Нужна ли система курсовой устойчивости (ASTC)

Новый Pajero Sport (New Mitsubishi Pajero Sport - NMPS)
Кроме обсуждения двигателей, колес, электрики, тюнинга.

Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed

Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Аватара пользователя
G.A.P
Сообщения: 2309
Зарегистрирован: 17 фев 2010, 12:29
Двигатель:: 3.2 DI-D 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New 5МТ S80+ Т54
Откуда: 55°54'N 37°26'E
Благодарил (а): 305 раз
Поблагодарили: 63 раза
Контактная информация:

Re: Нужна ли система курсовой устойчивости (ASTC)

Сообщение G.A.P »

Napic, Я-я, было дело, ну уши это громко сказано(в моём случае), но было неприятно.
Raptor U-Pol, IronMan 4x4 Suspension, Hankook Dynapro M/T, Goodyear Ultra Grip 500 4x4, Atera, T-Max 48", Беркут R17
Аватара пользователя
Tajozhnik
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 02 сен 2010, 19:03
Двигатель:: 4D56 2,5
Мой автомобиль(и):: NMPS 2010 S09
Откуда: Восточная Сибирь
Поблагодарили: 1 раз

Re: Нужна ли система курсовой устойчивости (ASTC)

Сообщение Tajozhnik »

Napic,
Вчера проверял,в лесу сначала в колее колея кончилась -целина снег выше колена,ASTC отрубается только при блоке заднего дифа. Сначала попробовал в колее без блока задка (ASTC включен) идет уверенно с колеи не соскакивает, включил блок (ASTC выключился) стало срывать с колеи и стаскивать по обочинам. Доехал до места где кончается колея только с блоком, проехал еще метров 100 понял что дальше все, не пойдет, кое как развернулся попили чайку и обратно. Мое мнение: чтобы не сдергивала с колеи надо стараться ехать с включенной ASTC, если ситуация усугубляется тогда блок заднего дифа. Вообще задумался над логикой работы
http://systemsauto.ru/active/esp.html, а почему бы не отрубать только задний контур, в особо тяжелых условиях? Т.е. механический блок сзади, а спереди с частично работающей ASTC подтормаживание буксующего колеса.
NMPS 2010 S09 2.5 TD 5AT, зима HANKOOK RW11,Replica, лето -сток. защита 4л.
Пересвет
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 10 янв 2011, 12:09
Двигатель:: 2.5 Common Rail, Дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport, комплектация Instyle
Откуда: Казань

Re: Нужна ли система курсовой устойчивости (ASTC)

Сообщение Пересвет »

В настоящее время управляю автомобилем Хундай Тусан, где установлена система курсовой устойчивости. Реально система работает на скользкой дороге при активном, а также достаточно резком поворачивании руля и тогда, когда на достаточно высокой скорости попадаешь в ледяную или снежную колею. Так что этот причендал очень даже необходим для такой машины как НМПС. Безопасность повышается вразы и вождение становится более приятным! Этот ролик демонстрирует работу системы - http://autopeople.ru/forum/insurance/1378.html
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: Нужна ли система курсовой устойчивости (ASTC)

Сообщение Napic »

хороший ролик. Именно так все и работает.
Дополню, по снежному целику с этой системой не едет, но и не зарывается и также не едет если отключаешь эту систему кнопкой - просто еще и зарываешься глубоко.
с блокировкой заднего - едет, о чем я и писал в теме http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 81&t=65877

Думаю и в грязи эта система также поможет не закапываться по самые уши, если конечно не включать заднюю блокировку, при которой эта система отрубается...

Таежник, а мысль хорошая, чтобы при блоке сзади, система не отрубалась и подтормаживала переднее буксующее колесо, может написать рацпредложение япам?
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
Семнадцатый
Сообщения: 1651
Зарегистрирован: 17 ноя 2010, 20:22
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 130 раз
Контактная информация:

Re: Нужна ли система курсовой устойчивости (ASTC)

Сообщение Семнадцатый »

Когда на передке притормаживается буксующие колесо в следствие чего перекидывается крутящий момент на другое колесо - ужасная вещь! Было на Шкоде Румсторе - в говне не едет, при сильном газе авто начинает кидать опять же в говне. Такая вещица хороша только для трогания с места при то что одно колесо стоит на льду.
На Октавии стоит электронный блокиратор дифференциала - вещь обалденная!!!

А так - в передок самоблок, и жизнь наладиться)
Есть направления, а дорогу выберет каждый свою....
BFG MT KM2 265/75 R16 | 605 Hi-Lift X-TREME Jack | Tmax 9500 на съёмной площадке
anko
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 20 апр 2010, 21:23
Откуда: Москва-Тушино
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Нужна ли система курсовой устойчивости (ASTC)

Сообщение anko »

Tajozhnik писал(а):Сначала попробовал в колее без блока задка (ASTC включен) идет уверенно с колеи не соскакивает, включил блок (ASTC выключился) стало срывать с колеи и стаскивать по обочинам. Доехал до места где кончается колея только с блоком, проехал еще метров 100 понял что дальше все, не пойдет, кое как развернулся попили чайку и обратно. Мое мнение: чтобы не сдергивала с колеи надо стараться ехать с включенной ASTC, если ситуация усугубляется тогда блок заднего дифа.
+100 Проверил при поездке к Шару. Как только отрубал ASTC (кнопкой или блокировкой задка) - вытаскивало из колеи, одноко показалось, что при движении в обоих этих случаях на одной и той же скорости склонность к выходу из колеи выше при блокировке задка. Да, ASTC реально поддушивает - иногда не хватало момента на колесах и тогда приходилось блокировать задок и включать понижайку - прет отлично, но рулем и газом при этом надо весьма осторожно управляться.
Черный НМПС 3.0 АКПП S07 2010 был
Черный НМПС 2.5 АКПП S45 2015 стал
Yehhh
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 03 авг 2010, 15:20
Двигатель:: дизель 2,5
Мой автомобиль(и):: НМПС синий
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 3 раза
Контактная информация:

Re: Нужна ли система курсовой устойчивости (ASTC)

Сообщение Yehhh »

не обязательно включать блокировку задка когда ASTC в каках или сугробах мотор душить начинает - вполне достаточно его с кнопки отключить - сам так пользую...

про заносы - несколько разов со включенной этой системой в добрый занос втаскивал танкетку, есс-но, нарошно и целенаправленно. тугодумная она все-таки, но когда на расслабоне едешь, без включения всего 17-ти летнего опыта езды на разных авто, то очень даже способствует.
НМПС синий 2,5TD
в гараже на реконструкции М214145
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: Нужна ли система курсовой устойчивости (ASTC)

Сообщение Napic »

Yehhh писал(а):не обязательно включать блокировку задка когда ASTC в каках или сугробах мотор душить начинает - вполне достаточно его с кнопки отключить - сам так пользую...
Так тоже не едет, когда с кнопки отключаешь эту систему
Например, едешь по целику на простой пониженной, как только перед тобой набрался сугроб, то система ASTC начинает душить мотор и ты останавливаешься. Затем с кнопки отключаешь эту систему, сдаешь немного назад, пробуешь вперед и также стоишь у этого сугроба только уже буксуя колесами
Включаешь блокировку зада и нормально едешь вперед через этот сугроб ::-D: :*VICTORY*:
Yehhh писал(а): про заносы - несколько разов со включенной этой системой в добрый занос втаскивал танкетку, есс-но, нарошно и целенаправленно. тугодумная она все-таки, но когда на расслабоне едешь, без включения всего 17-ти летнего опыта езды на разных авто, то очень даже способствует.
У меня стаж 22 года и так охота просто ехать ::!!!!: не привлекая весь этот опыт, а просто наслаждаться ездой. Поэтому 2000 км за один день на такой машине - это просто так, не напрягаясь :D и при сильном заносе я уже не кручу руль в сторону заноса (не делаю контрруление) а просто жду, что машина сама выровняется - навыки вождения уже поменялись! Если контррулить, то машина поедет туда, куда смотрит руль ::-D:
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
Tajozhnik
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 02 сен 2010, 19:03
Двигатель:: 4D56 2,5
Мой автомобиль(и):: NMPS 2010 S09
Откуда: Восточная Сибирь
Поблагодарили: 1 раз

Re: Нужна ли система курсовой устойчивости (ASTC)

Сообщение Tajozhnik »

Семнадцатый писал(а):Когда на передке притормаживается буксующие колесо в следствие чего перекидывается крутящий момент на другое колесо - ужасная вещь! Было на Шкоде Румсторе - в говне не едет, при сильном газе авто начинает кидать опять же в говне. Такая вещица хороша только для трогания с места при то что одно колесо стоит на льду.
На Октавии стоит электронный блокиратор дифференциала - вещь обалденная!!!

А так - в передок самоблок, и жизнь наладиться)
Ну не думаю что так все ужасно, очень часто бывают ситуации с вывешиванием одного из колес передка например, бывает нужен то всего лишь один толчек от противоположного буксующему колеса и выскочил. Более того, если учесть тот факт что система "душит" (устоявшийся в форуме термин) двигатель(а это именно так и происходит в действительности) и одновременно отслеживает возникновение блокировки колес(пробуксовки), то не так уж все и плохо, а такой режим конечно нужно сделать подключаемым, сел - включил, вылез выключил, главное чтобы голова всегда включена была ::-D: . Самоблоки ну это на любителя, ничего плохого не скажу, на уазике в передке поставили кулачковый диф на шишиге отродясь стоят и прекрасно работают но ведь это все тихоходная техника.

кстати, сегодня такой финт словил. поехал опять восьмерки покрутить на площадке, с включенным и выключенным ASTC, покрутился и бац ASTC отрубилась сама - лампочки горят обе, попробовал включить реакция ноль, подергал автомат при переключении заметил какой то неприятный рык со стороны коробки, потом подергал раздатку тоже ноль - не включается. Остановился, выключил зажигание посидел немного потом завелся и все опять нормально, больше система не вырубалось, и чего это было, может кто сталкивался?
NMPS 2010 S09 2.5 TD 5AT, зима HANKOOK RW11,Replica, лето -сток. защита 4л.
Аватара пользователя
Семнадцатый
Сообщения: 1651
Зарегистрирован: 17 ноя 2010, 20:22
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 130 раз
Контактная информация:

Re: Нужна ли система курсовой устойчивости (ASTC)

Сообщение Семнадцатый »

Эта была механическая ошибка, иными словами глюк системы. Более конкретно - датчик\прошивка системы абс с ума сошел.

А с ASTC если блокирует колесо одно буксующие - есть шанс порвать привод.
Есть направления, а дорогу выберет каждый свою....
BFG MT KM2 265/75 R16 | 605 Hi-Lift X-TREME Jack | Tmax 9500 на съёмной площадке
Аватара пользователя
Tajozhnik
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 02 сен 2010, 19:03
Двигатель:: 4D56 2,5
Мой автомобиль(и):: NMPS 2010 S09
Откуда: Восточная Сибирь
Поблагодарили: 1 раз

Re: Нужна ли система курсовой устойчивости (ASTC)

Сообщение Tajozhnik »

Семнадцатый писал(а):Эта была механическая ошибка, иными словами глюк системы. Более конкретно - датчик\прошивка системы абс с ума сошел.
Ну видимо я этой ASTC всю её электронно-механическую "душу" вытряхнул :=-O: , больше так не буду делать, а то и верно что-нибудь там порвешь :*WALL*:
NMPS 2010 S09 2.5 TD 5AT, зима HANKOOK RW11,Replica, лето -сток. защита 4л.
Аватара пользователя
Семнадцатый
Сообщения: 1651
Зарегистрирован: 17 ноя 2010, 20:22
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 130 раз
Контактная информация:

Re: Нужна ли система курсовой устойчивости (ASTC)

Сообщение Семнадцатый »

Да просто отключай ее нафиг).
Есть направления, а дорогу выберет каждый свою....
BFG MT KM2 265/75 R16 | 605 Hi-Lift X-TREME Jack | Tmax 9500 на съёмной площадке
Аватара пользователя
CoolBDW
Сообщения: 3630
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 10:11
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: был - NMPS 2010 2.5 TD 5AT S04
Откуда: Тула
Откуда: Тула
Благодарил (а): 210 раз
Поблагодарили: 284 раза

Re: Нужна ли система курсовой устойчивости (ASTC)

Сообщение CoolBDW »

Ручник просто не надо трогать при наличии АБС :) Это и на других машинах так же, даже на недоприводах. Если ручник не трогал в движении, значит, просто получилась аналогичная фигня.
Как еще одна причина - мог забиться снегом датчик, например. Но если вылечилось "перезагрузкой" - значит, просто электроника глюк словила из-за блокировки нескольких колес, например, в заносе.
Дмитрий
было когда-то:
NMPS 2010 2.5 TD 5AT чёрный
Webasto, Multitronics VC731, DRL, RedPower 8994, FGC, без EGR (+заглушка -фишка)
Yokohama G012 & F700Z 265/65R17, пружины от Влада
Аватара пользователя
sn1
Сообщения: 7637
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
Двигатель:: 4D56+
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
Откуда: Византийская Империя
Благодарил (а): 309 раз
Поблагодарили: 673 раза

Re: Нужна ли система курсовой устойчивости (ASTC)

Сообщение sn1 »

Прошел я тут зимний экстримдрайв, ох уж и накружился на льду и заносы и восьмерки и вокруг себя и т.д. Полностью пощупал алгоритм работы этой чудо системы. действительно при длительном буксе система полностью отключается и включается только после выключения/включения зажигания и непродолжительного движения для восстановления алгоритма работы.
Теперь для тех кто еще не всё до конца понял:
ASTC состоит из 4-х систем (ASC-система стабилизации, TSC-трекшен контроль он же антипробуксовочная, ABS, EBD)

Алгоритм работы следующий:
1. Если ниче не горит на приборке(в смысле контрольных лампочек), то работают все системы
2. Если нажать кнопку, то выключается ASC (к стати на ней это и написано), т.е. перестает "душить" двигатель, при этом TSC, ABS, EBD остаются в работе.
3. Включение блокировки заднего дифа полностью отрубает все 4 системы.

К слову, TSC вмешивается в работу колес очень корректно! Поломка привода, вызванная работой этой системы невозможна, она раньше отрубится чем че нить сломается.

ПыСы
Вытаскивал тут давече фронтеру из снежного плена, так вот я вам скажу! я думал у меня "трактор", а оказалось "танк". Я фронтеру вытащил назад, дотянул до более менее накатанного участка, а сам преспокойно объехал его по полю, раздвигая мокрый снег и прокладывая себе дорогу! Естественно заранее были включены лок, пониженная, rear лок! Во как! :*THUMBS UP*:
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: Нужна ли система курсовой устойчивости (ASTC)

Сообщение Napic »

sn1 писал(а): 2. Если нажать кнопку, то выключается ASC (к стати на ней это и написано), т.е. перестает "душить" двигатель, при этом TSC, ABS, EBD остаются в работе.
т.е. антипробуксовочная продолжает свою работу при нажатой кнопке? - значит я неправильно трактовал рев своего двигателя - думал зарываюсь, а надо было еще сильней нажать газ!!! ::-D:
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
Tajozhnik
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 02 сен 2010, 19:03
Двигатель:: 4D56 2,5
Мой автомобиль(и):: NMPS 2010 S09
Откуда: Восточная Сибирь
Поблагодарили: 1 раз

Re: Нужна ли система курсовой устойчивости (ASTC)

Сообщение Tajozhnik »

[/quote]
.......значит я неправильно трактовал рев своего двигателя - думал зарываюсь, а надо было еще сильней нажать газ!!! ::-D:[/quote]
......чтобы глубже зарыться ::-D:
NMPS 2010 S09 2.5 TD 5AT, зима HANKOOK RW11,Replica, лето -сток. защита 4л.
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: Нужна ли система курсовой устойчивости (ASTC)

Сообщение Napic »

Tajozhnik писал(а): Ну видимо я этой ASTC всю её электронно-механическую "душу" вытряхнул :=-O: , больше так не буду делать, а то и верно что-нибудь там порвешь :*WALL*:
Видишь ли в чем дело, было бы у НМПС пятое колесо, которое бы катилось потихонечку, без всякого привода, для определения фактического перемещения машины, то ты бы этой системе всю бы душу не вытряхнул ::-): А так этой системе приходится ориентироваться только на 4-е колеса, на которые ты через привода тапкой давишь... как определять что колесо буксует или тормозит, а не просто крутится с силой трения покоя...
Видя что нормальный человек не будет так "тестировать" машину японские инженеры решили, что при таком количестве ошибок лучше эту систему отключить как неисправную ::-D:
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
Tajozhnik
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 02 сен 2010, 19:03
Двигатель:: 4D56 2,5
Мой автомобиль(и):: NMPS 2010 S09
Откуда: Восточная Сибирь
Поблагодарили: 1 раз

Re: Нужна ли система курсовой устойчивости (ASTC)

Сообщение Tajozhnik »

...япы решили автоматически отключить систему, и .... включить голову ::-P:

кстати когда определялся с выбором спорт или четверка,манагер ОД меня уверял что антипробуксовочной системы НМПС 2010 нету в отличие от Pajero 4, вот так!
NMPS 2010 S09 2.5 TD 5AT, зима HANKOOK RW11,Replica, лето -сток. защита 4л.
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: Нужна ли система курсовой устойчивости (ASTC)

Сообщение Napic »

Tajozhnik писал(а): кстати когда определялся с выбором спорт или четверка,манагер ОД меня уверял что антипробуксовочной системы НМПС 2010 нету в отличие от Pajero 4, вот так!
Т.е. тебе эта система не нужна была или менеджеру не поверил? ::-):
Четверка нормальная машина, но морально устарела, у меня выбора вообще не было между ними, только спорт ::!!!!: увидел и на следующий день купил, сам в шоке до сих пор от себя - серьезно ::-D:
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
sn1
Сообщения: 7637
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
Двигатель:: 4D56+
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
Откуда: Византийская Империя
Благодарил (а): 309 раз
Поблагодарили: 673 раза

Re: Нужна ли система курсовой устойчивости (ASTC)

Сообщение sn1 »

Tajozhnik писал(а):
кстати когда определялся с выбором спорт или четверка,манагер ОД меня уверял что антипробуксовочной системы НМПС 2010 нету в отличие от Pajero 4, вот так!
Как грицца ЧТД продаваны даже не знают что продают ))))))))))))
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
Ответить

Вернуться в «Pajero Sport 2008-2016»