CoolBDW писал(а):Отключение переднего моста - не больше, чем просто маркетинговый ход, сделанный для привлечения жиперов старой закваски, которые привыкли ездить на ПартТайме. Если вспомнить, когда появился СуперСелект, то все становится ясным. Народ в то время просто еще не привык ездить на ППП - там вроде только ЛэндРовер и был один. Ну, плюс Нива, но об этом в Мицубиси не думали, кмк
Не совсем так.
Первые автомобили с колесной формулой 4х4, производство которых началось в 1912 г., имели неотключаемый полный привод через дифференциал
Затем, когда производство машин 4х4 началось во всем мире, их стали делать на базе машин 4х2 и для упрощения конструкции раздаточной коробки отказались от межосевого диф-ла, поскольку его введение требует обязательного наличия блокирующего устройства, короче такая схема межосевого привода сложнее и дороже, чем блокированный привод.
Потом стали делать автоматическое подключение передней ведущей оси при пробуксовке задних колес с помощью муфт свободного хода.
Схема межосевого привода с дифференциалом и возможностью отключения от силового привода передней оси самая технически сложная. Она известна с 1940 года, а может и раньше, но ее в массовом производстве не применяли.
Легковые автомобили 4х4 в те годы на хороших дорогах редко использовали, и схема с межосевым блокированным приводом всех устраивала. Или применяли неотключаемый дифференциальный привод, например немцы на легковых автомобилях периода Второй мировой (т.н. «легкий типовой автомобиль»).
В грузовых автомобилях схема межосевого привода с дифференциалом и возможностью отключения от силового привода передней оси тоже не применялась, поскольку оказалось, что отключение переднего моста никаких преимуществ не дает. Тем не менее, в 1960 г. в СССР был сделан первый и последний русский «супер селект», когда на Урал-375 при дифференциальном межосевом приводе конструкторы предусмотрели отключение переднего моста и возможность движения с помощью двух мостов задней тележки. Убедившись, что выгоды от этого решения нет, при модернизации в 1964 г Уралу сделали постоянный полный привод.
В послевоенные годы дифференциальный межосевой привод с возможностью отключения передней оси стал понемногу применяться в мировом автостроении, в частности машины с такой схемой производили в ФРГ, ГДР и Швейцарии. Но это были специализированные легковые и грузовые автомобили профессионального использования.
В массовом «любительском» автостороении такую схему межосевого привода впервые применил концерн Крайслер, установив в 1987 году на модель Jeep Cherokee (XJ) раздаточную коробку «NP242 "Selec-trac"
Она и привнесла в мир новые термины, используемые и поныне: «part time» и «full time», так назывались режимы ее работы. Затем раздаточную коробку с похожими режимами стала устанавливать фирма Мицу, назвав такую сис-му межосевого привода «супер селект» и Тойота, назвав «мульти мод». И еще такую схему использовала фирма «Мерседес» на «G» классе, но фирменное название для ее обозначения не придумала.
Затем Тойота отказалась от этой схемы и вернулась к постоянному полному, к нему же вернулись и на Мерседес.
Осталась одна Мицу, но по моим прогнозам не пройдет и 5 лет, как она также вернется к постоянному полному приводу и схема межосевого привода автомобилей 4х4 станет такой же, как в 1912 году.
Круг замкнется.
Получилась хорошая статья, может продать ее в какой-нибудь журнал?
