Моторное масло для 4М41

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

cosmos71
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 22 дек 2017, 20:46
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero-4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Моторное масло для 4М41

Сообщение cosmos71 »

oasys писал(а):Я круглогодично катаюсь на 5W-30. В мурзилке эта вязкость указана прямым текстом, не вижу смысла метаться с одного масла на другое. Тем более, в моторе с исправной системой охлаждения температура масла зимой и летом отличается весьма слабо (ну, конечно, если не брать крайние варианты типа минус 30 и плюс 40).
Спасибо на добром слове!

Мануал читал, но там и 15W40 есть к примеру!:)

Суть в том, что железяка мотора древняя, зазоры большие, для турбины 40 даже лучше....

А в мануале 30 рекомендуют скорее в борьбе за расход топлива и экологию.., на мой взгляд.

Я поэтому спросил про статистику использования!
Или моторист грамотный, знающий именно этот мотор, выскажет свое мнение!

У меня на 5/30 первые 4000-5000 км уровень масла на месте стоит, а после начинает немного уменьшаться...
На 5/40 вязкости это падение к 6000 тысячам смещается...
Может, конечно это связано с прожигами по трассе, но общее впечатление, что 40 меньше угорает...
Последний раз редактировалось cosmos71 22 дек 2017, 21:33, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
oasys
Сообщения: 4832
Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 316 раз

Re: Моторное масло для 4М41

Сообщение oasys »

cosmos71 писал(а): Мануал читал, но там и 15W40 есть к примеру!:)
Первая цифра - это вязкость на холоде, к делу не относится. Что касается выбора между рабочей вязкостью 30 и 40 - это на 146% вопрос религии. Не существует никакой статистики, которая хоть как-то говорила о том, что какая-то из этих вязкостей более предпочтительна. Доводы за более вязкое масло - толще пленка, лучше защита. Доводы за более жидкое масло - тоньше пленка, лучше теплоотвод, масло легче попадает во все нужные места, в том числе разбрызгиванием. К какой секте примкнуть - вопрос исключительно личных предпочтений.
Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.
cosmos71
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 22 дек 2017, 20:46
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero-4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Моторное масло для 4М41

Сообщение cosmos71 »

oasys писал(а):
cosmos71 писал(а): Мануал читал, но там и 15W40 есть к примеру!:)
Первая цифра - это вязкость на холоде, к делу не относится. Что касается выбора между рабочей вязкостью 30 и 40 - это на 146% вопрос религии. Не существует никакой статистики, которая хоть как-то говорила о том, что какая-то из этих вязкостей более предпочтительна. Доводы за более вязкое масло - толще пленка, лучше защита. Доводы за более жидкое масло - тоньше пленка, лучше теплоотвод, масло легче попадает во все нужные места, в том числе разбрызгиванием. К какой секте примкнуть - вопрос исключительно личных предпочтений.
Согласен с Вами, но не во всём!:)
На оил-клубе часто бываю, теорию знаю!:)
Температура стабильна- спорно, но надо глубоко копать!:)
Но идея в том, что мотор древний и зазоры большие!
А маловязкие масла А1 или А5 в старые моторы лить неможно:))
А наш мотор как раз древний
Аватара пользователя
oasys
Сообщения: 4832
Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 316 раз

Re: Моторное масло для 4М41

Сообщение oasys »

Не, ну понятно, температура самого масла на десяток градусов легко может отличаться. И что? Она в моторе в разных частях чуть ли не на пару сотен градусов может отличаться в одно и то же время, и ничего. Насчет зазоров - да, это один из аргументов "гуталинщиков". Опять же никто не смог ни подтвердить ни опровергнуть полезность больших вязкостей для старых моторов, так что все остается на уровне личных убеждений. :)
Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.
cosmos71
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 22 дек 2017, 20:46
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero-4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Моторное масло для 4М41

Сообщение cosmos71 »

Может голосовалку включить: кто на 5/30, кто на 5/40 катает.., можно еще несколько вариантов вязкости добавить!
Аватара пользователя
oasys
Сообщения: 4832
Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 316 раз

Re: Моторное масло для 4М41

Сообщение oasys »

Традиционно 40 более популярное, это я и без голосовалки могу сказать.
Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.
cosmos71
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 22 дек 2017, 20:46
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero-4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Моторное масло для 4М41

Сообщение cosmos71 »

oasys писал(а):Традиционно 40 более популярное, это я и без голосовалки могу сказать.
Гуталинщики рулят!:))

А для турбины какое масло предпочтительнее?
Нет статистики?
Аватара пользователя
oasys
Сообщения: 4832
Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 316 раз

Re: Моторное масло для 4М41

Сообщение oasys »

Нету никакой статистики. Совсем нету. Иначе и вопроса не возникало бы. :)

Лично я с покупки лью 5W-30. На текущий момент пробег 64 тысячи. Это же масло собираюсь лить и дальше. Анализы отработки делал - отработка после 15000км такая, что хоть обратно ее заливай. Но для перестраховки меняю раз в 10000 км (даже скорее не ради масла, а ради фильтров). Фильтры все оригинальные, кроме салонного. Масло недорогая синтетика лукойл люкс, на которую очень многие морщат нос и говорят "фи". :) Пока что видимые через заливную горловину части движка блестят, как у кота йайтсы.
Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.
leone

Re: Моторное масло для 4М41

Сообщение leone »

С у меня лукойл 5в40)) 40 ка рулит, потому как пробег не 60+, а 600+, наверное))

----------------------------Скорее всего я нарушаю Правила. Пожалуйста, если видите это сообщение, нажмите на кнопку "Жалоба", модераторы разберутся.
ilev
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 24 фев 2017, 11:26
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Паджеро Спорт 3.2
Откуда: ХМАО-Югра г.Сургут
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Моторное масло для 4М41

Сообщение ilev »

Добрый день.
С самого начала эксплуатации заливаю 5W30, что зимой что летом. Были морозы в 2016-2017г. до -50. Заводилась и ездил. Пробег на сегодня 277000км. Двигатель 4М41 (3.2)
Аватара пользователя
VAZ
Сообщения: 5548
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
Двигатель:: 4N15 дизель
Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
Откуда: МО Одинцовский р-н
Откуда: МО Одинцовский р-н
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 376 раз

Re: Моторное масло для 4М41

Сообщение VAZ »

cosmos71 писал(а):Уважаемые, принимайте новичка!:)
Форум давно читаю, но зарегистрировался только сейчас.

Вопрос: может у кого есть статистика применения масел вязкостью 5w30 и 5w40?
Я зимой заливаю Мобил 5w30 esp (замена 5-6 тысяч),
На лето взял Петро-Канаду Duron uhp 5w40, планирую менять 7-8 тысяч.

Суть вопроса: может и летом на 5w30 ездить? Пробег около 75 тысяч км, пробеги в основном трасса (только по выходным, да и то не каждую неделю).
Но по жаре психологически боюсь 30 лить..., железо в моторе 20 лет назад разрабатывалось, тогда маловязких масел почти не было.., думаю 30 больше в угоду экологии рекомендуется.

Заранее спасибо всем, кто откликнулся!
С уважением, Сергей
Ну ...w30 или ...w40 в 4М41 лить это действительно вопрос религии. Тебя по религии, как я понял больше на сороковку тянет. И тут вопрос, тогда за каким х..., ты льёшь в 4М41 мобиловскую малозолку ESP 5w30, у тебя что сажевый фильтр? У Мобила есть прекрасное масло Мобил1 0W40 (ценник практически одинаковый с ESP 5w30) , годится в 4М41, можно круглый год ездить и щелочное больше 10, я менял раз в 10-11тыс, накатал правда немного 112ткм всего, но движок был всегда чистенький и зимой с запуском ниже -30 проблем не было.
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Моторное масло для 4М41

Сообщение SmoAG »

А малозольные масла всегда с малым пакетом щелочей?
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
VAZ
Сообщения: 5548
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
Двигатель:: 4N15 дизель
Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
Откуда: МО Одинцовский р-н
Откуда: МО Одинцовский р-н
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 376 раз

Re: Моторное масло для 4М41

Сообщение VAZ »

SmoAG писал(а):А малозольные масла всегда с малым пакетом щелочей?
Сильно умные химики пишут, что не всегда. Типа того, зависит от состава присадок. Но на практике я как то всё время встречаю практически прямую зависимость. Если щелочное число порядка 10 или выше, то и зольность практически всегда около 1% и выше. И наоборот, если среднезольник, или низкозольник с зольностью 0,4-0,6%, то и щелочное порядка 6-7, ну от силы 8. Если кто знает среднезольное или низкозольное масло со щелочным числом 10, буду рад повысить свой образовательный уровень в этом вопросе.
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Моторное масло для 4М41

Сообщение SmoAG »

Ну так то эти масла вообще не подходят нашим дизелям, так как топливо убивает щелочное число.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
VAZ
Сообщения: 5548
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
Двигатель:: 4N15 дизель
Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
Откуда: МО Одинцовский р-н
Откуда: МО Одинцовский р-н
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 376 раз

Re: Моторное масло для 4М41

Сообщение VAZ »

SmoAG писал(а):Ну так то эти масла вообще не подходят нашим дизелям, так как топливо убивает щелочное число.
Так вот этому то я и удивился, что cosmos71 терзается мыслью, лить ли ему ....w30 либо ...w40, а сам херачит туда масло, которое по щелочному числу и по классу для этого двигателя вообще не айс. Ну слава богу, что хоть через малый пробег меняет.
Последний раз редактировалось VAZ 23 дек 2017, 19:46, всего редактировалось 1 раз.
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Моторное масло для 4М41

Сообщение SmoAG »

Ну так это самая большая проблема спортивных масел, они имееют осень маленькие пакеты присадок для двигателя, по большой пакет присадок для температуры работы. Но у него и зинь 1 гонка, у тех кто профисионально этим занимается.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
Boyёк
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 16 сен 2013, 13:31
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Моторное масло для 4М41

Сообщение Boyёк »

Без сажевого фильтра на П-3 хоть с катализатором, тем более без него зольность побоку. Поэтому для меня mobil delvac 1 5w40 shc самое то: щелочное число 16, низкотемпературная вязкость практически как у 0W-*?, замерзание -50Гр.С против -46Гр у mobil 0W40. Берём delvac 1 5w40 shc с ребятами в 20-ках - дёшево и сердито.
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Моторное масло для 4М41

Сообщение SmoAG »

Ну тут каждому свое, дело религии, хотя 20 мне как раз на 1 смену масла в 2х машинах, но мое масло почему то не выпускают в такой таре, только по 1/4/5/60/208 литров;(
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
oasys
Сообщения: 4832
Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 316 раз

Re: Моторное масло для 4М41

Сообщение oasys »

SmoAG писал(а):Ну так то эти масла вообще не подходят нашим дизелям, так как топливо убивает щелочное число.
Посмотри на мой анализ отработки через 15 тысяч. Там щелочное число еще убивать и убивать. Картер объемом в ведро рулит.
http://www.oil-club.ru/forum/topic/2546 ... pajero-po/
Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Моторное масло для 4М41

Сообщение SmoAG »

Мне с тобой не хочется спорить, но у меня сейчас пробег по одометру 315000, мотор не молод и думаю у меня это щелочное число было бы меньше, но да ладно, масло дело религии. Я пока останусь при своем мнении, так как на 315 вчера менял форсунки, результатом вне очередного вскрытия более чем доволен.
Вложения
Машина после ночи простоя, масло на всех частях грм держится и не стекло, так что я пока останусь на своем масле, анализ не делал, ну думается мне что 9 замен очень даже показатель.
Машина после ночи простоя, масло на всех частях грм держится и не стекло, так что я пока останусь на своем масле, анализ не делал, ну думается мне что 9 замен очень даже показатель.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»