Ну вот это явное заблуждение, не создает оно(олово) гальванической пары с медью, как и с алюминием тоже, иначе как объяснить, что на алюминиевые силовые кабели ставят медные ЛУЖЕНЫЕ наконечники, а медные шины в местах стыка с алюминиевыми облуживают, это в распредустройствах 380 В, а токи и напряжения там в десятки раз выше автомобильных, и все это безупречно работает десятилетиями, причем зачастую на открытом воздухе. А как же вся электроника, где на платах медные дорожки и к ним припаяны детали с опять же медными выводами? И чем пайка проводов отличается от пайки, к примеру, выводов обмотки генератора к диодному мосту или к контактным кольцам ротора? Разрушения в местах пайки могут происходить либо по причине применения некачественного флюса или припоя, либо плохой подготовки поверхности и нарушения технологии.asferrum писал(а): а вот олово для меди зло... электрохимия блин....
Куда делась энергия аккумуляторов - продолжение истории...
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex
- Deem-On
- Сообщения: 1014
- Зарегистрирован: 18 мар 2011, 17:49
- Двигатель:: 4M40
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 2, был
- Откуда: Ярославль
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 95 раз
Re: Куда делась энергия аккумуляторов - продолжение истории.
П-2 1994 длинный,GLS,4М40,АКПП,SS,А/Т32"-увы, уже донор
- bulasan
- Сообщения: 371
- Зарегистрирован: 10 окт 2012, 10:03
- Двигатель:: 6G72 24v Euro-0
- Мой автомобиль(и):: Pajero3
- Откуда: Алматы
- Откуда: Алматы
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 47 раз
Re: Куда делась энергия аккумуляторов - продолжение истории.
Проблем нет, когда применяется не олово, а припой ПОС (припой оловянно-свинцовый). Добавка свинца резко улучшает свойства сплава (пластичность и стабильность), это нынче по требованию "зеленых" идиотов переходят на безсвинцовые припои. Стабильность пайки резко снизилась из-за этого.
А провода спаянные в зоне вибраций ломаются на границе пайки (зона концентрации), притом иногда очень быстро. Еще быстрей, когда не нейтрализован активный флюс.
Надеюсь, что был применен припой и использован не агрессивный флюс.
Но обжимка все равно лучше...
А провода спаянные в зоне вибраций ломаются на границе пайки (зона концентрации), притом иногда очень быстро. Еще быстрей, когда не нейтрализован активный флюс.
Надеюсь, что был применен припой и использован не агрессивный флюс.
Но обжимка все равно лучше...
-
- Сообщения: 868
- Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
- Откуда: Москва, САО
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Re: Куда делась энергия аккумуляторов - продолжение истории.
Мужики, да что вы пристали к олову, чесслово. Оловом лудили только чайники в 43-м году. Нет уже щас олова. Щас все припои, даже самый дешманский советский ПОС-61, годятся для всего и вся. 
Флюс, я использую solins (паяльная кислота) я не смывал. И не надо его смывать, разве только стакан пролили на плату или какую деталь от радости забрызгали.
Аккуратно потыкать кисточной в припаеваемую поверхность проще простого. С применением этого флюса легко припаивал что угодно к чему угодно. Припой липнет на ура. Я бы даже сказал не липнет, а сам заползает во все щели за счет поверхностного натяжения.
Припой Felder Sn 63% Pb 37% 1%. Не расстраиваюсь. И пос-61 использовал, пока не закончился. И не надо пугать байками про "а вот посмотришь что через 200 лет с ним произойдет". Ничего плохого с ним не произойдет. На 3-й странице этого сериала уже все обмусолили вроде.
Все силовые разъемы для rc моделек только так и делал. Оторвать припой от контактов можно только сточив напильником. Многим разъемам более 10 лет. Грязь, вода, мороз, жара, токи приличные. Если бы были хоть какие сомнения или подозрения что какой-то контакт не але - мгновенно пересмотрел бы концепцию пайки. Но никаких поводов доселе не было.
У нас с вами тысячи контактов в машине на пайке, а вы говорите что припою в машине не место.
Обжимка не лучше - она быстрее. И годиться когда место "жима" содержится в стерильных условиях. А как достанешь любой обжатый разъем в машине, с какого-нибудь захолустного датчика - все окислено наглухо.

Флюс, я использую solins (паяльная кислота) я не смывал. И не надо его смывать, разве только стакан пролили на плату или какую деталь от радости забрызгали.


Припой Felder Sn 63% Pb 37% 1%. Не расстраиваюсь. И пос-61 использовал, пока не закончился. И не надо пугать байками про "а вот посмотришь что через 200 лет с ним произойдет". Ничего плохого с ним не произойдет. На 3-й странице этого сериала уже все обмусолили вроде.

Все силовые разъемы для rc моделек только так и делал. Оторвать припой от контактов можно только сточив напильником. Многим разъемам более 10 лет. Грязь, вода, мороз, жара, токи приличные. Если бы были хоть какие сомнения или подозрения что какой-то контакт не але - мгновенно пересмотрел бы концепцию пайки. Но никаких поводов доселе не было.
У нас с вами тысячи контактов в машине на пайке, а вы говорите что припою в машине не место.

Обжимка не лучше - она быстрее. И годиться когда место "жима" содержится в стерильных условиях. А как достанешь любой обжатый разъем в машине, с какого-нибудь захолустного датчика - все окислено наглухо.

- VAZ
- Сообщения: 5548
- Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
- Двигатель:: 4N15 дизель
- Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 376 раз
Re: Куда делась энергия аккумуляторов - продолжение истории.
Вот не надо ля-ля там где не в теме. Могу познакомить с начальником цеха, который кабели для МИРА паял. И с 2-мя 3-мя симпатичными пайщицами, ну правда сейчас им уже под 70, но когда МИР паяли, зуб даю, симпатичными были, особливо, когда летом в жару белый комбез на голое тело. Припой правда не ПОС, а ПСР. То что паяют на "борту" активные флюсы не применяют, а то что "на столе", кое где и активный флюс есть, но потом целая технология нейтрализации. И до сих пор у нас всё там на пайке. У буржуинов правда уже действительно большинство на обжиме.asferrum писал(а):как раз при лютом холод и тропической жаре-пайка оловом просто рассыпается в порошок!!!!
наш "Мир",был на скрутках под инертным лаком,и еще лет 200 с ТО проработал бы на орбите.
а вот олово для меди зло... электрохимия блин....
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
-
- Сообщения: 868
- Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
- Откуда: Москва, САО
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Re: Куда делась энергия аккумуляторов - продолжение истории.
Господа, наконец, финал сезона "Генератор против Водителя". 
Отсутствие горящих ламп при включении зажигания привело слова к генератору. Т.к. замыкая контакт L на массу лампы весело загорались, что говорит о исправной проводке. На самом генераторе сопротивление между L и массой 5.09 кОм. Сама зарядка в порядке, утечки тоже никакой.
Снял гену, отвез чинить по гарантии в AGS. Опять стенд, опять мастер показывает что генератор работает как надо и я сам дурак. Мои долгие попытки объяснить что не как надо и на машине мне больше чинить просто нечего, все уже починено и проверено. И мне надо чтобы не на стенде работало как надо, а на самой машине.
Сложно бодаться с мастером в его берлоге.
Ответ один - стенд говорит что все хорошо, значит все хорошо. И что я только не выслушал. И что "вы нас уже достали со своим генератором!!" и "мы не собираемся чинить вам вашу машину!!" и т.д. и т.п. В итоге, после созвонов с Главным Босом, мастеру было указание поменять таки мне мой новый регулятор на такой же новый регулятор. Со словами "вот вам ваш новый регулятор и учтите, это последний раз когда вы к нам обращаетесь!" мне выдали генератор. На это я даже не придумал что ответить, поэтому забрал гену и сказал спасибо...
Они бы еще отобрали у меня выданный ранее гарантийный талон и сожгли его... Дебилов, конечно, везде хватает, на всех нервов не напасешься. Но, с другой стороны, со своей темы спиливать тоже никуда не годиться.
Поставил гену с новым регулятором на машину, сопротивление между L и массой генератора такое же - 5.09 кОм, зарядку дает как и положено, 14.4 В, ток утечки составляет 20мА и ... контрольные лампы масла, аккума и воды в фильтре стали загораться как положено!
Ссаный Mobilitron, одним словом...
Надеюсь, второго сезона этого тухлого сериала больше не будет.
Еще раз огромное всем спасибо за рекомендации, советы и наставления!!!
С уважением, Роман

Отсутствие горящих ламп при включении зажигания привело слова к генератору. Т.к. замыкая контакт L на массу лампы весело загорались, что говорит о исправной проводке. На самом генераторе сопротивление между L и массой 5.09 кОм. Сама зарядка в порядке, утечки тоже никакой.
Снял гену, отвез чинить по гарантии в AGS. Опять стенд, опять мастер показывает что генератор работает как надо и я сам дурак. Мои долгие попытки объяснить что не как надо и на машине мне больше чинить просто нечего, все уже починено и проверено. И мне надо чтобы не на стенде работало как надо, а на самой машине.



Поставил гену с новым регулятором на машину, сопротивление между L и массой генератора такое же - 5.09 кОм, зарядку дает как и положено, 14.4 В, ток утечки составляет 20мА и ... контрольные лампы масла, аккума и воды в фильтре стали загораться как положено!

Надеюсь, второго сезона этого тухлого сериала больше не будет.
Еще раз огромное всем спасибо за рекомендации, советы и наставления!!!

С уважением, Роман