Глюк в работе 5-ст АКПП

Новый Pajero Sport (New Mitsubishi Pajero Sport - NMPS)
Кроме обсуждения двигателей, колес, электрики, тюнинга.

Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed, SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed

Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"

ТОЛЬКО для НМПС 2.5TD 5АКПП!!! Есть ли проблема с разгоном с малых скоростей?

Проблем нет, с малых скоростей (10-20 км/ч) машина всегда разгоняется адекватно и ожидаемо
18
29%
Есть проблемы, с малых скоростей (10-20 км/ч) машина иногда ревёт мотором и не ускоряется. Потенциально аварийная ситуация
39
63%
Пока не разобрался, проголосую потом
5
8%
 
Всего голосов: 62

Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП

Сообщение Napic »

dimyp писал(а): Вчера проходил очередное ТО у нашего местного дилера. Специально спросил - "есть ли новая прошивка на коробку?". Сказали, что нет им ничего нового не присылали. Митцу что ли не всем сразу обновы шлет?
Тоже донимает 1-я передача при езде по двору на скорости до 15 км/ч. Переключаюсь на 2-ю вручную, чтоб людей орущим мотором не пугать.
Вот-вот! Привет земляк, я думал что только меня 15 км/ч на первой передаче достает... :) Но переключившись вручную на вторую у меня опять включается первая при сборе газа и это на ровной поверхности, ну зачем они это делают? :*WALL*:
Что-то я уже думаю, что тайцы наверное накосячили с датчиком уклона, у кого есть ASTC в комплектации. Надо будет взять нивелир и встать на ровную поверхность и сбросить этот уровень в горизонт. Возможно что у тайцев пол не ровный на заводе.... и машина думает, что взбираясь в горку, включать первую самое то.... :*ROFL*:

А глюк с третьей передачей объясняется тем, что пол также не ровный на заводе у тайцев, но только в другую сторону - машина думает что едет под горку и держит третью передачу ::-D: Ну как еще иначе можно объяснить подобное издевательство над владельцами наших автомобилей! ::-|:
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
SoundSpeed
Сообщения: 2018
Зарегистрирован: 04 июн 2007, 13:18
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: NMPS'10, S05, DARK Edition - был, TLC 150 - есть.
Откуда: Москва, Молодогвардейская, 58
Благодарил (а): 82 раза
Поблагодарили: 194 раза
Контактная информация:

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП

Сообщение SoundSpeed »

Брат, эка тебя зацепило ::-D:
С ув., Алексей
Автосервис, ТО, тюнинг, охрана, доп. оборудование японских авто, тел. 775-43-84, http://www.soundspeed.ru
Аватара пользователя
atservice
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 09:24
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 2010
Откуда: Новокузнецк
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 182 раза
Контактная информация:

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП

Сообщение atservice »

Napic писал(а):Вот-вот! Привет земляк, я думал что только меня 15 км/ч на первой передаче достает... :) Но переключившись вручную на вторую у меня опять включается первая при сборе газа и это на ровной поверхности, ну зачем они это делают? :*WALL*:
Что-то я уже думаю, что тайцы наверное накосячили с датчиком уклона, у кого есть ASTC в комплектации. Надо будет взять нивелир и встать на ровную поверхность и сбросить этот уровень в горизонт. Возможно что у тайцев пол не ровный на заводе.... и машина думает, что взбираясь в горку, включать первую самое то.... :*ROFL*:

А глюк с третьей передачей объясняется тем, что пол также не ровный на заводе у тайцев, но только в другую сторону - машина думает что едет под горку и держит третью передачу ::-D: Ну как еще иначе можно объяснить подобное издевательство над владельцами наших автомобилей! ::-|:
Режимы движения в гору (Uphill) и с горы (Downhill) активируются не с датчика уклона. На машинах без ASTC (моя например) работает точно так же. Вычисления, как переключать передачи осуществляются на основании сигналов с датчиков скорости, педали акселератора, температуры, сигнала нагрузки на двигатель "Engine Load Signal". Если контроллер видит, что при статичной нагрузке на мотор машина ускоряется (то есть машину разгоняет ускорение свободного падения), то включается Downhill . Если при статичной нагрузке скорость падает (то есть ускорение свободного падения машину тормозит), то включается Uphill.
Uphill/Downhill Judgment
The actual acceleration calculated from the speed sensor signal is compared with the reference acceleration
stored in the ECM to judge uphill or downhill traveling.
НМПС белый 5А/Т, 2,5. зима Hankook RW11, лето - сток.
Аватара пользователя
dimyp
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 26 май 2012, 08:25
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NMPS 2011 АТ 2,5 DI-D
Откуда: Новокузнецк
Откуда: Новокузнецк
Благодарил (а): 16 раз

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП

Сообщение dimyp »

Napic писал(а): Вот-вот! Привет земляк, я думал что только меня 15 км/ч на первой передаче достает... :) Но переключившись вручную на вторую у меня опять включается первая при сборе газа и это на ровной поверхности
У меня всё абсолютно аналогично.
Ну а новая прошивка то есть? И самое главное есть ли от неё толк и как дилера принудить ею заинтересоваться?
NMPS 2011 Instyle 5AT S05 2,5 DI-D
newbie
Сообщения: 299
Зарегистрирован: 23 май 2012, 08:45
Двигатель:: 2.4 дизель 4N15
Мой автомобиль(и):: ANMPS 2017 Тайланд QX 2.4 DI-D Ultimate
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП

Сообщение newbie »

:*VICTORY*: Я понял, почему на кочках со второй скидывает на первую! Кочка - это же маленький Uphill+Downhill !
ANMPS 2017 QX Таиланд 2.4 DI-D 8AT Ultimate BFG AT KO2 в стоковом типоразмере
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56792
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1000 раз
Поблагодарили: 4635 раз

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП

Сообщение SNOOPER »

atservice писал(а): The actual acceleration calculated from the speed sensor signal
Только блок управления АКПП не видит ни сенсор, ни сигнал. И калькулирует от фанаря...................
DiskMan
Сообщения: 752
Зарегистрирован: 06 мар 2009, 20:07
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПС, instyle, сменил тапки на контикроссконтакт АТ
Откуда: Новороссийск
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 37 раз
Контактная информация:

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП

Сообщение DiskMan »

newbie писал(а)::*VICTORY*: Я понял, почему на кочках со второй скидывает на первую! Кочка - это же маленький Uphill+Downhill !
а вот этого не надо! а то так дойдём до понимания (и обоснования) логики работы коробки и сделаем вывод что коробка совсем не глючит ... просто она не для наших "направлений", ошибочно именуемых дорогами... :*VICTORY*:
не будите во мне зверя! Вам что, одного меня мало!? (с) Кащей Бессмертный ;-)
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП

Сообщение Napic »

dimyp писал(а):
Napic писал(а): Вот-вот! Привет земляк, я думал что только меня 15 км/ч на первой передаче достает... :) Но переключившись вручную на вторую у меня опять включается первая при сборе газа и это на ровной поверхности
У меня всё абсолютно аналогично.
Ну а новая прошивка то есть? И самое главное есть ли от неё толк и как дилера принудить ею заинтересоваться?
Новая прошивка ничего не исправляет. Это сугубо мое личное мнение.

Все три мои претензии она не исправила
1. Врубание первой передачи
2. Держание третьей передачи
3. Держание пятой передачи при перевалах

Я думаю, что перепрошивать и нет никакого смысла.

Немного вроде уменьшились пробуксовки на полупрогретой АКПП, но может уже и кажется.

По поводу принудить ОД… лучше познакомится с уважаемым Игорем (atservice), он из твоего города. Лучше его никто наши коробки не знает и ОД сам нередко с ним консультируется.
Так что если есть какие проблемы по коробке, то лучше сперва к нему :*YES*:
SNOOPER писал(а):
atservice писал(а): The actual acceleration calculated from the speed sensor signal
Только блок управления АКПП не видит ни сенсор, ни сигнал. И калькулирует от фанаря...................
Это как это? :=-O: можно подробности?
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
atservice
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 09:24
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 2010
Откуда: Новокузнецк
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 182 раза
Контактная информация:

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП

Сообщение atservice »

dimyp писал(а): Вчера проходил очередное ТО у нашего местного дилера. Специально спросил - "есть ли новая прошивка на коробку?". Сказали, что нет им ничего нового не присылали. Митцу что ли не всем сразу обновы шлет?
Тоже донимает 1-я передача при езде по двору на скорости до 15 км/ч. Переключаюсь на 2-ю вручную, чтоб людей орущим мотором не пугать.
Только сейчас обратил внимание что вы из Кузни. Вы точно были в Картель-авто??? Бывшей Автосфера - юг? Мне позвонили и пригласили на перепрошивку, как она только пришла - ещё по осени прошлого года. Другое дело что может машина у вас более свежая и прошивка не требуется. Пообщайтесь там с Александром Куртуковым. Думаю после этого у вас вопросов не останется.
НМПС белый 5А/Т, 2,5. зима Hankook RW11, лето - сток.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56792
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1000 раз
Поблагодарили: 4635 раз

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП

Сообщение SNOOPER »

Napic писал(а): Это как это? :=-O: можно подробности?
Схему глянь. Да и каналы данных в АКПП. Нет там сигнала скорости. Так что и нефиг приплетать что вычесляют. Можно конечно по датчику выходного вала, или от АБС сигнал например получить.
Но зачем.............
Вот и получается такой результат, если вводные ХЗ откуда. ::-(:
Аватара пользователя
atservice
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 09:24
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 2010
Откуда: Новокузнецк
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 182 раза
Контактная информация:

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП

Сообщение atservice »

SNOOPER писал(а):Схему глянь. Да и каналы данных в АКПП. Нет там сигнала скорости. Так что и нефиг приплетать что вычесляют. Можно конечно по датчику выходного вала, или от АБС сигнал например получить.
Но зачем.............
Вот и получается такой результат, если вводные ХЗ откуда. ::-(:
Сигнал с датчика скорости выходного вала и есть по сути скорость автомобиля. Просто контроллер коробки его читает ДО раздатки, чтобы при включении пониженной не менялось передаточное отношение.
Кстати практически на всех современных коробках сигнал скорости (тот что с АБС или спидометра) нужен только для работы мотора. При его отсутствии как провило просто загорается "Check Engine", да на некоторых машинах отключается высшая передача. Впрочем высшая передача на современных машинах отключается даже при неисправности датчиков детонации или кислорода например.
НМПС белый 5А/Т, 2,5. зима Hankook RW11, лето - сток.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56792
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1000 раз
Поблагодарили: 4635 раз

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП

Сообщение SNOOPER »

atservice писал(а):Сигнал с датчика скорости выходного вала и есть по сути скорость автомобиля. Просто контроллер коробки его читает ДО раздатки, чтобы при включении пониженной не менялось передаточное отношение.
Так то оно так. Но зачем изобретать велосипед, если есть все условия для нормальной реализации.
Затем же контроль того же датчика выходного вала, что больше не нужен, он что безошибочно работает?
Я думаю что митцу, хотела как лучше а получила как всегда.
Больно сложен оказался пересчёт с оборотов в километры.............. :)
Аватара пользователя
atservice
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 09:24
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 2010
Откуда: Новокузнецк
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 182 раза
Контактная информация:

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП

Сообщение atservice »

SNOOPER писал(а):
atservice писал(а):Сигнал с датчика скорости выходного вала и есть по сути скорость автомобиля. Просто контроллер коробки его читает ДО раздатки, чтобы при включении пониженной не менялось передаточное отношение.
Так то оно так. Но зачем изобретать велосипед, если есть все условия для нормальной реализации.
Затем же контроль того же датчика выходного вала, что больше не нужен, он что безошибочно работает?
Я думаю что митцу, хотела как лучше а получила как всегда.
Больно сложен оказался пересчёт с оборотов в километры.............. :)
Да правильно там всё сделано. У всех машин также. Любую другую машину возьмите, всё точно также - датчики входного и выходного вала являются определяющими. Программное обеспечение дерьмовое, это да - но это уже из другой оперы.
НМПС белый 5А/Т, 2,5. зима Hankook RW11, лето - сток.
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП

Сообщение Napic »

Знаете, ездил долгое время на АКПП чисто гидравлической, без всякой электроники. Была и трехступка и трехступка с ОД.
Так вот, везде даже мысли не было в сторону коробки, все работало и работало.
Всегда коробка переключалась адекватно и по воле водителя. Ну троссик на дросселе для давления подкрутить по вкусу или по мануалу выставить - вот и вся настройка.

Сейчас блин даже целый компьютер заведует режимами АКПП, даже лепестки есть, чтобы в ручном режиме переключалась, а ей до тех простых коробок как до Китая босиком!!!

Как щас помню свой разгон на простой гидравлике. Пошла первая только для трогания с места, потом вторая, потом третья, потом третья блокируется, потом четвертая, потом четвертая с блокировкой. И все так было адекватно и сами переключения определялись только по падению оборотов.

Сперва даже думал что у меня 6АТ!!! Это с блокировками третьей и четвертой. Так все быдо здорово.
Но это было на Тойоте.

Может теперь и на Тойоте настало тоже самое что творится с Митцей, а может и то что технический прогресс не в коня пошел только у одного из японских производителей.
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
SoundSpeed
Сообщения: 2018
Зарегистрирован: 04 июн 2007, 13:18
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: NMPS'10, S05, DARK Edition - был, TLC 150 - есть.
Откуда: Москва, Молодогвардейская, 58
Благодарил (а): 82 раза
Поблагодарили: 194 раза
Контактная информация:

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП

Сообщение SoundSpeed »

atservice писал(а):Сигнал с датчика скорости выходного вала и есть по сути скорость автомобиля. .
Более того, насколько я видел на схеме, основной датчик скорости для мозгов и спидометра стоит именно в районе выходного вала АКПП :*VICTORY*:
С ув., Алексей
Автосервис, ТО, тюнинг, охрана, доп. оборудование японских авто, тел. 775-43-84, http://www.soundspeed.ru
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56792
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1000 раз
Поблагодарили: 4635 раз

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП

Сообщение SNOOPER »

SoundSpeed писал(а):
atservice писал(а):Сигнал с датчика скорости выходного вала и есть по сути скорость автомобиля. .
Более того, насколько я видел на схеме, основной датчик скорости для мозгов и спидометра стоит именно в районе выходного вала АКПП :*VICTORY*:
С раздаткой не попутал? ::-D:
Аватара пользователя
atservice
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 09:24
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 2010
Откуда: Новокузнецк
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 182 раза
Контактная информация:

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП

Сообщение atservice »

SNOOPER писал(а):
SoundSpeed писал(а):
atservice писал(а):Сигнал с датчика скорости выходного вала и есть по сути скорость автомобиля. .
Более того, насколько я видел на схеме, основной датчик скорости для мозгов и спидометра стоит именно в районе выходного вала АКПП :*VICTORY*:
С раздаткой не попутал? ::-D:
Попутал конечно. Для спидометра - на раздатке.
НМПС белый 5А/Т, 2,5. зима Hankook RW11, лето - сток.
Аватара пользователя
atservice
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 09:24
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 2010
Откуда: Новокузнецк
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 182 раза
Контактная информация:

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП

Сообщение atservice »

Napic писал(а):Знаете, ездил долгое время на АКПП чисто гидравлической, без всякой электроники. Была и трехступка и трехступка с ОД.
Так вот, везде даже мысли не было в сторону коробки, все работало и работало.
Всегда коробка переключалась адекватно и по воле водителя. Ну троссик на дросселе для давления подкрутить по вкусу или по мануалу выставить - вот и вся настройка.

Сейчас блин даже целый компьютер заведует режимами АКПП, даже лепестки есть, чтобы в ручном режиме переключалась, а ей до тех простых коробок как до Китая босиком!!!

Как щас помню свой разгон на простой гидравлике. Пошла первая только для трогания с места, потом вторая, потом третья, потом третья блокируется, потом четвертая, потом четвертая с блокировкой. И все так было адекватно и сами переключения определялись только по падению оборотов.

Сперва даже думал что у меня 6АТ!!! Это с блокировками третьей и четвертой. Так все быдо здорово.
Но это было на Тойоте.

Может теперь и на Тойоте настало тоже самое что творится с Митцей, а может и то что технический прогресс не в коня пошел только у одного из японских производителей.
Ето на какой 4х ступенчатой гидравлической Тойота блокировка на 3й включалась?
НМПС белый 5А/Т, 2,5. зима Hankook RW11, лето - сток.
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП

Сообщение Napic »

atservice писал(а): Ето на какой 4х ступенчатой гидравлической Тойота блокировка на 3й включалась?
На А241Е. Тойота Ипсум 98 года 3sfe.
Согласен - там есть электрическая часть, но вроде гидравлическое управление там основное...
Как мне показалось - эта идеальная коробка на все времена.... Действительно 6АТ виртуально было...

Ездил и на чистой гидравлике, вообще без электронных компонентов. А231L вроде. Там не было овердрайва и на трассе были повышенные обороты, но сама коробка переключалась очень адекватно....
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
atservice
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 09:24
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 2010
Откуда: Новокузнецк
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 182 раза
Контактная информация:

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП

Сообщение atservice »

Napic писал(а):На А241Е. Тойота Ипсум 98 года 3sfe.
Согласен - там есть электрическая часть, но вроде гидравлическое управление там основное...
Как мне показалось - эта идеальная коробка на все времена.... Действительно 6АТ виртуально было...

Ездил и на чистой гидравлике, вообще без электронных компонентов. А231L вроде. Там не было овердрайва и на трассе были повышенные обороты, но сама коробка переключалась очень адекватно....
А241E - коробка электронная. A241L - гидравлика. На электронной тойотовской короке блокировка включается уже на 2й передаче (правда это определяется не столько передачей, а скоростью) - во вложении видно как работает блокировка на тойотовских коробках. На чистых гидравликах блокировка включается на 4й передаче. Я могу на своей Страде с отключенным овердрайвом (3я передача) выкрутить хоть 100км\ч - блокировка не включится. Коробка там как на Тойотах - 03-72L.
Тойотовская 3х ступенчатая корбка называется А130L (как варианты A131L,A132L). Там блокировка работает только с 3й передачей соответственно.
Блокировка.JPG
НМПС белый 5А/Т, 2,5. зима Hankook RW11, лето - сток.
Ответить

Вернуться в «Pajero Sport 2008-2016»