Страница 8 из 20

Re: Нужна ли система курсовой устойчивости (ASTC)

Добавлено: 28 дек 2010, 13:13
G.A.P
Napic, Я-я, было дело, ну уши это громко сказано(в моём случае), но было неприятно.

Re: Нужна ли система курсовой устойчивости (ASTC)

Добавлено: 10 янв 2011, 09:22
Tajozhnik
Napic,
Вчера проверял,в лесу сначала в колее колея кончилась -целина снег выше колена,ASTC отрубается только при блоке заднего дифа. Сначала попробовал в колее без блока задка (ASTC включен) идет уверенно с колеи не соскакивает, включил блок (ASTC выключился) стало срывать с колеи и стаскивать по обочинам. Доехал до места где кончается колея только с блоком, проехал еще метров 100 понял что дальше все, не пойдет, кое как развернулся попили чайку и обратно. Мое мнение: чтобы не сдергивала с колеи надо стараться ехать с включенной ASTC, если ситуация усугубляется тогда блок заднего дифа. Вообще задумался над логикой работы
http://systemsauto.ru/active/esp.html, а почему бы не отрубать только задний контур, в особо тяжелых условиях? Т.е. механический блок сзади, а спереди с частично работающей ASTC подтормаживание буксующего колеса.

Re: Нужна ли система курсовой устойчивости (ASTC)

Добавлено: 10 янв 2011, 12:43
Пересвет
В настоящее время управляю автомобилем Хундай Тусан, где установлена система курсовой устойчивости. Реально система работает на скользкой дороге при активном, а также достаточно резком поворачивании руля и тогда, когда на достаточно высокой скорости попадаешь в ледяную или снежную колею. Так что этот причендал очень даже необходим для такой машины как НМПС. Безопасность повышается вразы и вождение становится более приятным! Этот ролик демонстрирует работу системы - http://autopeople.ru/forum/insurance/1378.html

Re: Нужна ли система курсовой устойчивости (ASTC)

Добавлено: 10 янв 2011, 13:19
Napic
хороший ролик. Именно так все и работает.
Дополню, по снежному целику с этой системой не едет, но и не зарывается и также не едет если отключаешь эту систему кнопкой - просто еще и зарываешься глубоко.
с блокировкой заднего - едет, о чем я и писал в теме http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 81&t=65877

Думаю и в грязи эта система также поможет не закапываться по самые уши, если конечно не включать заднюю блокировку, при которой эта система отрубается...

Таежник, а мысль хорошая, чтобы при блоке сзади, система не отрубалась и подтормаживала переднее буксующее колесо, может написать рацпредложение япам?

Re: Нужна ли система курсовой устойчивости (ASTC)

Добавлено: 10 янв 2011, 14:36
Семнадцатый
Когда на передке притормаживается буксующие колесо в следствие чего перекидывается крутящий момент на другое колесо - ужасная вещь! Было на Шкоде Румсторе - в говне не едет, при сильном газе авто начинает кидать опять же в говне. Такая вещица хороша только для трогания с места при то что одно колесо стоит на льду.
На Октавии стоит электронный блокиратор дифференциала - вещь обалденная!!!

А так - в передок самоблок, и жизнь наладиться)

Re: Нужна ли система курсовой устойчивости (ASTC)

Добавлено: 10 янв 2011, 14:55
anko
Tajozhnik писал(а):Сначала попробовал в колее без блока задка (ASTC включен) идет уверенно с колеи не соскакивает, включил блок (ASTC выключился) стало срывать с колеи и стаскивать по обочинам. Доехал до места где кончается колея только с блоком, проехал еще метров 100 понял что дальше все, не пойдет, кое как развернулся попили чайку и обратно. Мое мнение: чтобы не сдергивала с колеи надо стараться ехать с включенной ASTC, если ситуация усугубляется тогда блок заднего дифа.
+100 Проверил при поездке к Шару. Как только отрубал ASTC (кнопкой или блокировкой задка) - вытаскивало из колеи, одноко показалось, что при движении в обоих этих случаях на одной и той же скорости склонность к выходу из колеи выше при блокировке задка. Да, ASTC реально поддушивает - иногда не хватало момента на колесах и тогда приходилось блокировать задок и включать понижайку - прет отлично, но рулем и газом при этом надо весьма осторожно управляться.

Re: Нужна ли система курсовой устойчивости (ASTC)

Добавлено: 10 янв 2011, 16:02
Yehhh
не обязательно включать блокировку задка когда ASTC в каках или сугробах мотор душить начинает - вполне достаточно его с кнопки отключить - сам так пользую...

про заносы - несколько разов со включенной этой системой в добрый занос втаскивал танкетку, есс-но, нарошно и целенаправленно. тугодумная она все-таки, но когда на расслабоне едешь, без включения всего 17-ти летнего опыта езды на разных авто, то очень даже способствует.

Re: Нужна ли система курсовой устойчивости (ASTC)

Добавлено: 10 янв 2011, 18:37
Napic
Yehhh писал(а):не обязательно включать блокировку задка когда ASTC в каках или сугробах мотор душить начинает - вполне достаточно его с кнопки отключить - сам так пользую...
Так тоже не едет, когда с кнопки отключаешь эту систему
Например, едешь по целику на простой пониженной, как только перед тобой набрался сугроб, то система ASTC начинает душить мотор и ты останавливаешься. Затем с кнопки отключаешь эту систему, сдаешь немного назад, пробуешь вперед и также стоишь у этого сугроба только уже буксуя колесами
Включаешь блокировку зада и нормально едешь вперед через этот сугроб ::-D: :*VICTORY*:
Yehhh писал(а): про заносы - несколько разов со включенной этой системой в добрый занос втаскивал танкетку, есс-но, нарошно и целенаправленно. тугодумная она все-таки, но когда на расслабоне едешь, без включения всего 17-ти летнего опыта езды на разных авто, то очень даже способствует.
У меня стаж 22 года и так охота просто ехать ::!!!!: не привлекая весь этот опыт, а просто наслаждаться ездой. Поэтому 2000 км за один день на такой машине - это просто так, не напрягаясь :D и при сильном заносе я уже не кручу руль в сторону заноса (не делаю контрруление) а просто жду, что машина сама выровняется - навыки вождения уже поменялись! Если контррулить, то машина поедет туда, куда смотрит руль ::-D:

Re: Нужна ли система курсовой устойчивости (ASTC)

Добавлено: 10 янв 2011, 18:55
Tajozhnik
Семнадцатый писал(а):Когда на передке притормаживается буксующие колесо в следствие чего перекидывается крутящий момент на другое колесо - ужасная вещь! Было на Шкоде Румсторе - в говне не едет, при сильном газе авто начинает кидать опять же в говне. Такая вещица хороша только для трогания с места при то что одно колесо стоит на льду.
На Октавии стоит электронный блокиратор дифференциала - вещь обалденная!!!

А так - в передок самоблок, и жизнь наладиться)
Ну не думаю что так все ужасно, очень часто бывают ситуации с вывешиванием одного из колес передка например, бывает нужен то всего лишь один толчек от противоположного буксующему колеса и выскочил. Более того, если учесть тот факт что система "душит" (устоявшийся в форуме термин) двигатель(а это именно так и происходит в действительности) и одновременно отслеживает возникновение блокировки колес(пробуксовки), то не так уж все и плохо, а такой режим конечно нужно сделать подключаемым, сел - включил, вылез выключил, главное чтобы голова всегда включена была ::-D: . Самоблоки ну это на любителя, ничего плохого не скажу, на уазике в передке поставили кулачковый диф на шишиге отродясь стоят и прекрасно работают но ведь это все тихоходная техника.

кстати, сегодня такой финт словил. поехал опять восьмерки покрутить на площадке, с включенным и выключенным ASTC, покрутился и бац ASTC отрубилась сама - лампочки горят обе, попробовал включить реакция ноль, подергал автомат при переключении заметил какой то неприятный рык со стороны коробки, потом подергал раздатку тоже ноль - не включается. Остановился, выключил зажигание посидел немного потом завелся и все опять нормально, больше система не вырубалось, и чего это было, может кто сталкивался?

Re: Нужна ли система курсовой устойчивости (ASTC)

Добавлено: 10 янв 2011, 19:48
Семнадцатый
Эта была механическая ошибка, иными словами глюк системы. Более конкретно - датчик\прошивка системы абс с ума сошел.

А с ASTC если блокирует колесо одно буксующие - есть шанс порвать привод.

Re: Нужна ли система курсовой устойчивости (ASTC)

Добавлено: 10 янв 2011, 20:21
Tajozhnik
Семнадцатый писал(а):Эта была механическая ошибка, иными словами глюк системы. Более конкретно - датчик\прошивка системы абс с ума сошел.
Ну видимо я этой ASTC всю её электронно-механическую "душу" вытряхнул :=-O: , больше так не буду делать, а то и верно что-нибудь там порвешь :*WALL*:

Re: Нужна ли система курсовой устойчивости (ASTC)

Добавлено: 10 янв 2011, 21:35
Семнадцатый
Да просто отключай ее нафиг).

Re: Нужна ли система курсовой устойчивости (ASTC)

Добавлено: 11 янв 2011, 11:50
CoolBDW
Ручник просто не надо трогать при наличии АБС :) Это и на других машинах так же, даже на недоприводах. Если ручник не трогал в движении, значит, просто получилась аналогичная фигня.
Как еще одна причина - мог забиться снегом датчик, например. Но если вылечилось "перезагрузкой" - значит, просто электроника глюк словила из-за блокировки нескольких колес, например, в заносе.

Re: Нужна ли система курсовой устойчивости (ASTC)

Добавлено: 11 янв 2011, 12:15
sn1
Прошел я тут зимний экстримдрайв, ох уж и накружился на льду и заносы и восьмерки и вокруг себя и т.д. Полностью пощупал алгоритм работы этой чудо системы. действительно при длительном буксе система полностью отключается и включается только после выключения/включения зажигания и непродолжительного движения для восстановления алгоритма работы.
Теперь для тех кто еще не всё до конца понял:
ASTC состоит из 4-х систем (ASC-система стабилизации, TSC-трекшен контроль он же антипробуксовочная, ABS, EBD)

Алгоритм работы следующий:
1. Если ниче не горит на приборке(в смысле контрольных лампочек), то работают все системы
2. Если нажать кнопку, то выключается ASC (к стати на ней это и написано), т.е. перестает "душить" двигатель, при этом TSC, ABS, EBD остаются в работе.
3. Включение блокировки заднего дифа полностью отрубает все 4 системы.

К слову, TSC вмешивается в работу колес очень корректно! Поломка привода, вызванная работой этой системы невозможна, она раньше отрубится чем че нить сломается.

ПыСы
Вытаскивал тут давече фронтеру из снежного плена, так вот я вам скажу! я думал у меня "трактор", а оказалось "танк". Я фронтеру вытащил назад, дотянул до более менее накатанного участка, а сам преспокойно объехал его по полю, раздвигая мокрый снег и прокладывая себе дорогу! Естественно заранее были включены лок, пониженная, rear лок! Во как! :*THUMBS UP*:

Re: Нужна ли система курсовой устойчивости (ASTC)

Добавлено: 11 янв 2011, 14:05
Napic
sn1 писал(а): 2. Если нажать кнопку, то выключается ASC (к стати на ней это и написано), т.е. перестает "душить" двигатель, при этом TSC, ABS, EBD остаются в работе.
т.е. антипробуксовочная продолжает свою работу при нажатой кнопке? - значит я неправильно трактовал рев своего двигателя - думал зарываюсь, а надо было еще сильней нажать газ!!! ::-D:

Re: Нужна ли система курсовой устойчивости (ASTC)

Добавлено: 12 янв 2011, 18:11
Tajozhnik
[/quote]
.......значит я неправильно трактовал рев своего двигателя - думал зарываюсь, а надо было еще сильней нажать газ!!! ::-D:[/quote]
......чтобы глубже зарыться ::-D:

Re: Нужна ли система курсовой устойчивости (ASTC)

Добавлено: 12 янв 2011, 18:43
Napic
Tajozhnik писал(а): Ну видимо я этой ASTC всю её электронно-механическую "душу" вытряхнул :=-O: , больше так не буду делать, а то и верно что-нибудь там порвешь :*WALL*:
Видишь ли в чем дело, было бы у НМПС пятое колесо, которое бы катилось потихонечку, без всякого привода, для определения фактического перемещения машины, то ты бы этой системе всю бы душу не вытряхнул ::-): А так этой системе приходится ориентироваться только на 4-е колеса, на которые ты через привода тапкой давишь... как определять что колесо буксует или тормозит, а не просто крутится с силой трения покоя...
Видя что нормальный человек не будет так "тестировать" машину японские инженеры решили, что при таком количестве ошибок лучше эту систему отключить как неисправную ::-D:

Re: Нужна ли система курсовой устойчивости (ASTC)

Добавлено: 12 янв 2011, 18:59
Tajozhnik
...япы решили автоматически отключить систему, и .... включить голову ::-P:

кстати когда определялся с выбором спорт или четверка,манагер ОД меня уверял что антипробуксовочной системы НМПС 2010 нету в отличие от Pajero 4, вот так!

Re: Нужна ли система курсовой устойчивости (ASTC)

Добавлено: 12 янв 2011, 19:16
Napic
Tajozhnik писал(а): кстати когда определялся с выбором спорт или четверка,манагер ОД меня уверял что антипробуксовочной системы НМПС 2010 нету в отличие от Pajero 4, вот так!
Т.е. тебе эта система не нужна была или менеджеру не поверил? ::-):
Четверка нормальная машина, но морально устарела, у меня выбора вообще не было между ними, только спорт ::!!!!: увидел и на следующий день купил, сам в шоке до сих пор от себя - серьезно ::-D:

Re: Нужна ли система курсовой устойчивости (ASTC)

Добавлено: 12 янв 2011, 22:56
sn1
Tajozhnik писал(а):
кстати когда определялся с выбором спорт или четверка,манагер ОД меня уверял что антипробуксовочной системы НМПС 2010 нету в отличие от Pajero 4, вот так!
Как грицца ЧТД продаваны даже не знают что продают ))))))))))))