Тяжелый запуск дизеля при минус 20 и более
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс
- leon76
- Сообщения: 814
- Зарегистрирован: 06 окт 2012, 20:08
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: Тверская
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 60 раз
Re: Тяжелый запуск дизеля при минус 20 и более
Забей на лампу.
Если все свечи маслают нормально, то и не парься. У меня тоже лампа 2-3 сек горит и тухнет а реле щелкает через 8 сек. и свечи также работают т.е. нормально.
Pajero 3, 4М41, 2004г 5-дверный
-
Itala
- Сообщения: 535
- Зарегистрирован: 28 май 2013, 20:03
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4 3.2
- Откуда: Пермь
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Тяжелый запуск дизеля при минус 20 и более
В выходные холодно будет, проверю. Сейчас около 0.Dizel Man писал(а):Нужно не реле разбирать, а:
- проверить напряжение на шине свечей в момент включения замка зажигания;
- аккуратно !!! выкрутить и проверить свечи накаливания, подав на них напряжение 12 вольт;
- если нет напряжения, проверить предохранитель 80А на плюсовом клемнике АКБ;
- проверить/отключить датчик температуры на ГБЦ...
Свечи новые, весной ставили, перед установкой проверял, рабочие.
Старые свечи были 2 сгоревшие, но индикация так же была только 1 раз.
На счет предохранителя, не проверял, но т.к. свечи работают как минимум в 1-й раз, то предохранитель значит рабочий. Машина иначе бы и в -5 не завелась. (ставили свечи от Паджеро 3 в сервисе, они не доставали (концы там где накал) до камеры сгорания, резьба в другом месте у них. Дак в -4, 5 градусов мучал стартер 2 часа, высадил оба АКБ, от прикуривания ток потом завел, совсем не схватывал. Доехал нормально до сервиса и установили другие, подходящие.
Вот напряжение проверить только пока не чем. Пока лампочкой проверю, идет ли оно повторно туда вообще или нет. (был где то китайский дохленький амперметр, но не уверен, что он выдержит).
А вообще, делали диагностику электроники 2 недели назад, ни каких ошибок, все нормально сказали. Ток генератор выдает напряжение на самой нижней границе нормы.
-
Itala
- Сообщения: 535
- Зарегистрирован: 28 май 2013, 20:03
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4 3.2
- Откуда: Пермь
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Тяжелый запуск дизеля при минус 20 и более
На улице -7. Проверил. Питание на свечи идет каждый раз при повороте ключа. Проверял лампочкой. Светится около 9 секунд каждый раз, затем видимо релюшка щелкает и выключается лампочка.
Значит свечи греют. Теперь подозрение на не отрегулированные клапана. Пробег под 130тыс, наверно уже надо бы отрегулировать.
Значит свечи греют. Теперь подозрение на не отрегулированные клапана. Пробег под 130тыс, наверно уже надо бы отрегулировать.
- leon76
- Сообщения: 814
- Зарегистрирован: 06 окт 2012, 20:08
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: Тверская
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 60 раз
Re: Тяжелый запуск дизеля при минус 20 и более
Я тебе больше скажу: при неработающих всех свечах и в -10 заводится с первого раза. Главное чтобы АКБ нормальный был и топливная. Проверено.
Pajero 3, 4М41, 2004г 5-дверный
- Dizel Man
- Сообщения: 5297
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 223 раза
Re: Тяжелый запуск дизеля при минус 20 и более
У форкамерных моторов, при неработающих свечах, может иметь место удлиненный запуск и активное дымление. Это, если двигатель в хорошем состоянии, мотор пустится и без оных. При малейшем дисбалансе, картина пуска меняется. В Вашем случае нужно проверить непрерывность подачи напряжения в момент не только прогрева свечей, но и в момент вращения стартера, и после запуска. Разрывов быть не должно. Если не пускается 4М41, значит есть проблема в смесеобразовании. Возможно, льют форсунки и смесь плохо распыляется/испаряется. Возможно, сильно занижена подача. Должен присутствовать дым. Какой?
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
- drcham
- Модератор
- Сообщения: 14447
- Зарегистрирован: 08 апр 2006, 13:42
- Двигатель:: Бензин
- Мой автомобиль(и):: Wrangler JLU Rubicon
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва ЮЗАО
- Благодарил (а): 62 раза
- Поблагодарили: 229 раз
- Контактная информация:
Re: Тяжелый запуск дизеля при минус 20 и более
Замерь сопротивление свечек. Тот факт, что пол года назад ставили новые ничего не говорит.Itala писал(а):На улице -7. Проверил. Питание на свечи идет каждый раз при повороте ключа. Проверял лампочкой. Светится около 9 секунд каждый раз, затем видимо релюшка щелкает и выключается лампочка.
Значит свечи греют. Теперь подозрение на не отрегулированные клапана. Пробег под 130тыс, наверно уже надо бы отрегулировать.
4LO&GO! Wrangler JLU Rubicon
-
Itala
- Сообщения: 535
- Зарегистрирован: 28 май 2013, 20:03
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4 3.2
- Откуда: Пермь
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Тяжелый запуск дизеля при минус 20 и более
Летом дыма нет. Сейчас при холодном авто, в -7 например, дымит как заводишь не сильно белый дым (не сизый, не черный) и быстро испаряется. Как более менее прогреется, дыма на глаз нет совсем.Dizel Man писал(а):У форкамерных моторов, при неработающих свечах, может иметь место удлиненный запуск и активное дымление. Это, если двигатель в хорошем состоянии, мотор пустится и без оных. При малейшем дисбалансе, картина пуска меняется. В Вашем случае нужно проверить непрерывность подачи напряжения в момент не только прогрева свечей, но и в момент вращения стартера, и после запуска. Разрывов быть не должно. Если не пускается 4М41, значит есть проблема в смесеобразовании. Возможно, льют форсунки и смесь плохо распыляется/испаряется. Возможно, сильно занижена подача. Должен присутствовать дым. Какой?
Возили на диагностику движка. Сказали все хорошо, топливная система в порядке, форсунки в порядке, ошибок нет ни каких и тд.
Кстати, пока не прогреется движок, он шумноват. Еще появляются вибрации небольшие, дрожь, при 1500-2000 оборотах. Моторист тоже это заметил, сказал что единственное подозрение на клапана, мол система грм чуток неправильно работает, от этого и небольшая вибрация и усложненный запуск может быть, так как клапана не так настроены. Но это он сказал догадка, вполне может быть, что с клапанами все в порядке.
Не дешево блин клапана настроить как я узнал...
И кстати, периодически использую очиститель топливной системы от Ликви моли и от хай гир. На протяжении 20 тыс. лил 4 раза (раз в 5 тыс км). Заправляюсь на лукойле дизель экто, так что не думаю, что могут быть форсунки и топливная система.
Свечи попробую проверить, как достану аппарат. А если без его, просто замкнуть свечу + - на батарейку и к лампочке либо светится либо нет, да?
И народ, пожалуйста, если у кого есть возможность, снимите на видео как она должна заводиться на холодную при нормальном минусе, не менее чем -10. Лучше -20 )) после ночи простоя или больше.
Свечи гаснут через 9 сек, про какую непрерывность подачи напряжения речь идет? Стартер вроде нормально крутит.
- Dizel Man
- Сообщения: 5297
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 223 раза
Re: Тяжелый запуск дизеля при минус 20 и более
Возможно, Вы путаете пар с дымом. Шумность после холодного пуска - явление штатное. Система, при минусе, переходит в ранний угол опережения впрыска. Это необходимо для быстрого пуска и скорого прогрева мотора. Так что все штатно. Вибрация у 4-ки может быть в следствии грязи в дозирующем клапане ТНВД. Обычно, диагностика это выявляет. Клапана требуют не настройки, а тривиальной регулировки. Если конечно требуют, в чем я, в Вашем случае, сильно сомневаюсь. Тут нет "шаманства" и эксклюзивных технологий. Свечи проверяются подключив к штатной АКБ. Технология многократно описана. Свеча должна нагреться почти до краснобелого состояния и очень быстро, но только кончик свечи около 8 мм...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
-
Itala
- Сообщения: 535
- Зарегистрирован: 28 май 2013, 20:03
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4 3.2
- Откуда: Пермь
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Тяжелый запуск дизеля при минус 20 и более
Это то я знаю, дома проверял. Там палец идет такой, стержень отдельно от корпуса свечи, вот он должен быстро разогреться начиная от кончика вроде. Просто на морозе на улице разбирать пол движка, что бы их достать проблематично. Меняли при мне в сервисе, не быстрое это дело. Я просто думаю, можно же просто напряжение сквозь них дать хоть от батарейки и все, если проходит сквозь них ток, значит цепь замкнута, свеча не перегоревшая, если нет, то сгоревшая. Чтоб так проверить, их можно и не выкручивать, достать лишь проводками до + и - на свечах на каждой.Dizel Man писал(а):Возможно, Вы путаете пар с дымом. Шумность после холодного пуска - явление штатное. Система, при минусе, переходит в ранний угол опережения впрыска. Это необходимо для быстрого пуска и скорого прогрева мотора. Так что все штатно. Вибрация у 4-ки может быть в следствии грязи в дозирующем клапане ТНВД. Обычно, диагностика это выявляет. Клапана требуют не настройки, а тривиальной регулировки. Если конечно требуют, в чем я, в Вашем случае, сильно сомневаюсь. Тут нет "шаманства" и эксклюзивных технологий. Свечи проверяются подключив к штатной АКБ. Технология многократно описана. Свеча должна нагреться почти до краснобелого состояния и очень быстро, но только кончик свечи около 8 мм...
Да, там зазоры отрегулировать надо, вроде 0,20 либо 0,15 должны быть в зависимости от того на горячий либо холодный. Есть где то у меня в мануале.
А дым я имею ввиду, что пар это скорее всего.
- Dizel Man
- Сообщения: 5297
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 223 раза
Re: Тяжелый запуск дизеля при минус 20 и более
Свечи можно и тестером/прозвонкой проверить, на предмет целостности цепи. А вот в каком месте свеча греется и как, можно проверить только ее изъяв из ГБЦ...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
-
Itala
- Сообщения: 535
- Зарегистрирован: 28 май 2013, 20:03
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4 3.2
- Откуда: Пермь
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Тяжелый запуск дизеля при минус 20 и более
А они могут выйти из стоя и греться по другому уже? Или же изначально бы она не так грелась с новья?Dizel Man писал(а):Свечи можно и тестером/прозвонкой проверить, на предмет целостности цепи. А вот в каком месте свеча греется и как, можно проверить только ее изъяв из ГБЦ...
перед установкой то я их проверил, все грелись быстро и хорошо.
- Dizel Man
- Сообщения: 5297
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 223 раза
Re: Тяжелый запуск дизеля при минус 20 и более
Все течет - все меняется. Сегодня нельзя с уверенностью говорить о работоспособности деталей установленных вчера, не то что пол года тому. Распространенный дефект свечей, это когда нагрев элемента свечи происходит не на ее кончике, а в районе резьбы или выше...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
-
Itala
- Сообщения: 535
- Зарегистрирован: 28 май 2013, 20:03
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4 3.2
- Откуда: Пермь
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Тяжелый запуск дизеля при минус 20 и более
http://www.youtube.com/watch?v=GWsDh_kocWc
Еще заснял. На следующий день аналогично завелся после ночного простоя при -30.
А через день она простояла 18 часов и уже с трудом заводилась при -25. А когда завелась, вышел, посмотрел на выхлоп. Белый, но откровенно так воняло горелым маслом. Или масло или саляра может так завоняла, так как двигатель схватывал и сбрасывал, схватывал и сбрасывал, т.е. стартером помогал ему долго пока стабильно не начал крутить. Закрыл вчера решетку радиатора и под номером утеплителем.
Все ни как не получается проверить свечи в такой мороз(
Еще заснял. На следующий день аналогично завелся после ночного простоя при -30.
А через день она простояла 18 часов и уже с трудом заводилась при -25. А когда завелась, вышел, посмотрел на выхлоп. Белый, но откровенно так воняло горелым маслом. Или масло или саляра может так завоняла, так как двигатель схватывал и сбрасывал, схватывал и сбрасывал, т.е. стартером помогал ему долго пока стабильно не начал крутить. Закрыл вчера решетку радиатора и под номером утеплителем.
Все ни как не получается проверить свечи в такой мороз(
- drcham
- Модератор
- Сообщения: 14447
- Зарегистрирован: 08 апр 2006, 13:42
- Двигатель:: Бензин
- Мой автомобиль(и):: Wrangler JLU Rubicon
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва ЮЗАО
- Благодарил (а): 62 раза
- Поблагодарили: 229 раз
- Контактная информация:
Re: Тяжелый запуск дизеля при минус 20 и более
По видео крайне сильно похоже на пару мертвых свечек.
4LO&GO! Wrangler JLU Rubicon
- Vitalya-74
- Сообщения: 3998
- Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero
- Откуда: Челябинск
- Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 150 раз
Re: Тяжелый запуск дизеля при минус 20 и более
Я бы ещё предположил пониженное давление в рампе, на холостых. На днях с такой проблемой П-4 был. У него была проблема в клапане, но так как машина 11 года то клапан уже не разборный, пришлось менять. После замены и настройки (прописки в ЭБУ) запуск стал на много лучше. Так что надо по мимо свечей проверить и данные с авто. Эти комон рейлы...... от них чего угодно можно ожидать. Я лучше 3 П-3 сделаю, чем 1 П-4. Ужасная машина, тем более после 11 года.
ИМХО!!!!!!!!
ИМХО!!!!!!!!
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
-
Itala
- Сообщения: 535
- Зарегистрирован: 28 май 2013, 20:03
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4 3.2
- Откуда: Пермь
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Тяжелый запуск дизеля при минус 20 и более
Диагностику совсем недавно делал. Все нормально говорят. И в том числе с топливной системой.Vitalya-74 писал(а):Я бы ещё предположил пониженное давление в рампе, на холостых. На днях с такой проблемой П-4 был. У него была проблема в клапане, но так как машина 11 года то клапан уже не разборный, пришлось менять. После замены и настройки (прописки в ЭБУ) запуск стал на много лучше. Так что надо по мимо свечей проверить и данные с авто. Эти комон рейлы...... от них чего угодно можно ожидать. Я лучше 3 П-3 сделаю, чем 1 П-4. Ужасная машина, тем более после 11 года.
ИМХО!!!!!!!!
Если с давлением могут быть проблемы, то если перед пуском до упора покачать насосом ручным, должно улучшить ситуацию на запуск?
На счет свечек думаю если только максимум 1 нерабочая. Так как в том году жесть как тяжело заводилась, там было в итоге 2 нерабочих. В этом году на порядок лучше. Сдается мне, что пока лето не наступит, до свеч я не доберусь:( Долго это, чтоб их выкрутить еще на морозе.
- Dizel Man
- Сообщения: 5297
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 223 раза
Re: Тяжелый запуск дизеля при минус 20 и более
Доберетесь
, и скоро. Неработающая одна свеча - неработающие все. Это закон Ома. Диагностировать должен не тот кто может держать в руках сканер, а тот кто может расшифровать данные из потока данных...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
- Vitalya-74
- Сообщения: 3998
- Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero
- Откуда: Челябинск
- Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 150 раз
Re: Тяжелый запуск дизеля при минус 20 и более
Ещё добавлю, подкачкой ничего не улучшить, это не то. двиг в рампу на холостых закачивает выше 30000 кг. Если давления маленькое, то в паре с не работающей свечкой, получите то что получаете. Если проблема не решается то надо просить у диагностов распечатку данных, или файл куда они его пишут. Смотря чем проверяют. А та без данных как вам помочь? Может для кого то ваша топливная покажется нормальной, а для кого то нет. Ну а свечи на этом двигателе конечно проверять не самая сложная процедура. Даже зимой. Я понимаю что в Перми холодно, но даже прогрев двигатель, это сделать просто, я не говорю уже о сервисах....
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
-
Itala
- Сообщения: 535
- Зарегистрирован: 28 май 2013, 20:03
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4 3.2
- Откуда: Пермь
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Тяжелый запуск дизеля при минус 20 и более
На улице -30 днем. (по сигалке вдвигатель -26). Сегодня не завелся:(
Ездил до нового года к официалам. Они развели руками, сказали наврятли получится определить проблему, но насчитали 12 тыс за диагностику и посоветовали лучше обратиться еще куда нибудь, а то зря потрачу деньги.
Еще прочистил я движок Винсом, 2 банки потратил. Двигатель видимо был чистый, так как фильтра совсем не потемнели и не выходило грязи. Выхлоп тоже был не особо грязный. Посмотрел по шлангам в обратке пузырьков не было, т.е. воздух не подсасывает. Ну и форсунки получается нормально работают, так как и грязи нет и промыл получается я их. Потеплей будет, выкручу свечи проверю.
Ездил до нового года к официалам. Они развели руками, сказали наврятли получится определить проблему, но насчитали 12 тыс за диагностику и посоветовали лучше обратиться еще куда нибудь, а то зря потрачу деньги.
Еще прочистил я движок Винсом, 2 банки потратил. Двигатель видимо был чистый, так как фильтра совсем не потемнели и не выходило грязи. Выхлоп тоже был не особо грязный. Посмотрел по шлангам в обратке пузырьков не было, т.е. воздух не подсасывает. Ну и форсунки получается нормально работают, так как и грязи нет и промыл получается я их. Потеплей будет, выкручу свечи проверю.
- Vitalya-74
- Сообщения: 3998
- Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero
- Откуда: Челябинск
- Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 150 раз
Re: Тяжелый запуск дизеля при минус 20 и более
А вы ещё не проверили?!?!?! Вы батенька мазохист для себя и садист для авто. Это надо было сделать ещё месяц назад, когда тепло было.
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
