Страница 8 из 14

Re: Установка Эл.вентилятора радиатора.

Добавлено: 22 мар 2015, 15:56
iRiver
ViRuZzz писал(а):
iRiver писал(а): Будильник - это круглое табло на панель ставится, у меня стоит на температуру ОЖ и давление турбины. В тюнинге не шарите чтоли?))))))))
Всё понятно. В тюнинге ничерта не понимаем. ::-D: Только Колхоз из подручных материалов. :*VICTORY*:
Учитывая что подиум для тех датчиков сделан с помощью холодной сварки, 3 саморезов и 2 скрепок - я с вами)))))

Re: Установка Эл.вентилятора радиатора.

Добавлено: 22 мар 2015, 15:57
Gameszzz
Из-за не очень удобного монтажа индикатора от силыча,решил не брать второй индикатор под контроллер вентилятора охлаждения двс.
Но можно использовать идею iRiver и воткнуть простую лампочку в свободную ячейку на контрольной панели. Яркость свечения лампочки будет индикатором включения и напруги на вентиляторе.

Re: Установка Эл.вентилятора радиатора.

Добавлено: 22 мар 2015, 15:59
iRiver
Я про лампочку ничего не говорил) Я про место под реле говорил. Смысл следить за тем что лампочка ярче-неярче светит?

Re: Установка Эл.вентилятора радиатора.

Добавлено: 22 мар 2015, 16:06
Gameszzz
iRiver писал(а):Я про лампочку ничего не говорил) Я про место под реле говорил. Смысл следить за тем что лампочка ярче-неярче светит?
Это я про твою тему "про нерабочую контрольную панель приборов от миника"
Если взять тонкий провод от + приходящего на мотор вентилятора (минус можно взять с корпуса рядом с панелью),то когда лампа загорится,значит ток на вентилятор пошёл. Девайс от силыча запускает мотор плавно,т.е. напряжение 12 вольт буде только на максимальных оборотах. Значит яркость лампы будет сигнализировать о наличии и напряжении на моторе.
А уж 1.5 ватная лампочка в штатном месте на панели приборов + непрозрачная плёнка (в том месте где не должно быть лампы по задумке) не будет слепить даже ночью. За то даст знать в случае отказа системы

Re: Установка Эл.вентилятора радиатора.

Добавлено: 22 мар 2015, 16:07
ViRuZzz
По поводу "ненужных" лампочек в приборке.
Вполне возможно использовать индикатор не пристёгнутого ремня, а так-же индикатор перегрева катализатора.
У меня катализатор удалён (выбил соты), датчик оставил, т.к. не смог выкрутить. Ещё ни разу оный не загорался.(Лампочка цела, тест проходит)
Так-же, когда разбирал приборку (вытереть пыль внутри, под стеклом и т.п.) заметил, что слева и справа от лампы АБС имеются штатные отверстия для каких-то индикаций. Но на самом пластике нет "прозрачного силуэта".
Вот думаю, как-бы приспособить эти места под полезную мне индикацию. Например - включение ДХО, аварийное (ручное) включение электро вентилятора радиатора, в будущем, возможно - люстры.
Если есть идеи - буду рад их узнать.

Re: Установка Эл.вентилятора радиатора.

Добавлено: 22 мар 2015, 16:16
iRiver
Вот я и жду панель чтобы расковырять ее. На мини свободных дырок под лампы нет, но есть панельки с мкпп, там пусто. Вырезать нужный силуэт и поставить его под лампу, будет гореть что надо.
Для вентилятора можно врезать маленькую панель с диодом -индикатором включения вентиля и экранчик цифровой с температурой на датчике

Re: Установка Эл.вентилятора радиатора.

Добавлено: 22 мар 2015, 16:23
Gameszzz
iRiver писал(а):Вот я и жду панель чтобы расковырять ее. На мини свободных дырок под лампы нет, но есть панельки с мкпп, там пусто. Вырезать нужный силуэт и поставить его под лампу, будет гореть что надо.
Для вентилятора можно врезать маленькую панель с диодом -индикатором включения вентиля и экранчик цифровой с температурой на датчике
Диод не меняет яркость при изменении напряжения. Если я поставлю навигацию и радар детектор (которые я покупал ранееи сейчас снял со своего рабочего авто),то консоль будет и так перегружена инфой. А экранчика с параметрами,включая темпер,мне и так хватает в показаниях бк. Сейчас посмотрел наличие возможности подключения сигнала к входам бк - походу нет ничего для реализации данной идеи.

Re: Установка Эл.вентилятора радиатора.

Добавлено: 22 мар 2015, 16:26
iRiver
Ну поставь 3 диода в ряд, дует на все деньги - горят 3, дует еле еле - горит один. Но ориентироваться на яркость лампочки - как то хз) Да и кстати зачем вообще следить за оборотами вентилятора? Включился, работает и ладно. Он включается на то пару десятков секунд помоему

Re: Установка Эл.вентилятора радиатора.

Добавлено: 22 мар 2015, 16:30
Gameszzz
iRiver писал(а):Ну поставь 3 диода в ряд, дует на все деньги - горят 3, дует еле еле - горит один. Но ориентироваться на яркость лампочки - как то хз) Да и кстати зачем вообще следить за оборотами вентилятора? Включился, работает и ладно. Он включается на то пару десятков секунд помоему
Чтобы три диода (да хоть 12) горели в соответствии с напругой - это целую схему надо паять.
Здесь же лампа - простой индикатор включения вентилятора. То что она будет менять яркость будет просто побочным эффектом

Re: Установка Эл.вентилятора радиатора.

Добавлено: 22 мар 2015, 17:43
kuzya
что система исправна и вентилятор включается, и так отлично слышно, не ошибешься. а о НЕ исправности узнаешь только когда стрелка лезет выше положенного. вот если-бы лампа загоралась при обрыве цепи...

Re: Установка Эл.вентилятора радиатора.

Добавлено: 22 мар 2015, 17:52
Gameszzz
kuzya писал(а):что система исправна и вентилятор включается, и так отлично слышно, не ошибешься. а о НЕ исправности узнаешь только когда стрелка лезет выше положенного. вот если-бы лампа загоралась при обрыве цепи...
Какбэ по обрыву цепи делать контроль бессмысленно. Ибо цепей (физически получается первичная цепь питания,вторичная цепь управления + цепь контроля) получиться много и на все контроль не поставить.
Проще сразу смонтировать дублирующую релейную схему. У обоих будет общая первичная цепь питания и вторичная цепь управления.
Цепи контроля будут разными,но это всего четыре тонких провода (два на доп датчик включения вентилятора в верхнем шланге и два идущих на датчик температуры панели приборов ) расположенных почти рядом

Единственное,что меня напрягает - это то что ,по рекомендации производителя, взял борей с коммутацией сигнал управления по минусу.
Посидел сейчас накидал общую схему управления обоими системами. Получается,что будет одна,указанная при такой схеме производителем,но не устраивающий меня особенность. Плюс от акб через предохранитель будет всегда дежурить на моторе вентилятора.
При коммутации управления по плюсу,такого бы не было и в схеме управления обоими системами я бы отделал одним пятиконтактным реле (переключатель).
Здесь же либо монтировать с постоянным плюсом по схеме производителя,либо ставить два четырёхконтактных реле (выключатель) ,либо искать более сложное реле на шесть контактов (выключатель с двумя группами контактов)

Хотя по паспорту изделия монтажная схема с постоянным плюсом на моторе и контроллере для данного изделия является естественной,потому,возможно придётся следовать ей.

Re: Установка Эл.вентилятора радиатора.

Добавлено: 23 мар 2015, 03:27
ViRuZzz
Gameszzz писал(а):Единственное,что меня напрягает - это то что ,по рекомендации производителя, взял борей с коммутацией сигнал управления по минусу....Хотя по паспорту изделия монтажная схема с постоянным плюсом на моторе и контроллере для данного изделия является естественной,потому,возможно придётся следовать ей.
Я тоже долго выбирал какой выбрать. Но всё-же выбрал с коммутацией "+", т.к. штатного вентилятора у нас нет, минус у нас на корпусе. И от этого схема получается проще - не нужно протягивать "минусовых" проводов, минимальное кол-во Реле. На днях вырвал пульт управления зеркалами (усё равно они не работают - провода на зеркала оборваны, а левое вообще мануальное), хочу туда вмонтировать управление вентилятором (кнопки, индикация). А освободившиеся провода (по три на дверь) использовать под что нибудь полезное (не нужно протягивать), например под подсветку земли при открытии двери, или-же повторители поворотников на зеркала. Но это всё в будущем, т.к. времени совсем нет.

Re: Установка Эл.вентилятора радиатора.

Добавлено: 23 мар 2015, 03:38
iRiver
Повторители на корпус зеркал бы найти подходящие по форме...

Re: Установка Эл.вентилятора радиатора.

Добавлено: 23 мар 2015, 15:05
Gameszzz
На вопрос возможно ли подключить девайс по положительному потенциалу через реле и отключать его питание,получил ответ
"Для объединения минусового "Борея-В" с плюсовой штатной системой придется делать инвертирующую вставку, см. паспорт. При желании питание блока можно отключать с помощью реле при выключении зажигания. Но при этом вы теряете возможность настройки параметров (выполняется при выключенном зажигании) и теряете режим снижения теплового удара после выключения зажигания."

Т.е. получается устройство может врубать вентилятор при выключенном зажигании,в случае когда остановка циркуляции жидкости приводит к локальному перегреву.

Re: Установка Эл.вентилятора радиатора.

Добавлено: 23 мар 2015, 16:19
iRiver
и что даст снижение температуры в радиаторе? Циркуляции то уже нет

Re: Установка Эл.вентилятора радиатора.

Добавлено: 23 мар 2015, 18:03
Alex_Stinger
Конвекционное течение всегда присутствует, будешь обдувать, будет интенсивней циркулировать

Re: Установка Эл.вентилятора радиатора.

Добавлено: 23 мар 2015, 23:33
Gameszzz
Да видать и обдувка самого двс не помешает. Главное чтобы акб не посадило

Re: Установка Эл.вентилятора радиатора.

Добавлено: 24 мар 2015, 10:54
Alex_Stinger
Я с порванным ремнем, на аккуме, с включенной печкой и эл. помпой в линии печки, проехал 14км. Можно было бы и еще проехать не стал высаживать аккум сильнее, так что 5минут работы вентилятора не сильно посадит акк.

Re: Установка Эл.вентилятора радиатора.

Добавлено: 24 мар 2015, 13:25
Gameszzz
Развальцевал мотор электровентилятора от дифа iRiver. Надо менять передний подшипник и править коллектор.
Выиграл торги по лоту "Проставка под датчик температуры ож DEFI. 28мм" за 226 рублей
Придётся всё-таки делать аварийную систему на основе термодатчика и реле

Re: Установка Эл.вентилятора радиатора.

Добавлено: 24 мар 2015, 13:27
iRiver
Обратно завальцуется? Надо себе тоже сделать, еще 2 валяются)