Снятие \ установка ТНВД 4м41 DI-D

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

Alersandr
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 15 май 2015, 17:45
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero III
Откуда: 52

Re: Снятие \ установка ТНВД 4м41 DI-D

Сообщение Alersandr »

Здравствуйте, форумчане.
Прочитав данную ветку решил обратиться за помощью.
Пред история: на тнвд заклинил поршень опережения(песок) пробег 210 т.к
Насос был отремонтирован в Москве. Установлен.(через окошко ГУРа смешение на один зуб от метки)
Заводиться замечательно(холодная, горячая) Сначала пиналась при нагрузках( провел обучение Х.Х) рывки пропали.
Проблема в следующем: на холодную едет не охотно( посторонних звуков в двигателе нет) после нагрева где-то до 80 обороты
больше 1200 не развивает и валит белый дым. С диагностики ошибок нет.
Не кто с таким не сталкивался? Нужен совет.
Может угол впрыска пораньше установить?
666717
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 28 май 2013, 09:52
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: PAJERO 4
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Снятие \ установка ТНВД 4м41 DI-D

Сообщение 666717 »

Alersandr писал(а):Здравствуйте, форумчане.
Прочитав данную ветку решил обратиться за помощью.
Пред история: на тнвд заклинил поршень опережения(песок) пробег 210 т.к
Насос был отремонтирован в Москве. Установлен.(через окошко ГУРа смешение на один зуб от метки)
Заводиться замечательно(холодная, горячая) Сначала пиналась при нагрузках( провел обучение Х.Х) рывки пропали.
Проблема в следующем: на холодную едет не охотно( посторонних звуков в двигателе нет) после нагрева где-то до 80 обороты
больше 1200 не развивает и валит белый дым. С диагностики ошибок нет.
Не кто с таким не сталкивался? Нужен совет.
Может угол впрыска пораньше установить?
А что говорят те, кто делал насос? Что вообще с ним делали?

Вчера взялся снимать насос, в принципе ничего сложного, крути себе гайки да крути. Времени потратил четыре часа, пока не уперся в последние две гайки сзади насоса. Открутить их не смог, не нашлось подходящего ключа с правильным загибом.
Маленько был удивлен, что насос повернут до конца к блоку.
На счет меток, выставил колено в вмт, выкрутил заглушку и увидел в шестерне отверстие под болтик м6. Мне непонятно как можно ошибиться при установке, если при смещении на 1 зуб выкрутить этот болт просто невозможно. Он ведь сместится, если не правильно установить насос.
Alersandr
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 15 май 2015, 17:45
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero III
Откуда: 52

Re: Снятие \ установка ТНВД 4м41 DI-D

Сообщение Alersandr »

Где перебирали насос, говорят что если правильно установил метки(сказали что всё таки люди как-то умудряются установить не по меткам) ищи где угодно но не в самом насосе. Т.е проводка при съёме постановке ломается(99 г.в), подсос воздуха.... но не насос. На стенде угол устанавливают в 0, а дальше насос сам определяет угол. Регулировка на авто иногда требуется но нужен страбоскоп. В моём случае похоже проблема в управлении дроссельной заслонкой. Проверил подключение шлангов выяснилось что шланги были когда-то перебиты все в одном месте и соединены трубочками. Все шланги с белой полосой. нет не синих полосок, не жёлтых, только белые. И из за не правильного подключения заслонка закрывалась(верхним вакумом) и при отключении э.м клапана оставалась закрытой. А без воздуха соответственно обороты развивать не будет. Но пока это почти 90% предположение. Из за отсутствия навыком поиска неисправностей на данном тнвд почти было решено отправить туда, где осуществлялся его ремонт. И частично всё опять разобрано. Как соберу отпишусь в том ли причина, что была обнаружена.
666717
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 28 май 2013, 09:52
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: PAJERO 4
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Снятие \ установка ТНВД 4м41 DI-D

Сообщение 666717 »

Alersandr писал(а):Где перебирали насос, говорят что если правильно установил метки(сказали что всё таки люди как-то умудряются установить не по меткам) ищи где угодно но не в самом насосе. Т.е проводка при съёме постановке ломается(99 г.в), подсос воздуха.... но не насос. На стенде угол устанавливают в 0, а дальше насос сам определяет угол. Регулировка на авто иногда требуется но нужен страбоскоп. В моём случае похоже проблема в управлении дроссельной заслонкой. Проверил подключение шлангов выяснилось что шланги были когда-то перебиты все в одном месте и соединены трубочками. Все шланги с белой полосой. нет не синих полосок, не жёлтых, только белые. И из за не правильного подключения заслонка закрывалась(верхним вакумом) и при отключении э.м клапана оставалась закрытой. А без воздуха соответственно обороты развивать не будет. Но пока это почти 90% предположение. Из за отсутствия навыком поиска неисправностей на данном тнвд почти было решено отправить туда, где осуществлялся его ремонт. И частично всё опять разобрано. Как соберу отпишусь в том ли причина, что была обнаружена.
Ну и, причину установили?
Alersandr
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 15 май 2015, 17:45
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero III
Откуда: 52

Re: Снятие \ установка ТНВД 4м41 DI-D

Сообщение Alersandr »

Причина была именно в неправильном подключении вакуумных шлангов.
Т.е на э.м клапане верхнего вакуума Д,З был перепутан вход.
ЕГР заглушен, и все лишние шланги убраны.
Оставшиеся шланги соединены как на фото.
Теперь всё работает как положено, при прогретом двигателе(75ºС<) на х.х верхний вакуум д.з закрывается.
При нажатии на педаль газа, заслонка открывается.
Вложения
Соленоиды.jpg
Соленоиды.jpg (43.9 КБ) 9635 просмотров
Включен.png
Включен.png (6.16 КБ) 9631 просмотр
Выключен.png
Выключен.png (5.94 КБ) 9631 просмотр
Любитель Жориков
Сообщения: 614
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 01:39
Двигатель:: 4D56, 4М41
Мой автомобиль(и):: PajeroII, теперь PajeroIII
Откуда: г. Воронеж
Откуда: г. Воронеж
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Снятие \ установка ТНВД 4м41 DI-D

Сообщение Любитель Жориков »

Можно ли ставить на 4М41 с автоматом ТНВД от механики?
Последний раз редактировалось Любитель Жориков 14 авг 2016, 13:41, всего редактировалось 1 раз.
Мне нравятся Паджеро за оптимальное соотношение цены, качества и ремонтопригодности. Покупаю как-то Паджеро. А 4-х летний сынишка продавца кричит: - "Папа, не плодавай Жорика!" Поэтому я водитель-любитель Паджеро-Жориков.
Аватара пользователя
Леонидыч 78
Сообщения: 1413
Зарегистрирован: 14 апр 2012, 00:54
Двигатель:: В приоритете Дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero... и ничего другого.
Откуда: Купчино
Откуда: Ленинград, Купчино
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 13 раз

Re: Снятие \ установка ТНВД 4м41 DI-D

Сообщение Леонидыч 78 »

Любитель Жориков писал(а): "Можно ли ставить на 4М41 с автоматом ТНВД от механики?"
Интересно, а в чем разница?

Конечно можно.
Megajet MJ-3031M Turbo, Беркут R17.
http://vk.com/sirdmitrij
тел. +79632496611 или +79643320347 Skype: Sirdmitr109
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Снятие \ установка ТНВД 4м41 DI-D

Сообщение SmoAG »

Разница есть небольшая, настройка позиционера у них разная, и система курсовой устойчивости на автомате в последних моделях была завязана на ТНВД
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
Леонидыч 78
Сообщения: 1413
Зарегистрирован: 14 апр 2012, 00:54
Двигатель:: В приоритете Дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero... и ничего другого.
Откуда: Купчино
Откуда: Ленинград, Купчино
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 13 раз

Re: Снятие \ установка ТНВД 4м41 DI-D

Сообщение Леонидыч 78 »

SmoAG писал(а):Разница есть небольшая, настройка позиционера у них разная, и система курсовой устойчивости на автомате в последних моделях была завязана на ТНВД
Был уверен что за все это отвечает ЭБУ. Как может быть завязана система курсовой устойчивости на ТНВД (если насос на нее завязан то понятно), да и непонятно почему настройки позиционера должны быть разные. Задача насоса качать топливо в двигатель, а за все остальное должен отвечать мозг.

Может Гуру дадут правильный ответ.
Megajet MJ-3031M Turbo, Беркут R17.
http://vk.com/sirdmitrij
тел. +79632496611 или +79643320347 Skype: Sirdmitr109
Аватара пользователя
Aleks_I
Сообщения: 663
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 20:58
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Мицубиси Паджеро 3 2002 год 3.2 DID VIN JMBLYV78W2J007537
Откуда: Гомель
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 13 раз

Re: Снятие \ установка ТНВД 4м41 DI-D

Сообщение Aleks_I »

На моей вообще этих шланжиков нет , только к клапанам подключения переднего моста , а насос-то такой же , наверное...
Любитель Жориков
Сообщения: 614
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 01:39
Двигатель:: 4D56, 4М41
Мой автомобиль(и):: PajeroII, теперь PajeroIII
Откуда: г. Воронеж
Откуда: г. Воронеж
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Снятие \ установка ТНВД 4м41 DI-D

Сообщение Любитель Жориков »

Глохнет на горячую. ТНВд умер?
Последний раз редактировалось Любитель Жориков 14 авг 2016, 13:37, всего редактировалось 1 раз.
Мне нравятся Паджеро за оптимальное соотношение цены, качества и ремонтопригодности. Покупаю как-то Паджеро. А 4-х летний сынишка продавца кричит: - "Папа, не плодавай Жорика!" Поэтому я водитель-любитель Паджеро-Жориков.
Аватара пользователя
Lukich111
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 18:48
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: H-D Sportster 1200, +-самокатик(был) , 3 моноколеса
Откуда: С-Петербург
Откуда: C-Пб-(Мурманск)-
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 232 раза

Re: Снятие \ установка ТНВД 4м41 DI-D

Сообщение Lukich111 »

ахеритительная формулировка: "с рабочим(как сказали) ТНВД"
Если глохнет из-за дросселя - то это видно глазами, по движухе рычажков на дросселе.
очень злой бывший ОД
диагностика и чип Mitsubishi
Аватара пользователя
leon76
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 06 окт 2012, 20:08
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Тверская
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 60 раз

Re: Снятие \ установка ТНВД 4м41 DI-D

Сообщение leon76 »

Любитель Жориков, ты вроде как не в профильной ветке находишься, у тебя в подписи другой мотор.
Pajero 3, 4М41, 2004г 5-дверный
Аватара пользователя
Lukich111
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 18:48
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: H-D Sportster 1200, +-самокатик(был) , 3 моноколеса
Откуда: С-Петербург
Откуда: C-Пб-(Мурманск)-
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 232 раза

Re: Снятие \ установка ТНВД 4м41 DI-D

Сообщение Lukich111 »

может, он шабашит с 4М41 ? :) тогда сочуствую
очень злой бывший ОД
диагностика и чип Mitsubishi
Magas
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 12 июл 2015, 15:43
Двигатель:: 4m41 Diesel
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III 3.2 Di-d
Откуда: Paris

Re: Снятие \ установка ТНВД 4м41 DI-D

Сообщение Magas »

farnasoft
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 18 май 2016, 09:14
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: тула
Поблагодарили: 1 раз

Re: проблема с 4м41

Сообщение farnasoft »

Алекс писал(а):Попробуем написать более подробную инструкцию. Поправки и дополнения приветствуются. Потом все это отправится в faq.


Снимаешь аккумулятор, корзину аккумулятора, воздуховод который над радиатором, верхний кожух над венлилятором охлаждения, корпус топливного фильтра с фильтром(крепится двумя болтами к моторному щиту), отсоединяешь разьемы находящиеся на защитных кожухах ТНВД и разьемы идущие к дросельной заслонке и кондиционеру, отсоединяешь тонкие воздушные трубочки от дроселя все это отводишь к вакууму, снимаешь кожуха ТНВД, корпус дросельной заслонки подходящий к впускному коллектору, токоведущую шину на свечи накаливания, защитную кожух впускного коллектора, откручиваешь болт на впускном коллекторе крепящий трубку масляного щупа и выдергиваешь его из блока двигателя, снимаешь трубки подачи и обратки топлива с ТНВД, откручиваешь трубки высокого давления на входе в головку блока, в последовательности 1,3,2,4, снимаешь их и со входа в ТНВД, предварительно раскрутив их крепления между собой и к впускному коллектору, откручиваешь насос гидроусилителя(откручивать вакуумный насос не нада), отводишь насос ГУРа с трубка к фаре(там же должен оказаться и патрубок от интеркулера), распускаешь натяжитель компресора кондиционера и снимаешь натяжной ролик - за ним есть скрытое отверстие в котором располагается нижний болт крепления ТНВД, на задней части ТНВД откручиваешь снизу болт на 14 и еще два болта крепящий этот долбаный кронштейн к блоку мотора. Перед этим я бы посоветовал снять впускной коллектор - это здорово облегчает работу по снятию ТНВД, а насколько проще его ставить это даже не рассказать, а раскрутить прийдется всего 12 подпружиненых гаек. Здесь важно не забыть что снизу коллектора в районе третьего цилиндра к коллектору прикручена болтиком на 12 трубка обоатки выходящая из головки блока.
Откручиваешь срытый за натяжителем компресора кондиционера болт и болт между насосом вакуума и блоком мотора и один болт который на виду лобовины - можно снимать ТНВД.
Никаких меток ставить на ТНВД не нужно - на нем есть метка.
Ставить в обратной последовательности.
Перед этим совместив метку на корпусе ТНВД и метку на одном из зубьев ТНВД
Выставив первый цилиндр в ВМТ. Делается это просто:
- выкручиваем свечи накаливания (ОЧЕНЬ АККУРАТНО, по правильному добавлению Vitalya-74 - очень просто обломать наконечник - несколько ниже есть даже ветка про обломанный наконечник свечи)
- вращаем коленвал за болт шкива и устанавливаем по метке
- через маслозаливную горловину светим фонариком и смотрим, чтобы метка на правом(по ходу движения) распредвалу смотрела вверх, при этом кулачки первого цилиндра смотрят в разные стороны под углом примерно 120 градусов. Если такого не наблюдается, то проворачиваем коленвал еще на оборот.
Вставляется ТНВД по штырю и со стороны насоса ГУРа большой широкой отверткой разворачивается подпружиненая составная шестерня. При этом когда ТНВД станет на место шестерня провернется на один зуб по отношению к корпусу ТНВД.

Вот как то так.

Если будет возможность пофотографируй работы - нада будет написать полную последовательную инструкцию
А вообщем читать мануал и делать по регламенту описаному там
Добрый день всем. Я бы порекомендовал еще снять аварийный датчик масла и маслянную трубку. И еще фанариком можно не светить в цилиндр а совместить метку на шкифе коленвало в 0 и будет верхн мертвая точка. Сегодня буду тнвд ставить на место
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1434
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 204 раза

Re: Снятие \ установка ТНВД 4м41 DI-D

Сообщение Злыдня »

Две недели назад завёл П3, хозяин которого ухитрился поставить шестерню насоса, перевернув её на 180 градусов относительно нужного положения. Говорит - "Я ж коленвал по меткам поставил! У меня клапанная крышка была снята, распредвалы стояли правильно! Как так?". Объяснил, в чём дело, показал-рассказал, переставил, завёл. Сказал, вечером с радости напьётся.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
+375336964010 Watts App, Viber.
farnasoft
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 18 май 2016, 09:14
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: тула
Поблагодарили: 1 раз

Re: Снятие \ установка ТНВД 4м41 DI-D

Сообщение farnasoft »

20160521_205827.jpg
Злыдня писал(а):Две недели назад завёл П3, хозяин которого ухитрился поставить шестерню насоса, перевернув её на 180 градусов относительно нужного положения. Говорит - "Я ж коленвал по меткам поставил! У меня клапанная крышка была снята, распредвалы стояли правильно! Как так?". Объяснил, в чём дело, показал-рассказал, переставил, завёл. Сказал, вечером с радости напьётся.
Парни подскажите, поставил насос есть расхождение на пол зуба,оставлять или переустанавливать нужно?
Аватара пользователя
Vitalya-74
Сообщения: 3998
Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Челябинск
Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 150 раз

Re: Снятие \ установка ТНВД 4м41 DI-D

Сообщение Vitalya-74 »

Расхождение должно быть на зуб. Либо не довёл шкив, либо не так поставили насос. Но в принципе не должно быть половинчатых чисел.
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
Dimasikus
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 07 июн 2016, 14:56
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4 2008 год 4м41 3.2 DI-di
Откуда: Severomorsk

Re: Снятие \ установка ТНВД 4м41 DI-D

Сообщение Dimasikus »

Уважаемые знатоки двигатель 4М41 есть небольшие непонятки с выставлением ТНВД не смог найти фото или какого то мануала именно по моему ТНВД, менялась цепь все шестерни снимались а так же снималась нижняя пластина и садилась на герметик по новой, со всеми метками все понятно а вот с метками ТНВД не особо, и пока снята передняя крышка хочется выставить все правильно и потом уже не лезть по новой снимать ТНВД. Фото прилагаю, на шестерне есть 3 точки в верхней части и все 3 помечены белым маркером,(маркером помечал не я) и так же есть одна точка внизу шестерни, так же помеченная белым маркером, на корпусе есть 1 точка.
Изображение
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»