Тяжелый запуск дизеля при минус 20 и более

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

Аватара пользователя
leon76
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 06 окт 2012, 20:08
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Тверская
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 60 раз

Re: Тяжелый запуск дизеля при минус 20 и более

Сообщение leon76 »

Забей на лампу. :[:-}: Если все свечи маслают нормально, то и не парься. У меня тоже лампа 2-3 сек горит и тухнет а реле щелкает через 8 сек. и свечи также работают т.е. нормально.
Pajero 3, 4М41, 2004г 5-дверный
Itala
Сообщения: 535
Зарегистрирован: 28 май 2013, 20:03
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4 3.2
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Тяжелый запуск дизеля при минус 20 и более

Сообщение Itala »

Dizel Man писал(а):Нужно не реле разбирать, а:
- проверить напряжение на шине свечей в момент включения замка зажигания;
- аккуратно !!! выкрутить и проверить свечи накаливания, подав на них напряжение 12 вольт;
- если нет напряжения, проверить предохранитель 80А на плюсовом клемнике АКБ;
- проверить/отключить датчик температуры на ГБЦ...
В выходные холодно будет, проверю. Сейчас около 0.
Свечи новые, весной ставили, перед установкой проверял, рабочие.
Старые свечи были 2 сгоревшие, но индикация так же была только 1 раз.
На счет предохранителя, не проверял, но т.к. свечи работают как минимум в 1-й раз, то предохранитель значит рабочий. Машина иначе бы и в -5 не завелась. (ставили свечи от Паджеро 3 в сервисе, они не доставали (концы там где накал) до камеры сгорания, резьба в другом месте у них. Дак в -4, 5 градусов мучал стартер 2 часа, высадил оба АКБ, от прикуривания ток потом завел, совсем не схватывал. Доехал нормально до сервиса и установили другие, подходящие.
Вот напряжение проверить только пока не чем. Пока лампочкой проверю, идет ли оно повторно туда вообще или нет. (был где то китайский дохленький амперметр, но не уверен, что он выдержит).
А вообще, делали диагностику электроники 2 недели назад, ни каких ошибок, все нормально сказали. Ток генератор выдает напряжение на самой нижней границе нормы.
Itala
Сообщения: 535
Зарегистрирован: 28 май 2013, 20:03
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4 3.2
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Тяжелый запуск дизеля при минус 20 и более

Сообщение Itala »

На улице -7. Проверил. Питание на свечи идет каждый раз при повороте ключа. Проверял лампочкой. Светится около 9 секунд каждый раз, затем видимо релюшка щелкает и выключается лампочка.
Значит свечи греют. Теперь подозрение на не отрегулированные клапана. Пробег под 130тыс, наверно уже надо бы отрегулировать.
Аватара пользователя
leon76
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 06 окт 2012, 20:08
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Тверская
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 60 раз

Re: Тяжелый запуск дизеля при минус 20 и более

Сообщение leon76 »

Я тебе больше скажу: при неработающих всех свечах и в -10 заводится с первого раза. Главное чтобы АКБ нормальный был и топливная. Проверено.
Pajero 3, 4М41, 2004г 5-дверный
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5297
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: Тяжелый запуск дизеля при минус 20 и более

Сообщение Dizel Man »

У форкамерных моторов, при неработающих свечах, может иметь место удлиненный запуск и активное дымление. Это, если двигатель в хорошем состоянии, мотор пустится и без оных. При малейшем дисбалансе, картина пуска меняется. В Вашем случае нужно проверить непрерывность подачи напряжения в момент не только прогрева свечей, но и в момент вращения стартера, и после запуска. Разрывов быть не должно. Если не пускается 4М41, значит есть проблема в смесеобразовании. Возможно, льют форсунки и смесь плохо распыляется/испаряется. Возможно, сильно занижена подача. Должен присутствовать дым. Какой?
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
drcham
Модератор
Сообщения: 14447
Зарегистрирован: 08 апр 2006, 13:42
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: Wrangler JLU Rubicon
Откуда: Москва
Откуда: Москва ЮЗАО
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 229 раз
Контактная информация:

Re: Тяжелый запуск дизеля при минус 20 и более

Сообщение drcham »

Itala писал(а):На улице -7. Проверил. Питание на свечи идет каждый раз при повороте ключа. Проверял лампочкой. Светится около 9 секунд каждый раз, затем видимо релюшка щелкает и выключается лампочка.
Значит свечи греют. Теперь подозрение на не отрегулированные клапана. Пробег под 130тыс, наверно уже надо бы отрегулировать.
Замерь сопротивление свечек. Тот факт, что пол года назад ставили новые ничего не говорит.
4LO&GO! Wrangler JLU Rubicon
Itala
Сообщения: 535
Зарегистрирован: 28 май 2013, 20:03
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4 3.2
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Тяжелый запуск дизеля при минус 20 и более

Сообщение Itala »

Dizel Man писал(а):У форкамерных моторов, при неработающих свечах, может иметь место удлиненный запуск и активное дымление. Это, если двигатель в хорошем состоянии, мотор пустится и без оных. При малейшем дисбалансе, картина пуска меняется. В Вашем случае нужно проверить непрерывность подачи напряжения в момент не только прогрева свечей, но и в момент вращения стартера, и после запуска. Разрывов быть не должно. Если не пускается 4М41, значит есть проблема в смесеобразовании. Возможно, льют форсунки и смесь плохо распыляется/испаряется. Возможно, сильно занижена подача. Должен присутствовать дым. Какой?
Летом дыма нет. Сейчас при холодном авто, в -7 например, дымит как заводишь не сильно белый дым (не сизый, не черный) и быстро испаряется. Как более менее прогреется, дыма на глаз нет совсем.
Возили на диагностику движка. Сказали все хорошо, топливная система в порядке, форсунки в порядке, ошибок нет ни каких и тд.
Кстати, пока не прогреется движок, он шумноват. Еще появляются вибрации небольшие, дрожь, при 1500-2000 оборотах. Моторист тоже это заметил, сказал что единственное подозрение на клапана, мол система грм чуток неправильно работает, от этого и небольшая вибрация и усложненный запуск может быть, так как клапана не так настроены. Но это он сказал догадка, вполне может быть, что с клапанами все в порядке.
Не дешево блин клапана настроить как я узнал...
И кстати, периодически использую очиститель топливной системы от Ликви моли и от хай гир. На протяжении 20 тыс. лил 4 раза (раз в 5 тыс км). Заправляюсь на лукойле дизель экто, так что не думаю, что могут быть форсунки и топливная система.
Свечи попробую проверить, как достану аппарат. А если без его, просто замкнуть свечу + - на батарейку и к лампочке либо светится либо нет, да?
И народ, пожалуйста, если у кого есть возможность, снимите на видео как она должна заводиться на холодную при нормальном минусе, не менее чем -10. Лучше -20 )) после ночи простоя или больше.
Свечи гаснут через 9 сек, про какую непрерывность подачи напряжения речь идет? Стартер вроде нормально крутит.
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5297
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: Тяжелый запуск дизеля при минус 20 и более

Сообщение Dizel Man »

Возможно, Вы путаете пар с дымом. Шумность после холодного пуска - явление штатное. Система, при минусе, переходит в ранний угол опережения впрыска. Это необходимо для быстрого пуска и скорого прогрева мотора. Так что все штатно. Вибрация у 4-ки может быть в следствии грязи в дозирующем клапане ТНВД. Обычно, диагностика это выявляет. Клапана требуют не настройки, а тривиальной регулировки. Если конечно требуют, в чем я, в Вашем случае, сильно сомневаюсь. Тут нет "шаманства" и эксклюзивных технологий. Свечи проверяются подключив к штатной АКБ. Технология многократно описана. Свеча должна нагреться почти до краснобелого состояния и очень быстро, но только кончик свечи около 8 мм...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Itala
Сообщения: 535
Зарегистрирован: 28 май 2013, 20:03
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4 3.2
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Тяжелый запуск дизеля при минус 20 и более

Сообщение Itala »

Dizel Man писал(а):Возможно, Вы путаете пар с дымом. Шумность после холодного пуска - явление штатное. Система, при минусе, переходит в ранний угол опережения впрыска. Это необходимо для быстрого пуска и скорого прогрева мотора. Так что все штатно. Вибрация у 4-ки может быть в следствии грязи в дозирующем клапане ТНВД. Обычно, диагностика это выявляет. Клапана требуют не настройки, а тривиальной регулировки. Если конечно требуют, в чем я, в Вашем случае, сильно сомневаюсь. Тут нет "шаманства" и эксклюзивных технологий. Свечи проверяются подключив к штатной АКБ. Технология многократно описана. Свеча должна нагреться почти до краснобелого состояния и очень быстро, но только кончик свечи около 8 мм...
Это то я знаю, дома проверял. Там палец идет такой, стержень отдельно от корпуса свечи, вот он должен быстро разогреться начиная от кончика вроде. Просто на морозе на улице разбирать пол движка, что бы их достать проблематично. Меняли при мне в сервисе, не быстрое это дело. Я просто думаю, можно же просто напряжение сквозь них дать хоть от батарейки и все, если проходит сквозь них ток, значит цепь замкнута, свеча не перегоревшая, если нет, то сгоревшая. Чтоб так проверить, их можно и не выкручивать, достать лишь проводками до + и - на свечах на каждой.
Да, там зазоры отрегулировать надо, вроде 0,20 либо 0,15 должны быть в зависимости от того на горячий либо холодный. Есть где то у меня в мануале.
А дым я имею ввиду, что пар это скорее всего.
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5297
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: Тяжелый запуск дизеля при минус 20 и более

Сообщение Dizel Man »

Свечи можно и тестером/прозвонкой проверить, на предмет целостности цепи. А вот в каком месте свеча греется и как, можно проверить только ее изъяв из ГБЦ...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Itala
Сообщения: 535
Зарегистрирован: 28 май 2013, 20:03
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4 3.2
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Тяжелый запуск дизеля при минус 20 и более

Сообщение Itala »

Dizel Man писал(а):Свечи можно и тестером/прозвонкой проверить, на предмет целостности цепи. А вот в каком месте свеча греется и как, можно проверить только ее изъяв из ГБЦ...
А они могут выйти из стоя и греться по другому уже? Или же изначально бы она не так грелась с новья?
перед установкой то я их проверил, все грелись быстро и хорошо.
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5297
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: Тяжелый запуск дизеля при минус 20 и более

Сообщение Dizel Man »

Все течет - все меняется. Сегодня нельзя с уверенностью говорить о работоспособности деталей установленных вчера, не то что пол года тому. Распространенный дефект свечей, это когда нагрев элемента свечи происходит не на ее кончике, а в районе резьбы или выше...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Itala
Сообщения: 535
Зарегистрирован: 28 май 2013, 20:03
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4 3.2
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Тяжелый запуск дизеля при минус 20 и более

Сообщение Itala »

http://www.youtube.com/watch?v=GWsDh_kocWc
Еще заснял. На следующий день аналогично завелся после ночного простоя при -30.
А через день она простояла 18 часов и уже с трудом заводилась при -25. А когда завелась, вышел, посмотрел на выхлоп. Белый, но откровенно так воняло горелым маслом. Или масло или саляра может так завоняла, так как двигатель схватывал и сбрасывал, схватывал и сбрасывал, т.е. стартером помогал ему долго пока стабильно не начал крутить. Закрыл вчера решетку радиатора и под номером утеплителем.
Все ни как не получается проверить свечи в такой мороз(
Аватара пользователя
drcham
Модератор
Сообщения: 14447
Зарегистрирован: 08 апр 2006, 13:42
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: Wrangler JLU Rubicon
Откуда: Москва
Откуда: Москва ЮЗАО
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 229 раз
Контактная информация:

Re: Тяжелый запуск дизеля при минус 20 и более

Сообщение drcham »

По видео крайне сильно похоже на пару мертвых свечек.
4LO&GO! Wrangler JLU Rubicon
Аватара пользователя
Vitalya-74
Сообщения: 3998
Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Челябинск
Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 150 раз

Re: Тяжелый запуск дизеля при минус 20 и более

Сообщение Vitalya-74 »

Я бы ещё предположил пониженное давление в рампе, на холостых. На днях с такой проблемой П-4 был. У него была проблема в клапане, но так как машина 11 года то клапан уже не разборный, пришлось менять. После замены и настройки (прописки в ЭБУ) запуск стал на много лучше. Так что надо по мимо свечей проверить и данные с авто. Эти комон рейлы...... от них чего угодно можно ожидать. Я лучше 3 П-3 сделаю, чем 1 П-4. Ужасная машина, тем более после 11 года.
ИМХО!!!!!!!!
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
Itala
Сообщения: 535
Зарегистрирован: 28 май 2013, 20:03
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4 3.2
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Тяжелый запуск дизеля при минус 20 и более

Сообщение Itala »

Vitalya-74 писал(а):Я бы ещё предположил пониженное давление в рампе, на холостых. На днях с такой проблемой П-4 был. У него была проблема в клапане, но так как машина 11 года то клапан уже не разборный, пришлось менять. После замены и настройки (прописки в ЭБУ) запуск стал на много лучше. Так что надо по мимо свечей проверить и данные с авто. Эти комон рейлы...... от них чего угодно можно ожидать. Я лучше 3 П-3 сделаю, чем 1 П-4. Ужасная машина, тем более после 11 года.
ИМХО!!!!!!!!
Диагностику совсем недавно делал. Все нормально говорят. И в том числе с топливной системой.
Если с давлением могут быть проблемы, то если перед пуском до упора покачать насосом ручным, должно улучшить ситуацию на запуск?
На счет свечек думаю если только максимум 1 нерабочая. Так как в том году жесть как тяжело заводилась, там было в итоге 2 нерабочих. В этом году на порядок лучше. Сдается мне, что пока лето не наступит, до свеч я не доберусь:( Долго это, чтоб их выкрутить еще на морозе.
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5297
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: Тяжелый запуск дизеля при минус 20 и более

Сообщение Dizel Man »

Доберетесь :) , и скоро. Неработающая одна свеча - неработающие все. Это закон Ома. Диагностировать должен не тот кто может держать в руках сканер, а тот кто может расшифровать данные из потока данных...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
Vitalya-74
Сообщения: 3998
Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Челябинск
Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 150 раз

Re: Тяжелый запуск дизеля при минус 20 и более

Сообщение Vitalya-74 »

Ещё добавлю, подкачкой ничего не улучшить, это не то. двиг в рампу на холостых закачивает выше 30000 кг. Если давления маленькое, то в паре с не работающей свечкой, получите то что получаете. Если проблема не решается то надо просить у диагностов распечатку данных, или файл куда они его пишут. Смотря чем проверяют. А та без данных как вам помочь? Может для кого то ваша топливная покажется нормальной, а для кого то нет. Ну а свечи на этом двигателе конечно проверять не самая сложная процедура. Даже зимой. Я понимаю что в Перми холодно, но даже прогрев двигатель, это сделать просто, я не говорю уже о сервисах....
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
Itala
Сообщения: 535
Зарегистрирован: 28 май 2013, 20:03
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4 3.2
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Тяжелый запуск дизеля при минус 20 и более

Сообщение Itala »

На улице -30 днем. (по сигалке вдвигатель -26). Сегодня не завелся:(
Ездил до нового года к официалам. Они развели руками, сказали наврятли получится определить проблему, но насчитали 12 тыс за диагностику и посоветовали лучше обратиться еще куда нибудь, а то зря потрачу деньги.
Еще прочистил я движок Винсом, 2 банки потратил. Двигатель видимо был чистый, так как фильтра совсем не потемнели и не выходило грязи. Выхлоп тоже был не особо грязный. Посмотрел по шлангам в обратке пузырьков не было, т.е. воздух не подсасывает. Ну и форсунки получается нормально работают, так как и грязи нет и промыл получается я их. Потеплей будет, выкручу свечи проверю.
Аватара пользователя
Vitalya-74
Сообщения: 3998
Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Челябинск
Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 150 раз

Re: Тяжелый запуск дизеля при минус 20 и более

Сообщение Vitalya-74 »

А вы ещё не проверили?!?!?! Вы батенька мазохист для себя и садист для авто. Это надо было сделать ещё месяц назад, когда тепло было.
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»