Страница 66 из 153
Re: Глюк в работе 5-ст АКПП
Добавлено: 15 апр 2013, 05:52
Napic
dimyp писал(а):
Вчера проходил очередное ТО у нашего местного дилера. Специально спросил - "есть ли новая прошивка на коробку?". Сказали, что нет им ничего нового не присылали. Митцу что ли не всем сразу обновы шлет?
Тоже донимает 1-я передача при езде по двору на скорости до 15 км/ч. Переключаюсь на 2-ю вручную, чтоб людей орущим мотором не пугать.
Вот-вот! Привет земляк, я думал что только меня 15 км/ч на первой передаче достает...

Но переключившись вручную на вторую у меня опять включается первая при сборе газа и это на ровной поверхности, ну зачем они это делают?
Что-то я уже думаю, что тайцы наверное накосячили с датчиком уклона, у кого есть ASTC в комплектации. Надо будет взять нивелир и встать на ровную поверхность и сбросить этот уровень в горизонт. Возможно что у тайцев пол не ровный на заводе.... и машина думает, что взбираясь в горку, включать первую самое то....
А глюк с третьей передачей объясняется тем, что пол также не ровный на заводе у тайцев, но только в другую сторону - машина думает что едет под горку и держит третью передачу

Ну как еще иначе можно объяснить подобное издевательство над владельцами наших автомобилей!

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП
Добавлено: 15 апр 2013, 11:38
SoundSpeed
Брат, эка тебя зацепило

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП
Добавлено: 15 апр 2013, 15:19
atservice
Napic писал(а):Вот-вот! Привет земляк, я думал что только меня 15 км/ч на первой передаче достает...

Но переключившись вручную на вторую у меня опять включается первая при сборе газа и это на ровной поверхности, ну зачем они это делают?
Что-то я уже думаю, что тайцы наверное накосячили с датчиком уклона, у кого есть ASTC в комплектации. Надо будет взять нивелир и встать на ровную поверхность и сбросить этот уровень в горизонт. Возможно что у тайцев пол не ровный на заводе.... и машина думает, что взбираясь в горку, включать первую самое то....
А глюк с третьей передачей объясняется тем, что пол также не ровный на заводе у тайцев, но только в другую сторону - машина думает что едет под горку и держит третью передачу

Ну как еще иначе можно объяснить подобное издевательство над владельцами наших автомобилей!

Режимы движения в гору (Uphill) и с горы (Downhill) активируются не с датчика уклона. На машинах без ASTC (моя например) работает точно так же. Вычисления, как переключать передачи осуществляются на основании сигналов с датчиков скорости, педали акселератора, температуры, сигнала нагрузки на двигатель "Engine Load Signal". Если контроллер видит, что при статичной нагрузке на мотор машина ускоряется (то есть машину разгоняет ускорение свободного падения), то включается Downhill . Если при статичной нагрузке скорость падает (то есть ускорение свободного падения машину тормозит), то включается Uphill.
Uphill/Downhill Judgment
The actual acceleration calculated from the speed sensor signal is compared with the reference acceleration
stored in the ECM to judge uphill or downhill traveling.
Re: Глюк в работе 5-ст АКПП
Добавлено: 15 апр 2013, 15:52
dimyp
Napic писал(а):
Вот-вот! Привет земляк, я думал что только меня 15 км/ч на первой передаче достает...

Но переключившись вручную на вторую у меня опять включается первая при сборе газа и это на ровной поверхности
У меня всё абсолютно аналогично.
Ну а новая прошивка то есть? И самое главное есть ли от неё толк и как дилера принудить ею заинтересоваться?
Re: Глюк в работе 5-ст АКПП
Добавлено: 15 апр 2013, 16:21
newbie

Я понял, почему на кочках со второй скидывает на первую! Кочка - это же маленький Uphill+Downhill !
Re: Глюк в работе 5-ст АКПП
Добавлено: 15 апр 2013, 17:20
SNOOPER
atservice писал(а):
The actual acceleration calculated from the speed sensor signal
Только блок управления АКПП не видит ни сенсор, ни сигнал. И калькулирует от фанаря...................
Re: Глюк в работе 5-ст АКПП
Добавлено: 15 апр 2013, 17:28
DiskMan
newbie писал(а):
Я понял, почему на кочках со второй скидывает на первую! Кочка - это же маленький Uphill+Downhill !
а вот этого не надо! а то так дойдём до понимания (и обоснования) логики работы коробки и сделаем вывод что коробка совсем не глючит ... просто она не для наших "направлений", ошибочно именуемых дорогами...

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП
Добавлено: 15 апр 2013, 19:17
Napic
dimyp писал(а):Napic писал(а):
Вот-вот! Привет земляк, я думал что только меня 15 км/ч на первой передаче достает...

Но переключившись вручную на вторую у меня опять включается первая при сборе газа и это на ровной поверхности
У меня всё абсолютно аналогично.
Ну а новая прошивка то есть? И самое главное есть ли от неё толк и как дилера принудить ею заинтересоваться?
Новая прошивка ничего не исправляет. Это сугубо мое личное мнение.
Все три мои претензии она не исправила
1. Врубание первой передачи
2. Держание третьей передачи
3. Держание пятой передачи при перевалах
Я думаю, что перепрошивать и нет никакого смысла.
Немного вроде уменьшились пробуксовки на полупрогретой АКПП, но может уже и кажется.
По поводу принудить ОД… лучше познакомится с уважаемым Игорем (atservice), он из твоего города. Лучше его никто наши коробки не знает и ОД сам нередко с ним консультируется.
Так что если есть какие проблемы по коробке, то лучше сперва к нему
SNOOPER писал(а):atservice писал(а):
The actual acceleration calculated from the speed sensor signal
Только блок управления АКПП не видит ни сенсор, ни сигнал. И калькулирует от фанаря...................
Это как это?

можно подробности?
Re: Глюк в работе 5-ст АКПП
Добавлено: 16 апр 2013, 05:20
atservice
dimyp писал(а):
Вчера проходил очередное ТО у нашего местного дилера. Специально спросил - "есть ли новая прошивка на коробку?". Сказали, что нет им ничего нового не присылали. Митцу что ли не всем сразу обновы шлет?
Тоже донимает 1-я передача при езде по двору на скорости до 15 км/ч. Переключаюсь на 2-ю вручную, чтоб людей орущим мотором не пугать.
Только сейчас обратил внимание что вы из Кузни. Вы точно были в Картель-авто??? Бывшей Автосфера - юг? Мне позвонили и пригласили на перепрошивку, как она только пришла - ещё по осени прошлого года. Другое дело что может машина у вас более свежая и прошивка не требуется. Пообщайтесь там с Александром Куртуковым. Думаю после этого у вас вопросов не останется.
Re: Глюк в работе 5-ст АКПП
Добавлено: 16 апр 2013, 09:53
SNOOPER
Napic писал(а):
Это как это?

можно подробности?
Схему глянь. Да и каналы данных в АКПП. Нет там сигнала скорости. Так что и нефиг приплетать что вычесляют. Можно конечно по датчику выходного вала, или от АБС сигнал например получить.
Но зачем.............
Вот и получается такой результат, если вводные ХЗ откуда.

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП
Добавлено: 16 апр 2013, 10:14
atservice
SNOOPER писал(а):Схему глянь. Да и каналы данных в АКПП. Нет там сигнала скорости. Так что и нефиг приплетать что вычесляют. Можно конечно по датчику выходного вала, или от АБС сигнал например получить.
Но зачем.............
Вот и получается такой результат, если вводные ХЗ откуда.

Сигнал с датчика скорости выходного вала и есть по сути скорость автомобиля. Просто контроллер коробки его читает ДО раздатки, чтобы при включении пониженной не менялось передаточное отношение.
Кстати практически на всех современных коробках сигнал скорости (тот что с АБС или спидометра) нужен только для работы мотора. При его отсутствии как провило просто загорается "Check Engine", да на некоторых машинах отключается высшая передача. Впрочем высшая передача на современных машинах отключается даже при неисправности датчиков детонации или кислорода например.
Re: Глюк в работе 5-ст АКПП
Добавлено: 16 апр 2013, 10:22
SNOOPER
atservice писал(а):Сигнал с датчика скорости выходного вала и есть по сути скорость автомобиля. Просто контроллер коробки его читает ДО раздатки, чтобы при включении пониженной не менялось передаточное отношение.
Так то оно так. Но зачем изобретать велосипед, если есть все условия для нормальной реализации.
Затем же контроль того же датчика выходного вала, что больше не нужен, он что безошибочно работает?
Я думаю что митцу, хотела как лучше а получила как всегда.
Больно сложен оказался пересчёт с оборотов в километры..............

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП
Добавлено: 16 апр 2013, 13:58
atservice
SNOOPER писал(а):atservice писал(а):Сигнал с датчика скорости выходного вала и есть по сути скорость автомобиля. Просто контроллер коробки его читает ДО раздатки, чтобы при включении пониженной не менялось передаточное отношение.
Так то оно так. Но зачем изобретать велосипед, если есть все условия для нормальной реализации.
Затем же контроль того же датчика выходного вала, что больше не нужен, он что безошибочно работает?
Я думаю что митцу, хотела как лучше а получила как всегда.
Больно сложен оказался пересчёт с оборотов в километры..............

Да правильно там всё сделано. У всех машин также. Любую другую машину возьмите, всё точно также - датчики входного и выходного вала являются определяющими. Программное обеспечение дерьмовое, это да - но это уже из другой оперы.
Re: Глюк в работе 5-ст АКПП
Добавлено: 16 апр 2013, 16:22
Napic
Знаете, ездил долгое время на АКПП чисто гидравлической, без всякой электроники. Была и трехступка и трехступка с ОД.
Так вот, везде даже мысли не было в сторону коробки, все работало и работало.
Всегда коробка переключалась адекватно и по воле водителя. Ну троссик на дросселе для давления подкрутить по вкусу или по мануалу выставить - вот и вся настройка.
Сейчас блин даже целый компьютер заведует режимами АКПП, даже лепестки есть, чтобы в ручном режиме переключалась, а ей до тех простых коробок как до Китая босиком!!!
Как щас помню свой разгон на простой гидравлике. Пошла первая только для трогания с места, потом вторая, потом третья, потом третья блокируется, потом четвертая, потом четвертая с блокировкой. И все так было адекватно и сами переключения определялись только по падению оборотов.
Сперва даже думал что у меня 6АТ!!! Это с блокировками третьей и четвертой. Так все быдо здорово.
Но это было на Тойоте.
Может теперь и на Тойоте настало тоже самое что творится с Митцей, а может и то что технический прогресс не в коня пошел только у одного из японских производителей.
Re: Глюк в работе 5-ст АКПП
Добавлено: 16 апр 2013, 16:54
SoundSpeed
atservice писал(а):Сигнал с датчика скорости выходного вала и есть по сути скорость автомобиля. .
Более того, насколько я видел на схеме, основной датчик скорости для мозгов и спидометра стоит именно в районе выходного вала АКПП

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП
Добавлено: 16 апр 2013, 19:09
SNOOPER
SoundSpeed писал(а):atservice писал(а):Сигнал с датчика скорости выходного вала и есть по сути скорость автомобиля. .
Более того, насколько я видел на схеме, основной датчик скорости для мозгов и спидометра стоит именно в районе выходного вала АКПП

С раздаткой не попутал?

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП
Добавлено: 16 апр 2013, 19:17
atservice
SNOOPER писал(а):SoundSpeed писал(а):atservice писал(а):Сигнал с датчика скорости выходного вала и есть по сути скорость автомобиля. .
Более того, насколько я видел на схеме, основной датчик скорости для мозгов и спидометра стоит именно в районе выходного вала АКПП

С раздаткой не попутал?

Попутал конечно. Для спидометра - на раздатке.
Re: Глюк в работе 5-ст АКПП
Добавлено: 17 апр 2013, 12:16
atservice
Napic писал(а):Знаете, ездил долгое время на АКПП чисто гидравлической, без всякой электроники. Была и трехступка и трехступка с ОД.
Так вот, везде даже мысли не было в сторону коробки, все работало и работало.
Всегда коробка переключалась адекватно и по воле водителя. Ну троссик на дросселе для давления подкрутить по вкусу или по мануалу выставить - вот и вся настройка.
Сейчас блин даже целый компьютер заведует режимами АКПП, даже лепестки есть, чтобы в ручном режиме переключалась, а ей до тех простых коробок как до Китая босиком!!!
Как щас помню свой разгон на простой гидравлике. Пошла первая только для трогания с места, потом вторая, потом третья, потом третья блокируется, потом четвертая, потом четвертая с блокировкой. И все так было адекватно и сами переключения определялись только по падению оборотов.
Сперва даже думал что у меня 6АТ!!! Это с блокировками третьей и четвертой. Так все быдо здорово.
Но это было на Тойоте.
Может теперь и на Тойоте настало тоже самое что творится с Митцей, а может и то что технический прогресс не в коня пошел только у одного из японских производителей.
Ето на какой 4х ступенчатой гидравлической Тойота блокировка на 3й включалась?
Re: Глюк в работе 5-ст АКПП
Добавлено: 17 апр 2013, 12:29
Napic
atservice писал(а):
Ето на какой 4х ступенчатой гидравлической Тойота блокировка на 3й включалась?
На А241Е. Тойота Ипсум 98 года 3sfe.
Согласен - там есть электрическая часть, но вроде гидравлическое управление там основное...
Как мне показалось - эта идеальная коробка на все времена.... Действительно 6АТ виртуально было...
Ездил и на чистой гидравлике, вообще без электронных компонентов. А231L вроде. Там не было овердрайва и на трассе были повышенные обороты, но сама коробка переключалась очень адекватно....
Re: Глюк в работе 5-ст АКПП
Добавлено: 18 апр 2013, 10:29
atservice
Napic писал(а):На А241Е. Тойота Ипсум 98 года 3sfe.
Согласен - там есть электрическая часть, но вроде гидравлическое управление там основное...
Как мне показалось - эта идеальная коробка на все времена.... Действительно 6АТ виртуально было...
Ездил и на чистой гидравлике, вообще без электронных компонентов. А231L вроде. Там не было овердрайва и на трассе были повышенные обороты, но сама коробка переключалась очень адекватно....
А241E - коробка электронная. A241L - гидравлика. На электронной тойотовской короке блокировка включается уже на 2й передаче (правда это определяется не столько передачей, а скоростью) - во вложении видно как работает блокировка на тойотовских коробках. На чистых гидравликах блокировка включается на 4й передаче. Я могу на своей Страде с отключенным овердрайвом (3я передача) выкрутить хоть 100км\ч - блокировка не включится. Коробка там как на Тойотах - 03-72L.
Тойотовская 3х ступенчатая корбка называется А130L (как варианты A131L,A132L). Там блокировка работает только с 3й передачей соответственно.