Re: Масло в задний мост
Добавлено: 18 сен 2014, 11:05
				
				ресурс чего сократился ?Lebed писал(а): ПыСы. Только ресурс то при использовании gl5 вместо gl4 сократил- сера в присадках.
Российский Pajero 4х4 Off-Road клуб
https://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/
ресурс чего сократился ?Lebed писал(а): ПыСы. Только ресурс то при использовании gl5 вместо gl4 сократил- сера в присадках.

Это так называемые "универсальные" трансмиссионные масла. ОД их любят, так как из одной бочки можно поменять масло во всей трансмиссии, меньше шансов пересортицы на складе, меньше издержки. Чего в этих маслах больше - маркетинга или реального положения дел, доподлинно неизвестно.zoranz писал(а):Оно вроде и API GL-4 и GL-5 одновременно. Как такое может быть?
Получается, что Mobilube 1 SHC 75W-90 всё таки по допуску 4?Quicksilver писал(а):...Там указано, что это масло содержит сернистых и фосфорных составляющих 1-5% от объема. Это как раз уровень качества GL-4, т.е. может использоваться в синхронизированных коробках передач! Для информации, масла сугубо GL-5 содержат 5-10% таких веществ от объема...
 
 
Когда прочитал бюллетень по безопасности и увидел эти цифры, точно так же подумал. Общался по телефону с представительством Мобил на эту тему, в беседе я понял или мне намекнули про допуски и т.п. Я начал читать спецификации, которым отвечает это масло. И картина прояснилась. Формулировку я уже говорил, данное масло больше GL-5 чем GL-4, но может использоваться там где требуется уровень допуска GL-4. То есть, по противозадирным и противоизносным свойствам оно отвечает всем параметрам GL-5, но вот из-за "хитрой формулы" производителю удалось удержать концентрацию присадок, т.е. уровень серы и фосфора на уровне GL-4, что и позволяет его использовать там где требуется уровень качества масла GL-4, а это в мех. коробках передач и раздатках, где используются синхронизаторы, которые как правило делают из цветных металлов.Lebed писал(а):Навскидку, не читая ссылки и не сравнивая в них цифры.
Что же тогда означает "4+"?
И вот этоПолучается, что Mobilube 1 SHC 75W-90 всё таки по допуску 4?Quicksilver писал(а):...Там указано, что это масло содержит сернистых и фосфорных составляющих 1-5% от объема. Это как раз уровень качества GL-4, т.е. может использоваться в синхронизированных коробках передач! Для информации, масла сугубо GL-5 содержат 5-10% таких веществ от объема...
Если будет вечером время, с удовольствием присоединюсь к дискуссии. Приятно иметь дело с читающим и думающим человеком)))
Это от какой машины, какая инструкция по использованию? Просмотрел сервис мануалы для П4 от 2007г по 2013г за каждый год по всем маслам, смазкам и прочим. В раздатку без изменений за последние семь лет API GL-4 SAE 75W-85. Детально об этом чуть ниже.Lebed писал(а):ПыСы. В преддверии дискуссии, так сказать. Как объясните это? Может всё таки надо gl3, а не gl4?
Пысы. У хадо есть интересное масло)))) с классификацией ЖЛ 3/4/5. Это как и куда оно нам подходит?
Огромное спасибо за ссылку на статью. Было очень полезно и интересно. Согласно выделенного текста. Почитайте дальше разделы, там больше написано. Если анализировать, сравнивать информацию, а не просто читать и принимать как написано в одном предложении, абзаце или даже в статье, то можно увидеть и понять больше. Например, "...агрегаты требующие ТМ4 и ТМ5 разные. Следовательно что указано то и используем.", абсолютно верно! но если агрегаты разные, это вовсе не означает, что масло ТМ5 не подойдет для агрегатов ТМ4, а вот наоборот точно нельзя.onoff писал(а):полистав один не без известный журнал,
Согласно ГОСТ 17479.2-85 назначение масел группы ТМ-4 – цилиндрические, спирально-конические и гипоидные передачи, работающие при контактных напряжениях до 3000 МПа и температуре масла в объеме до 150 °C. А адресаты масел ТМ-5 – гипоидные передачи, работающие с ударными нагрузками при контактных напряжениях выше 3000 МПа и температуре масла в объеме до 150 °C. Отсюда и различия в требуемых защитных свойствах, о которых сказано в статье. Поэтому, в частности, переход с GL-4 на GL-5 и обратно недопустим: это разные масла с разными свойствами.
http://www.zr.ru/content/articles/54184 ... bnoj_boli/
Ну и как вывод сделанный для себя, агрегаты требующие ТМ4 и ТМ5 разные. Следовательно что указано то и используем.
Lebed писал(а):Часок есть, продолжим? Эволюция в картинках, так сказать. Картинки подписаны и имеют отношение только к четвёрке.
 Картинки можно было бы и не крепить, я сервис-мануал вдоль и поперек по смазкам и маслам для трансмиссии прочитал, естественно по всем годам прошелся. Отличия вижу. Только там по раздатке вы не правильный раздел смотрите. Нужно смотреть в разделе:
 Картинки можно было бы и не крепить, я сервис-мануал вдоль и поперек по смазкам и маслам для трансмиссии прочитал, естественно по всем годам прошелся. Отличия вижу. Только там по раздатке вы не правильный раздел смотрите. Нужно смотреть в разделе:  . Заставила меня изучать/проверить/сравнить применяемость вязкость масел в других аналогичных по классу машинах, так для сравнения. Короче, с 2007 г. по 2010 г. включительно, рекомендации для переднего и заднего мостов для П4 - "Hypoid gear oil API classification GL-5 or higher. Above 10°C: SAE 90. Below 10°C: SAE 80W". А вот уже с 2011 г. и по сегодня рекомендации: "Gear oil API classification GL-5 or higher SAE 80W". Чтоб много не писАть, не поленитесь посмотрите и сравните, хотя бы, кинематическую вязкость в тех. паспортах производителей масел SAE 90, SAE 80W, SAE 80W-90, SAE 75W-90. Как пример, можно у LiquiMoly посмотреть. Скажу наперед, забегая сильно далеко, SAE 80W даже чуточку жиже (не гуще) чем SAE 75W-90. Вот тут, можно уже додумывать много, почему производитель так поступил. Но, на самом деле, вот здесь, не хотелось бы развивать дискуссию по этому поводу, потому что только один производитель знает причины и мотивы, которые не раскрывает, по крайней мере, публично. Поэтому, предметно ссылаясь на технические данные не получится дискутировать, так как агрегаты разные, аналогов просто так не найти и пр. Еще, скажу для примера, что у таких машин как Toyota LC150, LC200, FJ в раздатку применяется API GL-5 SAE 75W-85, а в мосты и задний без LSD - API GL-5 SAE 75W. Это понятно, что разные агрегаты, узлы, конструктив и пр., поэтому сравнивать сложно. Но, обратите внимание не сколько на GL-5 в раздатку, а сколько на вязкость для мостов! К тому же, наткнулся на сервисный бюллетень Тойоты, если не ошибаюсь, то от 2010г. где рекомендовано применять масла в FJ и еще, я так понял, какого-то пикапа, с 2007 г. произовдства масла API GL-5 SAE 75W, а раньше по инструкции было API GL-5 SAE 80W-90. Т.е. без изменения конструкции агрегатов Тойота переосмыслила применяемость вязкости масла и существенно понизила его, естественно ограничив авто до 2007г. ввиду конструктивных особенностей авто старше. Мысли разные есть, но это как я уже сказал, можно обсуждать долго и нудно но реально ничего точно не выясним, все будет базироваться на уровне догадок.
. Заставила меня изучать/проверить/сравнить применяемость вязкость масел в других аналогичных по классу машинах, так для сравнения. Короче, с 2007 г. по 2010 г. включительно, рекомендации для переднего и заднего мостов для П4 - "Hypoid gear oil API classification GL-5 or higher. Above 10°C: SAE 90. Below 10°C: SAE 80W". А вот уже с 2011 г. и по сегодня рекомендации: "Gear oil API classification GL-5 or higher SAE 80W". Чтоб много не писАть, не поленитесь посмотрите и сравните, хотя бы, кинематическую вязкость в тех. паспортах производителей масел SAE 90, SAE 80W, SAE 80W-90, SAE 75W-90. Как пример, можно у LiquiMoly посмотреть. Скажу наперед, забегая сильно далеко, SAE 80W даже чуточку жиже (не гуще) чем SAE 75W-90. Вот тут, можно уже додумывать много, почему производитель так поступил. Но, на самом деле, вот здесь, не хотелось бы развивать дискуссию по этому поводу, потому что только один производитель знает причины и мотивы, которые не раскрывает, по крайней мере, публично. Поэтому, предметно ссылаясь на технические данные не получится дискутировать, так как агрегаты разные, аналогов просто так не найти и пр. Еще, скажу для примера, что у таких машин как Toyota LC150, LC200, FJ в раздатку применяется API GL-5 SAE 75W-85, а в мосты и задний без LSD - API GL-5 SAE 75W. Это понятно, что разные агрегаты, узлы, конструктив и пр., поэтому сравнивать сложно. Но, обратите внимание не сколько на GL-5 в раздатку, а сколько на вязкость для мостов! К тому же, наткнулся на сервисный бюллетень Тойоты, если не ошибаюсь, то от 2010г. где рекомендовано применять масла в FJ и еще, я так понял, какого-то пикапа, с 2007 г. произовдства масла API GL-5 SAE 75W, а раньше по инструкции было API GL-5 SAE 80W-90. Т.е. без изменения конструкции агрегатов Тойота переосмыслила применяемость вязкости масла и существенно понизила его, естественно ограничив авто до 2007г. ввиду конструктивных особенностей авто старше. Мысли разные есть, но это как я уже сказал, можно обсуждать долго и нудно но реально ничего точно не выясним, все будет базироваться на уровне догадок.Ну, это написано в инете на каждом углу в обсуждении трансмиссионных масел GL-4/5. Пэтому, думал это само собой разумеещееся. К примеру, в тех ссылках, которые я давал выше там это указано в описании API для трансмиссий.Lebed писал(а):А может все проще?)))
Цит.
...gl5 отличается от gl4 количеством присадок негативно влияющих на бронзу и латунь, которые есть в раздатке, но нет в мостах.
Мы цепляемся к слову/понятиию "универсальный", не углубляясь в тех. свойства/параметры/тесты результатов. Изначально мы не должны его обсуждать, это характеристика, которая должна звучать как заключение. Как правило понятие "универсальный" в таких случаях (GL-4/5) воспринимается как компромисс, т.е. недо GL-5 и больше чем GL-4. Но это всего лишь домыслы, ...если меньше, то дольше прослужит или как-то на оборот... это просто размышления. Есть физические свойства масла, которые описаны в стандартах и проверяются допусками. Читаем допуски в деталях и они нам о многом расскажут.Lebed писал(а): Вот и получается с универсальным, в раздатке как бы дофига, но быстро не прикончит, а в мостах мало, не критично мало, но если бы было больше, то и служили дольше....
К мнению цитируемого присоединяюсь без сомнений, да и по передаточным числам, т.е. по нагрузке, имеем разброс....
Не убедили. Это примерно как с WD40- вроде и универсально, но....
 да и слова ранее цитируемого- не слова теоретика или ботана. Заливайте что желаете- авто ваш, вам и решать. Только...))  нагрузка или вскрытие покажет ))
  да и слова ранее цитируемого- не слова теоретика или ботана. Заливайте что желаете- авто ваш, вам и решать. Только...))  нагрузка или вскрытие покажет )) Про жл3 и жл4 надеюсь это юмор?Lebed писал(а):Но при этом выражение "присадки, препятствующие питинговой коррозии" вас почему то не удивляетда и слова ранее цитируемого- не слова теоретика или ботана. Заливайте что желаете- авто ваш, вам и решать. Только...)) нагрузка или вскрытие покажет ))
Об использовании жл3 вместо жл4 не думали?

В дискуссию вдаваться не хочется, обсуждали уже и одно по одному повторять нет времени, но все таки коротенько выскажусь)))))Quicksilver писал(а):....,
Сам еще ищу другие статьи с анализом GL-5.
У нас получился извечный спор GL-4/5 vs GL-GL5. Хочу четко прояснить свою позицию. Однозначно, что GL-4/5 не равно GL-5 по своим противоизносным и протизадирным характеристикам! Но если масло GL-4/5 имеет современные и актуальные допуски GL-5, то оно может использоваться в соответствующих условиях.
Сейчас у меня такое отношение, но я еще в процессе переваривания инфо., когда более детально изучу допуски и требования GL-5, то естественно это повлияет на мою точку зрения, согласно полученному результату сравнительного анализа. Если вы готовы меня убедить прямо сейчас конкретными данными испытаний, то я буду очень благодарен
По поводу, того комменария по поводу не взаимозоменяемости GL-4 и GL-5. Кстати в таком контексте я вполне согласен. Но GL-4/5 .....
 
  
 
Прекрасные сравнения, нужно будет запомнить.DenVer писал(а): В дискуссию вдаваться не хочется, обсуждали уже и одно по одному повторять нет времени, но все таки коротенько выскажусь)))))
Все ваши доводы, сравнения и утверждения, что можно заливать везде GL-4/5 очень сильно напоминают аргументы против утверждения, что напальчник это резиновое изделия для пальца, а презерватив для другого органа, а вы говорите, что можно во всех случаях использовать детский воздушный шарик. Теоретически конечно это можно сделать, но например в ранку на пальце можно все таки внести инфекцию с шарика, а используя шарик вместо презерватива можно организовать воспаления и выделения обоим партнерам.... да и мало приятного скорее всего будет
Поэтому конечно, покупайте больше шариков с допусками, они толстые, не порвутся
Так и с маслом.
 
 
 
  Емко, ясно, без соплей и ИМХО-в
 Емко, ясно, без соплей и ИМХО-в  