Страница 8 из 14
Re: высокие обороты ХХ
Добавлено: 07 июн 2012, 05:54
kuz_ser_home
Это действительно электромагнитный пропорциональный клапан. Это не шаговый двигатель.
Такая конструкция применяется на многих марках машин.
Re: высокие обороты ХХ
Добавлено: 07 июн 2012, 08:00
idled
kuz_ser_home писал(а):Это действительно электромагнитный пропорциональный клапан. Это не шаговый двигатель.
Такая конструкция применяется на многих марках машин.
Пардон, может я и не прав, погорячился с выводом

Неслышал еше про такое, но что это не простой соленоид зуб даю

----
Нашел про него, посмотрел, да действительно сейчас ставят такие клапана, управление широтно-импульсным сигналом, выходит для его проверки вне машины нужна спец. электронная схема.
Re: высокие обороты ХХ
Добавлено: 07 июн 2012, 08:08
mbx2000
kuz_ser_home писал(а):Это действительно электромагнитный пропорциональный клапан. Это не шаговый двигатель.
Такая конструкция применяется на многих марках машин.
Вот теперь бы еще аналог подобрать с "многих марок машин". Сомневаюсь я что-то, что Митсубиси
уникальный по размерам клапан на миники ставит...
Re: высокие обороты ХХ
Добавлено: 07 июн 2012, 12:21
kuz_ser_home
Я не сказал, что такие клапаны стоят. Я сказал "такая конструкция" ...
Re: высокие обороты ХХ
Добавлено: 07 июн 2012, 12:46
Aurum
idled писал(а):Нашел про него, посмотрел, да действительно сейчас ставят такие клапана, управление широтно-импульсным сигналом, выходит для его проверки вне машины нужна спец. электронная схема.
В принципе в такого рода устройствах широтно-импульсная модуляция нужна для задания среднего тока и соответственно среднего усилия на соленоиде. Так что проверить
можно и постоянным напряжением, только начинать с самого маленького и правильно задать полярность.
Судя по двум выводам у этих КХХ, схемы обратной связи у них нет, схема должна быть простая.
Re: высокие обороты ХХ
Добавлено: 07 июн 2012, 13:40
m0nster
Видится мне при управлении клапаном через импульсную модуляцию ничего там толком не проверить не зная параметров клапана и что должно быть на выходе из управляющего генератора.
Re: высокие обороты ХХ
Добавлено: 07 июн 2012, 15:34
mbx2000
Aurum писал(а):idled писал(а): Так что проверить
можно и постоянным напряжением, только начинать с самого маленького и правильно задать полярность.
Судя по двум выводам у этих КХХ, схемы обратной связи у них нет, схема должна быть простая.
Ну, мы с электриком этот момент и обсуждали, когда говорили про организацию "ручного подсоса" -
некоторым образом подавать напряжение на РХХ, дабы открыть доступ воздуху, а при прогреве отключать.
Все эти адаптивные схемы, большей частью, для экологии нужны, а для прогрева можно и фиксированные
обороты держать. Попробую начать с 1.5 вольт на батарейке
В связи с этим вспоминается мой старый Цивик 89 года, в котором была ровно одна(!) микросхема, которая
по сигналу с двухпроводного температурного датчика (который использовался только в этой схеме!)
сбрасывала вакуум с задвижки ручного подсоса. Дико глючила по мере старения агрегатаи и умирания датчика,
пока я ее просто не оторвал. Подсос пришлось убирать вручную

Re: высокие обороты ХХ
Добавлено: 08 июн 2012, 04:19
ViRuZzz
На днях тоже озадачился регулировкой холостых оборотов.
До регулировки они обычно держались в районе 1000...1100. Болт подачи воздуха в обход ДЗ был закручен полностью.
Как делал: Скинул вечером клемму с АКБ, понажимал педаль тормоза, повключал всякие потребители энергии, вся для того, чтобы скинуть остаточное напряжение в конденсаторах.
Выкрутил, примерно на половину регулировочный болт.
Промыл клапан вентиляции клапанной крышки, и пошёл домой.
Утром - нацепил обратно клемму на АКБ, отключил все потребители энергии, завёл.
Холостые прогревочные обороты сразу после запуска установились в районе 1600...1700.
Регулировочным болтом скинул немного оборотов, примерно до 1200..1300
По мере прогрева обороты упали до нужных, и держаться в районе первого деления, что соответствует примерно 600..800 оборотов. Пару раз даже пытался заглохнуть, но CPU авто отреагировал на это и не дал заглохнуть.
Прошла уже почти неделя - холостые обороты на прогретом движке в норме. Регулировочный болт не до конца закручен. т.е. есть возможность ещё снизить. Вот как-то так.
Кстати, заметил такую особенность - сброс клеммы (обнуление мозгов) положительно влияет на расход, и на работу АКПП (субъективно)
ИМХО
Re: высокие обороты ХХ
Добавлено: 08 июн 2012, 06:57
Aurum
m0nster писал(а):Видится мне при управлении клапаном через импульсную модуляцию ничего там толком не проверить не зная параметров клапана и что должно быть на выходе из управляющего генератора.
Если есть простой осцилограф то параметры импульсов (полярность, амплитуду, скважность) можно померить на исправном авто в разных режимах работы (ХХ, прогрев). Потом можно примерно посчитать среднее напряжение для каждого режима и проверять КХХ постоянным
током с этим напряжением. Теоретически должно работать.
Re: высокие обороты ХХ
Добавлено: 01 июл 2012, 19:36
Rosomaxe
Добрый день. Есть вопрос. Короче, у меня на минике не рабочий рхх. Купил уже со сгоревшим моторчиком. Недавно решил разобрать. Моторчик у меня вот такой:

т.е. не разборный. Идем дальше, вытащил вал, смазал подшипник. Дальше диагностировал обрыв.Не прозваниваются пара 5-6. Пилим:

Далее, вытащил катушку, зачистил гнездо. Купил бабину ПЭТВ-2 на 0.12. Соорудил из пластика корпус под катушку. Намотал в 2 провода. 28-33Ом. Катушку залил изоляционным лаком, вставил в гнездо. Припаял по схеме Начало1 - Конец1Начало2 - Конец2. На герметик склеил корпус.
Проверка без подключения: накидывал + на 2 и 5, а на 1, 3, 4, 6 поочередно давал -. Вал смещался на 1 шаг (примерно 15-30 градусов).
Следовательно, все работоспособно. Подключил к гнезду на машине. Как по мануалу, попробовал накинуть фишку, не прикручивая, включить зажигание - рхх не среагировал. ничего не заработало. Ладно, подумал, мб надо завести. Завел, прогревочные не появились. Снова снял рхх, смерил сопротивление - опять обрыв! Только уже на второй катушке.............................
Снова разобрал, Снова намотал новую катушку, вставил, пролил лаком, запаял. Подключил, опять не заработало... Снял опять рхх - опять обрыв на той же катушке. Рхх горячий был, даже после того как движка остыла. Катушка полностью не звонится => КЗ(замыкание) на катушке. Первая мысль, "на рхх подается постоянный ток, изоляция плавится и - КЗ". Меряем напругу, на включенном зажигании: 10в-12в, 10в-12в. Завел, меряю: напруга не идет. Плюс ко всему, просто при включенном зажигании, по идее, на рхх подается напруга, шток задвигается(если холодная двига) и напряжение больше не подается пока машина не прогреется. Т.е. опять не может быть КЗ. Следовательно, не понятно откуда перегрев.
Короче, я в печале. Помогите

Re: высокие обороты ХХ
Добавлено: 02 июл 2012, 04:41
Aurum
Rosomaxe,
дык у тебя на 58-м минике регулятор ХХ многовыводный?
Значит на новые ставят шаговый.
А где ты брал параметры обмоток? Может не так намотал и поэтому они горят?
ЗЫ а может быть при сборке шток надо выставить в строго определенное положение?
Re: высокие обороты ХХ
Добавлено: 02 июл 2012, 06:23
Rosomaxe
Aurum писал(а):Rosomaxe,
дык у тебя на 58-м минике регулятор ХХ многовыводный?
Значит на новые ставят шаговый.
Aurum, я, честно говоря, в этом деле чайник.

Как понять "многовыводной"? Т.е. шаговый двигатель? А на других мини не шаговый стоит? Т.е. допустим, дав на него напряжение, шток сразу выезжает/задвигается, без шага? Я основывался на массе литературы, прочитанной в сети. Т.е. 6 выходов.
-+- -первая двойная катушка
-+- -вторая двойная катушка
Aurum писал(а):Rosomaxe,
А где ты брал параметры обмоток? Может не так намотал и поэтому они горят?
Параметры обмоток опять таки брал с этого форума. Посмотрел, что мой рхх почти ничем не отличается, те же катушки, тот же сердечник. Только корпус литой, как назло. Короче, в голову не пришло, что они могут отличаться
Мотал очень просто. С бабины отмотал на пустую бутылку 2 провода(примерно по 15м). И, потом с бутылки наматывал их вместе на катушку (их же надо мотать в одну сторону? не зеркально друг другу?)
Aurum писал(а):Rosomaxe,
ЗЫ а может быть при сборке шток надо выставить в строго определенное положение?
Я тоже уже думал об этом. Читал, что надо максимально выдвигуть шток. Но, если его не правильно установить, я так понял, его просто заклинит. Катушки то тут не при чем....
Re: высокие обороты ХХ
Добавлено: 02 июл 2012, 07:13
Aurum
Недавно переписывались насчет конструкции клапанов ХХ, оказалось у меня и mbx2000
на старых миниках стоят клапана с двумя выводами, и выяснили что
это в принципе другая система (см. переписку за июнь).
Если шток заклинит, то возможно обманутый комп будет упорно пытаться его сдвинуть,
пока катушка не сгорит (такое предположение). Вообще хорошо бы где-то узнать протокол по которму комп дает команды на шаговый двиг, тогда можно говорить более предметно.
Re: высокие обороты ХХ
Добавлено: 02 июл 2012, 07:33
Rosomaxe
Следовательно, надо было перед установкой спаянного рхх обнулить мозги, скинув клемму с минуса на АКБ? Или надо через сканер убирать 0505 ошибку?
Как я сам-то не допер. Я хотел сразу обнулить мозг, но у меня была другая цель. Я думал, что т.к. рхх долго не использовался, то комп перестал на него подавать сигнал. И хотел заново дроссель обучить. Но, когда подключал рхх, не было под рукой ключа, и не смог скинуть клемму.
Это объясняет почему на фишке рхх при включенном зажигании всегда есть напряжение.
Одно только не ясно. Я для проверки рхх, накидывал фишку, не прикручивая. На холодный двиг. Включал зажигание. И шток не заезжал. Т.е. где-то еще косяк.
P.S. Плюс, не понятно, почему при включении зажигания, дается напруга на 2 катушки сразу. Я ведь правильно понимаю, что одна работает на скручивание, а вторая на раскручивание штока? Зачем тогда дается на обе сразу? По-моему тут-то и косяк. Хорошо было бы, чтобы кто-нибудь сделал замер на рабочем рхх..... Очень буду благодарен, т.к. задолбался уже перекручивать эти катушки впустую.
P.P.S. Если у кого такой же рхх как у меня, замерьте, пожалуйста, сопротивление, если будет время. В некоторых источниках пишут, что на шаговый рхх надо 40Ом-60Ом
Re: высокие обороты ХХ
Добавлено: 02 июл 2012, 11:40
idled
Rosomaxe
Ты сам уже почти во всем разобрался че тебе посоветовать? Такие регуляторы ставят на кучу мицу(да и не только на мицу), во Владике наверняка его можно найти.
Так же можно проверить сначала свой отремонтированный регулятор на другой машине(че ни у кого знакомых мицу нет), подцепив разъем и включив зажигание.
То что твой греется, у меня первое подозрение что обмотки получились с намоткой не в одну сторону или концы не так соединил.( я не сомневаюсь что ты делал все аккуратно и как описано, но всяко бывает

)
Ну второе понятно это блок управления, тут уж надо заведомо исправный датчик цеплять к разъему и зажигание для проверки включать не надолго дабы его не сжечь.
По сопротивлению обмоток по всем мицу вылазит инфа 28-33 Ом.. Но если и не попал точно плюс-минус 5 Ом, должен работать.
Несколько замечаний
Rosomaxe писал(а):
P.S. Плюс, не понятно, почему при включении зажигания, дается напруга на 2 катушки сразу. Я ведь правильно понимаю, что одна работает на скручивание, а вторая на раскручивание штока? Зачем тогда дается на обе сразу? По-моему тут-то и косяк. Хорошо было бы, чтобы кто-нибудь сделал замер на рабочем рхх..... Очень буду благодарен, т.к. задолбался уже перекручивать эти катушки впустую...
Катушки обе работают вместе, направление вращения изменяется порядком подачи импульсов на обмотки,( поэтому напруга на обоих обмотках). Если правильно сказать там не две обмотки, а четыре включенных параллельно с одним общим выводом.
Rosomaxe писал(а):...Я тоже уже думал об этом. Читал, что надо максимально выдвигуть шток. Но, если его не правильно установить, я так понял, его просто заклинит. Катушки то тут не при чем....
Шток надо почти до конца
утопить, если будешь ставить с выдвинутым штоком он упрется, его зажмет и тогда можно пожечь катушки.
Сразу после выключения зажигания, запорный конус шагового электродвигателя полностью втягивается, после чего выдвигается на 60 или 80 шагов(у разных машин), чтобы быть готовым к следующему запуску двигателя
Если производилось отсоединение провода от клеммы аккумуляторной батареи, то при первом включении зажигания после подсоединения провода к аккумуляторной батарее шток шагового электродвигателя полностью втягивается для определения исходного положения.
Re: высокие обороты ХХ
Добавлено: 03 июл 2012, 04:44
Rosomaxe
Всем спасибо за ответы, остался 1 вопрос.
idled писал(а):
Шток надо почти до конца утопить, если будешь ставить с выдвинутым штоком он упрется, его зажмет и тогда можно пожечь катушки.
Значит на разных марках своя система выставления штока...Читал, что надо наоборот выкручивать его до упора. Будем знать. Я правильно понял, что по сути, надо снять клемму с минуса, накинуть фишку на рхх, накинуть клемму назад и включить зажигание? Тогда шток задвинится и выставится сам на нужное кол-во шагов?
P.S. как переделаю, надо будет подредактировать первое сообщение. Пусть будет, как гайд по ремонту не разборных рхх) Видимо, таких больных, которые будут лобзиком выпиливать корпус, как я, еще не родили(((
Re: высокие обороты ХХ
Добавлено: 03 июл 2012, 06:04
ЛАндрей
Rosomaxe писал(а):Видимо, таких больных, которые будут лобзиком выпиливать корпус, как я, еще не родили(((
Эта фраза особенно понравилась.
Понял, что я не буду этим заниматься
MD 628174 номер детали в экзисте
http://www.japancats.ru/fullinfo.aspx?f ... d=34F02912
а это модели на которые ставились эти клапаны.
я думаю по разборкам нужно поискать.
Re: высокие обороты ХХ
Добавлено: 03 июл 2012, 06:33
Rosomaxe
Да дело абсолютно не в цене. Просто если руки растут из нужного места, то не вижу смысла покупать то, что можно перепаять самому.
P.s. без намека. каждому свое.
Re: высокие обороты ХХ
Добавлено: 03 июл 2012, 08:39
ЛАндрей
Re: высокие обороты ХХ
Добавлено: 03 июл 2012, 09:04
Rosomaxe
Ну, это помогает только если подшипник надо смазать. Или если на резьбе налет грязи. При обрыве до катушек так не добраться.