Страница 8 из 13
Re: Снятие \ установка ТНВД 4м41 DI-D
Добавлено: 15 май 2015, 19:28
Alersandr
Здравствуйте, форумчане.
Прочитав данную ветку решил обратиться за помощью.
Пред история: на тнвд заклинил поршень опережения(песок) пробег 210 т.к
Насос был отремонтирован в Москве. Установлен.(через окошко ГУРа смешение на один зуб от метки)
Заводиться замечательно(холодная, горячая) Сначала пиналась при нагрузках( провел обучение Х.Х) рывки пропали.
Проблема в следующем: на холодную едет не охотно( посторонних звуков в двигателе нет) после нагрева где-то до 80 обороты
больше 1200 не развивает и валит белый дым. С диагностики ошибок нет.
Не кто с таким не сталкивался? Нужен совет.
Может угол впрыска пораньше установить?
Re: Снятие \ установка ТНВД 4м41 DI-D
Добавлено: 22 май 2015, 06:12
666717
Alersandr писал(а):Здравствуйте, форумчане.
Прочитав данную ветку решил обратиться за помощью.
Пред история: на тнвд заклинил поршень опережения(песок) пробег 210 т.к
Насос был отремонтирован в Москве. Установлен.(через окошко ГУРа смешение на один зуб от метки)
Заводиться замечательно(холодная, горячая) Сначала пиналась при нагрузках( провел обучение Х.Х) рывки пропали.
Проблема в следующем: на холодную едет не охотно( посторонних звуков в двигателе нет) после нагрева где-то до 80 обороты
больше 1200 не развивает и валит белый дым. С диагностики ошибок нет.
Не кто с таким не сталкивался? Нужен совет.
Может угол впрыска пораньше установить?
А что говорят те, кто делал насос? Что вообще с ним делали?
Вчера взялся снимать насос, в принципе ничего сложного, крути себе гайки да крути. Времени потратил четыре часа, пока не уперся в последние две гайки сзади насоса. Открутить их не смог, не нашлось подходящего ключа с правильным загибом.
Маленько был удивлен, что насос повернут до конца к блоку.
На счет меток, выставил колено в вмт, выкрутил заглушку и увидел в шестерне отверстие под болтик м6. Мне непонятно как можно ошибиться при установке, если при смещении на 1 зуб выкрутить этот болт просто невозможно. Он ведь сместится, если не правильно установить насос.
Re: Снятие \ установка ТНВД 4м41 DI-D
Добавлено: 23 май 2015, 23:50
Alersandr
Где перебирали насос, говорят что если правильно установил метки(сказали что всё таки люди как-то умудряются установить не по меткам) ищи где угодно но не в самом насосе. Т.е проводка при съёме постановке ломается(99 г.в), подсос воздуха.... но не насос. На стенде угол устанавливают в 0, а дальше насос сам определяет угол. Регулировка на авто иногда требуется но нужен страбоскоп. В моём случае похоже проблема в управлении дроссельной заслонкой. Проверил подключение шлангов выяснилось что шланги были когда-то перебиты все в одном месте и соединены трубочками. Все шланги с белой полосой. нет не синих полосок, не жёлтых, только белые. И из за не правильного подключения заслонка закрывалась(верхним вакумом) и при отключении э.м клапана оставалась закрытой. А без воздуха соответственно обороты развивать не будет. Но пока это почти 90% предположение. Из за отсутствия навыком поиска неисправностей на данном тнвд почти было решено отправить туда, где осуществлялся его ремонт. И частично всё опять разобрано. Как соберу отпишусь в том ли причина, что была обнаружена.
Re: Снятие \ установка ТНВД 4м41 DI-D
Добавлено: 02 июн 2015, 08:26
666717
Alersandr писал(а):Где перебирали насос, говорят что если правильно установил метки(сказали что всё таки люди как-то умудряются установить не по меткам) ищи где угодно но не в самом насосе. Т.е проводка при съёме постановке ломается(99 г.в), подсос воздуха.... но не насос. На стенде угол устанавливают в 0, а дальше насос сам определяет угол. Регулировка на авто иногда требуется но нужен страбоскоп. В моём случае похоже проблема в управлении дроссельной заслонкой. Проверил подключение шлангов выяснилось что шланги были когда-то перебиты все в одном месте и соединены трубочками. Все шланги с белой полосой. нет не синих полосок, не жёлтых, только белые. И из за не правильного подключения заслонка закрывалась(верхним вакумом) и при отключении э.м клапана оставалась закрытой. А без воздуха соответственно обороты развивать не будет. Но пока это почти 90% предположение. Из за отсутствия навыком поиска неисправностей на данном тнвд почти было решено отправить туда, где осуществлялся его ремонт. И частично всё опять разобрано. Как соберу отпишусь в том ли причина, что была обнаружена.
Ну и, причину установили?
Re: Снятие \ установка ТНВД 4м41 DI-D
Добавлено: 03 июн 2015, 03:09
Alersandr
Причина была именно в неправильном подключении вакуумных шлангов.
Т.е на э.м клапане верхнего вакуума Д,З был перепутан вход.
ЕГР заглушен, и все лишние шланги убраны.
Оставшиеся шланги соединены как на фото.
Теперь всё работает как положено, при прогретом двигателе(75ºС<) на х.х верхний вакуум д.з закрывается.
При нажатии на педаль газа, заслонка открывается.
Re: Снятие \ установка ТНВД 4м41 DI-D
Добавлено: 04 июн 2015, 22:32
Любитель Жориков
Можно ли ставить на 4М41 с автоматом ТНВД от механики?
Re: Снятие \ установка ТНВД 4м41 DI-D
Добавлено: 04 июн 2015, 22:36
Леонидыч 78
Любитель Жориков писал(а): "Можно ли ставить на 4М41 с автоматом ТНВД от механики?"
Интересно, а в чем разница?
Конечно можно.
Re: Снятие \ установка ТНВД 4м41 DI-D
Добавлено: 05 июн 2015, 08:17
SmoAG
Разница есть небольшая, настройка позиционера у них разная, и система курсовой устойчивости на автомате в последних моделях была завязана на ТНВД
Re: Снятие \ установка ТНВД 4м41 DI-D
Добавлено: 05 июн 2015, 08:22
Леонидыч 78
SmoAG писал(а):Разница есть небольшая, настройка позиционера у них разная, и система курсовой устойчивости на автомате в последних моделях была завязана на ТНВД
Был уверен что за все это отвечает ЭБУ. Как может быть завязана система курсовой устойчивости на ТНВД (если насос на нее завязан то понятно), да и непонятно почему настройки позиционера должны быть разные. Задача насоса качать топливо в двигатель, а за все остальное должен отвечать мозг.
Может Гуру дадут правильный ответ.
Re: Снятие \ установка ТНВД 4м41 DI-D
Добавлено: 05 июн 2015, 09:59
Aleks_I
На моей вообще этих шланжиков нет , только к клапанам подключения переднего моста , а насос-то такой же , наверное...
Re: Снятие \ установка ТНВД 4м41 DI-D
Добавлено: 05 июн 2015, 23:41
Любитель Жориков
Глохнет на горячую. ТНВд умер?
Re: Снятие \ установка ТНВД 4м41 DI-D
Добавлено: 08 июн 2015, 09:29
Lukich111
ахеритительная формулировка: "с рабочим(как сказали) ТНВД"
Если глохнет из-за дросселя - то это видно глазами, по движухе рычажков на дросселе.
Re: Снятие \ установка ТНВД 4м41 DI-D
Добавлено: 08 июн 2015, 11:24
leon76
Любитель Жориков, ты вроде как не в профильной ветке находишься, у тебя в подписи другой мотор.
Re: Снятие \ установка ТНВД 4м41 DI-D
Добавлено: 08 июн 2015, 11:32
Lukich111
может, он шабашит с 4М41 ?

тогда сочуствую
Re: Снятие \ установка ТНВД 4м41 DI-D
Добавлено: 12 июл 2015, 16:09
Magas
Re: проблема с 4м41
Добавлено: 21 май 2016, 11:57
farnasoft
Алекс писал(а):Попробуем написать более подробную инструкцию. Поправки и дополнения приветствуются. Потом все это отправится в faq.
Снимаешь аккумулятор, корзину аккумулятора, воздуховод который над радиатором, верхний кожух над венлилятором охлаждения, корпус топливного фильтра с фильтром(крепится двумя болтами к моторному щиту), отсоединяешь разьемы находящиеся на защитных кожухах ТНВД и разьемы идущие к дросельной заслонке и кондиционеру, отсоединяешь тонкие воздушные трубочки от дроселя все это отводишь к вакууму, снимаешь кожуха ТНВД, корпус дросельной заслонки подходящий к впускному коллектору, токоведущую шину на свечи накаливания, защитную кожух впускного коллектора, откручиваешь болт на впускном коллекторе крепящий трубку масляного щупа и выдергиваешь его из блока двигателя, снимаешь трубки подачи и обратки топлива с ТНВД, откручиваешь трубки высокого давления на входе в головку блока, в последовательности 1,3,2,4, снимаешь их и со входа в ТНВД, предварительно раскрутив их крепления между собой и к впускному коллектору, откручиваешь насос гидроусилителя(откручивать вакуумный насос не нада), отводишь насос ГУРа с трубка к фаре(там же должен оказаться и патрубок от интеркулера), распускаешь натяжитель компресора кондиционера и снимаешь натяжной ролик - за ним есть скрытое отверстие в котором располагается нижний болт крепления ТНВД, на задней части ТНВД откручиваешь снизу болт на 14 и еще два болта крепящий этот долбаный кронштейн к блоку мотора. Перед этим я бы посоветовал снять впускной коллектор - это здорово облегчает работу по снятию ТНВД, а насколько проще его ставить это даже не рассказать, а раскрутить прийдется всего 12 подпружиненых гаек. Здесь важно не забыть что снизу коллектора в районе третьего цилиндра к коллектору прикручена болтиком на 12 трубка обоатки выходящая из головки блока.
Откручиваешь срытый за натяжителем компресора кондиционера болт и болт между насосом вакуума и блоком мотора и один болт который на виду лобовины - можно снимать ТНВД.
Никаких меток ставить на ТНВД не нужно - на нем есть метка.
Ставить в обратной последовательности.
Перед этим совместив метку на корпусе ТНВД и метку на одном из зубьев ТНВД
Выставив первый цилиндр в ВМТ. Делается это просто:
- выкручиваем свечи накаливания (ОЧЕНЬ АККУРАТНО, по правильному добавлению Vitalya-74 - очень просто обломать наконечник - несколько ниже есть даже ветка про обломанный наконечник свечи)
- вращаем коленвал за болт шкива и устанавливаем по метке
- через маслозаливную горловину светим фонариком и смотрим, чтобы метка на правом(по ходу движения) распредвалу смотрела вверх, при этом кулачки первого цилиндра смотрят в разные стороны под углом примерно 120 градусов. Если такого не наблюдается, то проворачиваем коленвал еще на оборот.
Вставляется ТНВД по штырю и со стороны насоса ГУРа большой широкой отверткой разворачивается подпружиненая составная шестерня. При этом когда ТНВД станет на место шестерня провернется на один зуб по отношению к корпусу ТНВД.
Вот как то так.
Если будет возможность пофотографируй работы - нада будет написать полную последовательную инструкцию
А вообщем читать мануал и делать по регламенту описаному там
Добрый день всем. Я бы порекомендовал еще снять аварийный датчик масла и маслянную трубку. И еще фанариком можно не светить в цилиндр а совместить метку на шкифе коленвало в 0 и будет верхн мертвая точка. Сегодня буду тнвд ставить на место
Re: Снятие \ установка ТНВД 4м41 DI-D
Добавлено: 21 май 2016, 15:09
Злыдня
Две недели назад завёл П3, хозяин которого ухитрился поставить шестерню насоса, перевернув её на 180 градусов относительно нужного положения. Говорит - "Я ж коленвал по меткам поставил! У меня клапанная крышка была снята, распредвалы стояли правильно! Как так?". Объяснил, в чём дело, показал-рассказал, переставил, завёл. Сказал, вечером с радости напьётся.
Re: Снятие \ установка ТНВД 4м41 DI-D
Добавлено: 21 май 2016, 21:38
farnasoft
Злыдня писал(а):Две недели назад завёл П3, хозяин которого ухитрился поставить шестерню насоса, перевернув её на 180 градусов относительно нужного положения. Говорит - "Я ж коленвал по меткам поставил! У меня клапанная крышка была снята, распредвалы стояли правильно! Как так?". Объяснил, в чём дело, показал-рассказал, переставил, завёл. Сказал, вечером с радости напьётся.
Парни подскажите, поставил насос есть расхождение на пол зуба,оставлять или переустанавливать нужно?
Re: Снятие \ установка ТНВД 4м41 DI-D
Добавлено: 22 май 2016, 08:30
Vitalya-74
Расхождение должно быть на зуб. Либо не довёл шкив, либо не так поставили насос. Но в принципе не должно быть половинчатых чисел.
Re: Снятие \ установка ТНВД 4м41 DI-D
Добавлено: 07 июн 2016, 15:12
Dimasikus
Уважаемые знатоки двигатель 4М41 есть небольшие непонятки с выставлением ТНВД не смог найти фото или какого то мануала именно по моему ТНВД, менялась цепь все шестерни снимались а так же снималась нижняя пластина и садилась на герметик по новой, со всеми метками все понятно а вот с метками ТНВД не особо, и пока снята передняя крышка хочется выставить все правильно и потом уже не лезть по новой снимать ТНВД. Фото прилагаю, на шестерне есть 3 точки в верхней части и все 3 помечены белым маркером,(маркером помечал не я) и так же есть одна точка внизу шестерни, так же помеченная белым маркером, на корпусе есть 1 точка.
