почему уже не правильно стало зажигание после замены цепи? На этот вопрос там же мне ответили тем, что у старых шестернях была выроботка, а после замены на новые хватило этой выроботки чтобы изменился угол. Ситуация очень не приятная, особенно когда даже простому автолюбителю слова мастера кажутся полнейшим бредом, но мастер же он. Если сейчас эти люди полезут регулировать тнвд который никто не трогал, боюсь как бы и хуже потом не стало, но если увезу машину в другой сервис, то там начнут все сначала, разбирать и проверять, и это уже дополнительные деньги, и ответственность с тех людей кто делал изначально уже автоматом отпадет. В сервисе утверждают на 100%, что они выставили все по меткам и ошибиться не могли, но именно после их работы по замене цепи машина перестала ехать! Что посоветуете делать, что мне им говорить и как поступить?
Последний раз редактировалось Yumis 02 сен 2017, 10:38, всего редактировалось 2 раза.
- SmoAG
- Сообщения: 7842
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Незнаю, история мутновата. Но по 2 пункту ребята явно не в курсе, так как угол зажигания на дизелях вообще не существует, но как бы ладно, возможно они ваи сказали про угол опережения впрыска, тогда походе на правду, но у этого тнвд нюанс с регулировкой, его не возможно выполнить без снятие тнвд, и он не мог сбится, так как замена цепи не имеет отношение к углу опережения, так как в этом моторе тнвд приводится гитарой шестерен, а не цепью. Ну и тнвд саморегулирующийся.
Для начала можно попробовать просто обучить хх и посмотреть что изменится.
Ну а так же верность установки можно проверить без разбора авто. Достаточно, будет снять вязкомуфту и насос гур. Под насосом гур есть заглушка на 22, выворачиваем ее и проворачиваем кв по часовой стрелки до совпадения метки вмт, и смотрим, если в отверстии мы видим стальную поастину, то делаем еще один оборот, в отверстии должно появится еще одно отверстие, их расположение долно быть соосно, при условии что метка кв совпадает с 0
Для начала можно попробовать просто обучить хх и посмотреть что изменится.
Ну а так же верность установки можно проверить без разбора авто. Достаточно, будет снять вязкомуфту и насос гур. Под насосом гур есть заглушка на 22, выворачиваем ее и проворачиваем кв по часовой стрелки до совпадения метки вмт, и смотрим, если в отверстии мы видим стальную поастину, то делаем еще один оборот, в отверстии должно появится еще одно отверстие, их расположение долно быть соосно, при условии что метка кв совпадает с 0
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
-
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 02 сен 2017, 08:57
- Двигатель:: 4м41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3
- Откуда: Калининград
Re: замена цепи грм 4м41
Всё верно, угол опережения впрыска, это уже я так написал зажигание по привычки. Про обучение хх тоже думал, но на хх работает отлично, проблема в том, что если резко нажать педаль в пол то она тыртыр набирает обороты до 2000 потом уже нормально, и если резко отпустить она глохнет, теперь чтобы трогаться с места газовать нужно сильнее чем раньше, чтобы не заглохнуть, ну и на бордюр или вверх на склон она поднимается тяжело.
- SmoAG
- Сообщения: 7842
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Механника? Возможно трубки актуаторов перепутали?
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
-
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 02 сен 2017, 08:57
- Двигатель:: 4м41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3
- Откуда: Калининград
Re: замена цепи грм 4м41
В том то и дело, они говорят мы свою работу сделали, угол опережения к цепи отношение не имеет, по этому они это делать бесплатно не хотят т.к это не так просто, а причина в угле опережения якобы на шестернях была выроботка поэтому угол и изменился.
Механика.
Актуаторов чего?
Механика.
Актуаторов чего?