Страница 8 из 12

Re: Штатная резина+задний привод=в дождь опасно?

Добавлено: 27 сен 2010, 15:01
Alessandro
Lew писал(а):Мы ушли далеко от темы, по сути вопроса хочу заметить.
Действия по выводу из заноса заднеприводной и полноприводной машины сильно отличаются.
И если устройство силового привода машины позволяет ездить в полноприводном режиме, надо так ездить всегда. И по возможности зимой тренироваться, вырабатывая устойчивые навыки управления полноприводным автомобилем. И если занесет, ты не будешь тратить драгоценные секунды судорожно вспоминая, в каком режиме работает трансмиссия и что надо делать, твои действия будут интуитивны.
ИМХО
Я тут раз в занос на субаре попал, летом после дождя на повороте в 90 град, км 60 ехал и на скорости повернул. понадеялся на полный привод :) надо сказать неприятная была ситуация, на повороте понесло и еле увернулся, чуть не задолбил помеху слева встречную :) а всего то был асфальт влажный. вощем разочаровался я вполном приводе н аасфальте и думаю чтоон хорош именно вне асфальта, н абездорожье. а так если ездить с полным приводом, думаю надо осваивать приёмы вождения именно на полном приводе. на субаре кстати нашей вискомуфты вроде в трансмиссии. может оттого? х.з. вообще говоря я конечно был бы рад если бы у меня был СС. Но к ПТ вроде тоже привык уже. В любом случае назаднем приводе ка кмне кажется по хорошим дорогам удобней ездить

ЗЫ не понимаю зачем блокировать межосевой дифф при езде по асфальту

Re: Штатная резина+задний привод=в дождь опасно?

Добавлено: 27 сен 2010, 15:25
Lew
На Нивах некоторые блокируют зимой на скользкой дороге, так поведение машины более предсказуемо, поск. у нее развесовка примерно50/50 и момент распределяется 50/50. И в повороте может занести как перед, так и зад, да еще база короткая.
А с блокировкой дифа она охотно зад заносит в повороте, а на прямой более устойчива.

Re: Штатная резина+задний привод=в дождь опасно?

Добавлено: 27 сен 2010, 16:02
Napic
CoolBDW писал(а): А когда есть в наличии честный 4Н (а не подключаемое говно, как на кроссоверах всяких), то для меня выбор очевиден.
+1000 Глупо покупать машину с полным приводом и ездить на заднем ::-|:
4H - основной режим движения :*THUMBS UP*:
4LLc - основной режим бездорожья :*THUMBS UP*:

2H - основной режим чтобы на подьемнике покрутить одно колесо рукой ::-D:
или... почувствовать все прелести недопривода ::-D:

Этожж так очевидно!!! :*BYE*:

Re: Штатная резина+задний привод=в дождь опасно?

Добавлено: 27 сен 2010, 16:05
Napic
кстати, у меня расход в режиме 4H и 2H - одинаков.
вроде даже износ трансмиссии в режиме 4H меньше и сила трения в режиме, когда вся мощность подводится только на одну ось больше

Re: Штатная резина+задний привод=в дождь опасно?

Добавлено: 27 сен 2010, 17:27
Lew
Napic писал(а):и сила трения в режиме, когда вся мощность подводится только на одну ось больше
Что-то уж больно мудрено :*WRITE*: :*NO*:

Re: Штатная резина+задний привод=в дождь опасно?

Добавлено: 27 сен 2010, 17:35
Alessandro
Napic писал(а): +1000 Глупо покупать машину с полным приводом и ездить на заднем ::-|:
Главные дураки производители джипов: зачем-то делаю отключаемый передний мост и даже подключаемые блокировки. Ну мы то глупее их конечно и потому пользуемся машинами сделанными дураками ::-[:

Re: Штатная резина+задний привод=в дождь опасно?

Добавлено: 28 сен 2010, 00:04
arcanoid
2 Alessandro ты знал, ты знал!!! :*BRAVO*:

Re: Штатная резина+задний привод=в дождь опасно?

Добавлено: 28 сен 2010, 08:58
CoolBDW
Alessandro писал(а):
Napic писал(а): +1000 Глупо покупать машину с полным приводом и ездить на заднем ::-|:
Главные дураки производители джипов: зачем-то делаю отключаемый передний мост и даже подключаемые блокировки. Ну мы то глупее их конечно и потому пользуемся машинами сделанными дураками ::-[:
Отключение переднего моста - не больше, чем просто маркетинговый ход, сделанный для привлечения жиперов старой закваски, которые привыкли ездить на ПартТайме. Если вспомнить, когда появился СуперСелект, то все становится ясным. Народ в то время просто еще не привык ездить на ППП - там вроде только ЛэндРовер и был один. Ну, плюс Нива, но об этом в Мицубиси не думали, кмк :)
С точки зрения техники же, в СС1 в 2Н отключается далеко не все, что крутится при приводе на все 4 колеса, и многие детали продолжают точно так же вращаться. Вот и получается, что технически такая возможность есть, но фактически все это профанация.
ИМХО конечно - не хочу холивары затевать :)
Но по мне, так одно дело когда деваться некуда - просто НЕТ центрального диффа. А другое дело - когда он есть, да еще и с вискомуфтой - грех этим не пользоваться. Опять же не знаешь, когда полный тебе пригодится и поможет вытянуть машину.
Опять же повторюсь - мнение МОЕ, я никому не навязываю, каждый ездит так, как хочет, но зачем тогда покупать машину с ППП, если все равно ездишь с парттаймом, мне не понятно. За те деньги, которые стОит НМПС не в максимальной комплектации, можно было купить первый МПС и еще какой-нибудь Кашкай на сдачу - жене за хлебом ездить. Или чуть поднапрячься и купить Патруль (старый), который в базе стОил как раз около НМПС НЕ в базе.

Re: Штатная резина+задний привод=в дождь опасно?

Добавлено: 28 сен 2010, 11:49
Lew
CoolBDW писал(а):Отключение переднего моста - не больше, чем просто маркетинговый ход, сделанный для привлечения жиперов старой закваски, которые привыкли ездить на ПартТайме. Если вспомнить, когда появился СуперСелект, то все становится ясным. Народ в то время просто еще не привык ездить на ППП - там вроде только ЛэндРовер и был один. Ну, плюс Нива, но об этом в Мицубиси не думали, кмк :)
Не совсем так.
Первые автомобили с колесной формулой 4х4, производство которых началось в 1912 г., имели неотключаемый полный привод через дифференциал

Изображение

Изображение

Затем, когда производство машин 4х4 началось во всем мире, их стали делать на базе машин 4х2 и для упрощения конструкции раздаточной коробки отказались от межосевого диф-ла, поскольку его введение требует обязательного наличия блокирующего устройства, короче такая схема межосевого привода сложнее и дороже, чем блокированный привод.
Потом стали делать автоматическое подключение передней ведущей оси при пробуксовке задних колес с помощью муфт свободного хода.
Схема межосевого привода с дифференциалом и возможностью отключения от силового привода передней оси самая технически сложная. Она известна с 1940 года, а может и раньше, но ее в массовом производстве не применяли.
Легковые автомобили 4х4 в те годы на хороших дорогах редко использовали, и схема с межосевым блокированным приводом всех устраивала. Или применяли неотключаемый дифференциальный привод, например немцы на легковых автомобилях периода Второй мировой (т.н. «легкий типовой автомобиль»).
В грузовых автомобилях схема межосевого привода с дифференциалом и возможностью отключения от силового привода передней оси тоже не применялась, поскольку оказалось, что отключение переднего моста никаких преимуществ не дает. Тем не менее, в 1960 г. в СССР был сделан первый и последний русский «супер селект», когда на Урал-375 при дифференциальном межосевом приводе конструкторы предусмотрели отключение переднего моста и возможность движения с помощью двух мостов задней тележки. Убедившись, что выгоды от этого решения нет, при модернизации в 1964 г Уралу сделали постоянный полный привод.
В послевоенные годы дифференциальный межосевой привод с возможностью отключения передней оси стал понемногу применяться в мировом автостроении, в частности машины с такой схемой производили в ФРГ, ГДР и Швейцарии. Но это были специализированные легковые и грузовые автомобили профессионального использования.
В массовом «любительском» автостороении такую схему межосевого привода впервые применил концерн Крайслер, установив в 1987 году на модель Jeep Cherokee (XJ) раздаточную коробку «NP242 "Selec-trac"

Изображение

Она и привнесла в мир новые термины, используемые и поныне: «part time» и «full time», так назывались режимы ее работы. Затем раздаточную коробку с похожими режимами стала устанавливать фирма Мицу, назвав такую сис-му межосевого привода «супер селект» и Тойота, назвав «мульти мод». И еще такую схему использовала фирма «Мерседес» на «G» классе, но фирменное название для ее обозначения не придумала.
Затем Тойота отказалась от этой схемы и вернулась к постоянному полному, к нему же вернулись и на Мерседес.
Осталась одна Мицу, но по моим прогнозам не пройдет и 5 лет, как она также вернется к постоянному полному приводу и схема межосевого привода автомобилей 4х4 станет такой же, как в 1912 году.
Круг замкнется.

Получилась хорошая статья, может продать ее в какой-нибудь журнал? :*WRITE*: :*HI*:

Re: Штатная резина+задний привод=в дождь опасно?

Добавлено: 28 сен 2010, 12:34
Фреди
Отличная обзорная статья, спасибо за экскурс в историю!

Re: Штатная резина+задний привод=в дождь опасно?

Добавлено: 28 сен 2010, 13:16
Alessandro
"CoolBDW"для привлечения жиперов старой закваски, которые привыкли ездить на ПартТайме.
На пат тайм тоже передний мост отключается(разобщается с задним)
Опять же не знаешь, когда полный тебе пригодится и поможет вытянуть машину.
Почему не знаешь? Моя знаешь!

Re: Штатная резина+задний привод=в дождь опасно?

Добавлено: 28 сен 2010, 15:26
CoolBDW
Alessandro писал(а):
"CoolBDW"для привлечения жиперов старой закваски, которые привыкли ездить на ПартТайме.
На пат тайм тоже передний мост отключается(разобщается с задним)
О чем я и говорю. Чтобы людям, которые всю сознательную жизнь ездили на парт-тайме, было легче принять новую трансмиссию. Ничего, кроме маркетинга, под собой это не имело - сплошное удорожание и усложнение конструкции. Вот больше делать нечего было инженерам, как ДОБРОВОЛЬНО этим заниматься. Я же говорю - чтобы не отпугнуть пользователей, которых любое нововведение пугает.
Alessandro писал(а):
Опять же не знаешь, когда полный тебе пригодится и поможет вытянуть машину.
Почему не знаешь? Моя знаешь!
Я ИСКРЕННЕ рад за Вас :) А кроме смеха - если вообще не ездить, то привод не нужен вообще никакой.

Re: Штатная резина+задний привод=в дождь опасно?

Добавлено: 28 сен 2010, 15:35
katala
CoolBDW писал(а): Опять же повторюсь - мнение МОЕ, я никому не навязываю, каждый ездит так, как хочет, но зачем тогда покупать машину с ППП, если все равно ездишь с парттаймом, мне не понятно. За те деньги, которые стОит НМПС не в максимальной комплектации, можно было купить первый МПС и еще какой-нибудь Кашкай на сдачу - жене за хлебом ездить. Или чуть поднапрячься и купить Патруль (старый), который в базе стОил как раз около НМПС НЕ в базе.
У нашей машины и без ППП есть достоинства. Но осенью-зимой-весной и основная вкусность поработает.

Re: Штатная резина+задний привод=в дождь опасно?

Добавлено: 28 сен 2010, 18:44
Napic
Я вот серьезно думаю, что привод 2wd оставили для того, чтобы было с чем сравнивать, не пересаживаясь на другой автомобиль. ::-D:
Это так здорово отключить систему стабилизации включить 2wd и на снегу руль повернуть в сторону и одновременно газу поддать - можно развернуться на ограниченной площадке ::-D:

Есть система стабилизации, но ее временно можно отключить на дороге.
Есть блокировка центра и ее тоже можно отключить когда появится дорога ::-):
Есть блокировка зада и тоже есть возможность отключения
Чем 4WD хуже этих систем? - его тоже можно отключить и сделать 2WD, только временно...
Вот бы еще АБС отключить для сравнения как оно бывает... ::-|:

Re: Штатная резина+задний привод=в дождь опасно?

Добавлено: 28 сен 2010, 18:51
Alessandro
Езжу без АБС, ничё, не жужжу. нормально езжу

А про маркетинговый ход имхо хня, т.к. скажем наш 80 крузак имеет полный постоянный привод и сбоку рычаг имеет 3 хода. в одном постоянно, второй - нейтраль раздатки и 3-й - понижайка. маркетинговый ход тоже? а чтомешает маркетинговый ход сделать и паджеро завестиполный привод напостоянно! НИЧЕГО. а то что полный привод отключается это правильно, т.к. езда на заднем и полном приводе суть вещи разные. посему езжу на хорошей дороге на заднем, если гавно склизкое - включаю передок. а между прочим на заднем всё равно расход ниже топлива, что ни говори. на военной технике тоже маркетинговый ход? там то почему не сделать постоянный полный привод? ан нет, тоже отключаемый. короче - и то и то имеет право на жизнь, но совсем не значит, что полный постоянный привод имеет неоспоримое преимущество перед отключаемым. плюсы и минусы сволятся к рычагу управления раздаткой :)

Re: Штатная резина+задний привод=в дождь опасно?

Добавлено: 28 сен 2010, 19:01
katala
Napic писал(а):Я вот серьезно думаю, что привод 2wd оставили для того, чтобы было с чем сравнивать, не пересаживаясь на другой автомобиль. ::-D:
Это так здорово отключить систему стабилизации включить 2wd и на снегу руль повернуть в сторону и одновременно газу поддать - можно развернуться на ограниченной площадке ::-D:

Есть система стабилизации, но ее временно можно отключить на дороге.
Есть блокировка центра и ее тоже можно отключить когда появится дорога ::-):
Есть блокировка зада и тоже есть возможность отключения
Чем 4WD хуже этих систем? - его тоже можно отключить и сделать 2WD, только временно...
Вот бы еще АБС отключить для сравнения как оно бывает... ::-|:
Специально выезжал на Раннере на лед и вертелся на заднем приводе, морда стоит на месте, а корма описывает круги, как циркуль. Ух, аттракцион... Резина была всесезонка, сейчас так не получится, шипы не позволят, да и жалко.

Re: Штатная резина+задний привод=в дождь опасно?

Добавлено: 28 сен 2010, 19:08
Alessandro
katala писал(а): Специально выезжал на Раннере на лед и вертелся на заднем приводе, морда стоит на месте, а корма описывает круги, как циркуль. Ух, аттракцион... Резина была всесезонка, сейчас так не получится, шипы не позволят, да и жалко.
мож колёсы плохо вертются?

Re: Штатная резина+задний привод=в дождь опасно?

Добавлено: 28 сен 2010, 21:03
_SiMBA_
кстати, насчет торможения

по моим наблюдениям и тестам
без абс, самое эфективное торможение на скольком и очень скользком покрытии
это комплекс, режим 4Н +торможение двигателем + тормозом

можете зимой потестить, благо СС даст возможность сравнить все возможные варианты

Re: Штатная резина+задний привод=в дождь опасно?

Добавлено: 28 сен 2010, 22:03
katala
Интересно, как эффективнее будет тормозить на льду с АКПП - если самому переключать скорости лепестками вниз или ничего не трогая? Может, без разницы?

Re: Штатная резина+задний привод=в дождь опасно?

Добавлено: 29 сен 2010, 09:11
CoolBDW
Alessandro писал(а):Езжу без АБС, ничё, не жужжу. нормально езжу

А про маркетинговый ход имхо хня, т.к. скажем наш 80 крузак имеет полный постоянный привод и сбоку рычаг имеет 3 хода. в одном постоянно, второй - нейтраль раздатки и 3-й - понижайка. маркетинговый ход тоже? а чтомешает маркетинговый ход сделать и паджеро завестиполный привод напостоянно! НИЧЕГО. а то что полный привод отключается это правильно, т.к. езда на заднем и полном приводе суть вещи разные. посему езжу на хорошей дороге на заднем, если гавно склизкое - включаю передок. а между прочим на заднем всё равно расход ниже топлива, что ни говори. на военной технике тоже маркетинговый ход? там то почему не сделать постоянный полный привод? ан нет, тоже отключаемый. короче - и то и то имеет право на жизнь, но совсем не значит, что полный постоянный привод имеет неоспоримое преимущество перед отключаемым. плюсы и минусы сволятся к рычагу управления раздаткой :)
Вы путаете (или мешаете) теплое с мягким.
Про раздатку на Крузер - это из другой оперы. Включение понижающей или повышающей отношения к типу привода не имеет - понижающая нужна для увеличения тяги на колесах. И работать она (понижайка) может на только заблокированном диффе (как в СС), и при заблокированном, и при разблокированном диффе (как на Ниве или Дефендере), при отсутствии диффа (как на Патруле), или при наличии муфты вместо диффа (как на некоторых американцах, например).
И тут никакого маркетинга - понижайка внедорожнику нужна.
А вот отключение, еще раз подчеркну - ОТКЛЮЧЕНИЕ переднего моста, не более чем маркетинговый ход. Т.к. технически под собой внятного обоснования кроме призрачной экономии топлива не имеет, а конструкцию усложняет значительно. Достаточно почитать про мучения с муфтой на пикап-клубе.
Когда парт-тайм, то по другому сделать просто НЕЛЬЗЯ - там либо задний для твердых сухих, либо полный для скользких и пр. А на СС - можно. Можно ездить на 4Н все время, и по суху, и по скользкому. Зачем тогда 2Н? Только для экономии топлива. С учетом стоимости авто и общих затрат на эксплуатацию, да еще и стоимости того железа, которое отключает передний мост - тож на тож получается. Только при этом на 4Н авто гораздо устойчивей и безопасней едет.
Вот и выходит, что если можно постоянно ездить на 4Н, то переход на 2Н - чисто маркетинг. Если нельзя ездить на 4Н постоянно (нет диффа), то 2Н - ЕСТЕСТВЕННЫЙ выход. И понижайка здесь ни при чем, кстати :)