Поведение Pajero IV на зимней дороге.

Mitsubishi Pajero/Montero IV

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed

Lew
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 09 янв 2009, 21:41
Откуда: дер Ивановское
Поблагодарили: 5 раз

Re: Поведение Pajero IV на зимней дороге.

Сообщение Lew »

sergeyp@algoint.ru писал(а): Тогда правильно ли я понимаю, что тогда получается, что Ваш тезис о лучшей управляемости Нивы (по сравнению с П4) подкреплен только соображениями относительно особенностей трансмиссии, а вот массу авто и базу в расчет принимать не приходится?
Я тут провел приблизительные вычисления сил, действ-х на П-4 и Ниву при ск-ти 20 км/ч и угле поворота колес 20 гр.
Вышло, что если пустить ав-ли в поворот накатом (чтобы исключить влияние крутящего момента), то управляемость машин одинакова. Выйгрыш Нивы в весе компенсируется выйгрышем П-4 в величине кол. базы, в итоге результат (как соотношение боковых сил колес пер. моста к их боковым реакциям) вышел равный.
Соотв-но в расчет не принималось наличие ВМ и кинематика подвесок.
Словом выйгрыш Нивы в задаче с забором м.б. лишь в необходимости меньшего угла поворота колес.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56773
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4630 раз

Re: Поведение Pajero IV на зимней дороге.

Сообщение SNOOPER »

DenVer писал(а):
Lew писал(а):Вот этой изюминкой П-4 и отличается от остальных машин ::-D:
Вот теперь тебя точно запинают! Люди по полтора лимона отвалили за легенду Дакара! А ты с Нивой сравниваешь! ::-D:
Да ладно он правду говорит, просто он патриот, а тут контра собралась................... ::-D: ::-D: ::-D:
sergeyp@algoint.ru
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 25 май 2011, 23:07
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: Pajero IV 3.0
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Поведение Pajero IV на зимней дороге.

Сообщение sergeyp@algoint.ru »

Lew писал(а):Я тут провел приблизительные вычисления сил, действ-х на П-4 и Ниву при ск-ти 20 км/ч и угле поворота колес 20 гр.
Вышло, что если пустить ав-ли в поворот накатом (чтобы исключить влияние крутящего момента), то управляемость машин одинакова. Выйгрыш Нивы в весе компенсируется выйгрышем П-4 в величине кол. базы, в итоге результат (как соотношение боковых сил колес пер. моста к их боковым реакциям) вышел равный.
Соотв-но в расчет не принималось наличие ВМ и кинематика подвесок.
Словом выйгрыш Нивы в задаче с забором м.б. лишь в необходимости меньшего угла поворота колес.
Вы меня простите за настойчивость, я никак не могу понять (опять же без ерничанья говорю) про выигрыш Нивы в весе. По-моему, нет его, выигрыша. Ну, т.е, Нива, понятно, легче. Но не управляется от этого лучше. Т.к. при увеличенной массе у Паджеро и сила трения выше.
DenVer писал(а):Вот теперь тебя точно запинают! Люди по полтора лимона отвалили за легенду Дакара! А ты с Нивой сравниваешь!
Больше полтора, DenVer, больше:-(
Аватара пользователя
babayka
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 24 окт 2011, 01:26
Двигатель:: бензин
Мой автомобиль(и):: pajero 4
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз

Re: Поведение Pajero IV на зимней дороге.

Сообщение babayka »

Сплошные формулы и статьи !!!!!! Мне фиолетово крутящие моменты и боковые силы, силы притяжения земли.....
Скажите, как правильно входить в поворт 90 градусов,....снег 2 см, а под ним лёд !!!!!! Включен только полный привод и скорость 15 км/ч, впереди забор и дорожная канава.

А теперь про " НИВУ".
Стемнело, часов 22 за окном. С друзьями продолжаем отмечать после новогодние праздники. Слышим стук в забор с криками " Ау сосед". Открываю калитку, стоит мужик с лопатой и просит помочь его выдернуть из снежной колеи.
Не вопрос говорю. Посадил его на пассажирское сиденье и поехали мы через снежные барханы. Приезжаем, стоит Шеви Нива, вернее не стоит, а лежит на брюхе. Мужик у меня спросил, смогу ли я сам выехать , да ещё и его дёрнуть.
Не вопрос........... прицепил мужик трос к моему Паджерику и тянул я его метров 300 до его дачного участка.
Мои ощущения.....мне показалось, что я ни кого не тащил.......паджерик даже не напрягся.
Колея была почти до номерного знака, снег свежий, блокировок не включал, только полный привод!!!!
Кузовной ремонт, малярка,.... тел : 8(926)534-06-08
Аватара пользователя
Delika379
Сообщения: 1579
Зарегистрирован: 17 сен 2008, 21:33
Двигатель:: D4 2,4TD
Мой автомобиль(и):: Volvo xc70
Откуда: Москва - Куркино
Откуда: Москва-Куркино
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 45 раз
Контактная информация:

Re: Поведение Pajero IV на зимней дороге.

Сообщение Delika379 »

babayka писал(а):Мои ощущения.....мне показалось, что я ни кого не тащил.......паджерик даже не напрягся.
Колея была почти до номерного знака, снег свежий, блокировок не включал, только полный привод!!!!
Как то противоречит теории ав-ля. :) :)
Наооборот должно было быть...Легкая нива должна была спокойно проехать... ::-D: ::-D: ::-D:
PAJERO IV 3.0 2008г.в АРАБ. Продан.
Евгений
vast
Сообщения: 612
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 09:17
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: был - Паджеро 4, дизель, 3,2 DiD, сейчас не митсубиси
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Поблагодарили: 6 раз

Re: Поведение Pajero IV на зимней дороге.

Сообщение vast »

Lew писал(а):
sergeyp@algoint.ru писал(а): Тогда правильно ли я понимаю, что тогда получается, что Ваш тезис о лучшей управляемости Нивы (по сравнению с П4) подкреплен только соображениями относительно особенностей трансмиссии, а вот массу авто и базу в расчет принимать не приходится?
Я тут провел приблизительные вычисления сил, действ-х на П-4 и Ниву при ск-ти 20 км/ч и угле поворота колес 20 гр.
Вышло, что если пустить ав-ли в поворот накатом (чтобы исключить влияние крутящего момента), то управляемость машин одинакова. Выйгрыш Нивы в весе компенсируется выйгрышем П-4 в величине кол. базы, в итоге результат (как соотношение боковых сил колес пер. моста к их боковым реакциям) вышел равный.
Соотв-но в расчет не принималось наличие ВМ и кинематика подвесок.
Словом выйгрыш Нивы в задаче с забором м.б. лишь в необходимости меньшего угла поворота колес.
меньшего угла поворота колес на сколько градусов? а то я уже транспортир к рулю приклеил и циркуль в бардачок положил, а градус не знаю. думаю сорок нормально будет.

:)
vast
Сообщения: 612
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 09:17
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: был - Паджеро 4, дизель, 3,2 DiD, сейчас не митсубиси
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Поблагодарили: 6 раз

Re: Поведение Pajero IV на зимней дороге.

Сообщение vast »

Delika379 писал(а):
babayka писал(а):Мои ощущения.....мне показалось, что я ни кого не тащил.......паджерик даже не напрягся.
Колея была почти до номерного знака, снег свежий, блокировок не включал, только полный привод!!!!
Как то противоречит теории ав-ля. :) :)
Наооборот должно было быть...Легкая нива должна была спокойно проехать... ::-D: ::-D: ::-D:
все нормально, у Нивы слабый мотор, момента съехать не хватило, колеса пошли в букс и все, одно колесо шлифует, 3 на месте стоят, ему самому выехать может чуть-чуть не хватало, поэтому паджерик и не напрягся.
sergeyp@algoint.ru
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 25 май 2011, 23:07
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: Pajero IV 3.0
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Поведение Pajero IV на зимней дороге.

Сообщение sergeyp@algoint.ru »

babayka писал(а):Сплошные формулы и статьи !!!!!! Мне фиолетово крутящие моменты и боковые силы, силы притяжения земли.....
Скажите, как правильно входить в поворт 90 градусов,....снег 2 см, а под ним лёд !!!!!! Включен только полный привод и скорость 15 км/ч, впереди забор и дорожная канава.
Не ругайтесь. Вам же ответили (более того, на первых страницах рецептов было море). На мой взгляд, наиболее вероятно успешное прохождение поворота в заданых условиях достигается так:

1. Педали.
1.1. Тормоз. Тормозить (если нужно) строго до поворота. Педаль тормоза отпускать непосредственно перед поворотом руля, и делать это (отпускать педаль) плавно.
1.2. Газ. Сразу после окончания торможения плавно дать "нейтральный" газ - такой, чтобы авто не разгонялось бы и не замедлялось. Если не тормозили - просто "нейтральный" газ.

2. Руль

2.1. Траекторию движения выбрать так, чтобы задействовать всю доступную ширину проезжей части, и повернуть руль на минимально возможный угол.
2.2. Вращение руля выполнять плавно, гораздо плавнее, чем на асфальте.

3. Остальные органы управления. Не трогать.

Возможно (я ведь не знаю ни какой у Вас на даче лед, ни какой снег, ни с Вашим экземпляром авто не знаком, ни с шинами), что 15 км/ч - это просто слишком большая скорость для выполнения маневра в существующих условиях. На льду эта скорость не всегда позволяет чуствовать себя уверенно...
sergeyp@algoint.ru
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 25 май 2011, 23:07
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: Pajero IV 3.0
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Поведение Pajero IV на зимней дороге.

Сообщение sergeyp@algoint.ru »

vast писал(а): меньшего угла поворота колес на сколько градусов? а то я уже транспортир к рулю приклеил и циркуль в бардачок положил, а градус не знаю. думаю сорок нормально будет.

:)
:-))))

—Новоблагословенная?
—Бог с вами, голубчик! Дарья Петровна сама отлично готовит водку.
—Не скажите Филип Филипыч. Все утверждают ,что новая очень приличная. Тридцать градусов.
—А водка должна быть СОРОК градусов - это во-первых. А во-вторых Бог знает,чего они туда плеснули. Вы можете сказать, что им придет в голову?
—Все ,что угодно.
—И я того же мнения.
sergeyp@algoint.ru
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 25 май 2011, 23:07
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: Pajero IV 3.0
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Поведение Pajero IV на зимней дороге.

Сообщение sergeyp@algoint.ru »

vast писал(а): все нормально, у Нивы слабый мотор, момента съехать не хватило, колеса пошли в букс и все, одно колесо шлифует, 3 на месте стоят, ему самому выехать может чуть-чуть не хватало, поэтому паджерик и не напрягся.
Да, раз трос не порвали :), значит не крепко сидел...
Lew
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 09 янв 2009, 21:41
Откуда: дер Ивановское
Поблагодарили: 5 раз

Re: Поведение Pajero IV на зимней дороге.

Сообщение Lew »

sergeyp@algoint.ru писал(а):Вы меня простите за настойчивость, я никак не могу понять (опять же без ерничанья говорю) про выигрыш Нивы в весе. По-моему, нет его, выигрыша. Ну, т.е, Нива, понятно, легче. Но не управляется от этого лучше. Т.к. при увеличенной массе у Паджеро и сила трения выше.
Выигрыш есть, но он минимален. В одной из формул для расчета центробежной силы масса стоит в числителе, а размер колесной базы в знаменателе. Но, как правило, если масса больше - больше и колесная база, т.е. "то на то получается ничего" :mrgreen:
Мои ощущения.....мне показалось, что я ни кого не тащил.......паджерик даже не напрягся.
Просто мужик на Ниве газовал, соответственно макс. тяговое усилие было лишь в первые секунды.
.1. Тормоз. Тормозить (если нужно) строго до поворота. Педаль тормоза отпускать непосредственно перед поворотом руля, и делать это (отпускать педаль) плавно.
Тормозить нужно с колесами "стоящими" прямо. Если колеса будут уже повернуты, есть риск резкого заноса заднего моста.
sergeyp@algoint.ru
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 25 май 2011, 23:07
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: Pajero IV 3.0
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Поведение Pajero IV на зимней дороге.

Сообщение sergeyp@algoint.ru »

Lew писал(а):Выигрыш есть, но он минимален. В одной из формул для расчета центробежной силы масса стоит в числителе, а размер колесной базы в знаменателе. Но, как правило, если масса больше - больше и колесная база, т.е. "то на то получается ничего"
Вы, почему-то, силу трения игнорируете, которая растет вместе с массой. Т.е, у тяжелой машины само сцепление с дорогой, в общем случае, больше.
sergeyp@algoint.ru писал(а):Тормозить нужно с колесами "стоящими" прямо. Если колеса будут уже повернуты, есть риск резкого заноса заднего моста.
Ну я это и имел в виду, когда писал "до поворота" :D
Lew
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 09 янв 2009, 21:41
Откуда: дер Ивановское
Поблагодарили: 5 раз

Re: Поведение Pajero IV на зимней дороге.

Сообщение Lew »

Вы, почему-то, силу трения игнорируете, которая растет вместе с массой. Т.е, у тяжелой машины само сцепление с дорогой, в общем случае, больше.
Ещё раз: больше сцепной вес - больше (в частном случае) сила сцепления колеса с дорогой. Больше вес машины - больше по значению центробежная сила и сила сопротивления качению. И зависимость не линейная, но близкая к ней, т.е. при увеличении веса машины может ухудшидся управляемость на кривой малого радиуса, кор. лень объяснять, придется сканить учебник :*YES*:
Аватара пользователя
babayka
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 24 окт 2011, 01:26
Двигатель:: бензин
Мой автомобиль(и):: pajero 4
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз

Re: Поведение Pajero IV на зимней дороге.

Сообщение babayka »

sergeyp@algoint.ru писал(а):
babayka писал(а):Сплошные формулы и статьи !!!!!! Мне фиолетово крутящие моменты и боковые силы, силы притяжения земли.....
Скажите, как правильно входить в поворт 90 градусов,....снег 2 см, а под ним лёд !!!!!! Включен только полный привод и скорость 15 км/ч, впереди забор и дорожная канава.
Не ругайтесь. Вам же ответили (более того, на первых страницах рецептов было море). На мой взгляд, наиболее вероятно успешное прохождение поворота в заданых условиях достигается так:

1. Педали.
1.1. Тормоз. Тормозить (если нужно) строго до поворота. Педаль тормоза отпускать непосредственно перед поворотом руля, и делать это (отпускать педаль) плавно.
1.2. Газ. Сразу после окончания торможения плавно дать "нейтральный" газ - такой, чтобы авто не разгонялось бы и не замедлялось. Если не тормозили - просто "нейтральный" газ.

2. Руль

2.1. Траекторию движения выбрать так, чтобы задействовать всю доступную ширину проезжей части, и повернуть руль на минимально возможный угол.
2.2. Вращение руля выполнять плавно, гораздо плавнее, чем на асфальте.

3. Остальные органы управления. Не трогать.

Возможно (я ведь не знаю ни какой у Вас на даче лед, ни какой снег, ни с Вашим экземпляром авто не знаком, ни с шинами), что 15 км/ч - это просто слишком большая скорость для выполнения маневра в существующих условиях. На льду эта скорость не всегда позволяет чуствовать себя уверенно...

Вот наконец услышал достойный ответ !!!!!!!!
Всё првильно и верно !!!!!!! Особенно пункт 1.1 !!!!!
Для себя я уже давно всё прояснил, просто хотел остеречь от неприятностей всех остальных. Паджерик хорош, но его надо научится ОСЕДЛАТЬ !!!!!!!!! Это к тому, чтоб полный привод не внушал людям абсолютной уверенности на дороге, полный привод это не танк на гусеницах !!!

Вчера около подъезда встретил знакомого , у него Нисан Х триал......спросил, а чё ты на летней резине катаешься ??? В ответ..ведь у меня внедорожник и ему фиолетово на какой резине ехать. Я промолчал, чтоб не обидеть...... Ехать может он и едет, а тормозить на снегу и льду как он сможет ?????
Кузовной ремонт, малярка,.... тел : 8(926)534-06-08
Аватара пользователя
Delika379
Сообщения: 1579
Зарегистрирован: 17 сен 2008, 21:33
Двигатель:: D4 2,4TD
Мой автомобиль(и):: Volvo xc70
Откуда: Москва - Куркино
Откуда: Москва-Куркино
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 45 раз
Контактная информация:

Re: Поведение Pajero IV на зимней дороге.

Сообщение Delika379 »

babayka писал(а):Вот наконец услышал достойный ответ !!!!!!!!
Всё првильно и верно !!!!!!! Особенно пункт 1.1 !!!!!
Вот интересно, вы спрашивали совет или устраивали "экзамен"
Все советы были даны буквально в первых постах..
А так вообще тут ДАВНО уже все всЁ для себя решили.
Еще когда покупали машину.
PAJERO IV 3.0 2008г.в АРАБ. Продан.
Евгений
Lew
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 09 янв 2009, 21:41
Откуда: дер Ивановское
Поблагодарили: 5 раз

Re: Поведение Pajero IV на зимней дороге.

Сообщение Lew »

babayka писал(а):Включён был полный привод, колея была минимальная. Поняв , что машина не поворачивает тупо нажал на тормоз, тормознул в пару сантиметрах от соседского забора.
На КИА соронте я бы прибавил газку ( мозги бы даже не успели включить полный привод), а тут не понимаю что делать в таком случае, ведь распределение на мосты разное ( преимущественно на задний)
Вот видите, как все замечательно закончилось :*BRAVO*:
Дам и я несколько полезных советов, что можно сделать в вашей ситуации, когда злые заборы неожиданно прыгают под колеса:
1. проходить поворот на минимально возможной скорости;
2. сменить шины на более зацепистые;
3. сменить маршрут движения;
4. двигаться по данному маршруту только в летнее время;
5. продать П-4 купить Киа Сорренто;
6. заработать бабла, продать все и переехать жить на Кипр. Там зимой снега не бывает, да и заборы более цивилизованные, под колеса не прыгают.
Все варианты по своему хороши, но я бы на вашем месте присмотрелся к последнему
:*BYE*:
Аватара пользователя
papa52
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 07 фев 2010, 23:21
Откуда: Moscow
Поблагодарили: 1 раз

Re: Поведение Pajero IV на зимней дороге.

Сообщение papa52 »

КЛИМ писал(а):
А вообще дали бы немного газу и передок на тех же 33 вытянул бы вас ...
::-D:

А если не вытянет ?
Вот и я об этом подумал.Машина тяжёлая на льду по любому руля плохо слушается.Я и сам бывало не раз поскальзывался... :o
Паджеро 4 2008 3.2D 190 л. АКПП чёрный
Аватара пользователя
Maxel
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 22 мар 2007, 11:24
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Поведение Pajero IV на зимней дороге.

Сообщение Maxel »

за 6 лет езды на паджеро выяснил основной нюанс на счет управляемости - он не управляем)))
-система стабилизации там полная фигня.... она не нужна зимой имхо.. а летом вообще сомнительная штука
-тяжёлая машина
-газом не тянет вообще(может из-за автомата -на мкпп не ездил )
-на трамплине прыгал пару раз - думал перевернусь))) еле отловил потом))) все эти сказки про дакар бла бла бла
без серьёзной подвески не быть нам королями бездорожья)))

хотя на других внедорожниках всё ещё хуже)))

есть пара фоток как вес авто влияет на напряжение водителя
вот на паджеро - видите как я напряжён!! борюсь с машиной!
Изображение
а вот на лёгком автомобиле... на раслабоне( на знак не смотреть - это субарастам) ))
Изображение
Аватара пользователя
Maxel
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 22 мар 2007, 11:24
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Поведение Pajero IV на зимней дороге.

Сообщение Maxel »

Изображение
трамплин вот такой был
не большой
с паджерой нет фоток
фотограф обосрался када увидел :mrgreen:
vast
Сообщения: 612
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 09:17
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: был - Паджеро 4, дизель, 3,2 DiD, сейчас не митсубиси
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Поблагодарили: 6 раз

Re: Поведение Pajero IV на зимней дороге.

Сообщение vast »

Maxel писал(а):за 6 лет езды на паджеро выяснил основной нюанс на счет управляемости - он не управляем)))
-система стабилизации там полная фигня.... она не нужна зимой имхо.. а летом вообще сомнительная штука
-тяжёлая машина
-газом не тянет вообще(может из-за автомата -на мкпп не ездил )
-на трамплине прыгал пару раз - думал перевернусь))) еле отловил потом))) все эти сказки про дакар бла бла бла
без серьёзной подвески не быть нам королями бездорожья)))

хотя на других внедорожниках всё ещё хуже)))

есть пара фоток как вес авто влияет на напряжение водителя
вот на паджеро - видите как я напряжён!! борюсь с машиной!

а вот на лёгком автомобиле... на раслабоне( на знак не смотреть - это субарастам) ))
смотрю на фотках опыт езды по ровной городской площадке? ну тут понятно, пузотерка рулит.
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero/Montero IV»