Re: Выбор аккумулятора
Добавлено: 29 июл 2014, 22:55
В выхи установил АКБ.
Крутит - зверь!
Замерил площадку: 310х180 мм
Всем спасибо за советы
Крутит - зверь!

Замерил площадку: 310х180 мм
Всем спасибо за советы

Российский Pajero 4х4 Off-Road клуб
https://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/
Возможно немного поздно, но ответы и некоторые советы про Оптиму исходя из своего опыта использования этой батареи.Makarius писал(а):Всем день добрый!
Прошли первые отрицательные температуры по Москве, подумал слегка оживить тему.
Стоят два родных АКБ 80D26L по 64 А/ч (судя по тех.книжке). Возрастом 6+ лет. Проблем никаких не было, пока прошлой зимой не высадил их до нуля в -30 мороз. Виноват был тогдашний режим езды - минут 15-20 между заводами (+мороз+возраст есс-но). Знакомые ребята мне их перезарядили, померили плотность. Посоветовали задуматься над заменой, т.к. "эти двое следующую зиму могут не пережить".
Вот я и задумался. Перечитал форум, выслушал пару мнений "разбирающихся" людей, и остановил свой выбор на Оптиме. Жаба душит конечно, но желание поставить и надолго забыть позволяет с ней бороться.
Как я понял, Оптима бывает трёх видов. Красная - для высокого тока при любых температурах, что обеспечит завод двигателя хоть на крайнем севере. Желтая - для подключения к ней кучи энергопотребителей, и "чтоб держала". И синяя - для жёстких условий (длительного простоя, сильной тряски и т.п.).
Учитывая теперешний образ езды (город+трасса, завелся и минимум час куда-нибудь еду, из доп. потребителей энергии всё незначительное и работает в основном при включённом двигателе), думаю брать "красную"х2, а именно Optima Batteries RedTop 4,2L - 50 А/ч.
Поскольку в этом деле я новичок, возникло несколько вопросов:
1) Хотелось бы услышать авторитетное мнение паджероводов о правильности сделанных мной выводов.
2) Хотелось бы услышать мнение тех, кто сделал такие же выводы и поставил себе красные Оптимы. Как оно? Стоит того?
и пара тех. вопросов:
3) Тут пишут, что лучше, если ток будет минимум 1000 А. А есть ли ограничения по максимуму? То есть, если "на горячую" каждый из аккум-ов выдаст мне по 1000 А? Или они выдают ровно столько, сколько нужно?
4) Среди "красных" по ёмкости 50 А/ч - это максимум, что нашёл. Не мало ли, если гена на 120 А? Или это без разницы и реле отключит генератор от полностью заряженных АКБ?
Заранее извиняюсь за нубские вопросы, и спасибо за ответы
inceptus писал(а):До этого лета стояла Varta 95 Ah - говно, вроде даже двух лет не отработала....
Самое главное - съездите и проверьте электросистему! Не может АКБ "сесть в ноль" на исправном авто, если Вы ездите каждый день. Ну если только фары забыли выключить...Makarius писал(а):Всем день добрый!
Заранее извиняюсь за нубские вопросы, и спасибо за ответы
Вы просто не умеете их правильно высаживатьАлександрК писал(а):Не может АКБ "сесть в ноль" на исправном авто, если Вы ездите каждый день. Ну если только фары забыли выключить...
По-моему была именно она, но зимой-то она как раз хорошо работала, скончалась летом в Крыму на жаре, притом весьма скоропостижно.Boyёк писал(а):Если Varta Blue Dynamic, то и не должна больше работать в наших условиях, т.к. предназначена для юга Европы и тропических стран. Надо хотя-бы Silver Dynamic, а лучше Varta EFB или AGM.
Совсем не поздно, т.к. заняться проблемой руки пока не дошли.vadym писал(а): Возможно немного поздно, но ответы и некоторые советы про Оптиму исходя из своего опыта использования этой батареи.
Батарея отличная без спору, но очень дорогая, то если нет реальной необходимости вытащить из минимального места максимальный пусковой ток, например как в моем случае - я вместо двух батарей перешел на одну, то лучше подобрать более дешевую AGM батарею другого бренда, не рулонную как Оптима, а обычную пластинчатую, по надежности и по токам будет не хуже, зато намного дешевле. Также надо отметить, что любая Оптима не подходит для очень низких температур, хотя электролит в Оптиме не в жидком состоянии и замерзнуть не может, но так как батарея не обслуживаемая то и корректировка электролита для климатических условий скажем Крайнего Севера невозможна и в таких условиях эти батареи работать не смогут. Еще Оптима не любит глубокого разряда и критична к исправности системы зарядки, впрочем как и любая другая AGM батарея.
Если таки запал на Оптиму, то лучше синию она как и красная имеет высокий пусковой ток и рассчитана на более жесткие условия эксплуатации ( не только тряска, но и температура) при практически одинаковой цене.
Относительно электрических вопросов.
Ток отдаваемый батареями будет такой какой потребует стартер, то есть батареи выдадут столько тока сколько ему нужно, но не больше чем батареи могут выдать. Если батарей две, требуемый ток разделится между батареями. Чем меньше ток требует стартер тем лучше для батарей.
Емкость батарей для генератора большого значения не имеет, генератор на 120 ампер на практике прекрасно работает и с батареями суммарной емкостью 200 А/Ч и более. Реле никогда не отключит генератор от батареи так как батарея в автомобиле не может зарядиться до 100%, батарея заражается почти до 100% после чего зарядка прекращается, хотя генератор продолжает питать батарею небольшим током обычно 0,2-1 Ампер.
Я тогда в небольшом городке жил. Неделю стоит мороз -30. С утра выхожу, завелся, 10 минут до работы, заглушил. Вечером таким же способом обратно. На 4-5 день такого насилия, с утра при повороте ключа услышал только щелчки (разве это не есть "в ноль"?). Потом, после перезарядки, в морозы перед тем как поехать домой объезжал город по периметру, чтобы хоть частично заряд восполнить и завестись на следующее утро.inceptus писал(а):Вы просто не умеете их правильно высаживатьАлександрК писал(а):Не может АКБ "сесть в ноль" на исправном авто, если Вы ездите каждый день. Ну если только фары забыли выключить...
inceptus писал(а):Вы просто не умеете их правильно высаживатьАлександрК писал(а):Не может АКБ "сесть в ноль" на исправном авто, если Вы ездите каждый день. Ну если только фары забыли выключить...
Ну такой режим, конечно, жестковат! Но это скорее исключение.Makarius писал(а):inceptus писал(а):Я тогда в небольшом городке жил. Неделю стоит мороз -30. С утра выхожу, завелся, 10 минут до работы, заглушил. Вечером таким же способом обратно. На 4-5 день такого насилия, с утра при повороте ключа услышал только щелчки (разве это не есть "в ноль"?). Потом, после перезарядки, в морозы перед тем как поехать домой объезжал город по периметру, чтобы хоть частично заряд восполнить и завестись на следующее утро.
Сейчас (в Москве) конечно уже не так. Завелся, и два часа по пробкам в другой конец города.
только Варту и в надёжном местеSanya66 писал(а):Уважаемые,подскажите пожалуйста,нужно срочно АКБ заказать,ждут от меня ответа чтобы счёт выставить,нет времени вчитываться в форум .
Машина 2,8 TD Мисубиси Паджеро,1997 г/в "Терминатор".
Есть три варианта
Варта 95 а/ч ,830А
Бош 95 а/ч ,830А
EXIDE 95 а/ч,800А
Какой лучше -надёжнее,достаточно ли пускового в 800 ?
И не много ли 95 а/ч ? Из доп оборудования Вебаста,АКБ один.
Сейчас сдох АКБ Центра,у него так вообще заявленный пусковой 680,може из за этого и заводился хреново ,и садился в ноль быстро.
Заранее спасибо за ответы