Выбор аккумулятора

Электрика в Pajero

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex

Аватара пользователя
AVA
Сообщения: 450
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 15:15
Двигатель:: 6G72 12V
Мой автомобиль(и):: Паджеро 2 лонг V43
Откуда: Пущино МО
Откуда: Москва - Пущино
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 20 раз

Re: Выбор аккумулятора

Сообщение AVA »

В выхи установил АКБ.
Крутит - зверь! :*YAHOO*:

Замерил площадку: 310х180 мм

Всем спасибо за советы :*THANK*:
Андрей
P2 V43, 6G72-12V, МКПП, SS, 1993 г.р.,
пробег сильно за 300 😁
Makarius
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 21 окт 2014, 15:00
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero IV
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз

Re: Выбор аккумулятора

Сообщение Makarius »

Всем день добрый!

Прошли первые отрицательные температуры по Москве, подумал слегка оживить тему.

Стоят два родных АКБ 80D26L по 64 А/ч (судя по тех.книжке). Возрастом 6+ лет. Проблем никаких не было, пока прошлой зимой не высадил их до нуля в -30 мороз. Виноват был тогдашний режим езды - минут 15-20 между заводами (+мороз+возраст есс-но). Знакомые ребята мне их перезарядили, померили плотность. Посоветовали задуматься над заменой, т.к. "эти двое следующую зиму могут не пережить".

Вот я и задумался. Перечитал форум, выслушал пару мнений "разбирающихся" людей, и остановил свой выбор на Оптиме. Жаба душит конечно, но желание поставить и надолго забыть позволяет с ней бороться.
Как я понял, Оптима бывает трёх видов. Красная - для высокого тока при любых температурах, что обеспечит завод двигателя хоть на крайнем севере. Желтая - для подключения к ней кучи энергопотребителей, и "чтоб держала". И синяя - для жёстких условий (длительного простоя, сильной тряски и т.п.).
Учитывая теперешний образ езды (город+трасса, завелся и минимум час куда-нибудь еду, из доп. потребителей энергии всё незначительное и работает в основном при включённом двигателе), думаю брать "красную"х2, а именно Optima Batteries RedTop 4,2L - 50 А/ч.

Поскольку в этом деле я новичок, возникло несколько вопросов:
1) Хотелось бы услышать авторитетное мнение паджероводов о правильности сделанных мной выводов.
2) Хотелось бы услышать мнение тех, кто сделал такие же выводы и поставил себе красные Оптимы. Как оно? Стоит того?
и пара тех. вопросов:
3) Тут пишут, что лучше, если ток будет минимум 1000 А. А есть ли ограничения по максимуму? То есть, если "на горячую" каждый из аккум-ов выдаст мне по 1000 А? Или они выдают ровно столько, сколько нужно?
4) Среди "красных" по ёмкости 50 А/ч - это максимум, что нашёл. Не мало ли, если гена на 120 А? Или это без разницы и реле отключит генератор от полностью заряженных АКБ?

Заранее извиняюсь за нубские вопросы, и спасибо за ответы :)
Mitsubishi Pajero 3.2 SWB, дизель 4M41, коротыш, 2008
vadym
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 12 сен 2007, 00:50
Откуда: Черновцы
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: Выбор аккумулятора

Сообщение vadym »

Makarius писал(а):Всем день добрый!

Прошли первые отрицательные температуры по Москве, подумал слегка оживить тему.

Стоят два родных АКБ 80D26L по 64 А/ч (судя по тех.книжке). Возрастом 6+ лет. Проблем никаких не было, пока прошлой зимой не высадил их до нуля в -30 мороз. Виноват был тогдашний режим езды - минут 15-20 между заводами (+мороз+возраст есс-но). Знакомые ребята мне их перезарядили, померили плотность. Посоветовали задуматься над заменой, т.к. "эти двое следующую зиму могут не пережить".

Вот я и задумался. Перечитал форум, выслушал пару мнений "разбирающихся" людей, и остановил свой выбор на Оптиме. Жаба душит конечно, но желание поставить и надолго забыть позволяет с ней бороться.
Как я понял, Оптима бывает трёх видов. Красная - для высокого тока при любых температурах, что обеспечит завод двигателя хоть на крайнем севере. Желтая - для подключения к ней кучи энергопотребителей, и "чтоб держала". И синяя - для жёстких условий (длительного простоя, сильной тряски и т.п.).
Учитывая теперешний образ езды (город+трасса, завелся и минимум час куда-нибудь еду, из доп. потребителей энергии всё незначительное и работает в основном при включённом двигателе), думаю брать "красную"х2, а именно Optima Batteries RedTop 4,2L - 50 А/ч.

Поскольку в этом деле я новичок, возникло несколько вопросов:
1) Хотелось бы услышать авторитетное мнение паджероводов о правильности сделанных мной выводов.
2) Хотелось бы услышать мнение тех, кто сделал такие же выводы и поставил себе красные Оптимы. Как оно? Стоит того?
и пара тех. вопросов:
3) Тут пишут, что лучше, если ток будет минимум 1000 А. А есть ли ограничения по максимуму? То есть, если "на горячую" каждый из аккум-ов выдаст мне по 1000 А? Или они выдают ровно столько, сколько нужно?
4) Среди "красных" по ёмкости 50 А/ч - это максимум, что нашёл. Не мало ли, если гена на 120 А? Или это без разницы и реле отключит генератор от полностью заряженных АКБ?

Заранее извиняюсь за нубские вопросы, и спасибо за ответы :)
Возможно немного поздно, но ответы и некоторые советы про Оптиму исходя из своего опыта использования этой батареи.
Батарея отличная без спору, но очень дорогая, то если нет реальной необходимости вытащить из минимального места максимальный пусковой ток, например как в моем случае - я вместо двух батарей перешел на одну, то лучше подобрать более дешевую AGM батарею другого бренда, не рулонную как Оптима, а обычную пластинчатую, по надежности и по токам будет не хуже, зато намного дешевле. Также надо отметить, что любая Оптима не подходит для очень низких температур, хотя электролит в Оптиме не в жидком состоянии и замерзнуть не может, но так как батарея не обслуживаемая то и корректировка электролита для климатических условий скажем Крайнего Севера невозможна и в таких условиях эти батареи работать не смогут. Еще Оптима не любит глубокого разряда и критична к исправности системы зарядки, впрочем как и любая другая AGM батарея.
Если таки запал на Оптиму, то лучше синию она как и красная имеет высокий пусковой ток и рассчитана на более жесткие условия эксплуатации ( не только тряска, но и температура) при практически одинаковой цене.
Относительно электрических вопросов.
Ток отдаваемый батареями будет такой какой потребует стартер, то есть батареи выдадут столько тока сколько ему нужно, но не больше чем батареи могут выдать. Если батарей две, требуемый ток разделится между батареями. Чем меньше ток требует стартер тем лучше для батарей.
Емкость батарей для генератора большого значения не имеет, генератор на 120 ампер на практике прекрасно работает и с батареями суммарной емкостью 200 А/Ч и более. Реле никогда не отключит генератор от батареи так как батарея в автомобиле не может зарядиться до 100%, батарея заражается почти до 100% после чего зарядка прекращается, хотя генератор продолжает питать батарею небольшим током обычно 0,2-1 Ампер.
PAJERO SPORT 2003 2,5 TD
Аватара пользователя
Serpiph
Сообщения: 539
Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 22:57
Двигатель:: 4M41 Дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III 3.2 DI-D 5дв
Откуда: Мытищи
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Выбор аккумулятора

Сообщение Serpiph »

На свою полгода назад поставил Medalist 115D31L, две штуки. Пока замечаний нет, слава Богу. Один раз уже посадил их невыключенным светом, прикурился, завёлся, зарядил от генератора.
Каждый человек имеет право на...
inceptus
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 08 фев 2013, 17:48
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 1
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Выбор аккумулятора

Сообщение inceptus »

До этого лета стояла Varta 95 Ah - говно, вроде даже двух лет не отработала. Сейчас поставил Delkor 105 Ah, зимой посмотрим, но вроде нормально. На машине езжу мало, в среднем раз в неделю, заводится всегда с полтыка.
Кто выбирает - рекомендую delkor или medalist (то же самое, но немного дешевле).
Аватара пользователя
Boyёк
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 16 сен 2013, 13:31
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Выбор аккумулятора

Сообщение Boyёк »

inceptus писал(а):До этого лета стояла Varta 95 Ah - говно, вроде даже двух лет не отработала....

Если Varta Blue Dynamic, то и не должна больше работать в наших условиях, т.к. предназначена для юга Европы и тропических стран. Надо хотя-бы Silver Dynamic, а лучше Varta EFB или AGM.
Сonstable
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 29 авг 2012, 23:02
Двигатель:: бензин
Мой автомобиль(и):: NMPS 3.0 и opel astra sedan
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раза

Re: Выбор аккумулятора

Сообщение Сonstable »

Собираюсь менять штатную АКБ на желтую Оптиму. Какой емкости максимально можно поставить на НМПС бензинку штатно или с незначительными переделками?
АлександрК
Сообщения: 2824
Зарегистрирован: 05 июн 2013, 13:37
Двигатель:: 4D56, 6G72, 4N15
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New 2.5 МКП, Pajero Sport New 2.5 АКПП, Pajero Sport III АКПП, Pajero 4 3.0 АКПП
Откуда: Россия
Благодарил (а): 175 раз
Поблагодарили: 136 раз

Re: Выбор аккумулятора

Сообщение АлександрК »

Makarius писал(а):Всем день добрый!
Заранее извиняюсь за нубские вопросы, и спасибо за ответы :)
Самое главное - съездите и проверьте электросистему! Не может АКБ "сесть в ноль" на исправном авто, если Вы ездите каждый день. Ну если только фары забыли выключить...
С уважением, Александр.
inceptus
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 08 фев 2013, 17:48
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 1
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Выбор аккумулятора

Сообщение inceptus »

АлександрК писал(а):Не может АКБ "сесть в ноль" на исправном авто, если Вы ездите каждый день. Ну если только фары забыли выключить...
Вы просто не умеете их правильно высаживать :?
inceptus
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 08 фев 2013, 17:48
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 1
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Выбор аккумулятора

Сообщение inceptus »

Boyёк писал(а):Если Varta Blue Dynamic, то и не должна больше работать в наших условиях, т.к. предназначена для юга Европы и тропических стран. Надо хотя-бы Silver Dynamic, а лучше Varta EFB или AGM.
По-моему была именно она, но зимой-то она как раз хорошо работала, скончалась летом в Крыму на жаре, притом весьма скоропостижно.
Makarius
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 21 окт 2014, 15:00
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero IV
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз

Re: Выбор аккумулятора

Сообщение Makarius »

vadym писал(а): Возможно немного поздно, но ответы и некоторые советы про Оптиму исходя из своего опыта использования этой батареи.
Батарея отличная без спору, но очень дорогая, то если нет реальной необходимости вытащить из минимального места максимальный пусковой ток, например как в моем случае - я вместо двух батарей перешел на одну, то лучше подобрать более дешевую AGM батарею другого бренда, не рулонную как Оптима, а обычную пластинчатую, по надежности и по токам будет не хуже, зато намного дешевле. Также надо отметить, что любая Оптима не подходит для очень низких температур, хотя электролит в Оптиме не в жидком состоянии и замерзнуть не может, но так как батарея не обслуживаемая то и корректировка электролита для климатических условий скажем Крайнего Севера невозможна и в таких условиях эти батареи работать не смогут. Еще Оптима не любит глубокого разряда и критична к исправности системы зарядки, впрочем как и любая другая AGM батарея.
Если таки запал на Оптиму, то лучше синию она как и красная имеет высокий пусковой ток и рассчитана на более жесткие условия эксплуатации ( не только тряска, но и температура) при практически одинаковой цене.
Относительно электрических вопросов.
Ток отдаваемый батареями будет такой какой потребует стартер, то есть батареи выдадут столько тока сколько ему нужно, но не больше чем батареи могут выдать. Если батарей две, требуемый ток разделится между батареями. Чем меньше ток требует стартер тем лучше для батарей.
Емкость батарей для генератора большого значения не имеет, генератор на 120 ампер на практике прекрасно работает и с батареями суммарной емкостью 200 А/Ч и более. Реле никогда не отключит генератор от батареи так как батарея в автомобиле не может зарядиться до 100%, батарея заражается почти до 100% после чего зарядка прекращается, хотя генератор продолжает питать батарею небольшим током обычно 0,2-1 Ампер.
Совсем не поздно, т.к. заняться проблемой руки пока не дошли.
Спасибо за электрические ответы :) и за советы по Оптиме. Буду думать.
inceptus писал(а):
АлександрК писал(а):Не может АКБ "сесть в ноль" на исправном авто, если Вы ездите каждый день. Ну если только фары забыли выключить...
Вы просто не умеете их правильно высаживать :?
Я тогда в небольшом городке жил. Неделю стоит мороз -30. С утра выхожу, завелся, 10 минут до работы, заглушил. Вечером таким же способом обратно. На 4-5 день такого насилия, с утра при повороте ключа услышал только щелчки (разве это не есть "в ноль"?). Потом, после перезарядки, в морозы перед тем как поехать домой объезжал город по периметру, чтобы хоть частично заряд восполнить и завестись на следующее утро.
Сейчас (в Москве) конечно уже не так. Завелся, и два часа по пробкам в другой конец города. :mr47_04:
Mitsubishi Pajero 3.2 SWB, дизель 4M41, коротыш, 2008
АлександрК
Сообщения: 2824
Зарегистрирован: 05 июн 2013, 13:37
Двигатель:: 4D56, 6G72, 4N15
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New 2.5 МКП, Pajero Sport New 2.5 АКПП, Pajero Sport III АКПП, Pajero 4 3.0 АКПП
Откуда: Россия
Благодарил (а): 175 раз
Поблагодарили: 136 раз

Re: Выбор аккумулятора

Сообщение АлександрК »

inceptus писал(а):
АлександрК писал(а):Не может АКБ "сесть в ноль" на исправном авто, если Вы ездите каждый день. Ну если только фары забыли выключить...
Вы просто не умеете их правильно высаживать :?
8-)))))
Makarius писал(а):
inceptus писал(а):Я тогда в небольшом городке жил. Неделю стоит мороз -30. С утра выхожу, завелся, 10 минут до работы, заглушил. Вечером таким же способом обратно. На 4-5 день такого насилия, с утра при повороте ключа услышал только щелчки (разве это не есть "в ноль"?). Потом, после перезарядки, в морозы перед тем как поехать домой объезжал город по периметру, чтобы хоть частично заряд восполнить и завестись на следующее утро.
Сейчас (в Москве) конечно уже не так. Завелся, и два часа по пробкам в другой конец города. :mr47_04:
Ну такой режим, конечно, жестковат! Но это скорее исключение.
P.S. А кто-то говорит, что пробки это плохо! 8-)
С уважением, Александр.
smart007
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 22 мар 2008, 16:32
Откуда: Москва

Re: Выбор аккумулятора

Сообщение smart007 »

В руководстве написано, что 52 А/ч и 120 А, размер 75D23L

вот такой http://www.amag.ru/catalog/O6679.html подойдет?
Аватара пользователя
Sanya66
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 08 апр 2013, 15:58
Двигатель:: 4М40
Мой автомобиль(и):: Паджеро "Терминатор"
Откуда: г.Калининград
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 4 раза

Re: Выбор аккумулятора

Сообщение Sanya66 »

Уважаемые,подскажите пожалуйста,нужно срочно АКБ заказать,ждут от меня ответа чтобы счёт выставить,нет времени вчитываться в форум .
Машина 2,8 TD Мисубиси Паджеро,1997 г/в "Терминатор".
Есть три варианта
Варта 95 а/ч ,830А
Бош 95 а/ч ,830А
EXIDE 95 а/ч,800А
Какой лучше -надёжнее,достаточно ли пускового в 800 ?
И не много ли 95 а/ч ? Из доп оборудования Вебаста,АКБ один.
Сейчас сдох АКБ Центра,у него так вообще заявленный пусковой 680,може из за этого и заводился хреново ,и садился в ноль быстро.
Заранее спасибо за ответы :-)
Урал
Сообщения: 1414
Зарегистрирован: 07 дек 2010, 21:04
Двигатель:: 4D56 эфи 116л.с.
Мой автомобиль(и):: МПС-2008
Откуда: уфа
Откуда: урал
Благодарил (а): 256 раз
Поблагодарили: 72 раза

Re: Выбор аккумулятора

Сообщение Урал »

Sanya66 писал(а):Уважаемые,подскажите пожалуйста,нужно срочно АКБ заказать,ждут от меня ответа чтобы счёт выставить,нет времени вчитываться в форум .
Машина 2,8 TD Мисубиси Паджеро,1997 г/в "Терминатор".
Есть три варианта
Варта 95 а/ч ,830А
Бош 95 а/ч ,830А
EXIDE 95 а/ч,800А
Какой лучше -надёжнее,достаточно ли пускового в 800 ?
И не много ли 95 а/ч ? Из доп оборудования Вебаста,АКБ один.
Сейчас сдох АКБ Центра,у него так вообще заявленный пусковой 680,може из за этого и заводился хреново ,и садился в ноль быстро.
Заранее спасибо за ответы :-)
только Варту и в надёжном месте
мпс 2008г. 2.5тд 116л.с. эфи
Аватара пользователя
Nbf
Дикий Админ
Сообщения: 27241
Зарегистрирован: 30 авг 2006, 17:58
Двигатель:: 4D56t,
Мой автомобиль(и):: L200'Беззубик Citroen'Мария
Откуда: из тех ворот, что и весь народ
Откуда: Ст.Купавна, Балашиха-1
Благодарил (а): 1072 раза
Поблагодарили: 1410 раз
Контактная информация:

Re: Выбор аккумулятора

Сообщение Nbf »

Из предложенного только Exide
Павел.
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.

тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru

Группа Паджеро в ТГ: https://t.me/pajeroclubru
Группа Паджеро в VK: https://vk.com/pajerorussia
Аватара пользователя
bulasan
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 10 окт 2012, 10:03
Двигатель:: 6G72 24v Euro-0
Мой автомобиль(и):: Pajero3
Откуда: Алматы
Откуда: Алматы
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 47 раз

Re: Выбор аккумулятора

Сообщение bulasan »

Варта и Бош в последнее время очень плохи. Берите Эксайд.
Аватара пользователя
Sanya66
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 08 апр 2013, 15:58
Двигатель:: 4М40
Мой автомобиль(и):: Паджеро "Терминатор"
Откуда: г.Калининград
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 4 раза

Re: Выбор аккумулятора

Сообщение Sanya66 »

Урал,Nbf,bulasan ,Спасибо за ответы !
Взял EXIDE тот который EA955,пока могу только сказать.что крутит чётко :-)

http://webshop-cs.tecdoc.net/exide/home.jsp
Аватара пользователя
Bersec
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 30 июл 2011, 23:24
Двигатель:: 2.5 Common Rail
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Москва
Поблагодарили: 4 раза

Re: Выбор аккумулятора

Сообщение Bersec »

неплохой тест обзор зарядок акб, может кому пригодится:
Тестируем автомобильные пуско-зарядные устройства (стартовые бустеры)

В статьей мы представляем сравнительный тесто автомобильных пуско-зарядных устройств (стартовые бустеры) моделей: BERKUT Smart Power SP-4500, Carku E-Power 5, D-Lex POWERBANK, Neoline Jump Starter 140.
Аватара пользователя
игорьнижневартовск
Сообщения: 666
Зарегистрирован: 18 сен 2010, 14:07
Двигатель:: 6G74 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero 3 коротыш
Откуда: Нижневартовск
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 24 раза

Re: Выбор аккумулятора

Сообщение игорьнижневартовск »

Пользую 4й год акб DEKA, 100а/ч, пусковой 1000а.
Зимой пользусь вэбастой ежедневно, в морозы под -40 заводится с пульта сигналки.
PAJERO III 2006г DAKAR коротыш черный
Ответить

Вернуться в «Электрика»