Итак, вот чего...
Предупреждаю, речь только о бензиновых моторах с MPI !!!
Взял простой шинный электро-компрессор со вшивой производительностью 35 л/мин.
Выход-то у него понятно где- адаптер для соска на шланге, а вот всос- где-то в корпусе.
Незадача...
Поступил просто- взял и засунул компрессор в полиэтиленовый пакет, всунул в пакет шланг (оранжевый) как можно ближе к корпусу в месте всоса, второй конец воткнул вместо щупа масла. Этот шланг, провод компрессора и шинный шланг перетянул пластиковым хомутом вместе с пакетом, чтоб как можно надёжнее загерметизировать полость внутри пакета.
Но, далее, вы должны понимать, как работает система управления впрыском и, в частности, коррекция впрыска топлива по датчику кислорода (лямбда-зонду).
Как это работает вкратце я описывал здесь
http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 2&start=15 (многа букф, но что сделаешь?). Там же я описал средство контроля - индикатор, на который и опирался в текущем эксперименте.
Кому не охота читать по ссылке, тупо: стрелка показывает состояние смеси, т.е. если в левой зоне- бедно, если отклонилась- богато. Если "тикает" туда-сюда- значит достигнута стехиометрия 14,7/1 = фен-шуй

.
Вот так примерно этот фен-шуй выглядит на ХХ:
Но, ЭБУ умеет подстраиваться под стехиометрию при изменении каких-либо условий, в данном случае подсос через маслозаливную горловину:
Извиняюсь за качество видео, плохо сфокуссировался фотик, но видно, что при снятии крышки топливная смесь на несколько секунд обедняется (стрелка замирает в "бедно"). ЭБУ видит, что происходит обеднение, и производит коррекцию (прикрывет РХХ, добавляет топливо и т.п., но при этом следит за сохранением оборотов), после чего стехиометрия восстанавливается. И наоборот, когда я после корректировки и возобновления устойчивой работы мотора закрываю горловину, смесь на несколько секунд переобогащается. Потом происходит обратная коррекция, и стехиометрия опять восстанавливается.
Вот так примерно работает корректировка смеси в инжекторе.
Но, это я всего лишь открывал/закрывал полость картера! Т.е. вносил минимальные изменения в смесеобразование (делал искусственный подсос воздуха).
Посмотрим, что делает вшивенький компрессор, который делает своего рода "анти-подсос":
И это компрессор как минимум в 3 раза меньшей производительности, чем кондиционерный!
Здесь картина обратная. Когда включаю компрессор, учтённый воздух, что прошёл через ДМРВ, частично перестаёт попадать в мотор и уходит в компрессор. Соответственно смесь переобогащается при этом (стрелка на какое-то время зависает в "богато"). Но это кол-во тоже не настолько большое, чтоб "снести мозг" ЭБУ. Т.е. возможностей коррекции хватает, чтоб подправить стехиометрию по фен-шую. При отключении компрессора происходит обратный процесс.
Но, возможности коррекции не безграничны, это примерно +/- 20% от состава смеси.
И вот следующий тест в подтверждение, где я дую ртом в полость картера. При этом даже слышно, как проваливаются обороты в начальный момент:
Понимаю, что корректнее было бы сделать вдох, а не дуть, просто не хотелось "курить" кальян из картерных газов, здоровье дороже. Но , думаю, эффект был бы тот же = обороты бы провалились. А теперь подумаем, кто сильней: мои прокуренные лёгкие 60-килограммового дрыщща, или кондейный компрессор?
И, в общем-то, резюмируя, чего я, к чему я....
Есть довольно неплохая идея (имхо), намёк на которую я выше озвучивал: чтоб не выносить мозг ЭБУ, да и вообще как бы в целях профилактики, наверно будет полезным в варианте подключения компрессора к системе вентиляции
открывать маслозаливную пробку в момент использования компрессора.
Конечно, тому кто имел практику подкачки шин (даже больших), и не замечал изменений в поведении мотора, отношение к моему посту может быть скептическим. Да, оно так, тем более, что процесс накачки происходит быстро. Но просто видел сообщения, где люди использовали компрессор для покраски с ресивером и т.п., когда процесс более длительный, это может быть полезным особенно.
При открытии крышки, довольно приличная часть воздуха будет поступать из неучитываемого ДМРВ канала, что облегчит работу ЭБУ.
Здесь я откачиваю воздух из картера, но крышка при этом снята:
Как видим, на работу отклонения стрелки в данном случае компрессор не повлиял, или почти не повлиял.