Амортизаторы на Pajero JR кто знает

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Glukc, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Glukc

Аватара пользователя
strange-tm
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 13 авг 2006, 18:04
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение strange-tm »

Серёга понимаешь размеры родной стойки слишком маленькие!
Вот посмотри ещё разок:

Изображение

Изображение

Как видно диаметр амортизатора родного 46мм а Пининовского 51мм!!!
Дак вот картриджи от 2110 имеют диаметр около 44мм и в родные стойки их просто не вставить!
Тем более что Пининовские не надо переделывать по крплению, переварка чашек не очень сложная операция по сравнению с переваркой крепления!
А уж когда кончатся стойки Пининовские вот тогда их можно будет переделать под картриджи от 2108-10 или ещё чего нибудь!

Скорее всего завтра буду стойки менять и лифтоваться :)
Вот и увидим все подводные камни этой операции.
Обещаю наделать фоток :D
БЫЛ: Pajero JR ZR-II 1996г.в 5МКПП цвет Вишня!
BF Goodrich MUD-TERRAIN 215\75\R15 (летом)

Нам не надо женской писи, мы еб*мся с Мицубиси! :)
Аватара пользователя
idled
Сообщения: 4035
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 21:38
Откуда: Пермский край
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 165 раз

Сообщение idled »

Verner писал(а):ПС Может ты пива много выпил? иль ещё чего?
Но в первый раз встречаю твоё необдуманое сообщение.
:D :D А я и не делаю пока ни чего, а только думаю #-o . Хотя и корпуса стоек от девяты в магазине уже приметил, после ознакомления с ценами на exist.
Pajero JR 1997г. 5МКПП
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
Аватара пользователя
Verner
Сообщения: 3170
Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 10:43
Откуда: N.Novgorod [52]
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 6 раз

Сообщение Verner »

Корпуса от 09 в любом сервисе валяются. За пузырь пару выкатят. :D
П-II 4D56 92г.в. мех. SS Мехлебёдка. пары 5.285 блок. Cooper Discoverer STT 35х12.5/15
Аватара пользователя
Verner
Сообщения: 3170
Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 10:43
Откуда: N.Novgorod [52]
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 6 раз

Сообщение Verner »

strange-tm
Влад, я ни разу не сказал что вставлял картридж в родные стойки!
Я тебя не отговариваю, тем более когда уже куплены пининовские стойки. В конечном итоге это всего лишь исходный материал. Тебе он обошёлся в 4т.р. а мне в 50р.
Трудозатраты в переделке примерно одинаковы.
П-II 4D56 92г.в. мех. SS Мехлебёдка. пары 5.285 блок. Cooper Discoverer STT 35х12.5/15
Аватара пользователя
strange-tm
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 13 авг 2006, 18:04
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение strange-tm »

Verner

Корпуса видел и взять могу любые но хочу попробовать как работают нормальные (почти родные) амортизаторы! :)
Щас уже ничего не поделать, буду переваривать чашки!
БЫЛ: Pajero JR ZR-II 1996г.в 5МКПП цвет Вишня!
BF Goodrich MUD-TERRAIN 215\75\R15 (летом)

Нам не надо женской писи, мы еб*мся с Мицубиси! :)
Аватара пользователя
idled
Сообщения: 4035
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 21:38
Откуда: Пермский край
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 165 раз

Сообщение idled »

Verner писал(а):Трудозатраты в переделке примерно одинаковы.
Да нет не совсем. Крепления срезать токаря нормального надо? А где мне его трезвого взять в деревне :) . А пининовские я сам бы в гараже спокойно заделал.
Вобщем будем извращатся кто как может, потом обменяемся впечатлениями :D
Pajero JR 1997г. 5МКПП
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
Аватара пользователя
Verner
Сообщения: 3170
Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 10:43
Откуда: N.Novgorod [52]
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 6 раз

Сообщение Verner »

idled
Не нужен токарь, я маленькой болгаркой сам срезал.
П-II 4D56 92г.в. мех. SS Мехлебёдка. пары 5.285 блок. Cooper Discoverer STT 35х12.5/15
Аватара пользователя
strange-tm
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 13 авг 2006, 18:04
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение strange-tm »

Сегодня осуществил к сожелению не удачную попытку замены передних амортизаторов :sad:
Не всё так просто как казалось!
Есть разница в штоках (верхняя часть)
Крепление внизу полностью совпадает (фото есть)!
Развалился пластмассовый подшипник стойки :shock: :( буду заказывать новые!
Передние сделать можно но надо ещё втулки делать чтобы встало всё наместо :cry:

Задние амортизаторы меняются влёгкую в течении часа.
Поменял на амортизаторы Каяба от классики + проставки от 2108= ливт 3-4см
Проблем НИКАКИХ НЕ ВОЗНИКАЕТ!!
Померили снятые с амортизаторами на Дэу Тико по виду и размеру пактически один в один.
БЫЛ: Pajero JR ZR-II 1996г.в 5МКПП цвет Вишня!
BF Goodrich MUD-TERRAIN 215\75\R15 (летом)

Нам не надо женской писи, мы еб*мся с Мицубиси! :)
Аватара пользователя
strange-tm
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 13 авг 2006, 18:04
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение strange-tm »

Kozanostra

А как держится подшипник в опоре стойки??
Можешь сделать фотку всех частей (от верхней чашки до гайки) т.е что там сверху надевается на шток!
На джуниоре всё не так как у вас на Мини!
БЫЛ: Pajero JR ZR-II 1996г.в 5МКПП цвет Вишня!
BF Goodrich MUD-TERRAIN 215\75\R15 (летом)

Нам не надо женской писи, мы еб*мся с Мицубиси! :)
Аватара пользователя
Verner
Сообщения: 3170
Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 10:43
Откуда: N.Novgorod [52]
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 6 раз

Сообщение Verner »

Уже писал не раз ничего лучшего на зад кроме родных амов нет
Какая нах класика или дэу? Ставил и от нивы и от шеви - всё гомно( хоть и каяба), ну не держут они мост Джуниора! Размер ни очём не говорит, сколько весит мост у класики или дэу? Сейчас стоят газелевские, но для вас они жёсткие для вас будут и великоваты.
П-II 4D56 92г.в. мех. SS Мехлебёдка. пары 5.285 блок. Cooper Discoverer STT 35х12.5/15
Аватара пользователя
strange-tm
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 13 авг 2006, 18:04
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение strange-tm »

Verner

Да возможно ты и прав , но родные то это та же Каяба того же производсва, не уверен что они проходят дольше чем нивовские!

Меня сейчас больше всего удвил тот факт что верхняя часть стойки у Джуниора и Мини разная :?
Для чего это было сделано не понятно мне, может это исправление ошибок, другого смысла абсолютно не вижу!!
БЫЛ: Pajero JR ZR-II 1996г.в 5МКПП цвет Вишня!
BF Goodrich MUD-TERRAIN 215\75\R15 (летом)

Нам не надо женской писи, мы еб*мся с Мицубиси! :)
Аватара пользователя
Verner
Сообщения: 3170
Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 10:43
Откуда: N.Novgorod [52]
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 6 раз

Сообщение Verner »

strange-tm

1Каяба идущяя на конвеер и на запчасти разные!
2Каяба для Джуниора и Нивы разные по своим характеристикам!
Каяба на Ниву и Шниву поумирали после первых же гонок. Поставил опять свои родные и отгонял ещё полгода.
П-II 4D56 92г.в. мех. SS Мехлебёдка. пары 5.285 блок. Cooper Discoverer STT 35х12.5/15
Аватара пользователя
Kozanostra
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 16:03
Двигатель:: 4а30 был, 4а31 был, сейчас 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Mini был, сейчас Pajero L149G, 5 дв.
Откуда: Владивосток [25]
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 36 раз

Сообщение Kozanostra »

strange-tm
Толщина чашки 6 мм.
Толщина подшипника 13 мм.
Еще один ньюанс на штоке, где посадка чашки небольшой выступ с 0,5мм, такой же выступ на чашке на фото вроде видно. Шницель только для чашки, подшипник садится сверху и шницель внутри подшипника пустой. Ну вроде все, если что спрашивай буду рад помочь.
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Mini Pajero 99г. мкпп, лифт 50мм был(((
сейчас Pajero 88г. мкпп, L149G, 4D56, 5 дв.
Аватара пользователя
strange-tm
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 13 авг 2006, 18:04
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение strange-tm »

Так выглядят новые и старые амортизаторы!

Изображение

Откручиваем старые стойки и ставим на их место новые!
Очень рекомендую за пару дней до работ по замене (если собираетесь делать сами) промажте все гайки тормозухой (WD40 не катит), это облегчит вам замену.

Изображение

Затем ставим новые амортизаторы.

Изображение

Так как амортизаторы от Нивы длиннее родных на 5см то надо ставить проставки под пружины. Устанавливаем усиленные задние проставки (резинки) от 2108.

Чтобы вставить резинки надо поддомкратить машину так чтобы пружины встали вот так как на фото! ВНИМАНИЕ чтобы всё вышло так амортизаторы с машины должны быть сняты. Резинки лучше ставить после снятия продных и соответственно перед установкой Нивовских! Инначе амортизаторы просто не дадут мосту опуститься.

Изображение

Затем подставляем проставку и начинаем опускать машину домкратом.
Когда машина полностью опустится можно ставить амортизатор на место.

Изображение


Вот и всё по замене задних амортизаторов и ливтовке задка. :)

Проблем абсолютно никаких.
Небольшие проблемы с отворачиванием гаек но это лечится если ЗАРАНИЕ смазать их тормозухой.
БЫЛ: Pajero JR ZR-II 1996г.в 5МКПП цвет Вишня!
BF Goodrich MUD-TERRAIN 215\75\R15 (летом)

Нам не надо женской писи, мы еб*мся с Мицубиси! :)
Аватара пользователя
strange-tm
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 13 авг 2006, 18:04
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение strange-tm »

Ну а теперь ещё немного информации о передних стойках.

Вот две стойки рядом для сравнения.
Обе они практически одинаковой длинны.
Кстати соглашусь с уже высказанным здесь предложением что можно было просто подрезать чашку и загнуть края.
Глядя на стойки кажется что сделать это намного проще чем переварить чашки, хотя этого я ещё не пробовал.
Изображение


Крепление стоек ничем не отличается.
Разница только в штоке, но это вобщем то решаемо.
Я уже сделал переходную шайбу для этого, вобщем ничего сложного!

Изображение

Кстати опора стойки на Джуниоре полностью разборная и имеет пласмасовый подшипник, а на Мини опора литая с запресованным шариковым подшипником.

Изображение

Вот как выглядит в разобранном состоянии пласмасовый подшипник, в нём нет ниодной металлической детали. :shock:

Изображение


Стоит этот подшипник вот здесь.

Изображение

Это чертёжик переходных шайб.
Эти шайбы нужны для того чтобы компенсировать разницу в размере штока стойки Пинина, он длиннее.
Больше никакие переделки не нужны всё встанет на свои места.

Изображение

Вобщем то остаётся ещё переварить чашки стоек и всё :D
БЫЛ: Pajero JR ZR-II 1996г.в 5МКПП цвет Вишня!
BF Goodrich MUD-TERRAIN 215\75\R15 (летом)

Нам не надо женской писи, мы еб*мся с Мицубиси! :)
Аватара пользователя
Kozanostra
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 16:03
Двигатель:: 4а30 был, 4а31 был, сейчас 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Mini был, сейчас Pajero L149G, 5 дв.
Откуда: Владивосток [25]
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 36 раз

Сообщение Kozanostra »

ИзображениеИзображение


Справа - Jr (H57A), слева - Mini (H58A).
Миниводы :D наш лифт значительно облегчается.


strange-tm
Время будет выложи пожалуйста расстояние между нижней чашки пружины и креплением к ступице. (ЗЫ Что то не нашел в прежних постах :( )
Mini Pajero 99г. мкпп, лифт 50мм был(((
сейчас Pajero 88г. мкпп, L149G, 4D56, 5 дв.
Аватара пользователя
strange-tm
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 13 авг 2006, 18:04
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение strange-tm »

Kozanostra

Там расстояние чтото около 25см.
Это от самой нижней точки до того места где начинается чашка!
БЫЛ: Pajero JR ZR-II 1996г.в 5МКПП цвет Вишня!
BF Goodrich MUD-TERRAIN 215\75\R15 (летом)

Нам не надо женской писи, мы еб*мся с Мицубиси! :)
Аватара пользователя
strange-tm
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 13 авг 2006, 18:04
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение strange-tm »

Продолжение описаний моего опыта переделки стоек.

В первомайские праздники вобщем я поменял стойки, точнее переделал! На переделку первой стойки ушло около 2х часов на вторую около получаса :D

Делается всё просто, но делать надо на трезвую голову иначе если вдруг дрогнет рука то амортизатору может прити конец. :shock:

Для начала снимаем родной амортизатор и сжав пружину специальными съёмниками откручиваем гайку на штоке амортизатора. Снимае опору стойки и пружину.
Затем акуратно спиливаем чашку пружины, пилить лучше очень близко к чашке. Толщина получившейся детали при виде сбоку не более 5мм.
Хотя у меня на првой стойке было около 8мм, как показала практика это много, чашка не ложится на оставшиеся кронштейны от чашки пружин Пинина.
Изображение

Вобщем отпиливать надо практически вплотную, на фото показано несколько больше я потом стачивал. Делается это для того чтобы можно было одеть на стойку эту чашку.
Диаметр пининовского амортизатора 51мм а верхней крышки 57мм вот и надо чтобы получилось чтото около того. Когда я переделывал первую стойку то просто разрезал чашку в том месте где она ложися целиком на родной кронштейн и это не ослабляет конструкцию.
А кода уже переделывал вторую стойку то просто сделал чашку тоньше и не разрезал её, она точно легла на кронштейны, без зазоров и приварилось всё идеально. (как говорится первый блин комом :) )

Изображение

На этом фото справа виден разрез чашки.

Изображение

Да и ещё надо переварить кронштейн для тормозной трубки и провода АБС.
Тут вобще всё проще простого, отрезаем от старой стойки и привариваем к новой и всё!

Изображение

Было ещё несколько фотографий но качество не важное по этому не выкладываю.
Мне кажется всё и так ясно!
Хотя есть пара мест про что я не написал.
Значится когда делал все операции (сварочные и болгаркой) шток амортизатора заматывал малярным скотчем, лучше в пару слоёв.
ПРИ ЛЮБОМ ПОВРЕЖДЕНИИ ШТОКА АМОРТИЗАТОР ВЫЙДЕТ ИЗ СТРОЯ ОЧЕНЬ БЫСТРО!!!!
ТАК ЖЕ НЕЛЬЗЯ ЦЕПЛЯТЬ МАССУ СВАРОЧНИКА НА ШТОК, ТОЛЬКО НА КОРПУС!!!
БУДЬТЕ ПРЕДЕЛЬНО АКУРАТНЫ!!

Мне это очень помогло т.к случайно задевал пару раз диском болгарки
но без повреждений штока (ни царапины :D )

И ещё одно:
Т.к верхняя крышка амортизатора имеет диаметр 57мм то её надо немного сочить иначе зашитный чехол-отбойник стойки просто очень туго на девается на стойку и резина начинает противно скрепеть :?
Я стачивал вот таким шлифовальным диском и на удивление он показал потрясающий результат скорость сдирания металла удивительная!! Вот им и стачиваем крышку стойки до приемлимого диаметра это примерно 53-54мм
Изображение

Вот как выглядит законченый вариант:

Собирается всё в обратном порядке(пружина, опора стойки и закрутить гайку), внимание пружина имеет верх и низ и они разные по диаметру не перепутайте!!!

Поверх сварки нанесён антигравий (не знаю поможет от ржавчины или нет).
На фото вторая стойка и она по моему мнению выглядит очень прилично! :roll:

Изображение


Ощущения от новых стоек хорошие, из за того что они газовые перед приподнялся на 1см примерно. Подвеска стала немного жощё!
Управляемость улучшилась, машина не сильно кивает носом на больших ямах.

Вобщем у кого есть какие вопросы по этой теме спрашивайте!
БЫЛ: Pajero JR ZR-II 1996г.в 5МКПП цвет Вишня!
BF Goodrich MUD-TERRAIN 215\75\R15 (летом)

Нам не надо женской писи, мы еб*мся с Мицубиси! :)
Аватара пользователя
Glukc
Модератор
Сообщения: 2853
Зарегистрирован: 09 ноя 2007, 21:03
Двигатель:: 4A31 6G74
Мой автомобиль(и):: Pajero JR/Montero3
Откуда: Химки
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 38 раз
Контактная информация:

Сообщение Glukc »

классно получилось. =D>
будешь на заказ делать? мы тебе старые стойки ты нам новые ;)
хочу так же ))) ток надо дрыгатель перебрать
Toyota CAMI 02 1.3
Pajero Junior 96 АКПП, ГП6.5 2лебедки, лифт 6см, люстра, люминивый бампер by Iksy, silverstone MT117sport 31/10.5R15 продан
Montero 3 01 пузотер бегемот продан
Аватара пользователя
strange-tm
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 13 авг 2006, 18:04
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение strange-tm »

По просьбам некоторых форумчан ! :)

Изображение

Шайба вот стакими размерами одевается на стаканчик а уже потом всё остальное (резинки, железки).
Вот таким не хитрым способом можно убрать люфт в стойке!
Чем толще шайба тем лучше, можно я думаю и две штуки поставить.
БЫЛ: Pajero JR ZR-II 1996г.в 5МКПП цвет Вишня!
BF Goodrich MUD-TERRAIN 215\75\R15 (летом)

Нам не надо женской писи, мы еб*мся с Мицубиси! :)
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero Junior/Mini»