Страница 68 из 84

Re: Ступица.. (подшипник)

Добавлено: 01 фев 2016, 14:33
HiTEX
Я ставил. Подшипник от NSK, ходит второй год (как минимум) если поковыряться в этой теме, то можно найти вместе с фото коробочки ::-D:

Re: Ступица.. (подшипник)

Добавлено: 02 фев 2016, 09:04
Konstantin.La
Спасибо. Вот бы на заднюю ось подшипники по такой цене найти... :)

Re: Ступица.. (подшипник)

Добавлено: 02 фев 2016, 09:43
HiTEX
А чО, они разные чтоль??!

Re: Ступица.. (подшипник)

Добавлено: 02 фев 2016, 10:21
Konstantin.La
м.. Да. По крайней мере номера как ступиц, так и подшипников бьются разные. Да и по картинкам отличаются.

Re: Ступица.. (подшипник)

Добавлено: 04 фев 2016, 18:25
технотол
Давно интересовала возможность добавить смазки в подшипники. Но у меня прозапас лежат в сборе передняя gmb новая и задняя оригинальная б/у ( я её менял на gmb когда искал причину вибрации). Б/у как оказалось до снятия была живая. Как на неё повлиял обратный молоток не знаю, но крутится как и новая. Поэтому пусть лежит на всякий случай.
Так вот, пока на больничном, решил поковыряться маленько, а то уже спина болит валяться на кровати. Отжег медные шайбы и привел инструмент некоторый в порядок. Решил помучать ступицы. Начал с б/у. Сбоку посередине (чтоб не попасть в дорожку подшипника) аккуратно засверлился сначала 3мм, а потом не до конца 4мм сверлом. Со всеми мерами предосторожности чтоб стружка внутрь не попала. И с помощью шприца позагонял смазки. Немного ремонтной хадо, а потом обычный зеленый кастрол. Вошло не так уж и много. В районе 30 мл. Потом аккуратно нарезал резьбу м5 , убрал с ружку ( смазка не дала ей попасть внутрь) и ввернул на резьбовой гер етик болтик. Остаток ровненько спилил болгаркой.
Так вот когда загонял смазку в GMB, то немного смазки вылезло через сальник со стороны шпилек колеса. С оригинальной ( не новой, а б/у) такого не было. Что косвенно сказало о "качестве" новой ступицы.
На задней ступице отверстие получилось снаружи ( не входило в кулак), а вот на передне получилось на отфрезерованной цилиндрической поверхности (которая должна входить в кулак). Хотел отверстие на передней сделать не на нижней и не на верхней стороне. И чета был уверен, что сверху малое межболтовое расстояние, с снизу большое. После того как сделал, немного сомневался в правильности ориентации отверстия. Так и оказалось ( посмотрел на ютубе). Маленькое межболтовое расстояние смотр т в сторону датчика абс. Т.е. просверлил я или вверху или в низу ступицы. Надеюсь не смертельно, т.к. отверстие не большое и между дорожек.
Как-то так.

Re: Ступица.. (подшипник)

Добавлено: 15 фев 2016, 10:03
garabala
технотол писал(а):Так и оказалось ( посмотрел на ютубе).
Как-то так.
ссылку можно сюда?
спс

Re: Ступица.. (подшипник)

Добавлено: 15 фев 2016, 15:10
технотол
garabala писал(а):
технотол писал(а):Так и оказалось ( посмотрел на ютубе).
Как-то так.
ссылку можно сюда?
спс
https://www.youtube.com/watch?v=bE6ebLi1Tw0
на видео паджеро 4 скорее всего араб, т.к. суппорта как на 3-ке.
положение ступицы видно на 8:39.

Re: Ступица.. (подшипник)

Добавлено: 23 фев 2016, 21:33
moonchild
Тоже сегодня сделал смазочное отверстие и смазал заднюю правую ступицу без разборки ступицы. Работа вышла попутно, тк изначально делал ревизию тормозов (все прикипело в хлам, разбирал с помощью газовой горелки). Фото процесса не делал, вкратце:
1. Демонтируем дисковый тормоз и тормозной диск.
2. Демонтируем колодку стояночного тормоза, заднюю по ходу движения.
3. Отмечаем 30 мм от торца ступичного подшипника и керним метку в положении 10-11 ч.
4. Сверлом D3 сверлим отверстие на глубину 13-15 мм (полная глубина сверления 17 мм). Угол между осями сверла и колеса стараемся выдержать 80-85*, те чуть под углом. Ширина подшипника 62 мм, поэтому сверло на выходе попадет в центр.
5. Стружку вымывам ВДшкой.
6. Рассверливаем сверлом D3,5 под последующую нарезку резьбы М4.
7. Сверлом D4 делаем цековку на глубину 2 мм под канюлю медицинского шприца.
8. Нарезаем резьбу М4.
9. Тщательно вымываем стружку.
10. Последние 2-3 мм сверлим сверлом D3 в несколько подходов, вымывая стружку из отверстия и со сверла.
11. Получив сквозное отверстие, смазываем.
12. Смазка - религия индивидуальная. Я применил МС-1000.
13. Применяем шприц 20 мл в два подхода 20 мл +15 мл.
14. Глушим отверстие любым подходящим метизом на фиксатор Loctite 222 (243, 290). Я применил бонку М4 под внутренний шестиграниик 1,5, но можно винт М4х5 с полукруглой головкой.

Ну как-то так. На днях расправлюсь со второй ступицей, ибо состояние тормоза тоже вызывает вопросы.

Re: Ступица.. (подшипник)

Добавлено: 21 мар 2016, 11:48
Oleg_M.
Oleg_M. писал(а):Принимайте в свой клуб. На 132 500 загудела передняя левая ступица. Подергал колесо - заметен люфт. Купил на ЭКЗИСТ - 3880A024, сегодня заменил. Посмотрим на сколько хватит. Остальные наверное тоже на подходе. Пробег 100 % мой, т.к. первый и единственный владелец :)
Приветствую всех! Сейчас пробег 169 880 км и ранее заменённая ступица стала напоминать о себе еле слышным поскрипыванием при открытом окне. Может на шорох больше похоже :) Буду решать с диагностикой и потом отпишусь о результатах.
Однако принимая во внимание что ступица "ездила" только по асфальту в "пенсионерском режиме" я немного расстроен ::-(:

P.S. Кстати остальные ступицы родные и никаких признаков их скорой кончины нет ::-D:

Re: Ступица.. (подшипник)

Добавлено: 26 мар 2016, 17:21
Oleg_M.
Ложная тревога... Оказывается колодки в ноль стер ::-D: ::-D: ::-D: и закисла одна направляющая... Спасибо "АвтоФор", все сделали. Езжу дальше.

Re: Ступица.. (подшипник)

Добавлено: 02 апр 2016, 15:13
moonchild
Ну вот, пришлось экстренно смазывать переднюю левую ступицу. Предыстория такова: возвращаясь домой с работы еле-еле уловил новую тональность в общем фоне шумов от авто на пробеге 152 ткм. На малом ходу подтвердилось: подвывание переменного тона и высоты слева спереди на малом ходу, на скорости почти не слышно. На следующий день чуть проявилось. Пробег за два дня составил 204 км. Ждать не стал и вечером решил смазать, авто нужен постоянно, а недели на доставку новой ступицы или подшипника нет.
Сверление не получилось: поворотный кулак прошел сверлом, но обойма не поддалась - нужен алмаз или твердосплав.
Решено скидывать кулак и смазывать через уплотнение. Все разобралось относительно безобидно: в жертве 3 винта М8 крепления датчика и кожуха венца АБС. Шляпки свернул, резьбовые заломыши высверлил, резьбы откалибровал.
Кулак в сборе с шаровыми и ступицей на верстаке.
Уплотнение со стороны ШРУС встроенное, состоит из двух колец:
Изображение
Наружное кольцо напрессовано на внутреннюю обойму. Аккуратно вводим узкую шлицевую отвертку под эластичную кромку воротника и снимаем защитное кольцо за 3-4 приема, перемещая шлиц на 5-10 мм по окружности. Стенка кольца чуть-чуть деформируется в месте первичного приложения отвертки, но без этого никак, потом поправим при установке. Важно не повредить эластичный воротник.
Внутренне защитное кольцо оставляем на месте, смазку подаем с помощью шприца 5-10 мл. Лучше 5, тк легче давить. Иглу выбираем самую толстую от шприца 20 мл или больше. Иглу чуть притупляем алмазным надфилем чтоб не повредить эластичную кромку.
Аккуратно вводим иглу под кромку как можно глубже внутрь подшипника и закачиваем 30 мл смазки за несколько приемов равномерно по окружности.
Я применил смазку МС1000 и дополнительно геомодификатор RVS 0,2 мл в консистенции для подшипников.
Заполняем внутренне пространство уплотнения смазкой и устанавливаем наружное кольцо. Деформированное место правим плоским торцем какого-нибудь прутка, под рукой было сверло D10. Легкими постукиваниями стенка кольца была отрихтована.
Ну далее монтаж кулака на авто.
Резюме: удалось спасти ступичный подшипник, тк не дошло до появления люфта. Походу, застал только самый начальный момент кончины заводской смазки. Видимо, весенние потепление начало сказываться уже на недостаточное охлаждение узла. RVS начал делать свое дело и за 100 км пробега общий шум от подшипника снизился значительно и практически вернулся на прежний уровень, остались еще некоторые эпизодические малоразличимые подвывающие тональности в области низких скоростей. Думаю, через 300 км все должно нормализоваться. Несказанно рад и феерически доволен! Отлегло :*VICTORY*:
Сейчас на очереди правая передняя ступица - не шумит, но ждать не буду.

Некоторые фото:
Некоторые фото:
Изображение

Изображение

Изображение

Re: Ступица.. (подшипник)

Добавлено: 02 апр 2016, 21:43
DenVer
Фото в спойлере не грузятся. А в принципе хорошее решение, главное момент не упустить

Re: Ступица.. (подшипник)

Добавлено: 02 апр 2016, 22:18
moonchild
фото поправил...должно загружаться.

Re: Ступица.. (подшипник)

Добавлено: 02 апр 2016, 22:23
moonchild
DenVer писал(а):Фото в спойлере не грузятся. А в принципе хорошее решение, главное момент не упустить
Имхо, нет резона дожидаться завывания ступицы, лучше делать превентивно. А уж выбор действий сугубо индивидуальный - менять подшипник или смазывать. В сервисе за смазку точно не возьмутся.

Re: Ступица.. (подшипник)

Добавлено: 02 апр 2016, 23:11
DenVer
Починились фото

Re: Ступица.. (подшипник)

Добавлено: 13 апр 2016, 12:16
Affrizi
Добрый день, кто что может сказать об этом производителе zikmar z89285r.

Re: Ступица.. (подшипник)

Добавлено: 13 апр 2016, 21:36
Петрогор
Affrizi писал(а):Добрый день, кто что может сказать об этом производителе zikmar z89285r.
Добрый день!Какой то новый зверь появился..В основном или ОЕ,или подшипник NSK перепрессовывают,GMB ходят.Номенклатура и предпочтения устоялись!Судя по описаниям и качественным картинкам (ZIKMAR - детали, сделанные правильно. Страна - Италия. это типа слогана у них :) )Ценник средний обычный.Очередной Asva,Febest,GSP,,индокетай в общем!Пакуют в свои коробки все подряд.

Re: Ступица.. (подшипник)

Добавлено: 14 апр 2016, 23:53
Affrizi
Добрый день!Какой то новый зверь появился..В основном или ОЕ,или подшипник NSK перепрессовывают,GMB ходят.Номенклатура и предпочтения устоялись!Судя по описаниям и качественным картинкам (ZIKMAR - детали, сделанные правильно. Страна - Италия. это типа слогана у них :) )Ценник средний обычный.Очередной Asva,Febest,GSP,,индокетай в общем!Пакуют в свои коробки все подряд.[/quote]

GMB умер на 15 тыс. км, до этого FEBI стоял, прошел 25 тыс.км и тоже умер, и все левое переднее колесо. Думаю уже пора менять поворотный кулак.

Re: Ступица.. (подшипник)

Добавлено: 14 апр 2016, 23:57
Affrizi
moonchild писал(а):
DenVer писал(а):Фото в спойлере не грузятся. А в принципе хорошее решение, главное момент не упустить
Имхо, нет резона дожидаться завывания ступицы, лучше делать превентивно. А уж выбор действий сугубо индивидуальный - менять подшипник или смазывать. В сервисе за смазку точно не возьмутся.
Сегодня воспользовался советом, так как левый передний умер, благо не выбросил старый живой с правой стороны. Добавил смазки поставил, пока жду поворотный кулак.

Re: Ступица.. (подшипник)

Добавлено: 16 апр 2016, 22:34
moonchild
moonchild писал(а): Резюме: удалось спасти ступичный подшипник, тк не дошло до появления люфта. Походу, застал только самый начальный момент кончины заводской смазки. Видимо, весенние потепление начало сказываться уже на недостаточное охлаждение узла. RVS начал делать свое дело и за 100 км пробега общий шум от подшипника снизился значительно и практически вернулся на прежний уровень, остались еще некоторые эпизодические малоразличимые подвывающие тональности в области низких скоростей. Думаю, через 300 км все должно нормализоваться. Несказанно рад и феерически доволен! Отлегло :*VICTORY*:
Сейчас на очереди правая передняя ступица - не шумит, но ждать не буду.
Ну вот пробег более 500 км. Всякие разнотональные призвуки от ступицы пропали. Сейчас равномерный шумовой фон. RVS сделал свое дело. А от смазки всех 4х ступиц общий шум стал как-то потише, потому как побегавшие передние вращались с хорошим таким металлическим звуком.