Страница 8 из 8

Re: FAQ по NEW Mitsubishi Pajero Sport (NMPS)

Добавлено: 26 апр 2012, 22:58
CoolBDW
sn1 писал(а):
CoolBDW писал(а):
sn1 писал(а):CoolBDW
Всё это здорово, только крутящий момент может быть 0 в системе колесо\земля, а как же в системе полуось\колесо???? Зря ты это начал :)
Поясни, я вообще не вкурил твою мысль :%): Я вопрос твой не понял в принципе.
Давай не будем лучше, а то у всех мозг раком встанет. В общих чертах полуось прилагает силу. чтобы крутить колесо, там есть момент, и он крутящий :) Давать данные по крутящему моменту вообще не корректно при описании процессов перераспределения сил между колесами, а еще некорректнее подвязывать это к тех. данным автомобиля.
Сёрамно ничо ниппонил ::-D:
Не, серьёзно, мысль твоя мне не понятна. Если хочешь - можем потеоретизировать. Если ломы - то и хусим :*VICTORY*:

Re: FAQ по NEW Mitsubishi Pajero Sport (NMPS)

Добавлено: 26 апр 2012, 23:03
sn1
CoolBDW писал(а): то и хусим :*VICTORY*:
:*THUMBS UP*:

Re: FAQ по NEW Mitsubishi Pajero Sport (NMPS)

Добавлено: 27 апр 2012, 07:57
Ю.В.
Хусим то хусим, но... ПП без межосевой блокировки - передняя ось (колёса) упёрлись в, предположим, снег - момент ущёл на заднюю ось...
С блокировкой - момент по осям остался тот же, гребут все четыре одинаково. Или я всё же переработал и надо срочно поехать на рыбалку?

Re: FAQ по NEW Mitsubishi Pajero Sport (NMPS)

Добавлено: 27 апр 2012, 10:46
CoolBDW
Ю.В. писал(а):Хусим то хусим, но... ПП без межосевой блокировки - передняя ось (колёса) упёрлись в, предположим, снег - момент ущёл на заднюю ось...
С блокировкой - момент по осям остался тот же, гребут все четыре одинаково. Или я всё же переработал и надо срочно поехать на рыбалку?
Кхм... На рыбалку (если рыбак) надо ехать ПО-ЛЮБОМУ :*HI*:

А так... С диффом момент как раз никуда не ушёл - он ВСЕГДА одинаковый на обеих осях (ибо центральный - симметричный 50:50) и всех колёсах (ибо межколёсные тоже симметричные 50:50). Т.е. на каждой оси - по 50% момента, на каждом колесе соответственно по 25%.

Далее. Что значит упёрлись? Упёрлись - значит невозможно прокрутить? Это значит, что момента не достаточно, чтобы стронуть машину с места (хоть в снег упёрлись, хоть тормозом, хоть кирпич перед колесом). Давим газ. Т.к. сопротивление есть, то и момент на выходе двигателя растёт. И этот растущий момент прикладывается к колёсам, пытаясь таки сдвинуть машину вперёд. И возможны два варианта:
1. Момента таки будет недостаточно, чтобы провернуть колёса. Машина так и останется на месте, а двигатель будет работать на максимальной отдаче. В реалиях, если продолжать давить газ до упора, а колёса сдвинуть невозможно - заглохнет или что-нибудь сломается (типа полуоси, ШРУСа или кардана - где тоньше, там и порвётся).
2. Момента будет достаточно, чтобы машина тронулась, а сопротивление движению - меньше. Тут всё ясно - поехали. Так мы всегда трогаемся - момента достаточно, чтобы стронуть машину с места, но недостаточно, чтобы колесо забуксовало.
3. Момента больше, чем колесо может передать, но недостаточно, чтобы стронуть машину с места. Т.е. то самое "упёрлись", "повисли" и т.д. Что будет? Правильно, это колесо начнёт проворачиваться. Сила трения (сопротивление двигателю) резко уменьшится, соответственно, момент на этом колесе начнёт падать. Что будет делать межколёсный дифф? Правильно, уравняет момент на втором колесе. Т.е. уменьшит его до уровня первого. А что межосевой? Тоже самое, будет уменьшать момент на второй оси до уровня той оси, на которой колесо буксует. А межколёсный второй оси поделит этот момент ещё пополам.
И таким образом, как только одно колесо забуксовало - момент уменьшился. И уменьшился он сразу на всех колёсах. До уровня буксующего колеса. Двигатель заревел и набрал резко обороты - т.к. ему сопротивление сильно упало. Но будет ОДИНАКОВЫМ на каждом колесе. Просто очень маленьким - таким, сколько можно приложить к буксующему колесу.
Газ уменьшили - момент ещё упал - буксующее колесо опять приобрело сцепление - пробуксовка исчезла - обороты двигателя упали - опять стоим "упёршись".

Вот что происходит при всех свободных диффах.

Что будет при блокировке межосевого?

Упёрлись, т.е. остановились. Жмём газ. Момент на колёсах растёт, пока стоим на месте - получается что на каждое так и приходится по 25%, ибо пробуксовки нет - и только в этом случае с блокировкой момент будет одинаковым. Момент достиг того предела, когда одно колесо начинает пробуксовывать. На втором колесе этой оси момент тоже уменьшается до уровня буксующего колеса (межколёсный дифф работает). А на второй оси момент как раз начинает расти, т.к. её колёса НЕ буксуют и оказывают БОЛЬШЕ сопротивления. А т.к. оси (карданы) у нас с блокировкой связаны жёстко, то задний кардан будет вращаться с такой же скоростью, что и передний, ибо дифф исключён из работы. Он уже не будет уравнивать моменты по осям. Поэтому если на передней оси он будет как раз падать (буксует колесо), то на задней - наоборот, будет расти. Именно из-за того, что диффа нет. И если двигателю хватит мощности, чтобы выдать достаточно момента, то за счёт вращения задних колёс, к которым можно и приложить больший момент, машина поедет вперёд. Или забуксует колёсами второй оси, если сцепления не достаточно. И момент тогда упадёт уже во всей системе - двигатель заревел, обороты скакнули, колёса буксуют...
В любом случае, карданы будут крутиться с одинаковой скоростью, а момент по осям будет зависеть от того, сцепление чьих колёс лучше. Т.е. момент как раз будет "уходить" на ось с лучшим сцеплением и вероятность стронуть машину с места увеличивается. Поэтому машина с блокировкой лучше преодолевает бездорожье. И чем больше блокировок, тем больше вероятность, т.к. момент будет прикладываться именно к тем колёсам, которые имеют лучшее сцепление, т.е. как раз к оказывающим наибольшее сопротивление. И именно, чтобы НЕ БЫЛО УРАВНИВАНИЯ момента, диффы и исключают из работы в говнах. И чем больше диффов исключить - тем лучше момент будет распределяться к тем колёсам, которые оказывают наибольшее сопротивление, т.е. имеют лучшее сцепление. А при наличии всех свободных диффов момент как раз не ПЕРЕраспределяется, а УРАВНИВАЕТСЯ. По МИНИМАЛЬНОМУ значению, т.е. по буксующему.

Итого:
1. С дифференциалом (симметричным 50:50) момент никуда не перебрасывается, а только симметрично выравнивается, т.е. становится меньше или больше, но всегда в одинаковой пропорции 50:50. Т.е. момент всегда ОДИНАКОВ (по осям, по колёсам - где установлен). А вот скорости вращения могут быть произвольными (для того дифф и делают).
2. Без дифференциала момент как раз гуляет как угодно (от 0:100 до 100:0, в т.ч. и 50:50). И больше его именно там, где больше сопротивление. Зато скорости вращения всегда равны.

ЗЫ Если дифференциал не симметричный, т.е. не 50:50, то и момент будет распределяться аналогично - например, 33:67. Но ВСЕГДА именно в таком, заданном конструктивно соотношении.

Re: FAQ по NEW Mitsubishi Pajero Sport (NMPS)

Добавлено: 27 апр 2012, 11:52
Ю.В.
CoolBDW писал(а): Кхм... На рыбалку (если рыбак) надо ехать ПО-ЛЮБОМУ :*HI*:
Да, перегрелся я что-то :*CRAZY*: ... На рыбалку, на рыбалку :*DANCE*: !

Re: FAQ по NEW Mitsubishi Pajero Sport (NMPS)

Добавлено: 27 апр 2012, 13:58
sn1
Ю.В. писал(а):
CoolBDW писал(а): Кхм... На рыбалку (если рыбак) надо ехать ПО-ЛЮБОМУ :*HI*:
Да, перегрелся я что-то :*CRAZY*: ... На рыбалку, на рыбалку :*DANCE*: !
Куда поедешь?

Re: FAQ по NEW Mitsubishi Pajero Sport (NMPS)

Добавлено: 27 апр 2012, 14:04
Ю.В.
Под Бологое, на лесные озёра. Буду смотреть на поплавок и вспоминать термех вкупе с деталями машин и механизмов :%):

Re: FAQ по NEW Mitsubishi Pajero Sport (NMPS)

Добавлено: 27 апр 2012, 15:13
sn1
Ю.В. писал(а):Под Бологое, на лесные озёра. Буду смотреть на поплавок и вспоминать термех вкупе с деталями машин и механизмов :%):
Ух ты! Не близко

Re: FAQ по NEW Mitsubishi Pajero Sport (NMPS)

Добавлено: 28 апр 2012, 10:00
Napic
Ю.В. писал(а):Под Бологое, на лесные озёра. Буду смотреть на поплавок и вспоминать термех вкупе с деталями машин и механизмов :%):
и думать о вечном :)

Вдогонку про момент...

Каждый из нас хоть раз крутил гайки, если гайка прикипела, то надо приложить просто гиганский момент или силу, чтобы ее сорвать. Гайка прикипела мертво - силу надо прикладывать большую. С маленькой силой если будешь давить - то гайка будет стоять на месте, а если удлинить рычаг, надеть например на ключ удлиняющую рукоятку трубу и давануть - то можно просто сломать болт.
Гаечный_ключ.jpg
Гаечный_ключ.jpg (25.66 КБ) 518 просмотров
Момент это и есть сила умноженная на плечо. Выигрывая в силе, проигрываем в расстоянии. С трубой на ключе к прикипевшей гайке можно приложить маленькую силу рук, но момент прикладываемый к гайке из-за трубы будет большой.

Но есть одно но!!! Если гайка не закручена и хорошо смазана и вертится одними пальцами руки - то просто физически нельзя приложить к ней большой момент. Т.е. мы ее хотим открутить с большим моментом, а она "падла" не сопротивляется и крутится сама по себе по инерции. Наши усилия при этом приводят к тому, что мы просто увеличиваем скорость откручивания свободно вращающейся гайки, но при этом совсем не устаем физически - момента большого не прикладываем.

Также и с колесами в грязи. Если есть сопротивление вращению - то на этом колесе можно приложить момент от двигателя посредством трансмиссии. Если колесо в воздухе - то момент приложить нельзя - колесо будет вращаться само по себе, как гайка, от небольшого усилия большого и указательного пальцев.

Симметричный дифференциал делит момент 50 на 50, то есть если момента нет (физически нельзя приложить) на одном колесе - то его не будет и на другом. Если момента нет на задних колесах - то его не будет и на передних.

Жесткие блокировки все меняют - момент не делится пополам и если нельзя например на одно колесо приложить момент из-за того, что это колесо в воздухе - то на второе то колесо можно приложить момент, если это колесо например завязло в каке. Весь момент двигателя усиленный трансмиссией пойдет на увязнувшее колесо и если момент будет избыточен - то сломается полуось этого колеса. Это примерно как прикипевшую гайку отломать.

Тоже самое с передней и задней осью - если момента не будет на передке - то он пойдет сам на задок, либо наоборот, будет гулять туда-сюда произвольно.

А видео все наглядно объясняет, делали же люди для людей подобные познавательные передачи аж в 30 годах..
Со спицами все наглядно показано, можно и без языка все понять. Если рукой затормозить одно колесо - то сила (момент) прикладываемая к этому колесу будет такой же как у другого. Чтобы приложить большую силу - надо тормозить оба колеса - иначе проскальзывает...

Re: FAQ по NEW Mitsubishi Pajero Sport (NMPS)

Добавлено: 10 май 2012, 19:06
Свят
Ребят, помогите прояснить ситуацию с ремнём кондея 4D56, вернее с оригинальным номером этого ремня... Возникает много вопросов...и есть о чём подумать при заказе... :) Кто у себя менял на оригинал, или знает номер ремня, который стоит с завода... Дело всё в том, что ASA выдаёт ремешок длинной в 830 мм....и по Инэту этот номер бьётся на другой мотор... и у меня стоит ремень за другим номером... С длинной и аналогами вроде уже разобрались....http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 95....сюда добавлять не надо... :) заранее пасиб

Re: FAQ по NEW Mitsubishi Pajero Sport (NMPS)

Добавлено: 10 май 2012, 19:21
sn1
Свят писал(а):Ребят, помогите прояснить ситуацию с ремнём кондея 4D56, вернее с оригинальным номером этого ремня... Возникает много вопросов...и есть о чём подумать при заказе... :) Кто у себя менял на оригинал, или знает номер ремня, который стоит с завода... Дело всё в том, что ASA выдаёт ремешок длинной в 830 мм....и по Инэту этот номер бьётся на другой мотор... и у меня стоит ремень за другим номером... С длинной и аналогами вроде уже разобрались....http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 95....сюда добавлять не надо... :) заранее пасиб
Могу только подтвердить твои слова, везде бьётся MB958692, а реально с завода стоит не он!!!!!!

Re: FAQ по NEW Mitsubishi Pajero Sport (NMPS)

Добавлено: 15 май 2012, 17:51
дед61
Превел вопрос

Re: FAQ по NEW Mitsubishi Pajero Sport (NMPS)

Добавлено: 15 май 2012, 19:29
Свят
дед61 писал(а):Доброго времени суток всем.Пожалуйста,весьма срочно.Аппарат МПС3,2(2008г.в.)пробег 31тыс.км.Сегодня вечером уезжая с дачи, услышал лишний звук в работе дизеля.Прослушивается в районе приводных ремней.Заглушил, понажимал на ремни,вроде натянуты как надо.Утром этого отклонения в работе дизеля не было.Что посмотреть?Подтянуть?Может быть у кого было?Поделитесь.Очень жду и надеюсь.Спасибо.
Вопрос задал немного не в профильной теме....
По делу- как вариант- http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 0%B5%D0%B9... тема целиком и особенно переписка MAG и SNOOPER на 18- 19 стр...

Re: FAQ по NEW Mitsubishi Pajero Sport (NMPS)

Добавлено: 23 июл 2012, 14:11
sn1
Друзья мои!
В преддверие сырого и холодного сезона публикую подходящие для 4D56 ремни кондея и всего остального, кроме ГРМ и балансиров
Ремень кондея ширина 13мм длина 915мм желательно зубчатый парт намбер для поиска AVX13x915
Ремень "ручейковый" 6 клиньев длина 1515мм парт намбер для поиска 6PK1515

ПыСы
У меня стоят сейчас именно такие ремни по Contitech. Качество "на уровне" т.е. лучше заводских!
Всё крутицца тихенько ничё не свистит и не подсвистывает!

Re: FAQ по NEW Mitsubishi Pajero Sport (NMPS)

Добавлено: 23 июл 2012, 14:29
andrey_177
И зимой не подсвистывает? Давно стоят то?

Re: FAQ по NEW Mitsubishi Pajero Sport (NMPS)

Добавлено: 23 июл 2012, 14:56
Gotlib
тоже подсвистывает, и на горячем есть небольшой свист.
пробег 49.

Re: FAQ по NEW Mitsubishi Pajero Sport (NMPS)

Добавлено: 23 авг 2012, 15:12
CoolBDW
Добавил в FAQ информацию по развалу-схождению

http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 3#p1382833