Страница 68 из 74

Тонкости эксплуатации Паджер на бездоре.

Добавлено: 02 окт 2020, 09:01
Жипер
oasys писал(а): Жипер, я тему несколько лет назад заводил. Внезапно оказалось, что ABS имитация на двух осях работает гораздо лучше, чем механическая блокировка на одной оси. Проверено лично в Крыму на крутом подъеме с диагоналкой. Меня, правда, в той теме говном закидали, но факт от этого не изменился.
Ага, а блокировку в зад дураки поставили?
Ты лично в колее эту электронную приблуду проверь, где нужно ходом с тапком в полу ехать,
тогда и поговорим.

Или, не дай бог, на действительно крутом подъеме, твоя хрень не даст тебе газануть там где это жизненно необходимо.

Тонкости эксплуатации Паджер на бездоре.

Добавлено: 02 окт 2020, 09:02
Жипер
oasys писал(а): Написано, что этот режим исключено для того, чтобы выбраться из жопы, и потом его сразу надо отключить.
А что не так то?
Блокировка и сделана именно для того чтобы из жопы выбраться.
Выехал - выключил.

Тонкости эксплуатации Паджер на бездоре.

Добавлено: 02 окт 2020, 09:07
oasys
Жипер писал(а): Ага, а блокировку в зад дураки поставили?
Я не в курсе, кто ее ставил, просто описал свой личный опыт.

У меня ощущение, что эти фрагменты инструкции тупо скопипастили с П3, на котором имитации нет. В этом случае, разумеется, задняя блокировка рулит. На П4 имитация есть и тут уже все не так однозначно.

Тонкости эксплуатации Паджер на бездоре.

Добавлено: 02 окт 2020, 09:09
Jenek
oasys писал(а): Написано, что этот режим исключено для того, чтобы выбраться из жопы, и потом его сразу надо отключить
если окунуться в механику процесса, то можно ее не отключать и ехать прямо сколь угодно долго и даже поворачивать если сцепление с грунтом не очень, да и даже на асфальте, просто тут уже шанс что то свернуть конечно больше, хотя это наверно уже больше про нивы и уазы :) Народ вон на заварках в заду ездит и ничего, хотя подозреваю что шлицы там постепенно меняют свою форму :)

Тонкости эксплуатации Паджер на бездоре.

Добавлено: 02 окт 2020, 09:10
Жипер
oasys писал(а):
Жипер писал(а): Ага, а блокировку в зад дураки поставили?
Я не в курсе, кто ее ставил, просто описал свой личный опыт.

У меня ощущение, что эти фрагменты инструкции тупо скопипастили с П3, на котором имитации нет. В этом случае, разумеется, задняя блокировка рулит. На П4 имитация есть и тут уже все не так однозначно.
Я тебе выше описал ситуацию, где твоя имитация только посадит машину.
Она хороша только на легком бездоре.

Тонкости эксплуатации Паджер на бездоре.

Добавлено: 02 окт 2020, 09:11
Jenek
Разница имитации блокировки огромна, имитация хороша там где лучше не допускать пробуксовки колеса, хотя имитация это тоже делает, а вот когда нужно грести всеми колесами чтоб ехать тут уже от имитации толку 0, т.к. не всегда под одним из колес зцеп лучше, а вот если они оба крутятся то шансов больше

Тонкости эксплуатации Паджер на бездоре.

Добавлено: 02 окт 2020, 09:11
Жипер
Jenek писал(а): Народ вон на заварках в заду ездит и ничего, хотя подозреваю что шлицы там постепенно меняют свою форму
Я года три ездил с заваркой на переду. ::-D:
Адский экшн.
Штурман задолбался к хабам бегать. :)

Тонкости эксплуатации Паджер на бездоре.

Добавлено: 02 окт 2020, 09:46
Nbf
Жипер писал(а): Ты лично в колее эту электронную приблуду проверь, где нужно ходом с тапком в полу ехать,
тогда и поговорим.

Или, не дай бог, на действительно крутом подъеме, твоя хрень не даст тебе газануть там где это жизненно необходимо.
Отвечаю кратко. На крутом подъеме она ничего не душит - не путай с системой стабилизации. Наоборот, чем сильнее давишь на гашетку, тем лучше работает.
Мне вообще тоже очень понравилось, особенно в горах. Патруль с блоком впереди на лебедке, я следом готовлюсь к тому, что он меня сейчас наверх затянет, а машина на Ротиве почему-то заезжает сама...))

Тонкости эксплуатации Паджер на бездоре.

Добавлено: 02 окт 2020, 09:50
Жипер
Nbf писал(а):
Жипер писал(а): Ты лично в колее эту электронную приблуду проверь, где нужно ходом с тапком в полу ехать,
тогда и поговорим.

Или, не дай бог, на действительно крутом подъеме, твоя хрень не даст тебе газануть там где это жизненно необходимо.
Отвечаю кратко. На крутом подъеме она ничего не душит - не путай с системой стабилизации. Наоборот, чем сильнее давишь на гашетку, тем лучше работает.
Мне вообще тоже очень понравилось, особенно в горах. Патруль с блоком впереди на лебедке, я следом готовлюсь к тому, что он меня сейчас наверх затянет, а машина на Ротиве почему-то заезжает сама...))
Ты хочешь сказать, что она позволяет ехать с буксом?
В той же колее, чтоб как минимум протектор чистить?

И да, есть подъемы, где приходится ехать с буксом на полностью залоченой машине,
и симексе с давлением 0.6.
Без букса машина "едет" вниз, вплоть до опрокидывания.

Тонкости эксплуатации Паджер на бездоре.

Добавлено: 02 окт 2020, 10:09
dvm99
Жипер писал(а): Jenek писал(а): ↑
Народ вон на заварках в заду ездит и ничего, хотя подозреваю что шлицы там постепенно меняют свою форму
Я года три ездил с заваркой на переду.
Адский экшн.
Штурман задолбался к хабам бегать.
На передке и хабами- я ещё понимаю...
Но как Женя пишет- на задке, это что за трэш?! :=-O:
Как её рулить-то?

Тонкости эксплуатации Паджер на бездоре.

Добавлено: 02 окт 2020, 10:14
Jenek
Вообще снимайте видео, а то часто не очень можно понять, что и как, кто то делает акцент на что то одно, а на самом деле факторов очень много. К примеру в ту же горку, коли речь о ней, нельзя сравнить стандарт с эмитацией и какой нибудь патруль на 40х колесах с полностью загруженным экспедиционником и вообще сам по себе загружен, там вес, центр тяжести, понижение, шины и т.д. дадут эффекта больше чем блокировки. Уж про давление шин я вообще молчу, это прям табу какое то

Тонкости эксплуатации Паджер на бездоре.

Добавлено: 02 окт 2020, 10:15
Жипер
dvm99 писал(а):
Жипер писал(а): Jenek писал(а): ↑
Народ вон на заварках в заду ездит и ничего, хотя подозреваю что шлицы там постепенно меняют свою форму
Я года три ездил с заваркой на переду.
Адский экшн.
Штурман задолбался к хабам бегать.
На передке и хабами- я ещё понимаю...
Но как Женя пишет- на задке, это что за трэш?! :=-O:
Как её рулить-то?
И такое у нас было в начале 2000-х.
Машины сугубо для леса.
Хотя до леса доезжали своим ходом, активно стирая резину. :)

Тонкости эксплуатации Паджер на бездоре.

Добавлено: 02 окт 2020, 10:16
Jenek
dvm99 писал(а): Но как Женя пишет- на задке, это что за трэш?!
Как её рулить-то?
это не ко мне :) у нас тут через одного с заварками :) Я бывало случайно включал сумкой или еще кто, на асфальте в поворотах ощущается, по сути как и парттайм, но народ вон ездит зимой на патриотах и говорит у нас полный привод :)

Тонкости эксплуатации Паджер на бездоре.

Добавлено: 02 окт 2020, 10:20
oasys
Jenek писал(а): Разница имитации блокировки огромна, имитация хороша там где лучше не допускать пробуксовки колеса, хотя имитация это тоже делает, а вот когда нужно грести всеми колесами чтоб ехать тут уже от имитации толку 0, т.к. не всегда под одним из колес зцеп лучше, а вот если они оба крутятся то шансов больше
Это только если две блокировки на обеих осях. На П4 реализация дурная получилась. Либо имитация на двух осях, либо мехблок на одной, но тогда передняя ось вообще свободная. Малейшая диагоналка, и у тебя гребет 1 колесо из 4.

Тонкости эксплуатации Паджер на бездоре.

Добавлено: 02 окт 2020, 10:35
Jenek
Немного порассуждаем.
Итак что такое эмитация: это по сути та же абс только наоборот :) т.е. последняя не дает блокироваться колесу при торможении, а первая наоборот тормозит то на котором нет сцепления с грунтом и оно будет в обычной ситуации буксовать (при отсутствии блоков и эмитации). Вроде так? Т.е. что мы имеем. Диагональ (не то когда машина вывесилась, а просто нет сцепления с грунтом на одном переднем и одном заднем), т.е. свободные дифы не везут дальше. Эмитация тормозит колеса которые буксуют, те которые имеют лучшее сцеплене начинают тащить и вот тут как раз главное условие, что под этими колесами обязательно должно быть сцепление, либо имеем опять диагональ но на других колесах. Когда этот кусочек небольшой то система покидав туда сюда колеса в результате выйдет, при чем не разрыв грунт там где не нужно (но это очень редко спасает, но бывает). В основном это что то скользкое, тот же подьем по твердому (песок, камушки) или скользкому зимой. Этот пример к чему?, к тому, что перед стоячим колесом нет препятствия и оно не тормозит машину (т.е. именно стоячие колеса не мешают качению), так же к тому что что стоячее колесо не будет крутится и рыть грунт ища зацеп и разгребать бруствер перед ним. Так же как написал Юра, оно не будет чистится не от оборотов не от низкого давления (ну опять же все от того что не крутится).
С блокировками все иначе, да у них проблема в том, что полностью залоченная при переезде препятствий, типа камушка под одним колесом, оно(колесо) проходит другое расстояние и от этого может пробуксовать. Это плохо тем что оно теряет тягу в этом месте (срывает грунт, скользит и т.п.) от чего машину может сносить (на горке). В принципе это компенсируется низким давлением в шине, она просто обволакивает это препятствие и проходит по сути то же расстояние что и другие колеса. Ну а в грязи тут очевидно, что все 4 колеса стараются искать зацеп, грызут грунт, чистятся, ну и машина едет. При том я считаю, что нужно обязательно наличие всех блоков, т.к. стоячее колесо тоже мешает движению, когда перед ним что то нагребается...
Ну типа того. В принципе неплохой вариант может быть сотрудничество этих систем, т.е. задний блок, а перед эмитация, но на сколько знаю такого не может быть. Да и хз какого это перекидывать на 35+ колесах моменты при оборотах :)

Тонкости эксплуатации Паджер на бездоре.

Добавлено: 02 окт 2020, 10:37
kyzya11
oasys писал(а): Либо имитация на двух осях, либо мехблок на одной, но тогда передняя ось вообще свободная. Малейшая диагоналка, и у тебя гребет 1 колесо из 4.
это как, а межосевой куда делся?

Тонкости эксплуатации Паджер на бездоре.

Добавлено: 02 окт 2020, 10:42
oasys
kyzya11 писал(а): это как, а межосевой куда делся?
Никуда не делся. Но при диагональном вывешивании на передней оси одно колесо крутится вхолостую, а второе стоит. Т.е. передняя ось не работает от слова совсем. Я лично не совсем понимаю, почему при включении задней механической блокировки нельзя было оставить имитацию на передней оси. Но вот так песдоглазые инженеры придумали... Или механическая блокировка сзади со свободной передней осью, или имитация на двух осях.

Тонкости эксплуатации Паджер на бездоре.

Добавлено: 02 окт 2020, 11:06
kyzya11
oasys писал(а): на передней оси одно колесо крутится вхолостую, а второе стоит.
ну на задней то два гребут.

Тонкости эксплуатации Паджер на бездоре.

Добавлено: 02 окт 2020, 11:22
МШУ
Полагаю,что толком мало кто понимает,как работает имитация блокировки.
Женек написал вроде как всё правильно,но никуя для обывателя не понятно :)
Итак моя попытка:
ДВС вращается и передает момент через коробку на РК.
С РК момент через передний и задний карданы передается на передний и задний редуктора.Пусть карданы вращаются с угловой скоростью V1. За счет передаточного числа в ГП п\оси,считай колеса ,вращаются со скоростью V2.
Пока колеса на грунте в зацепление- момент передается.
Как только одно колесо подвисает,момент=0.
Колесо ,которое в зацепе стоит на месте,а вывешенное колесо начинает вращаться с удвоенной скоростью 2хV2 за счет самого устройства дифференциала ,а именно 4-х сателлитов.
"Имитация" зажимает колодки вывешенного колеса и только тогда на колесе на грунте возникает момент.
При этом,если колом зажать вывешенное колесо,то на грунте скорость вращения будет 2хV2.
Именно поэтому колесо колом не зажимается,а давление в суппорт -дискретно.Отсель мы видим дискретное вращение вывешенного колеса.Кстати и колесо в зацепе вращается дискретно.
По этому про "давануть тапком" даже речи не может идти.
Всё вышесказанное при залоченном межосевом дифе.

Тонкости эксплуатации Паджер на бездоре.

Добавлено: 02 окт 2020, 11:25
МШУ
oasys писал(а): Но вот так песдоглазые инженеры придумали..
Вероятней всего от алгоритма работы имитации одновременно на передний и на задний контуры.
КМК разделить работу на каждый контур и при этом их синхронизировать-технически сложно.