Страница 7 из 24

Добавлено: 18 апр 2008, 20:10
strange-tm
Серёга понимаешь размеры родной стойки слишком маленькие!
Вот посмотри ещё разок:

Изображение

Изображение

Как видно диаметр амортизатора родного 46мм а Пининовского 51мм!!!
Дак вот картриджи от 2110 имеют диаметр около 44мм и в родные стойки их просто не вставить!
Тем более что Пининовские не надо переделывать по крплению, переварка чашек не очень сложная операция по сравнению с переваркой крепления!
А уж когда кончатся стойки Пининовские вот тогда их можно будет переделать под картриджи от 2108-10 или ещё чего нибудь!

Скорее всего завтра буду стойки менять и лифтоваться :)
Вот и увидим все подводные камни этой операции.
Обещаю наделать фоток :D

Добавлено: 18 апр 2008, 21:24
idled
Verner писал(а):ПС Может ты пива много выпил? иль ещё чего?
Но в первый раз встречаю твоё необдуманое сообщение.
:D :D А я и не делаю пока ни чего, а только думаю #-o . Хотя и корпуса стоек от девяты в магазине уже приметил, после ознакомления с ценами на exist.

Добавлено: 18 апр 2008, 21:36
Verner
Корпуса от 09 в любом сервисе валяются. За пузырь пару выкатят. :D

Добавлено: 18 апр 2008, 21:46
Verner
strange-tm
Влад, я ни разу не сказал что вставлял картридж в родные стойки!
Я тебя не отговариваю, тем более когда уже куплены пининовские стойки. В конечном итоге это всего лишь исходный материал. Тебе он обошёлся в 4т.р. а мне в 50р.
Трудозатраты в переделке примерно одинаковы.

Добавлено: 18 апр 2008, 21:56
strange-tm
Verner

Корпуса видел и взять могу любые но хочу попробовать как работают нормальные (почти родные) амортизаторы! :)
Щас уже ничего не поделать, буду переваривать чашки!

Добавлено: 18 апр 2008, 22:12
idled
Verner писал(а):Трудозатраты в переделке примерно одинаковы.
Да нет не совсем. Крепления срезать токаря нормального надо? А где мне его трезвого взять в деревне :) . А пининовские я сам бы в гараже спокойно заделал.
Вобщем будем извращатся кто как может, потом обменяемся впечатлениями :D

Добавлено: 19 апр 2008, 02:54
Verner
idled
Не нужен токарь, я маленькой болгаркой сам срезал.

Добавлено: 19 апр 2008, 17:57
strange-tm
Сегодня осуществил к сожелению не удачную попытку замены передних амортизаторов :sad:
Не всё так просто как казалось!
Есть разница в штоках (верхняя часть)
Крепление внизу полностью совпадает (фото есть)!
Развалился пластмассовый подшипник стойки :shock: :( буду заказывать новые!
Передние сделать можно но надо ещё втулки делать чтобы встало всё наместо :cry:

Задние амортизаторы меняются влёгкую в течении часа.
Поменял на амортизаторы Каяба от классики + проставки от 2108= ливт 3-4см
Проблем НИКАКИХ НЕ ВОЗНИКАЕТ!!
Померили снятые с амортизаторами на Дэу Тико по виду и размеру пактически один в один.

Добавлено: 19 апр 2008, 22:11
strange-tm
Kozanostra

А как держится подшипник в опоре стойки??
Можешь сделать фотку всех частей (от верхней чашки до гайки) т.е что там сверху надевается на шток!
На джуниоре всё не так как у вас на Мини!

Добавлено: 19 апр 2008, 23:49
Verner
Уже писал не раз ничего лучшего на зад кроме родных амов нет
Какая нах класика или дэу? Ставил и от нивы и от шеви - всё гомно( хоть и каяба), ну не держут они мост Джуниора! Размер ни очём не говорит, сколько весит мост у класики или дэу? Сейчас стоят газелевские, но для вас они жёсткие для вас будут и великоваты.

Добавлено: 20 апр 2008, 08:58
strange-tm
Verner

Да возможно ты и прав , но родные то это та же Каяба того же производсва, не уверен что они проходят дольше чем нивовские!

Меня сейчас больше всего удвил тот факт что верхняя часть стойки у Джуниора и Мини разная :?
Для чего это было сделано не понятно мне, может это исправление ошибок, другого смысла абсолютно не вижу!!

Добавлено: 20 апр 2008, 11:30
Verner
strange-tm

1Каяба идущяя на конвеер и на запчасти разные!
2Каяба для Джуниора и Нивы разные по своим характеристикам!
Каяба на Ниву и Шниву поумирали после первых же гонок. Поставил опять свои родные и отгонял ещё полгода.

Добавлено: 20 апр 2008, 16:33
Kozanostra
strange-tm
Толщина чашки 6 мм.
Толщина подшипника 13 мм.
Еще один ньюанс на штоке, где посадка чашки небольшой выступ с 0,5мм, такой же выступ на чашке на фото вроде видно. Шницель только для чашки, подшипник садится сверху и шницель внутри подшипника пустой. Ну вроде все, если что спрашивай буду рад помочь.
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Добавлено: 20 апр 2008, 17:40
strange-tm
Так выглядят новые и старые амортизаторы!

Изображение

Откручиваем старые стойки и ставим на их место новые!
Очень рекомендую за пару дней до работ по замене (если собираетесь делать сами) промажте все гайки тормозухой (WD40 не катит), это облегчит вам замену.

Изображение

Затем ставим новые амортизаторы.

Изображение

Так как амортизаторы от Нивы длиннее родных на 5см то надо ставить проставки под пружины. Устанавливаем усиленные задние проставки (резинки) от 2108.

Чтобы вставить резинки надо поддомкратить машину так чтобы пружины встали вот так как на фото! ВНИМАНИЕ чтобы всё вышло так амортизаторы с машины должны быть сняты. Резинки лучше ставить после снятия продных и соответственно перед установкой Нивовских! Инначе амортизаторы просто не дадут мосту опуститься.

Изображение

Затем подставляем проставку и начинаем опускать машину домкратом.
Когда машина полностью опустится можно ставить амортизатор на место.

Изображение


Вот и всё по замене задних амортизаторов и ливтовке задка. :)

Проблем абсолютно никаких.
Небольшие проблемы с отворачиванием гаек но это лечится если ЗАРАНИЕ смазать их тормозухой.

Добавлено: 26 апр 2008, 20:10
strange-tm
Ну а теперь ещё немного информации о передних стойках.

Вот две стойки рядом для сравнения.
Обе они практически одинаковой длинны.
Кстати соглашусь с уже высказанным здесь предложением что можно было просто подрезать чашку и загнуть края.
Глядя на стойки кажется что сделать это намного проще чем переварить чашки, хотя этого я ещё не пробовал.
Изображение


Крепление стоек ничем не отличается.
Разница только в штоке, но это вобщем то решаемо.
Я уже сделал переходную шайбу для этого, вобщем ничего сложного!

Изображение

Кстати опора стойки на Джуниоре полностью разборная и имеет пласмасовый подшипник, а на Мини опора литая с запресованным шариковым подшипником.

Изображение

Вот как выглядит в разобранном состоянии пласмасовый подшипник, в нём нет ниодной металлической детали. :shock:

Изображение


Стоит этот подшипник вот здесь.

Изображение

Это чертёжик переходных шайб.
Эти шайбы нужны для того чтобы компенсировать разницу в размере штока стойки Пинина, он длиннее.
Больше никакие переделки не нужны всё встанет на свои места.

Изображение

Вобщем то остаётся ещё переварить чашки стоек и всё :D

Добавлено: 29 апр 2008, 15:25
Kozanostra
ИзображениеИзображение


Справа - Jr (H57A), слева - Mini (H58A).
Миниводы :D наш лифт значительно облегчается.


strange-tm
Время будет выложи пожалуйста расстояние между нижней чашки пружины и креплением к ступице. (ЗЫ Что то не нашел в прежних постах :( )

Добавлено: 30 апр 2008, 08:09
strange-tm
Kozanostra

Там расстояние чтото около 25см.
Это от самой нижней точки до того места где начинается чашка!

Добавлено: 04 май 2008, 21:35
strange-tm
Продолжение описаний моего опыта переделки стоек.

В первомайские праздники вобщем я поменял стойки, точнее переделал! На переделку первой стойки ушло около 2х часов на вторую около получаса :D

Делается всё просто, но делать надо на трезвую голову иначе если вдруг дрогнет рука то амортизатору может прити конец. :shock:

Для начала снимаем родной амортизатор и сжав пружину специальными съёмниками откручиваем гайку на штоке амортизатора. Снимае опору стойки и пружину.
Затем акуратно спиливаем чашку пружины, пилить лучше очень близко к чашке. Толщина получившейся детали при виде сбоку не более 5мм.
Хотя у меня на првой стойке было около 8мм, как показала практика это много, чашка не ложится на оставшиеся кронштейны от чашки пружин Пинина.
Изображение

Вобщем отпиливать надо практически вплотную, на фото показано несколько больше я потом стачивал. Делается это для того чтобы можно было одеть на стойку эту чашку.
Диаметр пининовского амортизатора 51мм а верхней крышки 57мм вот и надо чтобы получилось чтото около того. Когда я переделывал первую стойку то просто разрезал чашку в том месте где она ложися целиком на родной кронштейн и это не ослабляет конструкцию.
А кода уже переделывал вторую стойку то просто сделал чашку тоньше и не разрезал её, она точно легла на кронштейны, без зазоров и приварилось всё идеально. (как говорится первый блин комом :) )

Изображение

На этом фото справа виден разрез чашки.

Изображение

Да и ещё надо переварить кронштейн для тормозной трубки и провода АБС.
Тут вобще всё проще простого, отрезаем от старой стойки и привариваем к новой и всё!

Изображение

Было ещё несколько фотографий но качество не важное по этому не выкладываю.
Мне кажется всё и так ясно!
Хотя есть пара мест про что я не написал.
Значится когда делал все операции (сварочные и болгаркой) шток амортизатора заматывал малярным скотчем, лучше в пару слоёв.
ПРИ ЛЮБОМ ПОВРЕЖДЕНИИ ШТОКА АМОРТИЗАТОР ВЫЙДЕТ ИЗ СТРОЯ ОЧЕНЬ БЫСТРО!!!!
ТАК ЖЕ НЕЛЬЗЯ ЦЕПЛЯТЬ МАССУ СВАРОЧНИКА НА ШТОК, ТОЛЬКО НА КОРПУС!!!
БУДЬТЕ ПРЕДЕЛЬНО АКУРАТНЫ!!

Мне это очень помогло т.к случайно задевал пару раз диском болгарки
но без повреждений штока (ни царапины :D )

И ещё одно:
Т.к верхняя крышка амортизатора имеет диаметр 57мм то её надо немного сочить иначе зашитный чехол-отбойник стойки просто очень туго на девается на стойку и резина начинает противно скрепеть :?
Я стачивал вот таким шлифовальным диском и на удивление он показал потрясающий результат скорость сдирания металла удивительная!! Вот им и стачиваем крышку стойки до приемлимого диаметра это примерно 53-54мм
Изображение

Вот как выглядит законченый вариант:

Собирается всё в обратном порядке(пружина, опора стойки и закрутить гайку), внимание пружина имеет верх и низ и они разные по диаметру не перепутайте!!!

Поверх сварки нанесён антигравий (не знаю поможет от ржавчины или нет).
На фото вторая стойка и она по моему мнению выглядит очень прилично! :roll:

Изображение


Ощущения от новых стоек хорошие, из за того что они газовые перед приподнялся на 1см примерно. Подвеска стала немного жощё!
Управляемость улучшилась, машина не сильно кивает носом на больших ямах.

Вобщем у кого есть какие вопросы по этой теме спрашивайте!

Добавлено: 04 май 2008, 22:50
Glukc
классно получилось. =D>
будешь на заказ делать? мы тебе старые стойки ты нам новые ;)
хочу так же ))) ток надо дрыгатель перебрать

Добавлено: 26 май 2008, 16:20
strange-tm
По просьбам некоторых форумчан ! :)

Изображение

Шайба вот стакими размерами одевается на стаканчик а уже потом всё остальное (резинки, железки).
Вот таким не хитрым способом можно убрать люфт в стойке!
Чем толще шайба тем лучше, можно я думаю и две штуки поставить.