Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Новый Pajero Sport (New Mitsubishi Pajero Sport - NMPS)
Кроме обсуждения двигателей, колес, электрики, тюнинга.

Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed, SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed

Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Эндэт
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 22 апр 2012, 22:30
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: MPSN 2010
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Эндэт »

Alex ATC писал(а):Я кстати тоже смотрел на эти рукава высокого давления, в том числе и на шланги для ГУР. Однако мне объяснили, что эти РВД я не смогу толком обжать хомутами на патрубках в силу жесткости этих рукавов, их вообще то опрессовывают. А шланг для АКПП хоть и армированный, но довольно мягкий на изгиб и обжим - примерно как газовый.
Действительно, TU-40 более жесткий, чем родной шланг. При кажущемся хорошем обжатии хомутом (только не родным) на холостых все было хорошо, а на ходу начинало капать. Поэтому 1) хомуты должны быть качественными 2) после затяжки нужно провести ходовые испытания с форсажем. Мой опыт показал, что качественные хомуты все-таки достаточно обжимают этот шланг. Как он будет реагировать на химический состав Жидкости - вопрос открытый.
Если на ходу капает - не пугайтесь, по моему опыту много не выльется, вернетесь на базу, дотяните хомут и дольете жижи. Кстати, после установки доп. радиатора на холодном движке уровень масла выше горячих меток. Стоит завести на несколько секунд и через несколько минут проверить - нормальный уровень. Видно стекает ночью в поддон.
MPSN 2010 S05, 4d56, автомат, доп. рад. АКПП, EGR заглушен, пружины Влада сил., сапуны под капотом, Mult RIF-700, Alpine, квадрат спереди и сзади под съемную лебедку, силовые пороги МШУ, инвертор 2кВт, Cooper STT 265\70\17
Эндэт
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 22 апр 2012, 22:30
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: MPSN 2010
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Эндэт »

atservice писал(а):Из опыта скажу - ВСЁ ЧТО ПРОДАЮТ У НАС В МАГАЗИНАХ - не идёт для АКПП. Всё расслаивается, лопается и т.д. По моим наблюдения альтернативы специальным шлангам для ATF просто не существует. На многих так и написано A/T oil hose. Наши всякие бензомаслостойкие шланги не выдёрживают длительный контакт с грячей ATF находящейся под приличным давлением. Видать немного не те свойства у этих масел. Стоит ли рисковать при доступности настоящих и отсутствия разницы в цене?
Не томи, подскажи,ради бога, где купить 4 м настоящего шланга (только штатные загогулины не предлагать)? Заплачу двойную цену!
MPSN 2010 S05, 4d56, автомат, доп. рад. АКПП, EGR заглушен, пружины Влада сил., сапуны под капотом, Mult RIF-700, Alpine, квадрат спереди и сзади под съемную лебедку, силовые пороги МШУ, инвертор 2кВт, Cooper STT 265\70\17
Alex ATC
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 24 мар 2013, 21:43
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: MPS 2,5 TD АКПП 2012г.
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 44 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Alex ATC »

Ну я же писал, что есть в наличии бухта шланга для АКПП! Три метра завтра отправляются в Краснодарский край, осталось еще 3,8м. Продаю по 300р за метр - это как раз ценник бухты по метражу. Мне пришлось брать бухту 7,5м. Этот шланг 10мм для штатного радиатора. Есть еще и 8мм (его вообще 6метров) шланг АКПП, для нештатных радиаторов как у SoundSpeed к примеру. А под РВД я бы фторопластовую ленту подмотал, потом натянул рукав и хомут червячный Norma. На первое время точно бы не сопливело.
Эндэт
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 22 апр 2012, 22:30
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: MPSN 2010
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Эндэт »

Alex ATC писал(а):Ну я же писал, что есть в наличии бухта шланга для АКПП! Три метра завтра отправляются в Краснодарский край, осталось еще 3,8м. Продаю по 300р за метр - это как раз ценник бухты по метражу. Мне пришлось брать бухту 7,5м. Этот шланг 10мм для штатного радиатора. Есть еще и 8мм (его вообще 6метров) шланг АКПП, для нештатных радиаторов как у SoundSpeed к примеру. А под РВД я бы фторопластовую ленту подмотал, потом натянул рукав и хомут червячный Norma. На первое время точно бы не сопливело.
Написал в личку. Давай пересечемся.
MPSN 2010 S05, 4d56, автомат, доп. рад. АКПП, EGR заглушен, пружины Влада сил., сапуны под капотом, Mult RIF-700, Alpine, квадрат спереди и сзади под съемную лебедку, силовые пороги МШУ, инвертор 2кВт, Cooper STT 265\70\17
Alex ATC
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 24 мар 2013, 21:43
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: MPS 2,5 TD АКПП 2012г.
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 44 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Alex ATC »

Ответ в личке и смс на телефоне.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56756
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4626 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение SNOOPER »

Block писал(а):Вот я тут читаю, читаю, давно уже читаю и не могу понять истины, установка радиатора Акпп позволяет бороться с проблемой "срыва на 2,3 передачу" или нет? Есть, кто уже год ездит с радиатором и ни разу не "соскачило"?
После установки ни разу не слетала, а гоняю нормально. Даже по горам с трёхтонным прицепом всё нормуль. :)
Аватара пользователя
Николай М
Сообщения: 1119
Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 11:46
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 143 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Николай М »

SNOOPER писал(а):
Block писал(а):Вот я тут читаю, читаю, давно уже читаю и не могу понять истины, установка радиатора Акпп позволяет бороться с проблемой "срыва на 2,3 передачу" или нет? Есть, кто уже год ездит с радиатором и ни разу не "соскачило"?
После установки ни разу не слетала, а гоняю нормально. Даже по горам с трёхтонным прицепом всё нормуль. :)
Это как с трехтонным, прицеп тяжелее тягача, такое бывает)?
Моя Мастерская

С Уважением
Николай Мазуренков
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56756
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4626 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение SNOOPER »

Block писал(а):
SNOOPER писал(а):
Block писал(а):Вот я тут читаю, читаю, давно уже читаю и не могу понять истины, установка радиатора Акпп позволяет бороться с проблемой "срыва на 2,3 передачу" или нет? Есть, кто уже год ездит с радиатором и ни разу не "соскачило"?
После установки ни разу не слетала, а гоняю нормально. Даже по горам с трёхтонным прицепом всё нормуль. :)
Это как с трехтонным, прицеп тяжелее тягача, такое бывает)?
С тормозами, почему нет :)
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Napic »

Block писал(а):Вот я тут читаю, читаю, давно уже читаю и не могу понять истины, установка радиатора Акпп позволяет бороться с проблемой "срыва на 2,3 передачу" или нет? Есть, кто уже год ездит с радиатором и ни разу не "соскачило"?
У К.Резник установка штатного доп. радиатора и в штатное место, не принесла желаемого результата. Пришли к выводу, что из-за переднего силового бампера не было должного обдува этого радиатора и как следствие на перевале в горном Алтае у него также соскочило на аварийную вторую....
Все остальные варианты установки решали проблему перегрева. SoundSpeed даже принудительный вентилятор не подключал....
Но с другой стороны практически у всех уже прошита АКПП на другой алгоритм срабатывания по перегреву. И поэтому нам только остается мониторить температуру, т.к. уже из-за нового программного обеспечения мы больше не увидим этого глюка с перегревом. Чему кстати наверное очень рад дилер.... :)
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
atservice
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 09:24
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 2010
Откуда: Новокузнецк
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 182 раза
Контактная информация:

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение atservice »

Эндэт писал(а): Кстати, после установки доп. радиатора на холодном движке уровень масла выше горячих меток. Стоит завести на несколько секунд и через несколько минут проверить - нормальный уровень. Видно стекает ночью в поддон.
Чегой то я не понял - вы уровень на заглушенном моторе проверяете чтоль?
НМПС белый 5А/Т, 2,5. зима Hankook RW11, лето - сток.
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Napic »

atservice писал(а):
Эндэт писал(а): Кстати, после установки доп. радиатора на холодном движке уровень масла выше горячих меток. Стоит завести на несколько секунд и через несколько минут проверить - нормальный уровень. Видно стекает ночью в поддон.
Чегой то я не понял - вы уровень на заглушенном моторе проверяете чтоль?
:=-O: :=-O: :=-O: Присоединяюсь к вопросу!
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
Николай М
Сообщения: 1119
Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 11:46
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 143 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Николай М »

Чет я еще больше запутался, Napic, какая перепрошивка лишает владельца этого незабываемого момента "срыва" Акпп? Диллерская, последняя? Я давно ей уже прошился, ни чего это не помогло. Или еще какая то есть, а я не в курсе?
Моя Мастерская

С Уважением
Николай Мазуренков
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56756
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4626 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение SNOOPER »

Napic писал(а): Но с другой стороны практически у всех уже прошита АКПП на другой алгоритм срабатывания по перегреву. :)
У меня стоял радиатор за долго до прошивки, и проверялось тоже до неё :)
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Napic »

Block писал(а):Чет я еще больше запутался, Napic, какая перепрошивка лишает владельца этого незабываемого момента "срыва" Акпп? Диллерская, последняя? Я давно ей уже прошился, ни чего это не помогло. Или еще какая то есть, а я не в курсе?
Я думал, что последняя дилерская прошивка срывает АКПП на вторую передачу при загорании лампочки перегрева АКПП в 135 градусов. Это было бы логично.
Предыдущая прошивка срывала на вторую передачу всего при 115 градусов при скорости от 60 до 70 км/ч на пятой передаче.
Скорее всего в последней прошивке это пофиксили и все работает правильно.
А может просто вместо второй сделали третью и больше ничего не трогали :*DONT_KNOW*:

То есть прошивки всего две - заводская и "от дилера". Альфа и бета. :)
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
Mark69
Сообщения: 2252
Зарегистрирован: 17 дек 2009, 18:36
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT NEW 2008г.в.
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 178 раз
Поблагодарили: 250 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Mark69 »

Block писал(а):Чет я еще больше запутался, Napic, какая перепрошивка лишает владельца этого незабываемого момента "срыва" Акпп? Диллерская, последняя? Я давно ей уже прошился, ни чего это не помогло. Или еще какая то есть, а я не в курсе?
Прошивка лишь отодвигает момент срыва на 2 (3), а сам факт перегрева акпп остается ( не может пере прошивка охладить коробас)
п.с. Николай, мой прицепчик ты видел, с радиатором акпп срывов не было
установив радиатор хуже не будет, но при движении с малой скоростью по пересечёнке с нагрузкой на акпп возможно срывы будут из за малого притока воздуха, причина - силовик, врезка лебётки в штатный бампер(как ты планировал) также перекрывает нижнию решетку, поэтому придётся ставить доп вентилятор.
NMPS 2008. 3.2 акпп, MJ 600 Turbo, вебасто, силовые пороги, лето мт км2 265х70х17
зима бридж 7000 285х65х17
Аватара пользователя
Николай М
Сообщения: 1119
Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 11:46
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 143 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Николай М »

Блин, может конечно и лыжи не едут, а может и я ........ Опишу свои мысли, а вы уж, пните меня в какой нибудь угол, ну просто реально посоветоваться нескем)

Берем стоковый спорт, предполагаем, что за 100 км пути, по общее принятому мнению из за перегрева Акпп может произойти один срыв........

Усложняем задачу, ставим на автомобиль большие колеса, силовой Обвес, увеличиваем вес автомобиля, по моей логике, нагрузка на трансмиссию увеличивается, Акпп должен греться больше, а кратность срывов увеличиваться......

Еще больше нагружаем Акпп, цепляем прицеп, (+500кг) следуя логике, коробас должен при потеть сильно, и соответственно срывы, как чих при насморке, явление обычное.....

Но, блин, я на собственной шкуре прошел эти все три стадии, и не выявил ни какой причино-следственной связи, умножение нагрузки на Акпп не приводит к пропорциональному увеличению количества срывов. Я проехал с прицеп 5000 км, Акпп меня не беспокоило вообще, ну может 2-3 раза и скинуло. Я про тащил прицеп 70! Км по раскисшему глиняному грейдеру, лампа перегрева не загорелась ни разу, шел и в ручке ив автомате, срывало конечно там почаще, но я не помню, что бы меня это сильно досталось.
Вспоминаю зиму, зимник Ухта-Печора, на улице -30, ночь, у меня вспыхивает лапа A/T Temp, что это? Коробка просто не дает ехать, срывы идут один за одним,(зимник накатанный, без рыхлого снего) почему моя коробка зимой на машине без прицепа, перегревается больше, чем летом с прицепом?
Я в тупике(((
Моя Мастерская

С Уважением
Николай Мазуренков
Аватара пользователя
SoundSpeed
Сообщения: 2018
Зарегистрирован: 04 июн 2007, 13:18
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: NMPS'10, S05, DARK Edition - был, TLC 150 - есть.
Откуда: Москва, Молодогвардейская, 58
Благодарил (а): 82 раза
Поблагодарили: 194 раза
Контактная информация:

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение SoundSpeed »

Вот так вот производитель своего же дилера в тупик загнал ::-D:
А мы, простые юзеры тут пытаемся умничать ::-X:
С ув., Алексей
Автосервис, ТО, тюнинг, охрана, доп. оборудование японских авто, тел. 775-43-84, http://www.soundspeed.ru
Аватара пользователя
Николай М
Сообщения: 1119
Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 11:46
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 143 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Николай М »

SoundSpeed писал(а):Вот так вот производитель своего же дилера в тупик загнал ::-D:
А мы, простые юзеры тут пытаемся умничать ::-X:
Я самолично, юзер еще проще чем вы, а если с этими вопросами я пойду к производителю, боюсь, придется менять свою любовь к бренду ::-D:
Моя Мастерская

С Уважением
Николай Мазуренков
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Napic »

Block писал(а):Блин, может конечно и лыжи не едут, а может и я ........ Опишу свои мысли, а вы уж, пните меня в какой нибудь угол, ну просто реально посоветоваться нескем)

Берем стоковый спорт, предполагаем, что за 100 км пути, по общее принятому мнению из за перегрева Акпп может произойти один срыв........

Усложняем задачу, ставим на автомобиль большие колеса, силовой Обвес, увеличиваем вес автомобиля, по моей логике, нагрузка на трансмиссию увеличивается, Акпп должен греться больше, а кратность срывов увеличиваться......

Еще больше нагружаем Акпп, цепляем прицеп, (+500кг) следуя логике, коробас должен при потеть сильно, и соответственно срывы, как чих при насморке, явление обычное.....

Но, блин, я на собственной шкуре прошел эти все три стадии, и не выявил ни какой причино-следственной связи, умножение нагрузки на Акпп не приводит к пропорциональному увеличению количества срывов. Я проехал с прицеп 5000 км, Акпп меня не беспокоило вообще, ну может 2-3 раза и скинуло. Я про тащил прицеп 70! Км по раскисшему глиняному грейдеру, лампа перегрева не загорелась ни разу, шел и в ручке ив автомате, срывало конечно там почаще, но я не помню, что бы меня это сильно досталось.
Вспоминаю зиму, зимник Ухта-Печора, на улице -30, ночь, у меня вспыхивает лапа A/T Temp, что это? Коробка просто не дает ехать, срывы идут один за одним,(зимник накатанный, без рыхлого снего) почему моя коробка зимой на машине без прицепа, перегревается больше, чем летом с прицепом?
Я в тупике(((
Все очень просто, проще некуда. Срыв АКПП происходит при строгом стечении обстоятельств. Расскажу о них до прошивки, т.к. после прошивки пока не было возможности проверить.
Так вот, срыв АКПП происходит при одновременном влиянии определенной нагрузки, определенной скорости и определенной передачи.
Я ездил по городу с температурой АКПП в 130 градусов. Лампочка при этом не загоралась, т.к. она загорается при 135 градусах, а гаснет при 115 градусах. То есть если порог в 135 градусов не пройден, то и гореть не будет. Так вот, я ездил по городу с температурой АКПП 130-140 градусов и НИКАКИХ СРЫВОВ НЕ БЫЛО.
Стоило мне поехать на пологую гору чтобы появилась нагрузка и так совпало что при подъеме на эту гору скорость снизилась до 70 км/ч на пятой передаче - СРАЗУ ПОШЛИ СРЫВЫ на вторую, ДАЖЕ при температуре АКПП начиная со 110 градусов. При этом, если ехать в эту же гору со скоростью 90 км/ч - то срывов не будет при любой температуре коробки.

Все строго в определенном диапазоне. Логика наверное в этом какая то есть, но дибильная пипец! Так что для меня Митцу явно с косяками программирования, такой и останется навсегда. ::-(:

Прицеп или снежная каша, которая приближает условия к той моей пологой горе - также сорвет АКПП :*PARDON*:

Ну а доп. радиатор АКПП просто не позволяет АКПП нагреваться до 110 градусов - как одно из условий этих срывов в аварийный режим.
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
Николай М
Сообщения: 1119
Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 11:46
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 143 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Николай М »

Napic, большое спасибо, стало легче) как я и думал, установка радиатора это борьба с последствиями, а не с причиной проблемы. Не буду ставить радиатор, буду думать, ездить, ждать......
Моя Мастерская

С Уважением
Николай Мазуренков
Ответить

Вернуться в «Pajero Sport 2008-2016»