Аккумулятор и его зарядка в П4

Mitsubishi Pajero/Montero IV

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed

Аватара пользователя
VAZ
Сообщения: 5548
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
Двигатель:: 4N15 дизель
Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
Откуда: МО Одинцовский р-н
Откуда: МО Одинцовский р-н
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 376 раз

Re: Аккумулятор и его зарядка в П4

Сообщение VAZ »

Alniker писал(а): 2А это не ток внутренних утечек и должен привести к росту напряжения, а возможно, и дальнейшему кипению. Все эти танцы с током я не практикую уже лет 15, заряд по напряжению дает автоматизм и свободу. Вот вчера, заряжал АКБ двое суток, прямо на авто, обычно сутки, но погода была плохая и лень было идти в гараж. Напряжение в конечном итоге всегда поднимается до напряжения, которое выдаёт зарядник, ток при этом падает до тока внутренних утечек АКБ, перезаряд не возможен в принципе.
Ваши АКБ спасает дальняк, но постоянный недозаряд пораждает сульфатацию..., а это ТЮТЮ.
Я бы проверил их ёмкость, как гарантию от сюрпризов в не подходящий момент.
На 8-ой год эксплуатации я уже согласен и на сульфатацию и на 50% остаточной ёмкости ::-D: . Первые пять лет было бы обидно, а теперь уже года три, как каждую осень, начинаю с того, что прицениваюсь к FB 7000 115D31 и нахожу интернет магазин где подешевле и недалеко самовывозом (именно самовывозом, чтобы дату изготовления проверить) можно их приобрести. Стоковые всё не умирают, а цена на Фуракаву всё растёт и растёт.
Последний раз редактировалось VAZ 04 ноя 2015, 18:44, всего редактировалось 1 раз.
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
Аватара пользователя
Alniker
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: 20 фев 2012, 19:28
Двигатель:: 6G72, Бензин
Мой автомобиль(и):: П4 (ЖОРЖ-УЛЬТИМАТУМ) белый, 2012; РАВ4 2.5, АКПП, белый перламутр, 2018
Откуда: ЮЖНЫЙ УРАЛ
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 32 раза

Re: Аккумулятор и его зарядка в П4

Сообщение Alniker »

Я на восьмом году просто снял стоковую АКБ с моей первой японой машины, конечно я её обслуживал, но жена уже ездила постоянно и не хотелось приключений... Сейчас этой АКБ уже почти 13 и всё ещё работает, правда в сети постоянного тока в гараже :) :*YES*:
сменивший философию: отныне проходимость и природа, а не скорость и урбанизация
Алекандр36
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 23 мар 2011, 02:53
Двигатель:: 3.0 бензин
Мой автомобиль(и):: PajeroIV
Откуда: воронеж
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Аккумулятор и его зарядка в П4

Сообщение Алекандр36 »

Добрый день, коллеги!
Поскольку я в электричестве (не только в автомобильном) полный профан хочу задать вопрос знатокам. Итак: в отличие от меня мой покойный батя был большой дока в разных электроделах и электроприборах. От него остались разные самодельные зарядные устройства, одним из которых я регулярно пользуюсь. Как-то давно он мне пояснил суть работы маленького самодельного приборчика, которое он на всю заму (!!!) подсоединял к АКБ своего Жигуленка и тот "подогревал" ее исправно до самой весны. Батя даже зимой в гараж не заезжал всю зиму. А в апреле - жжик, и все с полоборота заводилось. Он рассказал в свое время, что это зар.устройство выдает (кажется) автоматически 1,5 ампера и (кажется было такое слово) - импульсно, по мере необходимости. Точно уже не помню. Я тоже решил такой финт проделать прошлой зимой. Отсоединил "минус" АКБ, подключил. Стрелочка дернулась и застыла на делении 1,5 в встроенном ам/метре. Езжу я мало, особенно зимой,приду в гараж - стрелочка стоит на том же делении, приборчик немного гудит. Все ОК. Но надоело мне каждый раз после этого настраивать всякие радио-часы-подсветки после подключения АКБ. В этот раз решил не снимать "-", а подключить так, как есть. Думаю - ток небольшой, авось ничего и не бабахнет. Прихожу и вижу, что горят ходовые огни, которые я поставил вместо галогенных "туманок" в свое время. ДХО у меня - "осрамовские" ледфоги (писал о них в отзывах ранее). Во дела, думаю! А перед этим я дня 4 не заходил в гараж. Эт сколько же они так горят, думаю? И тут они на моих глазах самостоятельно погасли. А минут через 5 (пока возился в гараже) опять загорелись. Минуты через 2 опять погасли. Ключа в замке не было, на сигналку с брелка не ставил, просто открыта была машина. ЧТО ЭТО ТАКОЕ ? Мой гуманитарный ум это не может осознать. И не опасно ли это. (Про опасность неснятой клеммы пояснять не надо, когда заряжаю "по взрослому", с магазинной "зарядкой" с 3 .0 - 3,5 А, разумеется обесточиваю кузов.
Да, еще - ДХО мне подключали так, что при включенном зажигании они сразу загораются без доп.тумблера.
Буду признателен за консультацию.
Аватара пользователя
denis.press
Сообщения: 275
Зарегистрирован: 14 авг 2013, 17:10
Двигатель:: 6G75
Мой автомобиль(и):: Pajero IV, 3.8 3D, GLS TOP
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Аккумулятор и его зарядка в П4

Сообщение denis.press »

Алекандр36 писал(а):Добрый день, коллеги!
Поскольку я в электричестве (не только в автомобильном) полный профан хочу задать вопрос знатокам. Итак: в отличие от меня мой покойный батя был большой дока в разных электроделах и электроприборах. От него остались разные самодельные зарядные устройства, одним из которых я регулярно пользуюсь. Как-то давно он мне пояснил суть работы маленького самодельного приборчика, которое он на всю заму (!!!) подсоединял к АКБ своего Жигуленка и тот "подогревал" ее исправно до самой весны. Батя даже зимой в гараж не заезжал всю зиму. А в апреле - жжик, и все с полоборота заводилось. Он рассказал в свое время, что это зар.устройство выдает (кажется) автоматически 1,5 ампера и (кажется было такое слово) - импульсно, по мере необходимости. Точно уже не помню. Я тоже решил такой финт проделать прошлой зимой. Отсоединил "минус" АКБ, подключил. Стрелочка дернулась и застыла на делении 1,5 в встроенном ам/метре. Езжу я мало, особенно зимой,приду в гараж - стрелочка стоит на том же делении, приборчик немного гудит. Все ОК. Но надоело мне каждый раз после этого настраивать всякие радио-часы-подсветки после подключения АКБ. В этот раз решил не снимать "-", а подключить так, как есть. Думаю - ток небольшой, авось ничего и не бабахнет. Прихожу и вижу, что горят ходовые огни, которые я поставил вместо галогенных "туманок" в свое время. ДХО у меня - "осрамовские" ледфоги (писал о них в отзывах ранее). Во дела, думаю! А перед этим я дня 4 не заходил в гараж. Эт сколько же они так горят, думаю? И тут они на моих глазах самостоятельно погасли. А минут через 5 (пока возился в гараже) опять загорелись. Минуты через 2 опять погасли. Ключа в замке не было, на сигналку с брелка не ставил, просто открыта была машина. ЧТО ЭТО ТАКОЕ ? Мой гуманитарный ум это не может осознать. И не опасно ли это. (Про опасность неснятой клеммы пояснять не надо, когда заряжаю "по взрослому", с магазинной "зарядкой" с 3 .0 - 3,5 А, разумеется обесточиваю кузов.
Да, еще - ДХО мне подключали так, что при включенном зажигании они сразу загораются без доп.тумблера.
Буду признателен за консультацию.
Александр, не стоит переживать абсолютно. То, что подключили зарядное устройство прямо к присоединённой к бортовой сети АКБ нет ничего страшного - не сгорит ничего. А что касается вдруг загоревшихся ДХО, то тут всё просто: у ДХО есть контроллер, который "видит" что напряжение повысились выше 13V (зарядное устройство выдаёт около 14.5V) и "думает" что завёлся двигатель. Задача контроллера включать огни при заведенном двигателе, что он и успешно делает =)
В принципе, неплохо бы отключить ДХО, если знаете где от них предохранитель есть или как они подключены. Но можно и не отключать - пусть горят себе, немного срок службы их сократиться, но если светодиоды оригинальные, то ресурс у них очень значительный.
Алекандр36
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 23 мар 2011, 02:53
Двигатель:: 3.0 бензин
Мой автомобиль(и):: PajeroIV
Откуда: воронеж
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Аккумулятор и его зарядка в П4

Сообщение Алекандр36 »

ДОБРЫЙ ДЕНЬ! Благодарю Вас, Денис за информацию.
Насчет износа светодиодных лампочек сильно не переживаю, т.к. судя по увиденному мной они не горят постоянно. Да и по поводу отмеченного Вами - это OSRAM, вроде настоящий, все так фирменно - красиво упаковано было, а там ... не знаю, подарок был. По сему - пусть стоит и дальше АКБ на "подогреве". Послезавтра все же обещают приход зимы в Воронеж.
Вам - всего доброго и с наступающим Новым годом!
Аватара пользователя
Micklas
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 13:35
Двигатель:: 3,6 Бензин
Мой автомобиль(и):: Honda Pilot
Откуда: Балашиха
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Аккумулятор и его зарядка в П4

Сообщение Micklas »

Доброго дня, форумчане!
Прошу вашего мудрого совета ибо попал в ситуацию..
В прошлый НГ когда шатные АКБ сдохли в мороз купил и поставил японские FB. Год откатал без каких либо замечаний, но в это рождество на трассе в ночи порвались ремни генератора. Пока доехал до первого города, пока определил семью в гостиницу, пока доехал до круглосуточного СТО и поменяли ремни на те, что удалось найти по размеру - ушло 3 часа. Мороз - 20. Все это время машина жила на АКБ. Утром завел и доехал до дома (10:00 - 14:00). Вечером того же дня решил доехать до магазина... доехал, купил что хотел, но завести машину уже не смог. Пока сгонял за проводами, прошло 30 мин. Машина завелась без "прикуривания" и я было поехал к дому.. буквально через 5 мин сначала на приборке загорелось всё, что можно, включая чек.. потом погасла магнитола и комп, после чего погасло все и машина заглохла. На попытку завестись даже стартер не крутит. Прикурили мин на 5. Завели. Постоял на ХХ 10 мин и аккуратно поехал. Доехал до дома и попробовал заглушить и вновь завести - не вышло. Опять не крутит стартер.. оставил машину на парковке и пошел греться в дом. Уехал в командировку на неделю в задумчивом состоянии..

Что же это? В результате ночных приключений сдохли АКБ? Но неужели им не хватило времени зарядиться пока добирались утром до дома (250км)? Что делать с АКБ дальше, посоветуйте пожалуйста.. за неделю стояния на -15 севшие АКБ сдохнут окончательно? Как вернуть их к жизни?
Micklas aka Techno
New Pajero Sport, S05, A02 на БФГ MT2 265 70 R17 - был
Pajero IV, 3.2 Diesel на GOODYEAR Wrangler Duratrac - был
Honda Pilot 2gen, V6
Аватара пользователя
BabyHummer A-328
Сообщения: 6030
Зарегистрирован: 27 июн 2012, 12:30
Двигатель:: Бензин 3.8
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
Откуда: Москва, Бабушкинская
Откуда: Москва
Благодарил (а): 166 раз
Поблагодарили: 211 раз

Re: Аккумулятор и его зарядка в П4

Сообщение BabyHummer A-328 »

Micklas писал(а):
Что же это? В результате ночных приключений сдохли АКБ? Но неужели им не хватило времени зарядиться пока добирались утром до дома (250км)? Что делать с АКБ дальше, посоветуйте пожалуйста.. за неделю стояния на -15 севшие АКБ сдохнут окончательно? Как вернуть их к жизни?
Батареи надо снять с машины и хорошо, правильно зарядить. Желательно хорошим, автоматическим зарядным устройством. Если батареи с машины Вы не сняли, то в морозы они могут полопаться, т.к элетролит в них замерзнет.
С уважением, Андрей

Псакой буду, если вру! :-)
Аватара пользователя
drcham
Модератор
Сообщения: 14428
Зарегистрирован: 08 апр 2006, 13:42
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: Wrangler JLU Rubicon
Откуда: Москва
Откуда: Москва ЮЗАО
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 224 раза
Контактная информация:

Re: Аккумулятор и его зарядка в П4

Сообщение drcham »

Было очень плохим решением оставить дохлые АКБ на машине. Это может закончиться их заменой.
АКБ надо зарядить и на всякий случай проверить зарядку.
4LO&GO! Wrangler JLU Rubicon
Аватара пользователя
Alniker
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: 20 фев 2012, 19:28
Двигатель:: 6G72, Бензин
Мой автомобиль(и):: П4 (ЖОРЖ-УЛЬТИМАТУМ) белый, 2012; РАВ4 2.5, АКПП, белый перламутр, 2018
Откуда: ЮЖНЫЙ УРАЛ
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 32 раза

Re: Аккумулятор и его зарядка в П4

Сообщение Alniker »

молитесь..., чтобы разморозились без трещин и приняли заряд ::'(: :*YES*:
Micklas писал(а):Но неужели им не хватило времени зарядиться пока добирались утром до дома (250км)?
это лишний раз доказывет, что Гена зимой... - не Геракл..., а почти импо :*PARDON*:
сменивший философию: отныне проходимость и природа, а не скорость и урбанизация
Аватара пользователя
drcham
Модератор
Сообщения: 14428
Зарегистрирован: 08 апр 2006, 13:42
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: Wrangler JLU Rubicon
Откуда: Москва
Откуда: Москва ЮЗАО
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 224 раза
Контактная информация:

Re: Аккумулятор и его зарядка в П4

Сообщение drcham »

Реле регулятор в принципе не способен на 100% зарядить АКБ в машине. Это не его задача. А потом у Вас в авто два акб мощностью хотя бы 60А/ч. Значит 120А/ч. Их током 12А заряжать около 10 часов. Следовательно за 2-3-4 часа поездки их зарядить как следует просто невозможно.
4LO&GO! Wrangler JLU Rubicon
Аватара пользователя
Alniker
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: 20 фев 2012, 19:28
Двигатель:: 6G72, Бензин
Мой автомобиль(и):: П4 (ЖОРЖ-УЛЬТИМАТУМ) белый, 2012; РАВ4 2.5, АКПП, белый перламутр, 2018
Откуда: ЮЖНЫЙ УРАЛ
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 32 раза

Re: Аккумулятор и его зарядка в П4

Сообщение Alniker »

дело в том, что АКБ зимой для Гены... - одна из многих, какие там 12 А и 10 часов..., всё гораздо скромнее, на грани фола :*PARDON*: :*YES*:
сменивший философию: отныне проходимость и природа, а не скорость и урбанизация
Аватара пользователя
drcham
Модератор
Сообщения: 14428
Зарегистрирован: 08 апр 2006, 13:42
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: Wrangler JLU Rubicon
Откуда: Москва
Откуда: Москва ЮЗАО
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 224 раза
Контактная информация:

Re: Аккумулятор и его зарядка в П4

Сообщение drcham »

Alniker писал(а):дело в том, что АКБ зимой для Гены... - одна из многих, какие там 12 А и 10 часов..., всё гораздо скромнее, на грани фола :*PARDON*: :*YES*:
генератору как раз зима в плюс. Там чем ниже напряжение - тем выше напряжение в борт сети и в теории лучше заряд.

А вот для АКБ зима.... вот это и правда проблема))
4LO&GO! Wrangler JLU Rubicon
Аватара пользователя
Alniker
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: 20 фев 2012, 19:28
Двигатель:: 6G72, Бензин
Мой автомобиль(и):: П4 (ЖОРЖ-УЛЬТИМАТУМ) белый, 2012; РАВ4 2.5, АКПП, белый перламутр, 2018
Откуда: ЮЖНЫЙ УРАЛ
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 32 раза

Re: Аккумулятор и его зарядка в П4

Сообщение Alniker »

drcham писал(а):Там чем ниже напряжение - тем выше напряжение в борт
мдя..., зато какие проглоты выходят в зиму пожрать... :=-O: :*YES*:, у Гены не только всё отсосано..., но и отлизано :*PARDON*: :*SCRATCH*:
сменивший философию: отныне проходимость и природа, а не скорость и урбанизация
Аватара пользователя
VAZ
Сообщения: 5548
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
Двигатель:: 4N15 дизель
Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
Откуда: МО Одинцовский р-н
Откуда: МО Одинцовский р-н
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 376 раз

Re: Аккумулятор и его зарядка в П4

Сообщение VAZ »

drcham писал(а):Реле регулятор в принципе не способен на 100% зарядить АКБ в машине. Это не его задача. А потом у Вас в авто два акб мощностью хотя бы 60А/ч. Значит 120А/ч. Их током 12А заряжать около 10 часов. Следовательно за 2-3-4 часа поездки их зарядить как следует просто невозможно.
К сожалению, чтобы зарядить именно 120А/ч нужно почти в 2 раза дольше, т.к. КПД у процесса зарядки АКБ чуть выше 50% :*DONT_KNOW*: . Но правда полностью то они всё равно практически ни при каких обстоятелствах не разряжены.
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
Аватара пользователя
Micklas
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 13:35
Двигатель:: 3,6 Бензин
Мой автомобиль(и):: Honda Pilot
Откуда: Балашиха
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Аккумулятор и его зарядка в П4

Сообщение Micklas »

Так... жим-жим сработало после комментариев выше. Позвонил другу, друг приехал, вынул АКБ, занес домой.. Дай Бог ему здоровья.
Следующий вопрос: каким зарядным устройством можно зарядить их? Кинул клич друганам, друзья предлагают разное...


можно этими?
Вложения
image.jpeg
image.jpeg
Micklas aka Techno
New Pajero Sport, S05, A02 на БФГ MT2 265 70 R17 - был
Pajero IV, 3.2 Diesel на GOODYEAR Wrangler Duratrac - был
Honda Pilot 2gen, V6
Аватара пользователя
Alniker
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: 20 фев 2012, 19:28
Двигатель:: 6G72, Бензин
Мой автомобиль(и):: П4 (ЖОРЖ-УЛЬТИМАТУМ) белый, 2012; РАВ4 2.5, АКПП, белый перламутр, 2018
Откуда: ЮЖНЫЙ УРАЛ
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 32 раза

Re: Аккумулятор и его зарядка в П4

Сообщение Alniker »

я заряжаю автоматами, дающими не более 15 в на выходе..., и пофиг на контроль тока. В твоём случае заряжать не менее суток на каждую АКБ :*YES*:
сменивший философию: отныне проходимость и природа, а не скорость и урбанизация
Аватара пользователя
DenVer
Модератор
Сообщения: 19700
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 17:21
Двигатель:: бэнзин
Мой автомобиль(и):: TLC-200
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 131 раз
Поблагодарили: 468 раз

Re: Аккумулятор и его зарядка в П4

Сообщение DenVer »

Для начала отогреть акб, постоять хотя бы день в тепле, потом заряжать, можно и сутки на каждый, большие токи не давать
Аватара пользователя
denis.press
Сообщения: 275
Зарегистрирован: 14 авг 2013, 17:10
Двигатель:: 6G75
Мой автомобиль(и):: Pajero IV, 3.8 3D, GLS TOP
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Аккумулятор и его зарядка в П4

Сообщение denis.press »

Эти ЗУ - "кипятильник" в народе называются...
Убивают только АКБ. В своё время приобрёл ЗУ от товарища Сороки, очень советую... Ссылку давать не буду, дабы не сочли за рекламу - Google выдаёт первую же ссылку по поиску "ЗУ Сорока"
Аватара пользователя
drcham
Модератор
Сообщения: 14428
Зарегистрирован: 08 апр 2006, 13:42
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: Wrangler JLU Rubicon
Откуда: Москва
Откуда: Москва ЮЗАО
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 224 раза
Контактная информация:

Re: Аккумулятор и его зарядка в П4

Сообщение drcham »

Alniker писал(а):
drcham писал(а):Там чем ниже напряжение - тем выше напряжение в борт
мдя..., зато какие проглоты выходят в зиму пожрать... :=-O: :*YES*:, у Гены не только всё отсосано..., но и отлизано :*PARDON*: :*SCRATCH*:
Заболтался. Чем ниже температура - тем выше напряжение вырабатывание генератором(точнее регулятором). Следовательно и ток которым могут заряжаться АКБ тоже.
4LO&GO! Wrangler JLU Rubicon
Аватара пользователя
drcham
Модератор
Сообщения: 14428
Зарегистрирован: 08 апр 2006, 13:42
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: Wrangler JLU Rubicon
Откуда: Москва
Откуда: Москва ЮЗАО
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 224 раза
Контактная информация:

Re: Аккумулятор и его зарядка в П4

Сообщение drcham »

Alniker писал(а):я заряжаю автоматами, дающими не более 15 в на выходе..., и пофиг на контроль тока. В твоём случае заряжать не менее суток на каждую АКБ :*YES*:
Это логично, "НО".

Ограничивать зарядку током или напряжением зависит от типа АКБ который ты заряжаешь.
Для обычных ( не AGM) аккумуляторов напряжение после полной зарядки (когда ток упал в 0) может запросто быть больше 15ти вольт. Ничего страшного в этом нет. А вот при заряде AGM(Optima) надо соблюдать контроль напряжения.
4LO&GO! Wrangler JLU Rubicon
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero/Montero IV»