Re: Масло в задний мост
Добавлено: 18 сен 2014, 11:05
ресурс чего сократился ?Lebed писал(а): ПыСы. Только ресурс то при использовании gl5 вместо gl4 сократил- сера в присадках.
Российский Pajero 4х4 Off-Road клуб
https://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/
ресурс чего сократился ?Lebed писал(а): ПыСы. Только ресурс то при использовании gl5 вместо gl4 сократил- сера в присадках.
Это так называемые "универсальные" трансмиссионные масла. ОД их любят, так как из одной бочки можно поменять масло во всей трансмиссии, меньше шансов пересортицы на складе, меньше издержки. Чего в этих маслах больше - маркетинга или реального положения дел, доподлинно неизвестно.zoranz писал(а):Оно вроде и API GL-4 и GL-5 одновременно. Как такое может быть?
Получается, что Mobilube 1 SHC 75W-90 всё таки по допуску 4?Quicksilver писал(а):...Там указано, что это масло содержит сернистых и фосфорных составляющих 1-5% от объема. Это как раз уровень качества GL-4, т.е. может использоваться в синхронизированных коробках передач! Для информации, масла сугубо GL-5 содержат 5-10% таких веществ от объема...
Когда прочитал бюллетень по безопасности и увидел эти цифры, точно так же подумал. Общался по телефону с представительством Мобил на эту тему, в беседе я понял или мне намекнули про допуски и т.п. Я начал читать спецификации, которым отвечает это масло. И картина прояснилась. Формулировку я уже говорил, данное масло больше GL-5 чем GL-4, но может использоваться там где требуется уровень допуска GL-4. То есть, по противозадирным и противоизносным свойствам оно отвечает всем параметрам GL-5, но вот из-за "хитрой формулы" производителю удалось удержать концентрацию присадок, т.е. уровень серы и фосфора на уровне GL-4, что и позволяет его использовать там где требуется уровень качества масла GL-4, а это в мех. коробках передач и раздатках, где используются синхронизаторы, которые как правило делают из цветных металлов.Lebed писал(а):Навскидку, не читая ссылки и не сравнивая в них цифры.
Что же тогда означает "4+"?
И вот этоПолучается, что Mobilube 1 SHC 75W-90 всё таки по допуску 4?Quicksilver писал(а):...Там указано, что это масло содержит сернистых и фосфорных составляющих 1-5% от объема. Это как раз уровень качества GL-4, т.е. может использоваться в синхронизированных коробках передач! Для информации, масла сугубо GL-5 содержат 5-10% таких веществ от объема...![]()
Если будет вечером время, с удовольствием присоединюсь к дискуссии. Приятно иметь дело с читающим и думающим человеком)))
Это от какой машины, какая инструкция по использованию? Просмотрел сервис мануалы для П4 от 2007г по 2013г за каждый год по всем маслам, смазкам и прочим. В раздатку без изменений за последние семь лет API GL-4 SAE 75W-85. Детально об этом чуть ниже.Lebed писал(а):ПыСы. В преддверии дискуссии, так сказать. Как объясните это? Может всё таки надо gl3, а не gl4?
Пысы. У хадо есть интересное масло)))) с классификацией ЖЛ 3/4/5. Это как и куда оно нам подходит?
Огромное спасибо за ссылку на статью. Было очень полезно и интересно. Согласно выделенного текста. Почитайте дальше разделы, там больше написано. Если анализировать, сравнивать информацию, а не просто читать и принимать как написано в одном предложении, абзаце или даже в статье, то можно увидеть и понять больше. Например, "...агрегаты требующие ТМ4 и ТМ5 разные. Следовательно что указано то и используем.", абсолютно верно! но если агрегаты разные, это вовсе не означает, что масло ТМ5 не подойдет для агрегатов ТМ4, а вот наоборот точно нельзя.onoff писал(а):полистав один не без известный журнал,
Согласно ГОСТ 17479.2-85 назначение масел группы ТМ-4 – цилиндрические, спирально-конические и гипоидные передачи, работающие при контактных напряжениях до 3000 МПа и температуре масла в объеме до 150 °C. А адресаты масел ТМ-5 – гипоидные передачи, работающие с ударными нагрузками при контактных напряжениях выше 3000 МПа и температуре масла в объеме до 150 °C. Отсюда и различия в требуемых защитных свойствах, о которых сказано в статье. Поэтому, в частности, переход с GL-4 на GL-5 и обратно недопустим: это разные масла с разными свойствами.
http://www.zr.ru/content/articles/54184 ... bnoj_boli/
Ну и как вывод сделанный для себя, агрегаты требующие ТМ4 и ТМ5 разные. Следовательно что указано то и используем.
Lebed писал(а):Часок есть, продолжим? Эволюция в картинках, так сказать. Картинки подписаны и имеют отношение только к четвёрке.
Ну, это написано в инете на каждом углу в обсуждении трансмиссионных масел GL-4/5. Пэтому, думал это само собой разумеещееся. К примеру, в тех ссылках, которые я давал выше там это указано в описании API для трансмиссий.Lebed писал(а):А может все проще?)))
Цит.
...gl5 отличается от gl4 количеством присадок негативно влияющих на бронзу и латунь, которые есть в раздатке, но нет в мостах.
Мы цепляемся к слову/понятиию "универсальный", не углубляясь в тех. свойства/параметры/тесты результатов. Изначально мы не должны его обсуждать, это характеристика, которая должна звучать как заключение. Как правило понятие "универсальный" в таких случаях (GL-4/5) воспринимается как компромисс, т.е. недо GL-5 и больше чем GL-4. Но это всего лишь домыслы, ...если меньше, то дольше прослужит или как-то на оборот... это просто размышления. Есть физические свойства масла, которые описаны в стандартах и проверяются допусками. Читаем допуски в деталях и они нам о многом расскажут.Lebed писал(а): Вот и получается с универсальным, в раздатке как бы дофига, но быстро не прикончит, а в мостах мало, не критично мало, но если бы было больше, то и служили дольше....
К мнению цитируемого присоединяюсь без сомнений, да и по передаточным числам, т.е. по нагрузке, имеем разброс....
Не убедили. Это примерно как с WD40- вроде и универсально, но....
Про жл3 и жл4 надеюсь это юмор?Lebed писал(а):Но при этом выражение "присадки, препятствующие питинговой коррозии" вас почему то не удивляетда и слова ранее цитируемого- не слова теоретика или ботана. Заливайте что желаете- авто ваш, вам и решать. Только...)) нагрузка или вскрытие покажет ))
Об использовании жл3 вместо жл4 не думали?
В дискуссию вдаваться не хочется, обсуждали уже и одно по одному повторять нет времени, но все таки коротенько выскажусь)))))Quicksilver писал(а):....,
Сам еще ищу другие статьи с анализом GL-5.
У нас получился извечный спор GL-4/5 vs GL-GL5. Хочу четко прояснить свою позицию. Однозначно, что GL-4/5 не равно GL-5 по своим противоизносным и протизадирным характеристикам! Но если масло GL-4/5 имеет современные и актуальные допуски GL-5, то оно может использоваться в соответствующих условиях.
Сейчас у меня такое отношение, но я еще в процессе переваривания инфо., когда более детально изучу допуски и требования GL-5, то естественно это повлияет на мою точку зрения, согласно полученному результату сравнительного анализа. Если вы готовы меня убедить прямо сейчас конкретными данными испытаний, то я буду очень благодарен
По поводу, того комменария по поводу не взаимозоменяемости GL-4 и GL-5. Кстати в таком контексте я вполне согласен. Но GL-4/5 .....
Прекрасные сравнения, нужно будет запомнить.DenVer писал(а): В дискуссию вдаваться не хочется, обсуждали уже и одно по одному повторять нет времени, но все таки коротенько выскажусь)))))
Все ваши доводы, сравнения и утверждения, что можно заливать везде GL-4/5 очень сильно напоминают аргументы против утверждения, что напальчник это резиновое изделия для пальца, а презерватив для другого органа, а вы говорите, что можно во всех случаях использовать детский воздушный шарик. Теоретически конечно это можно сделать, но например в ранку на пальце можно все таки внести инфекцию с шарика, а используя шарик вместо презерватива можно организовать воспаления и выделения обоим партнерам.... да и мало приятного скорее всего будет![]()
Поэтому конечно, покупайте больше шариков с допусками, они толстые, не порвутся![]()
Так и с маслом.