Авто 2012 г.,4D56, Мех.КПП , пробег 8500 км, прошивался в Москве.
О себе: водительский стаж 26 лет, стиль езды не агрессивный. Сторонник безопасной и экономичной езды.Но это не значит,что «ползаю» по трассе и избегаю резких ускорений в городе. Но разгон на время и гонки ради гонок не по мне.
Что не устраивало в стоковой прошивке : пауза при нажатии на педаль газа и вялый разгон с нуля. Если с разгоном себя можно как-то уговорить/обмануть, мол двигатель изначально задушен экологией, масса авто большая, да и «вообще мы никуда не спешим», то с задумчивостью педали газа это беда. Такого не было ни на одной моей предыдущей машине и за почти год владения машиной я так и не смог к этому привыкнуть. Это полный дискомфорт езды порой на грани безопасности.
Теперь о главном. Был обещан возврат обратно на стоковую прошивку с возвратом денег, если что-то меня не устроит. И в дальнейшем бесплатное обновление прошивки (если такие будут появляться). Сам процесс прошивки у меня растянулся на 3 этапа .
1. Прошивка без обучения малому впрыску. ( В тот момент не было сканера для обучения и обучение прошло через 1 неделю)
Вот мои ощущения сразу после прошивки без обучения (мои записи в тот момент):
Были 2 коротких поездки по 6 км каждая. Ощущения только положительные.
Есть ощутимый подхват на 2,3,4 передаче.
5-ю передачу протестировать как следует не удалось- только переключился,не успел толком разогнаться как пришлось тормозить (камеры повсюду).
Ватность и упертость педали газа исчезла. На нажатие газа откликается моментально.
На 1-й передаче стало очень комфортно "толкаться" в пробках, когда постоянно трогаешься-останавливаешься,не успев переключиться на 2-ю. Сейчас это происходит мягко и прогнозируемо. Ранее сильно напрягала задумчивость двигателя с паузой на нажатие педали.
Про ускорение на 1-й передаче не пишу сознательно-для меня она «неразгонная»,т.е. я на ней только спокойно трогаюсь, а разгон начинаю на 2-й.
Протестировал трогание и разгон с 2-й передачи. Если трогаться со светофора под уклон(даже небольшой),то я частенько стартую с 2-й передачи ( хотя я и сторонник спокойной и безопасной езды,но после ползания в пробках хочется "размять конечности"и немного взбодриться).
До прошивки пауза между началом движения и "выстреливанием",т.е. резким похватом, составляла 4-6 сек в зависимости от уклона ( это интуитивно, по секундомеру естественно не засекал), то сейчас пауза сократилась в 1,5 раза,а может быть и в 2 раза. Но такой разгон был только 1 раз и с ощутимым уклоном,так что статистики для этого случая маловато. Но подхват был по ощущениям мощнее,чем раньше.
Правда позади себя увидел большое облако выхлопа,освещенное фарами оставшихся сзади легковушек . Думаю это нормально при таком резком педалировании. Про цвет облака ничего не могу сказать- дело было в темноте и подсветка сзади.
(После этого Игорь посоветовал обязательно провести обучение и дым должен уйти.)
Затем до обучения ездил примерно 1 неделю и дыма позади себя не видел( правда не особенно присматривался. Но если бы он был сильным, то думаю обратил бы внимание).
За эту неделю устраивало ВСЁ. ( расход топлива не считал. Об этом в самом конце). Постоянно ловил себя на мысли ,что вообще не обращаю внимание на нажатие педали газа. Все происходит естественно и автоматически. А раньше постоянно отвлекало и напрягало.
До обучения на всех передачах (2-5) был приятно удивлен резвостью ускорения. На 5-й даже были ощущения, что ускоряешься не на 5-й, а на 4-й (почти моментальный отклик ,подхват и ускорение по нарастающей).
2. Мне позвонил прошивальщик,сообщил что сканер появился и можно обучиться. После обучения поведение машины изменилось … в худшую сторону.
На 2-й передаче разгон стал очень похож на сток: до 2200-2300 об/мин идет вялый подхват(но чуть лучше стока),на 2300 подхват резко перестает расти (обороты растут, а ускорения нет. Со сцеплением все в порядке-пробуксовки нет). Экспериментировал с плавным нажатием на газ, с агрессивным и промежуточным. Результат одинаковый. До обучения был уверенный подхват и разгон до самого перехода на 3-ю передачу.
На 3-й передаче есть подхват, но не такой резвый как до обучения.
На 4-й передаче разницы не заметил.
На 5-й передаче тоже не такой резвый как до обучения, хотя резвость есть.
При трогании на 2-й передаче и дальнейшем ускорении пауза до выстреливания осталась как и до обучения ( т.е. эта пауза уменьшилась по сравнению со стоком), но само ускорение осталось на уровне стока. До обучения авто выстреливало как снаряд.
Жена,которая иногда ездит со мной в качестве пассажира, сказала : «машина не тянет».
По расходу солярки ничего не могу сказать даже примерно. Были редкие и короткие поездки.
Сообщил Игорю про эту ситуацию и сказал,что хочу откатиться назад на его прошивку, но без обучения. Он предложил израсходовать старую солярку( все время после прошивки и обучения ездил на одной и той же солярке) и залить с другой колонки. Откатал, заправился, ситуация радикально не изменилась. Стало чуть лучше на разгоне с нуля, но не так как было до обучения.(По трассе на 4-5 передачах машина идет отлично, отклик отличный,ускорение при нажатии на газ есть).
По поводу отклика педали газа: отклик отличный на всех передачах. Паузы, задумчивости,упёртости нет.
3.Позвонил прошивальщик и предложил прошиться другой прошивкой. Прошился с обучением.
Машина ожила и побежала( даже сказал бы помчалась ). Приемистость впечатляет, подхват сильный, машина буквально выскакивает из-под тебя.
Даже на 1-й передаче идет ощутимый подхват и ускорение . А ускорение при трогании со 2-й передачи это просто ЧУМА : машина думает 3-5 сек. и затем буквально выстреливает.
Жена сказала, что «машина ускоряется хорошо, мощности прибавилось и едет легко».
Тестировал по городу 2,3,4 передачи на промежуточных и граничных режимах,т.е. ускорялся-притормаживал-затем опять разгон.Обороты двигателя скидывал слабее-сильнее, ускорения затем агрессивные или более плавные и растянутые. Отзыв машины на такие действия полностью адекватные. Последующее ускорение моментальное или почти моментальное ( в зависимости как сильно скинул скорость и как опустились обороты двигателя).
Жена в какой-то момент даже сказала,что хватит мучить машину.
Для себя особо отметил 2 и 3 передачи. В городе на них очень большая нагрузка. На 2-й передаче скидываешь скорость ПОЧТИ до нуля, например когда пропускаешь пешеходов или проезжаешь лежачего полицейского (но не до самого нуля), затем нажимаешь на газ и машина ОЧЕНЬ резво идет в разгон. На стоке даже близко такой резвости не было.
Классно ведет себя на разгоне в крутую горку. Запомнилась вот такая ситуация: выезд из-под эстакады на эстакаду.На выезде плетусь на 2-й передаче за впереди идущей машиной, затем начинается активный разгон в крутую горку на этой же 2-й передаче- затем переход на 3-ю – машина продолжает ускоряться. Ускорение уверенное и по нарастающей. Затыка или замедления в ускорении не происходит- перехожу на 4-ю- уверенный подхват продолжается. Подъем кончается-перехожу на 5-ю. Дальнейший разгон прекращаю из-за впереди идущей машины и камеры,до которой оставалось несколько сотен метров.
Причем это был не просто разгон по одной полосе, а перестроение на соседние левые полосы ,которые шли со своей скоростью. Менее чем через 10 сек. я был уже в 4-й полосе никого не прижимая при перестроении и спокойно находя промежутки между машинами. В такие моменты ощущаешь себя одним целым с машиной-она делает то, что ты хочешь от нее в этот конкретный момент.
По субъективным ощущениям 3- я передача стала более универсальной: диапазон ее использования расширился и на нижней границе и на верхней. Стало меньше переключений на 2-ю передачу, это хорошо ощутил в городе в вяло текущем потоке. Также 3-я передача стала намного легче вытаскивать машину в городе из крутого поворота, когда перед этим поворотом приходится сильно скидывать скорость.
Про расход солярки не могу привезти никаких цифр. Просто поездки у меня редкие и короткие (особенно сейчас. когда закончился дачно-отпускной сезон) и не веду статистику пробег-потраченные литры. (Чеки не собираю,бортовой компьютер отключен,расход не показывает ). Хорошо понимаю,что расход зависит от темперамента водителя и манеры езды. Со временем пойму примерный расход при таких агрессивных разгонах и откорректирую педалирование газа. Но точные цифры появятся не раньше будущей весны.
Обороты прогретого двигателя на холостом ходу стоят как вкопанные на 650 об./мин (проверяли МУТом).
Обороты двигателя при прогреве с включенными ТЭНами не гуляют.
Итог: поведением машины доволен на 100 %. ,ездить стало одно удовольствие. Спасибо Игорю FGC (& Co.) за проделанную работу.
Также хочу отметить ,что сам Игорь и его представитель постоянно на связи и все вопросы обсуждались и решались очень оперативно.
Всё описанное- это личные субъективные ощущения в поведении одной единственной машины. С ними можно соглашаться/не соглашаться и спорить до бесконечности. «Сколько людей-столько и мнений».Также допускаю,что отдельные моменты развеселили "автоматчиков". Но и у коробки-автомата есть свои заморочки
